Составьте невербальный портрет какого-либо актера, певца, лектора

110) Дайте сравнительную характеристику жестовых и мимических движений в плане специфики передачи коммуникативной информации: содержательной, волевой, эмоциональной. Используйте тексты художественных произведений.

Выявите национальную специфику жестово-мимических особенностей поведения на материале текстов романов Л. Толстого «Анна Каренина» и Д. Голсуорси «Сага о Форсайтах».

Поздравьте кого-нибудь из присутствующих, используя только мимику и жесты: с праздником; с днем рождения; с отличной оценкой по «Культуре речи».

113) Изобразите жестом вентилятор, телефон, молоток, мыло, зубную щетку, веник, петлю. Например: “Вы знаете, у меня сломался (жест с указанием предмета).”

Прочитайте диалог, используя жесты и мимику.

Диалог по душам (участники – жена и муж)

Ж.: - Я к тебе голублюсь, а ты ко мне тетеришься.

М: - В семье не без урода.

Ж: - Посватался да спрятался.

М.: - Вместе тесно, а врозь – скучно. Не вижу – душа мрет, увижу – с души прет.

Ж.: - Злобный муж всем не дюж.

М.: - Выбрала молодца, не пеняй на отца.

Ж.: - На работу так-сяк, а на еду – мастак!

М.: - Где пирог, там и лег.

Ж.: - Сегодня гуляшки, завтра гуляшки, находишься без рубашки!

М.: - Не наше дело горшки лепить, а наше дело горшки колотить!

Ж.: - У всякого Федорки свои отговорки!

Сопровождайте фразу “Проходите, пожалуйста” различными жестами. Придумайте другие фразы и вставьте их в контекст различных пластических рисунков.

116) Представьте себе, что у вас в руках букет полевых цветов. Вам необходимо понюхать его и передать другому, при этом изобразив на лице гнев, восторг, равнодушие, насмешку. Задача – сделать это так, чтобы присутствующие в аудитории смогли отгадать, какую эмоцию вы выразили. (В игре могут участвовать 4 человека, каждый из которых должен продемонстрировать то или иное чувство.)

117) Обозначьте жесты, с помощью которых учитель может приветствовать учеников, если он а) раздражен; б) в приподнятом настроении; в) имеет радостное известие для учащихся.

118) Представьте ситуацию: вы провожаете на поезд лучшего друга, и когда он уже в вагоне, вспоминаете важную информацию, которую необходимо передать. При помощи слов это сделать невозможно – через стекло ничего не слышно. Попробуйте передать сообщение при помощи жестов и мимики (текст может быть любой, например: “Тебе нужно получить почтовый перевод на почтамте”; “Ты оставил у меня свои книги”; “Поздравь свою сестру с рождением ребенка” и т.д.).

119) Придумайте несколько просьб-обращений к учащимся. Проиграйте их, используя вербальные и невербальные компоненты.

120) Выявите, какие эмоциональные комплексы заключает в себе паралингвистический подтекст?

И страшно ей; и торопливо

Татьяна силится бежать:

Нельзя никак; нетерпеливо

Метаясь, хочет закричать:

Не может; дверь толкнул Евгений:

И взорам адских привидений

Явилась дева; ярый смех

Раздался дико; очи всех,

Копыта, хоботы кривые, хвосты хохлатые, клыки,

Усы, кровавы языки,

Рога и пальцы костяные,

Все указуют на нее,

И все кричат: мое! мое!

(А.С. Пушкин)

Какова цель использования в данных ниже газетных текстах лексических единиц, характеризующих человека через жесты и мимику .

И в ответ – причмокивающее одобрение «реформатора», опустошившего в одну ночь все вклады на сберкнижках соотечественников [Сов. Рос., 2.07.98]; Сванидзе в зеркале превентивно ощеривается, показывая специфические зубки. И совершенно зря. Ибо его слово, наряду с хрипением Леонтьева и бубуканьем Любимова будет свободно конвертироваться [Труд. Рос., 2000, № 13].

Ортологический анализ текста

Исправить орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в тексте приговора. 2. Произвести анализ текста приговора в аспекте правильности использования лексических, словообразовательных, морфологических, синтаксических, ассоциативных норм русского литературного языка. 3. Представить введение, описательную и постановляющие части приговора в соответствии с требованиями, предъявляемыми к жанру приговора.

Наши рекомендации