Приоритетность вопросов по порядку ведения заседания
Вопрос | Обсужде | Голосова | Описание |
ние | ние | ||
Вопрос личной | нет | нет | Может быть поставлен в любой момент, чаще всего |
привилегии | используется, если представитель испытывает какое-либо | ||
неудобство: ему не слышно выступающего, или в | |||
помещении холодно | |||
Вопрос по порядку | нет | нет | Используется для указания на неправильное применение |
ведения заседания | Правил Процедуры; представитель, выступающий по | ||
порядку ведения заседания, не может говорить по существу | |||
обсуждаемого вопроса | |||
Информационный | нет | нет | Используется для прояснения вопросов, связанных с |
представитель обращается за разъяснением к | |||
Председателю; также может использоваться для | |||
предоставления информации выступающему | |||
Вопрос к оратору | нет | нет | Используется для задания вопроса закончившему свою |
речь оратору, если последний готов отвечать на вопросы и | |||
ещѐ не передал слово Председателю или другому делегату | |||
Предложение о | нет | простое | Может использоваться для предложения проведения |
перерыве заседания | большинс | неформального обсуждения (дебатов) или небольшого | |
тво | перерыва; внося предложение о перерыве заседания, | ||
представитель должен определить цель и | |||
продолжительность перерыва | |||
Предложение о | нет | простое | Принятие данного решения означает закрытие заседания |
закрытии заседания | большинс | данного органа | |
тво | |||
Предложение о | да | простое | Используется для временного прекращения прений по |
перерыве в прениях | большинс | обсуждаемому вопросу без голосования по нему; вопрос | |
по обсуждаемому | тво | может быть вновь поставлен на обсуждение, если | |
вопросу | большинство представителей выразит такое желание | ||
Предложение о | да | квалифиц | Используется для прекращения прений или обсуждений |
прекращении прений | ированное | любого вопроса и перехода к процедуре голосования по | |
по данному вопросу | большинс | данному вопросу | |
тво (2/3) | |||
Опротестование | да | квалифиц | Протест ставится на голосование, и постановление |
решения | ированное | Председателя остается в силе, если оно не отменяется | |
Председателя | большинс | большинством в 2/3 присутствующих и участвующих в | |
тво (2/3) | голосовании | ||
Предложение перейти | да | простое | Используется для перехода к неформальным дебатам (с |
к неформальному | большинс | председателем или без него); внося предложение о | |
обсуждению | тво | переходе к неформальным дебатам, представитель должен | |
(консультациям) | определить цель и продолжительность такого обсуждения | ||
Предложение | да | простое | Используется для ограничения или увеличения времени, |
ограничить/ | большинс | отведенного на выступление одного делегата, а также на | |
увеличить время и | тво | ограничение количества выступлений одной делегации по | |
количество | данному вопросу | ||
выступлений | |||
делегатов | |||
Предложение | да | простое | Используется для ограничения или увеличения времени, |
ограничить/ | большинс | отведенного на (не)формальное обсуждение | |
увеличить время | тво | ||
обсуждения |
ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ
1. Председатель приходит в зал заседаний, здоровается с делегатами, представляется (если это необходимо), призывает делегатов к порядку и просит занять свои места
2. Председатель проводит перекличку для установления кворума:
- Если кворум есть, то председатель может открыть заседание, предварительно объявив простое (1/2) или квалифицированное (2/3) большинство
- Если кворума нет, то председатель может предположить делегатам начать неформальные дебаты (т.е. обсудить вопрос, но без права принятия решений существу вопроса).
3. Председатель открывает сессию/заседание.
4. Председатель оглашает повестку дня.
5. Начинаются выступления с позициями стран. Каждая делегация может один раз взять слово и имеет несколько минут для прояснения позиции своей страны по обсуждаемому вопросу. Кроме того, она может ответить на несколько вопросов. Регламент устанавливается согласно правилам процедуры.
6. Лоббинг. (Время неформальных дебатов без председательствования для написания проектов резолюций и сбора подписей под ними). Председатель и Эксперт должны активно участвовать в этом процессе, консультировать делегатов. Время лоббинга четко ограничено. Если за это время не появляется ни одного проекта резолюции, составленного по всей форме и набравшего нужное количество подписей, то лоббинг продлевается до появления первого такого проекта.
7. Проекты резолюций делегаты относят Эксперту в органе на согласование. Если Эксперт подписывает проект резолюции, то проект направляют председателю, который имеет право еще раз изучить проект. Если и он подписывает проект резолюции, оный считается официально принятым Секретариатом и получает регистрационный номер.
8. Проекты резолюции рассматриваются в порядке поступления на стол Президиума. Спонсор проекта резолюции выходит на трибуну и зачитывает резолютивную (фактическую) часть резолюции органу.
9. После рассмотрения этого проекта проводится голосование о принятии проекта за рабочую основу.
10. После того, как резолюция принята в качестве рабочей основы, она проецируется на экран.
11. После этого делегаты имеют право подавать поправки к рабочей основе.
12. После того как рассмотрены все поправки, происходит голосование о принятии резолюции.
13. Председатель объявляет сессию закрытой.