Работ лабораторного практикума

по дисциплине

«______________________________________________________________________________________________»

студент___ курса ___, группы _______

______________________

(Фамилия,

___________________________________________________________________

имя, отчество в родительном падеже)

Самара

20___ г.

УДК 691

Ж91

Журнал работ лабораторного практикума: методические указания / Сост.: В.В. Тюрников, Л.Н. Безгина, В.А. Широков. – Самара: АСИ СамГТУ, 2016. – 100 с.

Журнал работ лабораторного практикума предназначен для оформления лабораторных работ по испытанию строительных материалов студентами очной формы обучения.

Журнал является основным отчетным документом студента при выполнении работ лабораторного практикума. Студенты распечатывают журнал и брошюруют его.

Журнал содержит 8 тем, включает также перечень учебной и методической литературы и основных стандартов.

В журнале содержатся формы отчётов, включающие задания, методики исследования, схемы приборов, графики, таблицы, расчёты, выводы и заключения по всем работам, предусмотренным программами для студентов различных строительных специальностей.

Результаты, полученные в процессе выполнения лабораторной работы, а также методики, схемы и выводы фиксируются в журнале. После полного и правильного оформления студентом лабораторной работы, журнал предъявляется преподавателю.

Рецензент – профессор кафедры ПСМИК АСИ СамГТУ, д.т.н.

А.И. Хлыстов.

УДК 691

АСИ СамГТУ, 2016.

СОДЕРЖАНИЕ

    стр.
Введение ………………………………………………………………….
Техника безопасности при выполнении лабораторных работ ……
Основные свойства строительных материалов ……………………..
Занятие № ___. Определение средней и истинной плотности, пористости, водопоглощения и водонасыщения ……………………
Занятие № ___. Определение морозостойкости, теплопроводности, прочности, водостойкости и коэффициента конструктивного качества ……………………………………………………………………
Лесоматериалы …………………………………………………………..
Занятие № ___. Строение и сортамент древесины ………………….
Занятие № ___. Физико-механические свойства древесины ………
Испытание керамического кирпича ………………………………….
Занятие № ___. Освидетельствование внешнего вида ……………..
Занятие № ___. Физико-механические свойства кирпича ………...
Минеральные вяжущие вещества …………………………………….
Занятие № ___. Испытание строительного гипса …………………..
Занятие № ___. Испытание воздушной строительной извести ……
Занятие № ___. Испытание цемента ………………………………….
Занятие № ___. Испытание цемента (продолжение) ………………..
Заполнители для бетонов и растворов ……………………………….
Занятие № ___. Испытание крупного и мелкого заполнителей ……  
Проектирование состава тяжёлого бетона …………………………..  
Занятие № ___. Проектирование состава тяжёлого бетона …………  
Занятие № ___. Испытание образцов тяжёлого бетона ………………  
Проектирование состава строительного раствора …………………..  
Занятие № ___. Проектирование состава строительного раствора  
Занятие № ___. Испытание образцов строительного раствора ……  
Органические вяжущие вещества и материалы на их основе …….  
Занятие № ___. Испытание битумов …………………………………..  
Занятие № ___. Испытание лакокрасочных материалов …………..  
       

Введение

В соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов, лабораторный практикум является обязательной частью учебных дисциплин «Строительные материалы», «Строительное материаловедение», «Архитектурно-дизайнерское материаловедение» и др., которые изучают студенты.

Лабораторный практикум – это наиболее значимый и результативный компонент естественнонаучной, общей профессиональной и специальной подготовки в области техники и технологий, предназначенный для приобретения навыков работы на реальном оборудовании, с аналогами которого будущему специалисту (бакалавру, магистру), возможно, придется иметь дело в своей практической деятельности. Лабораторные занятия, как и другие виды практических занятий, являются связующим элементом между теоретической работой обучающихся на лекциях, и применением знаний на практике.

Значение слова «лабораторный» (от латинского labor - труд, работа) указывает на сложившиеся понятия, связанные с применением умственных и физических усилий к поиску путей и средств для решения поставленных задач. Слово «практикум», (греческое - praktikos), означает «деятельный». Таким образом, получаем, что лабораторный практикум это вид самостоятельной практической работы, на котором путем проведения экспериментов происходит углубление и закрепление теоретических знаний в интересах профессиональной подготовки.

Учитывая высокие трудозатраты студентов при подготовке отчетов по лабораторным работам в Архитектурно-строительном институте Самарского государственного технического университета сотрудниками кафедры «Производство строительных материалов, изделий и конструкций» разработаны формы отчетов к каждой лабораторной работе, объединённых в Журнал работ лабораторного практикума.

Настоящий Журнал работ лабораторного практикума предназначен для оформления лабораторных работ по испытанию строительных материалов студентами очной формы обучения. Журнал является основным отчетным документом студента при выполнении работ лабораторного практикума.

К выполнению лабораторных работ допускаются студенты, изучившие правила техники безопасности и расписавшиеся в контрольном листе по технике безопасности. Студенты, не имеющие журнала работ лабораторного практикума, к занятиям не допускаются.

При выполнении лабораторной работы каждый студент пишет отчет по работе. Записи надо вести так, чтобы они кратко и логично описывали выполненный эксперимент, используемые приборы и материалы. В отчете должно быть отражено следующее:

1. Дата выполнения работы.

2. Приборы, оборудование и материалы.

3. Методика (порядок) выполнения эксперимента (ход работы).

4. Схема установки и её описание.

5. Экспериментальные данные.

6. Вычисление искомых величин.

7. Выводы по каждому эксперименту.

8. Акт испытания строительных материалов (изделий).

9. Заключение.

После полного и правильного оформления студентом лабораторной работы, журнал предъявляется преподавателю.

Пропущенные лабораторные работы независимо от причины должны быть выполнены студентом в согласованные с преподавателем сроки.

Наши рекомендации