Правила процедуры Кемеровской Модели G-20
Правила процедуры Кемеровской Модели G-20
Часть 1. Общие положения
Пункт 1. Правила процедуры
1. Настоящие правила процедуры (далее – «Правила процедуры», «Правила») модели G‑20, утверждаются Секретариатом до начала модели G-20. Правила процедуры могут быть изменены только секретариатом модели G-20.
2. Право толкования любых положений Правил процедуры принадлежит Председателю.
Пункт 2. Язык
1. Русский язык является единственным официальным и рабочим языком модели G‑20.
Пункт 3. Делегаты
1. Каждая страна на модели G‑20 может быть представлена не более чем одним Делегатом.
2. Делегаты имеют право выступать и голосовать по всем вопросам, если их права и полномочия не будут изменены согласно п. 4 Правил.
3. Полномочия делегатов могут быть отозваны руководством модели G-20 в случае грубых и неоднократных нарушений Правил процедуры, а также неуважительного отношения к Председателю, другим Делегатам и модели G-20.
4. Расположение Делегатов в ходе заседания модели G‑20 должно быть в следующем порядке: Аргентина, Австралия, Бразилия, Великобритания, Германия, ЕС, Индия, Индонезия, Италия, Канада, Китай, Мексика, Республика Корея, Россия, Саудовская Аравия, США, Турция, Франция, ЮАР, Япония,
5. В заседании модели G‑20 допускается участие Приглашенных гостей.
Пункт 4. Полномочия
1. Полномочия Делегатов (также – «Представители») удостоверяются до начала конференции Секретариатом модели G-20, а равно во время регистрации Делегатов. Любые изменения прав и полномочий Представителей может осуществлять только Председатель модели G‑20.
2. Делегаты не должны злоупотреблять настоящими правилами, а равно иными правами, им предоставленными.
3. Во время выступления Представитель не может выступать от себя лично.
4. Приглашенные гости обладают правом представлять доклад и выступать с разрешения Председателя модели G‑20 по важным позициям в области их компетенции.
Пункт 5. Председатель
1. Председатель ведёт заседания модели G‑20 в соответствии с Правилами процедуры.
2. Председатель:
· следит за соблюдением настоящих Правил;
· проводит перекличку с целью установления кворума перед началом каждого заседания, а также в любое другое время, в случае, если возникнет необходимость;
· открывает и закрывает каждое пленарное заседание сессии;
· полностью осуществляет руководство ходом каждого заседания;
· вносит предложения процедурного характера;
· руководит прениями на пленарных заседаниях;
· объявляет о начале течения срока для внесения проектов доклада или поправок;
· открывает и закрывает список ораторов;
· предоставляет слово Делегатам;
· поддерживает порядок на заседании;
· ставит вопросы на голосование;
· выносит решения.
3. Председатель выносит постановления по вопросам, которые Правила процедуры оставляют на его усмотрение, а так же по любым вопросам, относящимся к ведению заседания и не регламентированным данными Правилами
4. Постановления Председателя могут быть опротестованы. Подобный протест должен быть поддержать хотя бы одной делегацией, помимо делегации, внесшеё предложение, после чего он становится на голосование. Постановление Председателя остаётся в силе, если оно не будет отменено квалифицированным большинством в две трети присутствующих и участвующих в голосовании.
5. Председатель должен соблюдать беспристрастность. Председатель обязан воздерживаться от высказываний по существу обсуждаемых вопросов, за исключением случаев, когда такое обсуждение может нанести серьёзный ущерб целям и принципам G-20.
Пункт 7. Повестка дня
1. Повестка дня утверждается Секретариатом до начала модели и не может быть изменена.
Часть 2. Ведение заседания
Пункт 8. Кворум
1. Председатель может объявить заседание открытым и разрешить проведение прений, если присутствует, по крайней мере, одна треть делегаций модели G‑20, зарегистрировавшихся на модели G-20. Для принятия любого решения требуется присутствие простого большинства присутствующих и участвующих в голосовании делегаций.
2. В целях установления присутствия Председатель проводит перекличку в алфавитном порядке. Делегаты, заявившие во время переклички «присутствую и голосую», не могут воздерживаться от голосования по каким бы то ни было вопросам.
Пункт 10. Общие прения
1. В начале самого первого заседания модели G‑20 проводятся общие прения, в ходе которых каждый делегат может выступить с изложением позиции страны по обсуждаемому вопросу. Каждый делегат может выступать только один раз. Срок выступления и количество вопросов может быть ограничено соответствующими процедурными предложениями.
Пункт 11. Список ораторов
1. Во время заедания применяются правила формальных дебатов, если не принято иное решение. Председатель составляет список ораторов.
2. Делегат включается в список ораторов при поднятии таблички.
3. В случае, если невозможно определить, кто из Делегатов поднял табличку первым, очерёдность выступления определяет Председатель, руководствуясь принципом равенства и стремление улучшить работу комитета.
4. Делегат не может быть добавлен в список ораторов до того момента, пока он не закончит своё выступление.
Пункт 12. Выступления
1. Представитель не может выступать, если Председатель не предоставил ему слово.
2. В случае, если Представитель выступает без разрешения Председателя, превышает лимит времени, если его заявления не соответствуют обсуждаемой тематике или являются агрессивными, либо Представитель нарушает Правила процедуры иным образом, Председатель призывает Представителя к порядку. Полномочия Представителя могут быть отозваны руководством Модели G-20 в случае грубых и неоднократных нарушений Правил процедуры, неуважительного отношения к Председателю, другим Представителям, Модели G-20.
3. Диалог между Представителями во время формальных дебатов недопустим.
4. После выступления Представителя другие Представители имеют право задавать ему вопросы, количество и время которых может быть ограничено. Время, в течение которого задаются вопросы и даются ответы на них, не засчитывается в общее.
Пункт 15. Право на ответ
1. Каждый делегат может затребовать права на ответ в случае, если репутации его государства был нанесен ущерб в ходе выступления. Вопрос о предоставлении права на ответ сразу решается Председателем. Решение Председателя не может быть оспорено. В случае, если делегации предоставляется право на ответ, у неё есть право выступить в течение 1 минуты.
Часть 3. Доклад
Пункт 22. Проект доклада
- После завершения общих прений Председатель объявляет начало срока подачи проектов доклада. Срок подачи доклада может быть ограничен в соответствии с настоящими Правилами.
- Проект доклада считается поданным, если его спонсорами и ко-спонсорами являются не менее одной трети Представителей государств, и если получено устное заключение Эксперта о том, что данный проект соответствует требованиям к оформлению проектов доклада, не противоречит нормам международного права и ранее принятым докладам.
- Спонсорами признаются авторы проекта доклада. Ко-спонсорами признаются государства, делегаты которых поставили свою подпись на проекте доклада.
- Если делегация ставит свою подпись под проектом доклада, это означает, что она поддерживает данный проект доклада, однако она не имеет никаких моральных обязательств в отношении данного проекта доклада. Делегация не может быть спонсором и подписавшейся стороной одного и того же доклада. Делегация может быть ко-спонсором неограниченного количества проектов доклада.
- Делегации могут добавлять свои подписи в любой момент во время обсуждения проекта доклада. Данное заявление необходимо сделать в письменной форме и передать его Председателю.
- Поданные проекты доклада регистрируются Председателем модели G‑20, им присваивается порядковый номер, далее они передаются Секретарям для распространения среди делегатов, после чего возможно их формальное обсуждение. Предложения обсуждаются в том порядке, в котором они были внесены, если модели G‑20 не решит иначе.
- На обсуждении может находиться больше, чем один проект доклада.
Часть 4. Поправки.
Пункт 24. Поправки
1. Поправкой считается предложение, которое лишь только добавляет что-либо к рабочему проекту доклада, исключает что-либо из него или изменяет часть его. Поправки представляются в письменной форме Эксперту для оценки их соответствия международному праву и предыдущим решениям G-20 и последующей передачи Председателю модели G‑20. Каждая поправка должна быть написана или напечатана на отдельном листе бумаги, и содержать точное указание, к какой части рабочего проекта доклада относится поправка, и какая страна ее предлагает.
2. Поправка не должна противоречить смыслу и целям рабочего проекта доклада.
3. Грамматические, орфографические, пунктуационные и стилистические ошибки в рабочем проекте доклада будут исправляться без голосования. Окончательные исправления будут сделаны Председателем
Пункт 25. Поправки к поправке (поправки второго порядка)
1. Поправкой к поправке считается предложение, которое только добавляет что-либо к поправке, исключает что-либо из нее или изменяет ее часть.
2. Поправка к поправке делается в устной форме во время обсуждения основной поправки.
3. Предлагающий ее делегат должен четко сформулировать свое предложение. При этом обсуждение поправки к поправке происходит вне регламента, установленного для обсуждения поправки.
4. Не допускается подача поправки к поправке после голосования по основной поправке.
5. При подаче нескольких поправок второго порядка к одной поправке такие поправки второго порядка обсуждаются в хронологическом порядке.
6. После голосования по поправке к поправке Делегаты возвращаются к обсуждению поправки в целом. Поправки третьего порядка и выше не допускаются.
Пункт 27. Отзыв поправки
1. Поправка может быть отозвана ее спонсором в любой момент заседания, если по данной поправке не начато голосование.
2. Отзыв поправки должен быть направлен Председателю модели G‑20 в письменной или устной форме.
3. В случае если спонсорами данной поправки выступали несколько Представителей, другие спонсоры могут потребовать вынести данную поправку на голосование в той последовательности, в которой она бы рассматривалась, если бы не была отозвана.
Часть 5. Голосование.
Пункт 26. Голосование
- В случае, если закончился список ораторов или было принято предложение о прекращении прений, доклад, поправка или проект доклада выносится на голосование.
- Каждый Делегат обладает 1 голосом: «за», «против» или «воздерживаюсь». Делегаты не могут воздерживаться при голосовании по процедурным вопросам. Делегаты, заявившие, что они присутствуют и голосуют, не могут воздерживаться при голосовании по любым вопросам.
- Представители не могут переговариваться во время голосования. Только вопрос личной привилегии может прерывать ход голосования.
Правила процедуры Кемеровской Модели G-20
Часть 1. Общие положения
Пункт 1. Правила процедуры
1. Настоящие правила процедуры (далее – «Правила процедуры», «Правила») модели G‑20, утверждаются Секретариатом до начала модели G-20. Правила процедуры могут быть изменены только секретариатом модели G-20.
2. Право толкования любых положений Правил процедуры принадлежит Председателю.
Пункт 2. Язык
1. Русский язык является единственным официальным и рабочим языком модели G‑20.
Пункт 3. Делегаты
1. Каждая страна на модели G‑20 может быть представлена не более чем одним Делегатом.
2. Делегаты имеют право выступать и голосовать по всем вопросам, если их права и полномочия не будут изменены согласно п. 4 Правил.
3. Полномочия делегатов могут быть отозваны руководством модели G-20 в случае грубых и неоднократных нарушений Правил процедуры, а также неуважительного отношения к Председателю, другим Делегатам и модели G-20.
4. Расположение Делегатов в ходе заседания модели G‑20 должно быть в следующем порядке: Аргентина, Австралия, Бразилия, Великобритания, Германия, ЕС, Индия, Индонезия, Италия, Канада, Китай, Мексика, Республика Корея, Россия, Саудовская Аравия, США, Турция, Франция, ЮАР, Япония,
5. В заседании модели G‑20 допускается участие Приглашенных гостей.
Пункт 4. Полномочия
1. Полномочия Делегатов (также – «Представители») удостоверяются до начала конференции Секретариатом модели G-20, а равно во время регистрации Делегатов. Любые изменения прав и полномочий Представителей может осуществлять только Председатель модели G‑20.
2. Делегаты не должны злоупотреблять настоящими правилами, а равно иными правами, им предоставленными.
3. Во время выступления Представитель не может выступать от себя лично.
4. Приглашенные гости обладают правом представлять доклад и выступать с разрешения Председателя модели G‑20 по важным позициям в области их компетенции.
Пункт 5. Председатель
1. Председатель ведёт заседания модели G‑20 в соответствии с Правилами процедуры.
2. Председатель:
· следит за соблюдением настоящих Правил;
· проводит перекличку с целью установления кворума перед началом каждого заседания, а также в любое другое время, в случае, если возникнет необходимость;
· открывает и закрывает каждое пленарное заседание сессии;
· полностью осуществляет руководство ходом каждого заседания;
· вносит предложения процедурного характера;
· руководит прениями на пленарных заседаниях;
· объявляет о начале течения срока для внесения проектов доклада или поправок;
· открывает и закрывает список ораторов;
· предоставляет слово Делегатам;
· поддерживает порядок на заседании;
· ставит вопросы на голосование;
· выносит решения.
3. Председатель выносит постановления по вопросам, которые Правила процедуры оставляют на его усмотрение, а так же по любым вопросам, относящимся к ведению заседания и не регламентированным данными Правилами
4. Постановления Председателя могут быть опротестованы. Подобный протест должен быть поддержать хотя бы одной делегацией, помимо делегации, внесшеё предложение, после чего он становится на голосование. Постановление Председателя остаётся в силе, если оно не будет отменено квалифицированным большинством в две трети присутствующих и участвующих в голосовании.
5. Председатель должен соблюдать беспристрастность. Председатель обязан воздерживаться от высказываний по существу обсуждаемых вопросов, за исключением случаев, когда такое обсуждение может нанести серьёзный ущерб целям и принципам G-20.