Регулировочные характеристики
Установить и поддерживать постоянными добавочное сопротивление в цепи якоря , номинальное напряжение на схеме двигателя и номинальную частоту вращения .
Изменять момент на валу двигателя от до и ток возбуждения так, чтобы .
Контролировать постоянство напряжения на схеме двигателя и частоты вращения .
Измерять ток возбуждения и ток якоря .
Вычислить подводимую к двигателю мощность и отдаваемую им , КПД двигателя . Нанести на график 3 зависимости и .
Определить из графика изменение тока возбуждения , необходимое для поддержания номинальной частоты вращения при изменении нагрузки двигателя от номинальной до нуля.
Нагрузочные характеристики при регулировании частоты вращения двигателя реостатом в цепи якоря
Характеристики снимаются при номинальной нагрузке двигателя, когда , и в режиме холостого хода, когда . Установить и поддерживать постоянными номинальное напряжение на схеме двигателя , номинальный ток возбуждения и требуемый момент на валу двигателя .
Изменять добавочное сопротивление в цепи якоря от нуля до такого значения, при котором напряжение на зажимах якорной цепи достигнет значения .
Контролировать постоянство , напряжения на схеме двигателя и тока возбуждения .
Измерять напряжение на зажимах якорной цепи , ток якоря , момент и частоту вращения двигателя .
Вычислить подводимую к схеме двигателя и отдаваемую двигателем мощности и , КПД двигателя и добавочное сопротивление в цепи якоря .
Нанести на график 4 зависимости и при номинальной нагрузке двигателя ( ) и зависимости и при холостом ходе.
Нагрузочные характеристики при регулировании
Частоты вращения двигателя током возбуждения
Характеристики снимаются при пониженной, по отношению к номинальной, нагрузке двигателя, когда , и в режиме холостого хода, когда .
Установить и поддерживать постоянным добавочное сопротивление в цепи якоря , номинальное напряжение на схеме двигателя и требуемый момент на валу двигателя .
Контролировать постоянство , постоянство напряжения на схеме двигателя и момента .
Изменять ток возбуждения от наибольшего возможного значения до наименьшего значения, при котором .
Измерять ток возбуждения , ток якоря и частоту вращения двигателя .
Вычислить подводимую к двигателю мощность и отдаваемую им , КПД двигателя . Для случая вычислить ЭДС обмотки якоря , приведённую к номинальной частоте двигателя .
Нанести на график 5 зависимости и для нагрузочного режима работы двигателя и зависимости и для режима холостого хода. На график 6 нанести характеристику холостого хода двигателя .
Определить из графика 6 коэффициент насыщения магнитной цепи машины .
Дополнительные построения
По опытным данным пп.4 и 5 (см. графики 4 и 5) на график 2 нанести две механические характеристики , одна из которых соответствует такому же пониженному значению напряжения на схеме двигателя , что и в опыте по п. 2б, а другая – пониженному значению тока возбуждения , что и в опыте по п.2в.