Определите, к какому жанру служебного письма (А-И) относится каждое из приведенных предложений (1-6).
1) Просим Вас оказать содействие в транспортировке груза (железнодорожная отправка).
2) Считаем необходимым ещё раз напомнить Вам о том, что выставка «Агропромтехника-2012» состоится 13 ноября 2012 г.
3) Сообщаем Вам, что комплектующие к упаковочному оборудованию не поступили.
4) Акционерная компания «Аризона» приглашает Вас принять участие в юбилейном торжестве, которое состоится…
5) Фирма гарантирует качество и своевременность выполнения строительных работ.
6) Мы будем признательны Вам за содействие в реализации товаров.
А) Письмо-подтверждение
Б) Письмо-предложение
В) Письмо-приглашение
Г) Письмо-рекламация
Д) Письмо-напоминание
Е) Письмо-извещение
Ж) Сопроводительное письмо
З) Гарантийное письмо
И) Письмо-запрос
17. Заявление – это:
1) один из видов связного письменного текста, содержащий официальное предложение должностного лица;
2) официальное сообщение в письменной форме, содержащее предложение, жалобу или просьбу какого-либо человека и адресованное организации или должностному лицу;
3) деловой документ, содержащий рационализаторское предложение, адресованное вышестоящим инстанциям.
18. В состав любого заявления обязательно включаются:
1) почтовый адрес автора заявления;
2) дата и подпись автора заявления;
3) ксерокопии необходимых документов.
19. Подпись автора располагается:
1) в правом нижнем углу, под текстом;
2) в левом нижнем углу под числом;
3) где угодно.
20. В заявлении используется:
1) только официально-деловая лексика;
2) эмоционально-оценочная лексика при необходимости;
3) общеупотребительная лексика и минимальное количество разговорных фраз.
21. Автор подписывает заявление следующим образом:
1) С уважением к Вам. Иванов.
2) Иванов
3) Заранее благодарен за внимание. Иванов.
22. Автобиография – это:
1) описание своей жизни, собственноручно написанная биография;
2) описание профессиональной деятельности человека;
3) описание жизни выдающейся личности, автора известных публикаций.
23. В автобиографии сведения об образовании и работе указываются:
1) в прямом хронологическом порядке;
2) в обратном хронологическом порядке;
3) в произвольном порядке.
24. Автобиография:
1) сочетает элементы официально-делового и научного стиля речи;
2) пишется в научном стиле речи;
3) пишется в официально-деловом стиле речи.
25. Автобиография пишется:
а) от 1-го лица (Я, Иванов Иван Сергеевич, родился…);
б) от 3-го лица (Иванов И.С. родился…);
в) от 1-го или 3-го лица по усмотрению автора.
26. Правильной с точки зрения стилистики является фраза:
1) "В своей автобиографии он писал…";
2) "В автобиографии он писал…";
3) "В автобиографическом документе он писал…".
27. Резюме – это:
1) заявление о приеме на работу, написанное на определенном бланке;
2) вид деловой бумаги, в которой кратко излагаются необходимые для нанимателя сведения о том, кто претендует на вакантную должность;
3) собеседование с руководителем фирмы.
28. Хорошо составленное резюме должно:
1) дать полное представление о трудовом опыте соискателя, его образовании и деловых качествах;
2) быть написано образно, красиво и не содержать каких-либо конкретных данных о соискателе вакантной должности;
3) отразить положительные и отрицательные качества соискателя рабочего места.
29. Слово РЕЗЮМЕ писать:
1) обязательно;
2) не принято;
3) желательно.
30. Первым в резюме указывается:
1) гражданство;
2) фамилия, имя, отчество;
3) должность, которую Вы хотите получить.
31. Образование и опыт работы в резюме указываются:
1) в хронологической последовательности;
2) в обратном хронологическом порядке;
3) в порядке, желательном для соискателя вакантной должности.
32. Доверенность – это:
1) документ, дающий вышестоящей организации право давать директивы нижестоящей организации;
2) документ, дающий кому-либо право распоряжаться денежным имуществом лица, выдавшего документ;
3) документ, дающий кому-либо право действовать от имени лица, выдавшего документ.
33. Доверенность пишется:
1) от 1-го лица ("я – кто – доверяю – кому – что сделать");
2) от 3-го лица ("кто – доверяет кому – что сделать");
3) от 1-го или 3-го лица по усмотрению доверителя.
34. Объяснительная записка – это:
1) документ, объясняющий причины какого-либо события, факта, поступка или поясняющий содержание отдельных положений основного документа;
2) инструкция по эксплуатации какого-либо прибора или механизма;
3) документ, объясняющий причины, по которым соискатель может претендовать на вакантную должность.
35. Объяснительные записки, сопровождающие основной документ и поясняющие содержание отдельных положений основного документа, оформляются:
1) на листе бумаги (А4);
2) на общем бланке учреждения;
3) на специальном бланке с названием "Объяснительная записка".
36. Объяснительные записки по поводу каких-либо происшествий, поступков и поведения работников пишутся:
1) по желанию самого работника;
2) по требованию коллег;
3) по требованию администрации.
37. Как правильно объяснить свое опоздание на работу:
1) благодаря плохой работе наземного транспорта;
2) так как наземный транспорт плохо работал;
3) в связи с плохой работой наземного транспорта.
38. Как правильно объяснить свое отсутствие на работе:
1) потому что был(а) болен(-льна); 2) по причине болезни; 3) из-за болезни.
39. Наименование должности, фамилия и инициалы составителя объяснительной записки указываются:
1) в именительном падеже;
2) в родительном падеже;
3) в дательном падеже.
40. Критерии успеха устного выступления…
1) являются субъективными со стороны оратора
2) субъективны со стороны аудитории
3) зависят от речевой ситуации
4) имеют объективные параметры оценки