Определите, к какому жанру служебного письма (А-И) относится каждое из приведенных предложений (1-6).

1) Просим Вас оказать содействие в транспортировке груза (железнодорожная отправка).

2) Считаем необходимым ещё раз напомнить Вам о том, что выставка «Агропромтехника-2012» состоится 13 ноября 2012 г.

3) Сообщаем Вам, что комплектующие к упаковочному оборудованию не поступили.

4) Акционерная компания «Аризона» приглашает Вас принять участие в юбилейном торжестве, которое состоится…

5) Фирма гарантирует качество и своевременность выполнения строительных работ.

6) Мы будем признательны Вам за содействие в реализации товаров.

А) Письмо-подтверждение

Б) Письмо-предложение

В) Письмо-приглашение

Г) Письмо-рекламация

Д) Письмо-напоминание

Е) Письмо-извещение

Ж) Сопроводительное письмо

З) Гарантийное письмо

И) Письмо-запрос

17. Заявление – это:

1) один из видов связного письменного текста, содержащий официальное предложение должностного лица;

2) официальное сообщение в письменной форме, содержащее предложение, жалобу или просьбу какого-либо человека и адресованное организации или должностному лицу;

3) деловой документ, содержащий рационализаторское предложение, адресованное вышестоящим инстанциям.

18. В состав любого заявления обязательно включаются:

1) почтовый адрес автора заявления;

2) дата и подпись автора заявления;

3) ксерокопии необходимых документов.

19. Подпись автора располагается:

1) в правом нижнем углу, под текстом;

2) в левом нижнем углу под числом;

3) где угодно.

20. В заявлении используется:

1) только официально-деловая лексика;

2) эмоционально-оценочная лексика при необходимости;

3) общеупотребительная лексика и минимальное количество разговорных фраз.

21. Автор подписывает заявление следующим образом:

1) С уважением к Вам. Иванов.

2) Иванов

3) Заранее благодарен за внимание. Иванов.

22. Автобиография – это:

1) описание своей жизни, собственноручно написанная биография;

2) описание профессиональной деятельности человека;

3) описание жизни выдающейся личности, автора известных публикаций.

23. В автобиографии сведения об образовании и работе указываются:

1) в прямом хронологическом порядке;

2) в обратном хронологическом порядке;

3) в произвольном порядке.

24. Автобиография:

1) сочетает элементы официально-делового и научного стиля речи;

2) пишется в научном стиле речи;

3) пишется в официально-деловом стиле речи.

25. Автобиография пишется:

а) от 1-го лица (Я, Иванов Иван Сергеевич, родился…);

б) от 3-го лица (Иванов И.С. родился…);

в) от 1-го или 3-го лица по усмотрению автора.

26. Правильной с точки зрения стилистики является фраза:

1) "В своей автобиографии он писал…";

2) "В автобиографии он писал…";

3) "В автобиографическом документе он писал…".

27. Резюме – это:

1) заявление о приеме на работу, написанное на определенном бланке;

2) вид деловой бумаги, в которой кратко излагаются необходимые для нанимателя сведения о том, кто претендует на вакантную должность;

3) собеседование с руководителем фирмы.

28. Хорошо составленное резюме должно:

1) дать полное представление о трудовом опыте соискателя, его образовании и деловых качествах;

2) быть написано образно, красиво и не содержать каких-либо конкретных данных о соискателе вакантной должности;

3) отразить положительные и отрицательные качества соискателя рабочего места.

29. Слово РЕЗЮМЕ писать:

1) обязательно;

2) не принято;

3) желательно.

30. Первым в резюме указывается:

1) гражданство;

2) фамилия, имя, отчество;

3) должность, которую Вы хотите получить.

31. Образование и опыт работы в резюме указываются:

1) в хронологической последовательности;

2) в обратном хронологическом порядке;

3) в порядке, желательном для соискателя вакантной должности.

32. Доверенность – это:

1) документ, дающий вышестоящей организации право давать директивы нижестоящей организации;

2) документ, дающий кому-либо право распоряжаться денежным имуществом лица, выдавшего документ;

3) документ, дающий кому-либо право действовать от имени лица, выдавшего документ.

33. Доверенность пишется:

1) от 1-го лица ("я – кто – доверяю – кому – что сделать");

2) от 3-го лица ("кто – доверяет кому – что сделать");

3) от 1-го или 3-го лица по усмотрению доверителя.

34. Объяснительная записка – это:

1) документ, объясняющий причины какого-либо события, факта, поступка или поясняющий содержание отдельных положений основного документа;

2) инструкция по эксплуатации какого-либо прибора или механизма;

3) документ, объясняющий причины, по которым соискатель может претендовать на вакантную должность.

35. Объяснительные записки, сопровождающие основной документ и поясняющие содержание отдельных положений основного документа, оформляются:

1) на листе бумаги (А4);

2) на общем бланке учреждения;

3) на специальном бланке с названием "Объяснительная записка".

36. Объяснительные записки по поводу каких-либо происшествий, поступков и поведения работников пишутся:

1) по желанию самого работника;

2) по требованию коллег;

3) по требованию администрации.

37. Как правильно объяснить свое опоздание на работу:

1) благодаря плохой работе наземного транспорта;

2) так как наземный транспорт плохо работал;

3) в связи с плохой работой наземного транспорта.

38. Как правильно объяснить свое отсутствие на работе:

1) потому что был(а) болен(-льна); 2) по причине болезни; 3) из-за болезни.

39. Наименование должности, фамилия и инициалы составителя объяснительной записки указываются:

1) в именительном падеже;

2) в родительном падеже;

3) в дательном падеже.

40. Критерии успеха устного выступления…

1) являются субъективными со стороны оратора

2) субъективны со стороны аудитории

3) зависят от речевой ситуации

4) имеют объективные параметры оценки

Наши рекомендации