Испытание двигателя параллельного возбуждения

Предполагается испытание двигателя параллельного возбуждения со стабилизирующей обмоткой.

Особенности сборки рабочей схемы. Схема стенда (рис.1) включает в себя регулируемый источник питания (ИП), обмотки испытуемой машины (D1-D2, C1-C2, Ш12), пусковой реостат (РП), регулировочные взаимозаменяемые сопротивления (R1 и R2), измерительные приборы и выключатели - В1, В2, В3. Одно из сопротивлений может, например, использоваться в цепи возбуждения двигателя, (в качестве Rв) другое - в цепи якоря (как Rд ). Иногда вместо расположенного на стенде RВ используется настольный реостат. Схема питания электромагнитного тормоза (ЭТ) собрана полностью. Схема испытания представлена на рис.2.

При составлении рабочей схемы, для обеспечения требуемого направления вращения машины, необходимо выполнить требования:

– ( + ) источника питания соединить с зажимом Л1 пускового реостата,

– зажим Я пускового реостата с зажимом D1,

– D2 с С1,

– зажим Ш пускового реостата с Ш1.

Особенности включения схемы и пуск двигателя. Напряжение на источник питания ИП может быть подано (выключатель В1) только в положении “min” регулятора напряжения, (горит соответствующая сигнальная лампа). Положение остальных элементов схемы на эту операцию не влияет. Напряжение источника питания повышается до U = Uн . Это напряжение может быть подано на схему двигателя (на РП) только при выключенном питании (В3) электромагнитного тормоза (ЭТ) и положении пускового реостата “СТОП”. (Горит соответствующая лампочка).

 
  испытание двигателя параллельного возбуждения - student2.ru

 
  испытание двигателя параллельного возбуждения - student2.ru


Пуск двигателя производится при Rв = 0 ( iв - max) и Rд = 0 путем выведения пускового реостата. Затем включается тормоз. Он может быть включен (В3) только при крайнем левом положении ручки регулирования тормозного момента2 - min). Регулируя ток в обмотках тормоза, можно изменять тормозной момент на валу двигателя, т.е. его нагрузку. Перед началом снятия характеристик установить добавочное сопротивление в цепи якоря испытание двигателя параллельного возбуждения - student2.ru , номинальное напряжение на схеме двигателя U = Uн и номинальный ток возбуждения iв = iвн , подобрав его так, чтобы двигатель при номинальном токе нагрузки Iан имел номинальную частоту вращения n = nн . При этом на верхней шкале тормозного устройства получаем номинальное значение момента на валу двигателя М2 = М (кгм).

Рабочие характеристики

Установить и поддерживать постоянными добавочное сопротивление в цепи якоря испытание двигателя параллельного возбуждения - student2.ru , номинальное напряжение на схеме двигателя U = Uн и номинальный ток возбуждения iв = iвн .

Изменять момент на валу двигателя от испытание двигателя параллельного возбуждения - student2.ru до испытание двигателя параллельного возбуждения - student2.ru . Контролировать постоянство напряжения на схеме двигателя Uн, и тока возбужде-
ния испытание двигателя параллельного возбуждения - student2.ru .

Измерять ток якоря испытание двигателя параллельного возбуждения - student2.ru , момент испытание двигателя параллельного возбуждения - student2.ru и частоту вращения испытание двигателя параллельного возбуждения - student2.ru .

Вычислить подводимую к двигателю и отдаваемую мощности испытание двигателя параллельного возбуждения - student2.ru , испытание двигателя параллельного возбуждения - student2.ru и КПД двигателя испытание двигателя параллельного возбуждения - student2.ru .

Нанести на график испытание двигателя параллельного возбуждения - student2.ru зависимости испытание двигателя параллельного возбуждения - student2.ru и испытание двигателя параллельного возбуждения - student2.ru , отметив на нём значения испытание двигателя параллельного возбуждения - student2.ru , соответствующие номинальному току двигателя Iан и значение испытание двигателя параллельного возбуждения - student2.ru , при котором КПД двигателя достигает наибольшего значения испытание двигателя параллельного возбуждения - student2.ru .

Определить из графика номинальное изменение частоты вращения двигателя испытание двигателя параллельного возбуждения - student2.ru при изменении его нагрузки от номинальной до нуля и частоту вращения при холостом ходе испытание двигателя параллельного возбуждения - student2.ru . Определить также ток якоря при холостом ходе испытание двигателя параллельного возбуждения - student2.ru и момент холостого хода испытание двигателя параллельного возбуждения - student2.ru .

Механические характеристики

Необходимо исследовать три типа механических характеристик двигателя, отличающихся друг от друга и от рабочих характеристик одним из условий их снятия, а именно:

а) наличием добавочного сопротивления в цепи якоря,

б) пониженным напряжением на схеме двигателя,

в) пониженным током возбуждения.

Установить и поддерживать постоянными:

а) номинальное напряжение на схеме двигателя испытание двигателя параллельного возбуждения - student2.ru , номинальный ток возбуждения испытание двигателя параллельного возбуждения - student2.ru и добавочное сопротивление в цепи якоря испытание двигателя параллельного возбуждения - student2.ru , подобрав его так, чтобы при испытание двигателя параллельного возбуждения - student2.ru , испытание двигателя параллельного возбуждения - student2.ru ;

б) добавочное сопротивление в цепи якоря испытание двигателя параллельного возбуждения - student2.ru , номинальный ток возбуждения испытание двигателя параллельного возбуждения - student2.ru и напряжение на схеме двигателя испытание двигателя параллельного возбуждения - student2.ru ;

в) добавочное сопротивление в цепи якоря испытание двигателя параллельного возбуждения - student2.ru , номинальное напряжение на схеме двигателя испытание двигателя параллельного возбуждения - student2.ru и ток возбуждения испытание двигателя параллельного возбуждения - student2.ru .

Изменять момент на валу двигателя от испытание двигателя параллельного возбуждения - student2.ru до испытание двигателя параллельного возбуждения - student2.ru .

Контролировать величины, поддерживаемые постоянными.

Измерять напряжение на схеме двигателя испытание двигателя параллельного возбуждения - student2.ru и на зажимах якорной цепи испытание двигателя параллельного возбуждения - student2.ru , ток возбуждения испытание двигателя параллельного возбуждения - student2.ru , ток якоря испытание двигателя параллельного возбуждения - student2.ru , момент испытание двигателя параллельного возбуждения - student2.ru и частоту вращения испытание двигателя параллельного возбуждения - student2.ru .

Вычислить подводимую к схеме двигателя мощность испытание двигателя параллельного возбуждения - student2.ru и отдаваемую им мощность испытание двигателя параллельного возбуждения - student2.ru , КПД двигателя испытание двигателя параллельного возбуждения - student2.ru , добавочное сопротивление в цепи якоря испытание двигателя параллельного возбуждения - student2.ru и изменение частоты вращения испытание двигателя параллельного возбуждения - student2.ru .

Нанести на график 2 зависимости испытание двигателя параллельного возбуждения - student2.ru и испытание двигателя параллельного возбуждения - student2.ru . На этом же графике по данным п.1 построить естественные характеристики испытание двигателя параллельного возбуждения - student2.ru и испытание двигателя параллельного возбуждения - student2.ru .



Наши рекомендации