Система вопросов для анализа публичных выступлений (пв)

1. Удовлетворены ли Вы формулировкой задач и содержанием ПВ?  
     
1.1. Достаточно ли ясно сформулированы цели и задачи ПВ?  
1.1.1. Учтена ли информированность слушателей?  
1.1.2. Содержит ли ПВ достаточные разъяснения научных фактов?  
     
1.2. Удовлетворены ли Вы содержанием ПВ?  
1.2.1. Соответствует ли содержание ПВ принципу объективности (научности)?  
1.2.2. Актуально ли содержание ПВ?  
1.2.3. Содержит ли ПВ элементы новизны?  
1.2.3.1. — по содержанию?  
1.2.3.2. — по отбору материала?  
1.2.3.3. — по форме изложения?  
1.2.4. Проявилась ли личная заинтересованность выступающего?  
1.2.5. Использовался ли местный материал?  
1.2.6. Имеются ли сомнительные факты?  
1.2.7. Проявил ли сам выступающий понимание сути фактов?  
1.2.8. Не слишком ли много отрицательных примеров?  
1.2.9. Не проявил ли выступающий тенденциозности в подборе материала?  
1.2.10. Нет ли перегруженности фактическим материалом?  
1.2.11. Не пытался ли выступающий перевести внимание слушателей на второстепенные вопросы?  
1.2.12. Не давал ли выступающий необоснованных прогнозов, предположений?  
     
2. Удовлетворены ли Вы отношениями выступающего и слушателей?  
     
2.1. Проявил ли выступающий чувство аудитории?  
2.2. Учел ли он состав слушателей (однородность — неоднородность, интересы, образование и т.д.)?  
2.3. Имел ли место визуальный контакт с аудиторией?  
2.4. Удовлетворены ли Вы реакцией выступающего на реплики?  
2.5. Были ли ответы на вопросы слушателей исчерпывающими?  
2.6. Уважительно ли относился выступающий к слушателям? Не подчеркивал ли своего превосходства над ними?  
2.7. Не делал ли грубых, обидных замечаний?  
2.8. Был ли соблюден регламент?  
2.9. Делали ли слушатели записи и если «да», то было ли это учтено выступающим?  
     
3. Удовлетворило ли Вас структурное построение выступления?  
     
3.1. Соблюдены ли требования к вступлению?  
3.1.1. Имело ли место вступительное замечание?  
3.1.2. Была ли сформулирована конкретная цель ПВ (для слушателей)?  
3.1.3. Давался ли обзор главных вопросов выступления?  
3.1.4. Удачно ли выбрана форма обращения к слушателям?  
3.1.5. Не было ли затянуто вступление?  
3.2. Удовлетворены ли Вы основной частью выступления?  
3.2.1. Удачно ли выбрана композиция?  
3.2.2. Не слишком ли много разделов?  
3.2.3. Соразмерна ли основная часть заявленной теме?  
3.2.3.1. — Нет ли излишеств?  
3.2.3.2. — Нет ли пропусков важных частей?  
3.2.4. Выдержано ли требование единого основания при вычленении частей изложения?  
3.2.4.1. — историческое?  
3.2.4.2. — логическое?  
3.2.4.3. — пространственное?  
3.2.4.4. — комбинированное?  
3.2.5. Однородны разделы изложения, не было ли ненужных повторений?  
3.2.6. Оговорил ли выступающий пункты, которые он учитывает в плане, но вынужден сократить или вовсе опустить?  
3.2.7. Учтено ли требование: «сильное начало — эмоции в середине — самое сильное в конце»?  
3.2.8. Учтено ли требование экономии средств: минимум слов, фактов, доказательств?  
3.2.9. Достаточно ли явно выделена главная проблема?  
3.2.10. Проявил ли выступающий принципиальность и последовательность в отстаивании своих тезисов?  
     
3.3. Удовлетворены ли Вы заключением выступления?  
3.3.1. Было ли явное заключение вообще?  
3.3.2. Выделены ли в заключении ядро, идеи выступления; даны ли необходимые обобщения, выводы?  
3.3.3. Закрепляет и усиливает ли заключение впечатление от изложенного?  
3.3.4. Не осталось ли от заключения впечатления несерьезности?  
3.3.5. Не осталось ли впечатления незаконченности, незавершенности выступления?  
     
4. Удовлетворительна ли на Ваш взгляд была подготовка выступления?  
     
4.1. Раскрыта ли тема и достигнуты ли цели выступления?  
4.1.1. Усиливает или ослабляет выступление убеждения, оценки, установки слушателей?  
4.1.2. Были ли цели выступления ясно сформулированы?  
4.1.3. Увязаны ли цели с темой выступления?  
4.1.4. Удачно ли выбрана сама тема?  
4.1.4.1. — Соответствует ли тема специальности выступающего?  
4.1.4.2. — Злободневна, актуальна ли тема?  
4.1.4.3. — Интересна ли тема слушателям?  
4.1.5. Не было ли попытки охватить в выступлении всего и вся?  
4.1.6. Не слишком ли широка или узка тема?  
4.1.7. Содержало ли выступление проблемы, было ли оно проблемным?    
4.2. Удачно ли выбрано название ПВ (если это было необходимо)?  
4.2.1. Содержит ли название информацию о предмете выступления (сигнально ли оно)?  
4.2.2. Привлекательно ли название, заинтересовывает ли оно слушателей?  
4.2.3. Конкретно и лаконично ли название?  
4.2.4. Соответствует ли название теме?  
4.2.5. Не слишком ли претенциозно название?  
4.2.6. Не слишком ли широко название?  
     
4.3. Хорошо ли подобран материал ПВ?  
4.3.1. Достаточно ли свободно выступающий оперировал материалом?  
4.3.2. Использовались ли записи, в частности, карточки, или же выступающий делал все по памяти?  
4.3.3. Приводились ли подлинные, типичные, яркие и понятные для слушателей факты?  
4.3.4. Не было ли выступление перегружено цифрами?  
4.3.5. Оживлял ли выступающий цифровой материал?  
4.3.6. Использовалась ли запись чисел, названий, дат на доске (при наличии)?  
     
4.4. Удовлетворены ли Вы источниками ПВ и их использованием?  
4.4.1. Все ли основные группы источников были привлечены для ПВ?  
4.4.2. Имеется ли библиография по теме выступления?  
4.4.3. Легко ли выступающий ориентировался в авторах, годах издания, видах изданий и т.п. своих источников?  
4.4.4. Показал ли выступающий владение основными источниками по теме?  
4.4.5. Каково знакомство выступающего с не основными источниками?  
4.4.6. Не стремился ли выступающий втиснуть в выступление всего, что имеется в его распоряжении?  
4.4.7. Не было ли неоправданного использования устаревших источников?  
4.4.8. Не выбила ли выступающего из колеи необходимость сокращения (увеличения) времени выступления (если имела место)?  
     
4.5. Удовлетворены ли Вы ответами на вопросы, заданные после выступления?  
4.5.1. Были ли такие вопросы вообще?  
4.5.2. Проявил ли выступающий общую культуру при ответах?  
4.5.3. Проявил ли выступающий находчивость при ответах?  
4.5.4. Были ли вопросы-сигналы о недостаточной ясности, доходчивости выступления?  
4.5.5. Были ли вопросы-сигналы о желании углубить, продолжить разговор?  
4.5.6. Была ли какая-то система в ответах выступающего на вопросы?  
4.5.7. Был ли выступающий при ответах на вопросы искренен и последователен, не уходил ли от острых вопросов?  
     
4.6. Работает ли, на Ваш взгляд, выступающий над своими выступлениями?  
4.6.1. Уловил ли, понял ли выступающий, как воспринято слушателями его выступление?  
4.6.2. Зафиксировал ли выступающий места, труднодоступные в данной аудитории?  
4.6.3. В состоянии ли выступающий, по Вашему мнению, изложить те или иные места доходчивее?  
4.6.4. Допустил и заметил ли выступающий ненужные, усыпляющие длинноты в своем изложении?  
4.6.5. Не было ли излишней торопливости в изложении?  
4.6.6. Заметил ли выступающий схематичность тех или иных частей своего изложения, если это имело место?  
     
5. Удовлетворены ли Вы формой изложения выступления?  
     
5.1. Гармонично или дисгармонично сочетал выступающий свои мысли и словесные средства их выражения?  
     
5.2. Каким был способ изложения и был ли он применен правильно (удачно)?  
5.2.1. — индуктивный?  
5.2.2. — дедуктивный?  
5.2.3. — концентрический?  
5.2.4. — ступенчатый?  
5.2.5. — проблемный?  
     
5.3. Пользовался ли выступающий записями и что это было?  
5.3.1. — план (краткий, развернутый)?  
5.3.2. — тезисы (краткие, развернутые)?  
5.3.3. — конспект (краткий, развернутый)?  
5.3.4. — полный текст выступления?  
5.3.5. Не был ли выступающий излишне привязан к записям и не читал ли просто заготовленный текст?  
5.3.6. Обсуждался ли с кем-то текст выступления?  
5.3.7. Не смешал ли выступающий публичную массовую речь с зачитыванием текста специально подготовленного официального сообщения?  
     
5.4. Достаточно ли доказательным и убедительным было выступление?  
5.4.1. Ориентировался ли выступающий на прогрессивные или реакционные убеждения?  
5.4.2. Ориентировался ли выступающий на конструктивные или критические (деструктивные) убеждения?  
5.4.3. Ориентировался ли выступающий на стихийные или сознательные убеждения?  
     
5.5. Удовлетворительно ли использовалось цитирование в выступлении?  
5.5.1. Имело ли место цитирование вообще?  
5.5.2. Что предпочел выступающий: дословное цитирование, передачу своими словами или использовалось и то и другое?  
5.5.3. Не искажало ли цитирование оригинал?  
5.5.4. Соблюдена ли мера при цитировании?  
5.5.5. Активно ли и правильно ли цитировались слова оппонентов, если имело место полемическое выступление?  
       
6. Удовлетворило ли Вас выступление с точки зрения требований логики?  
     
6.1. Удовлетворила ли Вас форма аргументации ПВ?  
6.1.1. Была ли аргументация развернутой или сокращенной?  
6.1.2. Ясно ли в ПВ просматривались: тезис(ы), аргументы, виды используемых выводов (умозаключений)?  
6.1.3. Проявил ли выступающий знание требований к доказательству и/или опровержению?  
6.1.4. Использовалось ли в ПВ прямое или косвенное доказательство и/или опровержение?  
6.1.5. Было ли выступление:  
6.1.5.1. — обоснованием только своих положений (тезисов)?  
6.1.5.2. — критикой только чужих рассуждений?  
6.1.5.3. — комплексным, т.е. как обоснованием своих, так и критикой чужих тезисов?  
6.1.6. Все ли необходимые способы обоснования использовались в ПВ?  
     
6.2. Удовлетворены ли Вы использованием в ПВ фактического материала?  
6.2.1. Привлекался ли нужный фактический материал вообще?  
6.2.2. Достаточно ли высоким является качество фактического материала ПВ?  
6.2.3. Не было ли в ПВ выхваченных случайно, произвольных фактов?  
6.2.4. Не было ли несоразмерности объема фактов и темы ПВ с учетом состава слушателей?  
6.2.5. Использовались в ПВ статистические материалы?  
6.2.6. Не было среди фактов недостоверных, сомнительных, нетипичных, неубедительных?  
6.2.7. Подавались ли факты в их взаимной связи?  
     
6.3. Удовлетворил ли Вас понятийный аппарат выступления?  
6.3.1. Показал ли выступающий знакомство с логическими особенностями понятий?  
6.3.2. Правильно ли в ПВ применялись операции над понятиями: деление, определение, обобщение, ограничение?  
6.3.3. Раскрывают ли привлеченные понятия тему?  
6.3.4. Не «переборщил» ли выступающий в использовании специальной терминологии, давал ли необходимые разъяснения?  
     
6.4. Удовлетворены ли Вы работой выступающего с тезисом (тезисами) выступления?  
6.4.1. Удачно ли выбрано место формулировки тезисов выступления?  
6.4.2. Предпочитал ли выступающий простые или сложные тезисы?  
6.4.3. Не были ли нарушены правила в отношении тезисов, в частности, не было ли частичной или полной подмены тезисов?  
6.4.4. Соблюдались ли все необходимые требования в отношении тезисов оппонентов?    
6.5. Удовлетворены ли Вы аргументами ПВ и их использованием?  
6.5.1. Все ли привлеченные в качестве аргументов положения были действительно истинными?  
6.5.2. Не были ли нарушены правила в отношении аргументов, в частности требование достаточности аргументов для обоснования тезисов?  
6.5.3. Не выдавал ли выступающий мнимую противоречивость аргументов оппонентов за действительную?  
6.5.4. Были ли выстроены аргументы ПВ в систему?  
6.5.5. Выделялись ли выступающим основные, базисные аргументы и верно ли они использовались?  
6.5.6. Не налегал ли чрезмерно выступающий на критику личных качеств оппонентов?  
6.5.7. Правильно ли был осуществлен вывод тезисов из аргументов, не были ли нарушены какие-либо правила в отношении умозаключений?  
6.5.8. Не были ли смешаны, по Вашему мнению, логическая стратегия и логическая тактика выступления?  
6.5.9. Удачно ли произведен отбор наиболее подходящих для данной аудитории доводов, приемов реагирования на контрдоводы?  
     
7. Удовлетворены ли Вы языком ПВ и речью выступающего?  
     
7.1. Удовлетворены ли Вы языком и речью выступающего?  
7.1.1. Обладает ли выступающий культурой речи?  
7.1.2. Достаточно ли богат словарный запас, лексикон выступающего?  
7.1.3. Использовались ли в ПВ пословицы, поговорки, афоризмы?  
7.1.4. Целесообразно ли в ПВ применялись слова иностранного происхождения?  
7.1.5. Не допустил ли выступающий неправильного употребления иностранных слов и специальных терминов?  
7.1.6. Разъяснялись ли значения слов, которые могли оказаться затруднительными для данной аудитории?  
     
7.2. Показал ли выступающий владение образными средствами?  
7.2.1. Использовались ли в ПВ аналогии, контраст, другие средства?  
7.2.2. Вводились ли эмоциональные фрагменты в ПВ?  
7.2.3. Не говорил ли выступающий «готовой фразой», штампами?  
7.2.4. Не страдала ли точность передачи информации из-за недостатков использования языковых средств?  
7.2.5. Не допустил ли выступающий злоупотреблений торжественными словами?  
     
7.3. Удовлетворены ли Вы техникой речи выступающего?  
7.3.1. Использовалась ли в ПВ тональность для подчеркивания нужных мест?  
7.3.2. Использовалась ли в ПВ интонация для указания переходов от одних мыслей к другим, от одного раздела к другому?  
7.3.3. Не страдает ли выступающий диалектным произношением?  
7.3.4. Не «съедались» ли окончания слов, не искажалось ли их звучание?  
7.3.5. Умело ли использовал выступающий громкость и тембр своего голоса?  
7.3.6. Замедлял ли выступающий свою речь при изложении наиболее важных мест ПВ?  
7.3.7. Не грешил ли выступающий словами-«канцеляритами»?  
7.3.8. Не злоупотреблял ли выступающий выражениями-связками (следовательно и т.п.)?  
7.3.9. Не увлекался ли выступающий «морализаторством», особенно в конце своего выступления?  
7.3.10. Правильно ли выступающий реагировал на шум в аудитории, если это имело место?  
     
8. Удовлетворены ли Вы использованием средств наглядности в ПВ?  
     
8.1. Использовались ли наглядные средства в ПВ вообще?  
8.2. Были ли отобраны средства наглядности заранее и правильно применены?  
8.3. Были ли средства наглядности связаны с основными вопросами выступления?  
8.4. Достаточны ли были размеры средств наглядности?  
8.5. Соблюдался ли порядок использования наглядных средств (прямой, обратный)?  
8.6. Равномерно ли по ходу ПВ использовались средства наглядности?  
8.7. Не было ли избыточности в использовании средств наглядности?  
8.8. Не слишком ли быстро сменялись средства наглядности?  
8.9. Имелись ли соответствующие подписи в средствах наглядности и были ли они увязаны с основным изложением?  
8.10. Не были ли упущены организационные моменты использования средств наглядности: исправность аппаратуры, готовность технических помощников и т.п.?  
     
9. Удовлетворены ли Вы использованием средств активизации слушателей во время выступления?  
     
9.1. Достаточно ли разнообразны и уместны были способы привлечения внимания аудитории?  
9.1.1. Использовал ли выступающий перемещение по аудитории, действия с вещами (стулом, окном, ручкой и т.п.)?)  
9.1.2. Не стучал ли выступающий по столу, доске или кафедре?  
9.1.3. Не делал ли выступающий выговоров слушателям?  
9.1.4. Использовал ли выступающий повторение, замедление или ускорение речи?  
9.1.5. Не злоупотреблял ли выступающий повторением концов фраз?  
9.1.6. Использовал ли выступающий возможности графического изображения материала (доску и т.п.), если они были?  
9.1.7. Делал ли выступающий паузы для наблюдения за аудиторией?  
9.1.8. Не было ли скучным, равнодушным лицо выступающего?  
9.1.9. Использовались ли в выступлении жест, мимика, поза?  
9.1.10. Не злоупотреблял ли выступающий жестикуляцией?  
9.1.11. Использовался ли в ПВ прием «размышления вслух»?  
9.1.12. Задавал ли выступающий активизирующие вопросы слушателям?  
9.1.13. Прибегал ли выступающий к фронтальному опросу слушателей?  
9.1.14. Вводил ли выступающий элементы дискуссии, полемики в выступление?  
9.1.15. Проявил ли выступающий навыки художественного чтения?  
     
9.2. Носило ли ПВ проблемный характер? Имело ли место проблемное изложение?  
9.2.1. Было ли выступление информационно-иллюстративным или проблемно-поисковым?  
9.2.2. Было ли выступление проблемным?  
9.2.2.1. — по содержанию?  
9.2.2.2. — по форме (по методическому исполнению)?  
9.2.2.3. — и по содержанию, и по форме?  
9.2.3. Воспроизводило ли ПВ все основные уровни проблемы (решение, частичное решение, вновь поставленные вопросы)?  
9.2.4. Было ли проблемное изложение сквозным или поэтапным?  
9.2.5. Было ли учтено наличие необходимых условий для проблемного выступления?  
9.2.5.1. — наличие достаточных знаний слушателей?  
9.2.5.2. — наличие резерва времени?  
9.2.5.3. — достаточно четкое структурирование проблемной ситуации?  
9.2.6. Достаточно ли четко были сформулированы цели и задачи проблемного выступления?  
9.2.7. Подкреплялся ли проблемный анализ материала методическим анализом?  
9.2.8. Участвовали ли слушатели в поисках ответов на поставленные вопросы, а также в обсуждении этих вопросов по ходу выступления?  
9.2.9. Были ли реплики, замечания, ответы на вопросы выступающего со стороны слушателей?  
9.2.10. Удачно ли в выступлении сочеталось знакомое и малознакомое для слушателей?  
9.2.11. Создавались ли по ходу выступления ситуации естественных интеллектуальных затруднений для слушателей?  
9.2.12. Была ли выступающим заранее подготовлена система вопросов для управления поисковой активностью слушателей?  
9.2.13. Не были ли проблемные ситуации чрезмерно искусственными, неестественными?  
9.2.14. Не пресекал ли выступающий суждений слушателей, в частности, ошибочных по его мнению?  
     
9.3. Удовлетворены ли Вы использованием выступающим эмоциональности, элементов юмора?  
9.3.1. Было ли ПВ достаточно эмоциональным?  
9.3.2. Содержало ли ПВ элементы юмора?  
9.3.3. Был ли сам выступающий в нужном настроении?  
9.3.4. Не допускал ли выступающий излишней экзальтированности, не «обжигал» ли слушателей?  
9.3.5. Удачно ли сочеталась эмоциональность с рациональной тканью выступления?  
9.3.6. Было ли, на Ваш взгляд, выступление остроумным?  
9.3.7. Не допускал ли выступающий превращения смешного в игривость?  
9.3.8. Проявил ли выступающий достаточное чувство юмора в отношении некоторых специфических видов «сигналов» из аудитории?  
9.3.9. Были ли «юмористические экспромты» выступающего достаточно хорошо подготовленными?  
9.3.10. Достаточно ли «серьезно» излагал выступающий шутки?  
9.3.11. Не грешил ли выступающий устаревшими, банальными шутками?  
     
10. Удовлетворены ли Вы полемическими аспектами выступления?  
     
10.1. Придерживался ли выступающий принципов цивилизованной полемики?  
10.1.1. Исходил ли выступающий из потребностей момента?  
10.1.2. Руководствовался ли выступающий интересами слушателей, вступая в полемику?  
10.1.3. Учел ли выступающий уровень зрелости слушателей, в частности, социально-политической?  
10.1.4. Не упускал ли выступающий сути спора по ходу изложения?  
10.1.5. Не слишком ли застенчивым оказался выступающий, проявил ли самостоятельность во время спора?  
10.1.6. Не плелся ли выступающий в хвосте за оппонентом?  
10.1.7. Умело ли выступающий использовал промахи, допущенные оппонентом?  
10.1.8. Не отвлекался ли выступающий в споре на второстепенные и третьестепенные идеи и мнения?  
10.1.9. Проявил ли выступающий хорошее знание оппонентов?  
10.1.10. Не слишком ли выступающий увлекался разбором чужих взглядов вместо развития своих?  
10.1.11. Не подменял ли выступающий делового спора агитационными, демагогическими выкриками?  
     
10.2. Удовлетворены ли Вы выбором темы и оппонентов в данном ПВ?  
10.2.1. Достаточно ли четко выступающий различает спор с заблуждающимися людьми и полемику с принципиальными соперниками (противниками)?  
10.2.2. Спорил ли выступающий с наиболее влиятельными оппонентами или заведомо слабейшими?  
10.2.3. Не было ли несоответствия тона, объема полемического выступления и значения позиции оппонента?  
10.2.4. Учел ли выступающий популярность оппонента и возможность ее роста или снижения в дальнейшем?  
10.2.5. Учел ли выступающий личные качества оппонента и не допустил ли неоправданных выпадов к личности оппонента?  
10.2.6. Не подсовывал ли выступающий оппоненту взглядов, которые тот и не думал отстаивать?  
10.2.7. Реагировал ли выступающий на действия любителей скрытой полемики?  
10.3. Удовлетворены ли Вы стратегией и тактикой полемики?  
10.3.1. Была ли надобность в данном полемическом выступлении вообще?  
10.3.2. Правильно ли оценил выступающий цель и характер позиции оппонента? Не способствовал ли он ненужному и даже вредному спору?  
10.3.3. Проявил ли выступающий устойчивость в отношении личных выпадов против него — умение держать удар?  
10.3.4. Не поощрял ли выступающий тех, кто испытывает потребность в том, чтобы на них обращали внимание, говорили о них?  
10.3.5. Проявил ли выступающий должное внимание к сильным утверждениям оппонента?  
10.3.6. Не совершал ли выступающий попыток уклониться от спора по принципиальным вопросам?  
10.3.7. Сумел ли выступающий обнаружить логический центр в аргументации оппонента и сделать его главной целью своей критики?  
10.3.8. Не увлекался ли выступающий спором о словах?  
10.3.9. Не придирался ли выступающий к случайным оговоркам, мелким промахам оппонента?  
10.3.10. Проявил ли выступающий благородство, умение оценить удачные выражения, неожиданные афоризмы, остроумные выпады оппонента?  
10.3.11. Использовал ли выступающий ремарки, мимоходные замечания, иронические вопросы?  
10.3.12. Приводил ли выступающий достаточно полно и правильно главные положения оппонента?  
10.3.13. Не подменял ли выступающий критику положений оппонента одними обвинениями?  
10.3.14. Не проявил ли выступающий слишком много негодования вместо приведения серьезных доводов?  
10.3.15. Не грешил ли выступающий излишней нравоучительностью, безапелляционным тоном?  
10.3.16. Не поддался ли выступающий соблазну побольнее задеть личность оппонента?  
10.3.17. Не спутал ли выступающий резкую идейную полемику с личной полемикой?  
10.3.18. Если полемика была товарищеской, то не слишком ли резким был выступающий в отношении другой стороны?  
     
10.4. Удовлетворены ли Вы стилем полемики?  
10.4.1. Обладает ли выступающий опытом полемических выступлений?  
10.4.2. Не грешил ли выступающий излишней холодной рассудительностью?  
10.4.3. Не превращал ли выступающий смех, юмор в самоцель? Не грешил ли развязным зубоскальством?  
10.4.4. Не слишком ли много допустил выступающий ругательного в адрес оппонента, а хвалебного — в свой адрес?  
10.4.5. Умело ли выступающий использовал иронию?  
10.4.6. Правильно ли использовал выступающий типичные недостатки речи оппонента?  
10.4.7. Умело ли выступающий использовал бытовые, просторечные выражения в споре?  
10.4.8. Своевременно ли выступающий включился в полемику? Не подменил ли оперативность суетливостью?  
10.4.9. Учел ли выступающий психологическую предрасположенность слушателей к сохранению уже имеющихся у них убеждений, даже очевидно сомнительных?  
10.4.10. Умело ли вообще выступающий сочетал знание логики и психологии в ходе полемики?  
     
10.5. Удовлетворили ли Вас вопросы и ответы выступающего по ходу полемики?  
10.5.1. Какие виды вопросов использовал выступающий?  
10.5.2. Правильные и истинные ли ответы давал выступающий на вопросы оппонента?  
10.5.3. Умело ли выступающий использовал вопросы для уточнения позиции оппонента?  
10.5.4. Умело ли выступающий обнаруживал некорректные вопросы со стороны оппонента и не задавал ли сам подобных?  
10.5.5. Все ли делал выступающий для получения определенных, недвусмысленных ответов оппонента на свои вопросы?  
10.5.6. Не уходил ли выступающий от острых, неприятных вопросов в отношении своих подходов?  
         

КЛЮЧИ К ТЕСТАМ

1-б, 2-а, 3-б, 4-в, 5-в, 6-б, 7-а, 8-а, 9-г, 10-в, 11-г, 12-б, 13-а, 14-г, 15-а, 16-б, 17-в, 18-г, 19-б, 20-в, 21-г, 22-а, 23-а, 24-б, 25-б, 26-в, 27-в, 28-г, 29-г, 30-а, 31-б, 32-а, 33-в, 34-а, 35-а, 36-а, 37-г, 38-б, 39-б, 40-г, 41-а, 42-г, 43-в, 44-б, 45-б, 46-б, 47-в, 48-б, 49-г, 50-в, 51-а, 52-б, 53-в, 54-в, 55-г, 56-г, 57-а, 58-г, 59-б, 60-г, 61-в, 62-в, 63-г, 64-г, 65-г, 66-а, 67-а, 68-а, 69-б, 70-б, 71-а, 72-г, 73-б, 74-в, 75-в, 76-б, 77-г, 78-а, 79-б, 80-б, 81-а, 82-в, 83-в, 84-б, 85-б, 86-г, 87-г, 88-а, 89-в, 90-2, 91-в, 92-б, 93-г, 94-в, 95-в, 96-б, 97-а, 98-б, 99-в, 100-в, 101-в, 102-б, 103-г, 104-а, 105-в, 106-б, 107-а, 108-в.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Вместо предисловия
1. Публичное выступление — составная часть социально-значимой деятельности
1.1. Задачи публичного выступления
1.2. Содержание публичного выступления
1.3. Критерии правильно построенного публичного выступления
2. Выступающий и слушатели
3. Структура публичного выступления
3.1. Вступление выступления
3.2. Основная часть выступления
3.3. Правила и ошибки композиции
3.4. Другие правила основной части выступления
3.5. Заключение выступления
4. Подготовка выступления, его осуществление и анализ
4.1. Тема и цель выступления
4.2. Выбор названия выступления
4.3. Предварительная схема выступления
4.4. Сбор и отбор материала для выступления
4.5. Литература, источники выступления
4.6. Запись прочитанного при подготовке выступления
4.7. Правила записи прочитанного
4.8. Перед встречей со слушателями
4.9. Ответы на вопросы после выступления
4.10. Работа над сделанным выступлением
5. Форма изложения публичного выступления
5.1. Выбор способа изложения публичного выступления
5.2. Письменное изложение публичного выступления
5.3. Доказательность и убедительность изложения
5.4. Цитирование в публичном выступлении
6. Логика публичного выступления
6.1. Аргументация в выступлении, ее структура и типы
6.2. Фактический материал выступления
6.3. Понятийный аппарат выступления
6.4. Основное положение выступления (тезис)
6.5. Аргументы в выступлении и особенности оперирования ими

7. Язык публичного выступления
7.1. Словарный запас выступающего
7.2. Образность выступления
7.3. Продолжительность выступления
7.4. Техника речи выступающего
8. Средства наглядности в выступлении
9. Пути активизации слушателей во время выступления
9.1. Способы привлечения внимания слушателей
9.2. Проблемное изложение
9.3. Художественный образ в выступлении
9.4. Эмоциональность, юмор в публичном выступлении
10. Искусство полемики и публичное выступление
10.1. Принципы полемики
10.2. Выбор темы и оппонента
10.3. Стратегия и тактика полемического выступления
10.4. Виды полемики. Товарищеская полемика
10.5. Полемика идейная и личная
10.6. Стиль полемического выступления
10.7. Вопросы и ответы в полемике
Вместо заключения
Литература
Тесты для самопроверки
Приложение: Система вопросов для анализа публичного выступления
Ключи к тестам
Оглавление

Сергей Михайлович Халин

Наши рекомендации