I Сибирской Международной Модели ШОС
I Сибирской Международной Модели ШОС
ЧАСТЬ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Пункт 1. Правила процедуры.
1. Настоящие Правила процедуры I Сибирской Международной Модели ШОС (далее – «Правила процедуры», «Правила») утверждаются Секретариатом до начала Модели ШОС. Правила процедуры не могут быть изменены.
2. Право толкования любых положений Правил процедуры принадлежит Председателю Совещания министров образования государств-членов Шанхайской организации сотрудничества (далее – «Моделируемого органа», «Орган»)
Пункт 2. Язык.
Русский язык является единственным официальным и рабочим языком.
Пункт 3. Делегация.
1. Каждая страна в моделируемом органе может быть представлена делегацией, состоящей из одного или нескольких человек (не более пяти).
2. Перед выступлением члены делегации страны согласуют свои позиции и выбирают спикера, который представляет позицию страны.
3. Для каждого выступления может быть выбран новый спикер.
4. Голосование по вопросам принятия рабочего проекта резолюции, принятия поправки к проекту резолюции, а также голосование по итоговой резолюции осуществляет делегация (после предварительного согласования позиций членов)
5. По остальным вопросам голосует каждый представитель индивидуально.
Пункт 4. Председатель.
1. Председатель ведет заседания моделируемого органа с целью соблюдения Правил процедуры.
2. Председатель:
- следит за соблюдением настоящих Правил; проводит перекличку с целью установления наличия кворума в начале каждогозаседания, а также в любое другое время, в случае, если возникнет необходимость; открывает и закрывает каждое пленарное заседание сессии; полностью осуществляет руководство ходом каждого заседания;
- вносит предложения процедурного характера; руководит прениями на пленарных заседаниях;
- объявляет о начале течения срока для внесения проектов резолюций или поправок; открывает и закрывает список ораторов; предоставляет слово делегатам и наблюдателям; поддерживает порядок на заседании; ставит вопросы на голосование; объявляет решения.
3. Председатель имеет право не рассматривать вопросы и предложения, выдвигаемые Представителями, в случае, если это отдельно не оговорено в Правилах процедуры Модели ШОС.
4. Председатель выносит постановления по вопросам, которые Правила процедуры оставляют на его усмотрение, а также по любым вопросам, относящимся к ведению заседания и не регламентированным данными Правилами.
5. Постановления Председателя могут быть опротестованы. Такой протест должен быть поддержан хотя бы одной делегацией, помимо делегации, внесшей предложение, после чего он ставится на голосование. Постановление Председателя остается в силе, если оно не отменяется квалифицированным большинством в две трети присутствующих и участвующих в голосовании.
6. Председатель голосует лишь в случае, если голоса разделились поровну.
Пункт 5. Секретариат.
1. Секретариат представлен на заседаниях Модели ШОС Экспертами и Секретарями. Общее руководство работой представителей Секретариата в моделируемом органе осуществляет Председатель.
2. Эксперт готовит доклад по вопросам повестки дня и участвует в заседаниях моделируемого органа. Эксперт дает заключение о соответствии всех подаваемых проектов резолюции и поправок к проекту резолюции требованиям к оформлению резолюции, нормам международного права и принятым решениям ШОС. Заключение Эксперта не может быть опротестовано. Председатель в любое время может обратиться к Эксперту для разъяснения фактических или юридических вопросов. Любой из делегатов в ходе прений может письменно запросить разъяснений Эксперта по таким вопросам, после чего слово может быть предоставлено Эксперту по решению Председателя.
3. Секретарь принимает, печатает и распространяет документы, доклады и резолюции моделируемого органа, ведет подсчет голосов при голосовании.
Пункт 6. Повестка дня.
Повестка дня утверждается Секретариатом до начала Модели ШОС и не может быть изменена.
ЧАСТЬ 2. ВЕДЕНИЕ ЗАСЕДАНИЯ
Пункт 8. Общие прения.
В начале заседания органа проводятся общие прения, в ходе которых каждая делегация должна выступить с изложением позиции страны по обсуждаемому вопросу. Срок выступления и количество вопросов может быть ограничен соответствующими процедурными предложениями.
Пункт 9. Список ораторов.
1. Во время заседания применяются правила формальных прений. Председатель составляет список ораторов.
2. Представитель может быть добавлен в список ораторов, если он поднимает свою табличку.
3. В случае, если невозможно определить, кто из участников поднял табличку первым, Председатель сам определяет очередность выступлений, руководствуясь принципом равенства и стремлением улучшить работу комитета.
Пункт 10. Выступления.
1. Представитель не может выступать, если Председатель не предоставил ему слово.
2. Время выступлений может быть ограничено (см. п.10 Правил).
3. В случае, если Представитель выступает без разрешения Председателя, превышает лимит времени, если его заявления не соответствуют обсуждаемой тематике или являются агрессивными, либо Представитель нарушает Правила процедуры иным образом, Председатель призывает Представителя к порядку.
4. Диалог между Представителями во время формальных дебатов недопустим.
5. После выступления Представителя другие Представители имеют право задавать ему вопросы, количество и время которых может быть ограничено (см. п. 10 Правил). Время, в течение которого задаются вопросы и даются ответы на них, не засчитывается в общее
время выступления Представителя. Оратор имеет право не отвечать на вопросы, а равно с разрешения Председателя передать право ответить на них любому другому Представителю.
ЧАСТЬ 3. РЕЗОЛЮЦИЯ
Пункт 17. Проект резолюции.
1. После завершения общих прений Председатель объявляет начало срока подачи проектов резолюций. Срок подачи резолюций может быть ограничен в соответствии с настоящими Правилами (см. п. 10).
2. Поданные проекты резолюции регистрируются Председателем органа, им присваивается порядковый номер, далее они передаются Секретарю для распространения среди делегатов, после чего возможно их формальное обсуждение. Предложения обсуждаются в том порядке, в котором они были внесены, если органа не решит иначе.
3. На обсуждении может находиться больше, чем один проект резолюции.
Пункт 19. Поправки.
1. Поправкой считается предложение, которое лишь только добавляет что-либо к рабочему проекту резолюции, исключает что-либо из него или изменяет часть его. Поправки представляются в письменной форме Эксперту для оценки их соответствия международному праву и предыдущим решениям ШОС и последующей передачи Председателю органа. Каждая поправка должна быть написана или напечатана на отдельном листе бумаги, и содержать точное указание, к какой части рабочего проекта резолюции относится поправка, и какая страна ее предлагает.
2. Поправка не должна противоречить смыслу и целям рабочего проекта резолюции.
3. Грамматические, орфографические, пунктуационные и стилистические ошибки в рабочем проекте резолюции будут исправляться без голосования. Окончательные исправления будут сделаны Председателем.
ЧАСТЬ 4. ГОЛОСОВАНИЕ
Пункт 20. Голосование.
1. В случае, если закончился список ораторов или было принято предложение о прекращении прений, резолюция, поправка или проект резолюции выносится на голосование.
2. Каждая Делегация обладает 1 голосом: «за», «против» или «воздерживаюсь».
3. По процедурным вопросам голосуют все делегаты индивидуально.
ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ
1. Председатель приходит в зал заседаний, здоровается с делегатами, представляется (если это необходимо), призывает делегатов к порядку и просит занять свои места
2. Председатель проводит перекличку для установления кворума:
- Если кворум есть, то председатель может открыть заседание, предварительно объявив простое (1/2) или квалифицированное (2/3) большинство
- Если кворума нет, то председатель может предположить делегатам начать неформальные дебаты (т.е. обсудить вопрос, но без права принятия решений существу вопроса).
3. Председатель открывает сессию/заседание.
4. Председатель оглашает повестку дня.
5. Начинаются выступления с позициями стран. Каждая делегация может один раз взять слово и имеет несколько минут для прояснения позиции своей страны по обсуждаемому вопросу. Кроме того, она может ответить на несколько вопросов. Регламент устанавливается согласно правилам процедуры.
6. Лоббинг. (Время неформальных дебатов без председательствования для написания проектов резолюций и сбора подписей под ними). Председатель и Эксперт должны активно участвовать в этом процессе, консультировать делегатов. Время лоббинга четко ограничено. Если за это время не появляется ни одного проекта резолюции, составленного по всей форме и набравшего нужное количество подписей, то лоббинг продлевается до появления первого такого проекта.
7. Проекты резолюций делегаты относят Эксперту в органе на согласование. Если Эксперт подписывает проект резолюции, то проект направляют председателю, который имеет право еще раз изучить проект. Если и он подписывает проект резолюции, оный считается официально принятым Секретариатом и получает регистрационный номер.
8. Проекты резолюции рассматриваются в порядке поступления на стол Президиума. Спонсор проекта резолюции выходит на трибуну и зачитывает резолютивную (фактическую) часть резолюции органу.
9. После рассмотрения этого проекта проводится голосование о принятии проекта за рабочую основу.
10. После того, как резолюция принята в качестве рабочей основы, она проецируется на экран.
11. После этого делегаты имеют право подавать поправки к рабочей основе.
12. После того как рассмотрены все поправки, происходит голосование о принятии резолюции.
13. Председатель объявляет сессию закрытой.
I Сибирской Международной Модели ШОС
ЧАСТЬ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Пункт 1. Правила процедуры.
1. Настоящие Правила процедуры I Сибирской Международной Модели ШОС (далее – «Правила процедуры», «Правила») утверждаются Секретариатом до начала Модели ШОС. Правила процедуры не могут быть изменены.
2. Право толкования любых положений Правил процедуры принадлежит Председателю Совещания министров образования государств-членов Шанхайской организации сотрудничества (далее – «Моделируемого органа», «Орган»)
Пункт 2. Язык.
Русский язык является единственным официальным и рабочим языком.
Пункт 3. Делегация.
1. Каждая страна в моделируемом органе может быть представлена делегацией, состоящей из одного или нескольких человек (не более пяти).
2. Перед выступлением члены делегации страны согласуют свои позиции и выбирают спикера, который представляет позицию страны.
3. Для каждого выступления может быть выбран новый спикер.
4. Голосование по вопросам принятия рабочего проекта резолюции, принятия поправки к проекту резолюции, а также голосование по итоговой резолюции осуществляет делегация (после предварительного согласования позиций членов)
5. По остальным вопросам голосует каждый представитель индивидуально.
Пункт 4. Председатель.
1. Председатель ведет заседания моделируемого органа с целью соблюдения Правил процедуры.
2. Председатель:
- следит за соблюдением настоящих Правил; проводит перекличку с целью установления наличия кворума в начале каждогозаседания, а также в любое другое время, в случае, если возникнет необходимость; открывает и закрывает каждое пленарное заседание сессии; полностью осуществляет руководство ходом каждого заседания;
- вносит предложения процедурного характера; руководит прениями на пленарных заседаниях;
- объявляет о начале течения срока для внесения проектов резолюций или поправок; открывает и закрывает список ораторов; предоставляет слово делегатам и наблюдателям; поддерживает порядок на заседании; ставит вопросы на голосование; объявляет решения.
3. Председатель имеет право не рассматривать вопросы и предложения, выдвигаемые Представителями, в случае, если это отдельно не оговорено в Правилах процедуры Модели ШОС.
4. Председатель выносит постановления по вопросам, которые Правила процедуры оставляют на его усмотрение, а также по любым вопросам, относящимся к ведению заседания и не регламентированным данными Правилами.
5. Постановления Председателя могут быть опротестованы. Такой протест должен быть поддержан хотя бы одной делегацией, помимо делегации, внесшей предложение, после чего он ставится на голосование. Постановление Председателя остается в силе, если оно не отменяется квалифицированным большинством в две трети присутствующих и участвующих в голосовании.
6. Председатель голосует лишь в случае, если голоса разделились поровну.
Пункт 5. Секретариат.
1. Секретариат представлен на заседаниях Модели ШОС Экспертами и Секретарями. Общее руководство работой представителей Секретариата в моделируемом органе осуществляет Председатель.
2. Эксперт готовит доклад по вопросам повестки дня и участвует в заседаниях моделируемого органа. Эксперт дает заключение о соответствии всех подаваемых проектов резолюции и поправок к проекту резолюции требованиям к оформлению резолюции, нормам международного права и принятым решениям ШОС. Заключение Эксперта не может быть опротестовано. Председатель в любое время может обратиться к Эксперту для разъяснения фактических или юридических вопросов. Любой из делегатов в ходе прений может письменно запросить разъяснений Эксперта по таким вопросам, после чего слово может быть предоставлено Эксперту по решению Председателя.
3. Секретарь принимает, печатает и распространяет документы, доклады и резолюции моделируемого органа, ведет подсчет голосов при голосовании.
Пункт 6. Повестка дня.
Повестка дня утверждается Секретариатом до начала Модели ШОС и не может быть изменена.
ЧАСТЬ 2. ВЕДЕНИЕ ЗАСЕДАНИЯ