Нужно обезоружить оппонента доводом
КАЗАНСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе Казанского кооперативного института (филиала) Российского университета кооперации
_____________/_______________/
«____»_________________20___г.
Ораторское искусство
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Тестовые задания обсуждены на заседании кафедры гуманитарных дисциплин и иностранных языков «__»________________2015 г. протокол __________
Заведующий кафедрой
СОГЛАСОВАНО
Начальник отдела менеджмента качества /Алюшева Д.Н./
Паспорт тестовых заданий
№ | Наименование пункта | Значение |
1. | Кафедра | Гуманитарных дисциплин и иностранных языков |
2. | Автор-разработчик | Абрарова А.М. |
3. | Наименование дисциплины | Ораторское искусство |
4. | Общая трудоемкость по учебному плану | 56/ 64/ 60/ 58/ 58 / 56 |
5. | Вид контроля | Тесты для среза знаний |
6. | Для специальности | 43.02.11 Гостиничный сервис/ 19.02.10 Технология продукции общественного питания/ 43.02.11 Гостиничный сервис/ 38.02.04 Коммерция/ 38.02.07 Банковское дело / 38.02.04 Коммерция |
7. | Количество тестовых заданий | |
8. | Количество заданий при тестировании студента | |
9. | Из них правильных ответов (в %) | |
10. | Для оценки «отлично» | 86% и больше |
11. | Для оценки «хорошо» | 71% - 85% |
12. | Для оценки «удовлетворительно» | 50% - 70% |
Или для получения оценки «зачет» не менее | 55% | |
13. | Время тестирования (в минутах) |
V1: Ораторское искусство.
I:
S: Наука об истолковании смысла слова:
+: Герменевтика
-: Филология
-: Орфоэпия
-: Морфология
-: Грамматика
I:
S: Закономерности, механизмы и способы формирования и применения убеждающей речи – это:
-: Объект риторики
+: Предмет риторики
-: Субъект риторики
-: Формы риторики
-: Виды риторики
I:
S: К основным понятиям риторики относится:
-: Разговорные ловушки
+: Внушающая речь
-: Демагогия
-: Самовнушение
-: Культура
I:
S: Раздел риторики, изучающий вопросы выработки аргументации и разработки общей концепции текста:
+: Инвенция
-: Мемория
-: Демонстрация
-: Эллокуция
-: Диспозиция
I:
S: Раздел риторики, изучающий вопросы композиции текста:
-: Эллокуция
-: Инвенция
+: Диспозиция
-: Мемория
-: Демонстрация
I:
S: Раздел риторики, изучающий вопросы украшения текста:
-: Демонстрация
-: Мемория
+: Эллокуция
-: Инвенция
-: Диспозиция
I:
S: Раздел риторики, изучающий вопросы запоминания речи:
-: Демонстрация
+: Мемория
-: Элокуция
-: Диспозиция
-: Инвенция
I:
S: Раздел риторики, изучающий вопросы произношения речи:
-: Диспозиция
-: Инвенция
+: Демонстрация
-: Элокуция
-: Мемория
I:
S: Кто автор определения: «Риторика – это способность находить возможные способы убеждения относительно каждого данного предмета»:
-: Ломоносов
+: Аристотель
-: Кант
-: Демосфен
-: Сократ
I:
S: Кто автор определения: «Красноречие есть искусство о всякой данной материи красно говорить и тем самым преклонять других к своему об оной мнению»:
-: Сенека
-: Овидий
-: Аввакум
+: Ломоносов
-: Аристотель
I:
S: Кто из ученых отрицал риторику как науку:
-: Толстой
-: Муравьев
-: Ломоносов
+: Белинский
-: Герцен
I:
S: Кто из авторов дал следующее определение риторики: «Риторика – это наука о поиске истины»:
-: Аристотель
+: Платон
-: Плутарх
-: Диоген
-: Сократ
I:
S: К какой из наук относится риторика:
-: Философия
+: Филология
-: Лингвистика
-: Математика
-: Социология
I:
S: Условием появления ораторского искусства явилась следующая форма правления:
+: Демократия
-: Олигархия
-: Республика
-: Монархия
-: Анархия
I:
S: Сколько лет насчитывает история риторики:
-: 5 тыс. лет
-: 1 тыс. лет
-: 5,5 тыс. лет
+: 2,5 тыс. лет
-: 1,5 тыс. лет
I:
S: Риторика Эпохи Возрождения относится к периоду:
-: 18-19 вв.
-: 17-18 вв.
-: 16-17 вв.
-: 15-16 вв.
-: 14-15 вв.
I:
S: Риторика Нового Времени относится к периоду:
-: 20-19 вв.
+: 18-19 вв.
-: 17-18 вв.
-: 16-17 вв.
-: 15-16 вв.
I:
S: Где и когда возникла Риторика:
+: Древняя Греция – 5 в. до н.э.
-: Древний Рим – 5 в. до н.э.
-: Древняя Греция – 1 в. до н.э.
-: Древний Рим – 5 в.н.э.
-: Древний Китай – 6 в. до н.э.
I:
S: В России первый перевод книг по Риторике появился в:
-: 15 в.
-: 16 в.
+: 17 в.
-: 18 в.
-: 19 в.
V1: Роды и виды красноречия.
I:
S: Наиболее ярким ритором античности считается:
-: Платон
+: Горгий
-: Дионисий
-: Плиний
-: Сократ
I:
S: С деятельностью представителей какой древней школы связывают возникновение риторики:
-: Киники
-: Стоики
-: Эллины
+: Софисты
-: Классики
I:
S: Кому из древних философов принадлежит создание модели диалога, в которой участники при помощи умело поставленных вопросов ищут истину:
-: Протагору
+: Платону
-: Сократу
-: Аристотелю
-: Дионисию
I:
S: Создателем первой Школы риторики считается:
-: Софокл
-: Платон
+: Марк Фабий
-: Горгий
-: Сократ
I:
S: Кому из древних авторов принадлежит написание следующих работ: «Об ораторе», «Оратор», «О наилучшем роде ораторов»:
+: Цицерону
-: Марку Фабию
-: Аристотелю
-: Демосфену
-: Платону
I:
S: Для риторики в Средние Века характерно развитие:
-: Публичной речи
+: Церковной проповеди
-: Убеждающей речи
-: Риторических стилей
-: Риторических форм
I:
S: Гомилетика – это искусство:
-: Академического красноречия
-: Ораторского красноречия
-: Конфронтационного красноречия
+: Церковной проповеди
-: Академического красноречия
I:
S: К какому периоду относится «вырождение» риторики:
+: Средним Векам
-: Эпохе Нового Времени
-: Эпохе Возрождения
-: Эпохе Просвещения
-: Настоящему времени
I:
S: Риторика начинает сближаться с изучением поэтической художественной речи в:
-: Средние Века
+: Эпоху Возрождения
-: Эпоху Нового Времени
-: Эпоху Античности
-: Настоящее время
I:
S: В какие века риторика как наука начинает развиваться в России:
-: 20-19 вв.
+: 18-19 вв.
-: 17-18 вв.
-: 16-17 вв.
-: 15-16 вв.
I:
S: Общая и частная риторика появляются в:
+: 20-19 вв.
-: 18-19 вв.
-: 17-18 вв.
-: 16-17 вв.
-: 15-16 вв.
I:
S: Институт устной и письменной речи был создан в:
-: Германии
-: Бельгии
+: России
-: Франции
-: Италии
I:
S: Изучением содержательной стороны речи занимается раздел риторики:
-: Эллокуция
+: Топика
-: Этика
-: Герменевтика
-: Мемория
I:
S: Слова и выражения, употребляемые в переносном значении – это:
-: Амплификации
+: Тропы
-: Фигуры
-: Формы
-: Морфы
I:
S: НЕ является видом ораторского искусства:
-: Академическое искусство
-: Социально-бытовое искусство
-: Церковное искусство
+: Межличностное искусство
-: Лекционное искусство
I:
S: Психологическое образование, основанное на знаниях и определенных действиях – это:
+: Умение
-: Знание
-: Навык
-: Склонность
-: Качество
I:
S: Сколько основных разновидностей аргументов к человеку различают в риторике:
-: две
+: три
-: четыре
-: пять
-: шесть
I:
S: Аргументы, которые затрагивают личные интересы людей – это:
-: Доводы к этосу
-: Аргументы к этосу
+: Доводы к пафосу
-: Аргументы к пафосу
-: Доводы к статусу
I:
S: Аргументы, вытекающие из того, что и как говорит оратор:
-: Доводы к этосу
-: Аргументы к этосу
-: Доводы к пафосу
-: Аргументы к пафосу
-: Доводы к статусу
V1: Речевая культура юриста.
I:
S: Случай, когда оратор в процессе рассуждения доказывает положение, отличное от того, что было им заявлено – это:
-: Порочный круг доказательств
-: Использование ложных посылок
-: Унижение личного достоинства оппонента
+: Подмена тезиса
-: Подмена фактов
I:
S: Сколько видов подготовки подразумевает публичное выступление:
+: Два
-: Три
-: Четыре
-: Пять
-: Шесть
I:
S: К элементам речевой техники НЕ относятся:
-: Дыхание
-: Голос
-: Дикция
+: Мимика
-: Произношение
I:
S: В подробном конспекте речи НЕ нужно оставлять:
-: Имена собственные
-: Цифры
+: Развернутый текст
-: Высказывания
-: Первые фразы
I:
S: К видам выразительности речи НЕ относятся:
-: Синтаксический
-: Морфологический
+: Морфемный
-: Лексический
-: Грамматический
I:
S: Вид метонимии, название части вместо целого или наоборот – это:
+: Синекдоха
-: Метафора
-: Оксюморон
-: Анафора
-: Афоризм
I:
S: К типам эпитетов НЕ относятся:
-: Общеязыковые
-: Народно-эпические
-: Авторские
+: Профессиональные
-: Языковые
I:
S: К аспектам полемики НЕ относятся:
-: Логичность
+: Статичность
-: Психологичность
-: Этичность
-: Культура речи
I:
S: Сколько видов опровержения выделяется в риторике:
-: Два
+: Три
-: Четыре
-: Пять
-: Шесть
I:
S: В заключении оратор не должен:
-: использовать дополнительные сильные аргументы, чтобы повысить убедительность речи
+: извиняться и говорить, что недостаточно подготовился
-: суммировать сказанное, обобщить информацию
-: способствовать запоминанию основных положений, выдвинутых во вступлении
I:
S: В риторике не выделяют аргументацию:
-: опровергающую и поддерживающую
+: одностороннюю и двустороннюю
-: логичную и нелогичную
-: дедуктивную и индуктивную
I:
S: К психологическим (воздействующим на эмоциональную сферу слушателя) аргументам относится (-ятся):
+: ссылка на личностные особенности оппонента
-: статистический материал
-: документы
-: логическое обоснование
I:
S: Речевая деятельность субъекта, состоящая из ряда коммуникативных актов, и реакция адресата на речь субъекта – это речевое (-ая):
-: событие
-: ситуация
-: поведение
+: взаимодействие
I:
S: Раздел риторики, учение о мнемотехнике:
-: диспозиция
+: мемория
-: элокуция
-: инвенция
V1: Основы ораторского мастерства
I:
S: Посткоммуникативный этап работы над выступлением, предполагающий анализ произнесенной речи самим оратором:
+: рефлексия
-: акция
-: схоластика
-: критика
I:
S: Зрительно воспринимаемые движения другого человека, выполняющие выразительно-регулятивную функцию в общении (поза, жесты, мимика, походка) – … средства:
-: вербальные
+: кинесические
-: паралингвистические
I:
S: Тон голоса – это:
+: его способность к тональным изменениям, то есть его диапазон
-: чистота его звучания, отсутствие неприятных призвуков
-: эмоционально-экспрессивная окрашенность голоса, способствующая выражению в -: речи говорящего его чувств и намерений
I:
S: Подсистема этикета, определяющая пространственную организацию общения:
-: этикетная атрибутика
-: этикетная проксемика
+: вербальный этикет
-: мимика и жесты
I:
S: Невербальные сигналы, свидетельствующие о готовности вашего собеседника к общению:
-: закрытая поза
+: открытая поза
-: суженые зрачки глаз
-: поворот тела и носка ноги в сторону от вас
V1: Судебное ораторское искусство
I:
S: Совокупность вопросов, разрешаемых судом при постановлении приговора, – это:
-: предмет судебной речи
+: содержание судебной речи
-: материал судебной речи
I:
S: Видами судебных речей НЕ могут быть:
-: обвинительная речь
-: защитительная речь
-: самозащитительная речь обвиняемого
+: заключительная речь
V1: Виды судебных речей
V1: Основы полемического мастерства (искусство спора)
I:
S: Диалог – это:
-: высказывание одного человека
+: беседа двух людей
-: разговор нескольких людей
I:
S: Заключение речи, предполагающее подведение итогов, формулировку выводов:
+: суммирующее
-: апеллирующее
-: типологизирующее
V1: Общение в юридической практике
I:
S: Языковые приметы официально-делового стиля:
+: регламентированность
-: образность
-: экспрессивность
I:
S: Части, которые в обязательно должны включаться в публичное выступление:
-: отступление
+: вступление
-: резюме
-: дискуссия
___________________63
I:
S: 4 Кто сформулировал первые постулаты красноречия?
Еврипид
Платон
Аристофан
Перикл
7 Кто является автором знаменитого афоризма «Поэтами рождаются, а
ораторами становятся»?
Анаксагор
Цицерон
Аристотель
Софокл
15. Один из главных риторических постулатов гласит:
Нужно обезоружить оппонента доводом.