II. Определение потерь способом вспомогательного двигателя
Все испытания по этому способу проводятся при постоянном значении тока возбуждения вспомогательного двигателя , установленного так, чтобы при напряжении на двигателе и напряжении на генераторе частота вращения двигателя . В дальнейшем частота вращения двигателя поддерживается постоянной посредством регулирования напряжения.
1. Вращение возбуждённой испытуемой машины
Установить и поддерживать постоянными частоту вращения агрегата и ток возбуждения вспомогательного двигателя .
Изменять ток возбуждения испытуемой машины от значения, при котором её напряжение , до .
Контролировать постоянство и .
Измерять ток якоря двигателя , напряжение на зажимах якорной цепи двигателя , ток возбуждения и напряжение испытуемой машины.
Вычислить мощность, подводимую к якорю двигателя , потери в якорной цепи двигателя , электромагнитную мощность двигателя и, используя данные опыта 2.2, потери в стали испытуемой машины .
Нанести на график 2 зависимость , где .
2. Вращение невозбуждённой испытуемой машины
Установить такое же значение тока возбуждения вспомогательного двигателя , как в п. 2.1, частоту вращения агрегата и ток возбуждения испытуемой машины при отключенной от сети цепи возбуждения.
Измерять ток якоря двигателя , напряжение на зажимах якорной цепи двигателя .
Вычислить мощность, подводимую к якорю вспомогательного двигателя , потери в якорной цепи двигателя , электромагнитную мощность двигателя и, используя данные опыта 2.3, механические потери испытуемой машины .
3. Холостой ход вспомогательного двигателя
Опыт проводится после механического отсоединения вспомогательного двигателя от испытуемой машины.
Установить такое же значения тока возбуждения вспомогательного двигателя , как в п.2.1, и частоту вращения двигателя .
Контролировать ток ,. .
Измерять ток якоря двигателя , напряжение на зажимах якорной цепи .
Вычислить мощность, подводимую к якорю двигателя , потери в якорной цепи и электромагнитную мощность двигателя .
III. Определение потерь способом вращения испытуемой
машины в режиме ненагруженного двигателя
Испытуемая машина должна работать двигателем в режиме холостого хода.
Установить и поддерживать постоянной частоту вращения испытуемой машины .
Изменять напряжение на зажимах якорной цепи двигателя от наибольшего возможного значения до и ток возбуждения двигателя , регулируя их так, чтобы .
Измерять напряжение , ток в цепи якоря , ток возбуждения .
Контролировать .
Вычислить ЭДС, подводимую к двигателю мощность , потери в цепи якоря и электромагнитную мощность двигателя .
Нанести на график 3 зависимость . Разделить графически мощность на потери механические и потери в стали . На график 2 нанести зависимость .