Пункт 52. Предложения по процедуре и очередность их рассмотрения
Представители имеют право вносить процедурные предложения, которые рассматриваются в следующем порядке:
a. Предложение о закрытии заседания (по окончании работы ЭКОСОСа). Для принятия данного процедурного предложения необходимо простое большинство голосов от числа присутствующих Представителей;
b. Предложение о перерыве в ходе заседания (перерыв может использоваться для ознакомления с текстом обсуждаемых документов или отдыха; внося данное предложение, Представитель должен определить цель и продолжительность перерыва). Для принятия данного процедурного предложения необходимо простое большинство голосов от числа присутствующих Представителей;
c. Предложение о переходе к неформальным дебатам без председательства;
d. Предложение о переходе к неформальным дебатам под председательством;
e. Предложение о продлении времени, предоставляемом каждому Делегату в ходе общих прений (в случае если Представитель считает, что необходимо предоставить дополнительное время Представителю для раскрытия своей позиции или ответов на вопросы, но только по существу обсуждаемого вопроса). Для принятия данного процедурного предложения необходимо простое большинство голосов от числа присутствующих Представителей;
f. Предложение о возвращении к рассмотрению регламента, установленного ранее (в случае если Представитель считает необходимым изменить установленный регламент для более конструктивной работы органа). Для принятия данного процедурного предложения необходимо квалифицированное большинство голосов в две трети от числа присутствующих Делегатов;
g. Опротестование решения Председателя (используется, если Представитель считает, что Председатель превысил свои полномочия или иным образом допустил нарушения настоящих Правил процедуры). Для принятия данного процедурного предложения необходимо квалифицированное большинство голосов в 2/3 от присутствующих и участвующих в голосовании Представителей;
h. Предложение о прекращении прений по обсуждаемому вопросу (используется для прекращения прений по любому вопросу и перехода к процедуре голосования по нему). Для принятия данного процедурного предложения необходимо простое большинство голосов от числа присутствующих Представителей.
Пункт 53. Порядок рассмотрения предложения по процедуре
Предложения по процедуре рассматриваются следующим образом:
a. предложение по процедуре может быть выдвинуто Представителем в любой момент заседания, однако оно не может прерывать выступление оратора, а также ход голосования;
b. чтобы начать обсуждение процедурного предложения, необходима его поддержка хотя бы еще одним Представителем, кроме Представителя, выдвинувшего это предложение;
c. процедура рассмотрения всех процедурных предложений, кроме предложения о закрытии заседания, не предполагает выступлений «за» и «против» данного предложения;
d. после обсуждения, предложение по процедуре ставится на голосование;
e. в случае если никто из присутствующих в зале заседания делегаций не возражает против принятия данного процедурного предложения, оно принимается консенсусом;
f. предложения по процедуре, кроме специально оговоренных, принимаются простым большинством голосов от заявивших свой статус в ходе последней переклички.
Пункт 54. Отзыв предложения
1. Предложение может быть отозвано в любой момент заседания, если по данному предложению не было начато голосование.
2. Если предложение получило поддержку, хотя бы ещё одной делегации, Представитель, поддержавший предложение, может потребовать вынести данное предложение на голосование в той последовательности, в которой оно бы рассматривалось, если бы не было отозвано.
ЧАСТЬ IX. ГОЛОСОВАНИЕ
Пункт 55. Виды голосования
Решение Совета по вопросам, выносимым на голосование, принимается:
a. консенсусом (при отсутствии возражений против принятия предложения);
b. простым большинством голосов от числа присутствующих Представителей;
c. квалифицированным большинством голосов в две трети от числа присутствующих Представителей.
Пункт 56. Голосование
1. В случае, если закончился список ораторов или было принято предложение о прекращении прений, то резолюция, поправка или проект резолюции выносится на голосование.
2. Каждый Делегат имеет один голос: за», «против» или «воздерживаюсь».
3. Во время голосования не допускается передвижение Представителей и гостей в зале заседаний, разговоры между ними, а также выход из зала или вход в зал.
4. Если Совет не примет другого решения, голосование проводится поднятием табличек.
5. В случае голосования по рабочему проекту резолюции один из Делегатов может внести предложение о поименном голосовании:
a. процедурное предложение о поименном голосовании без обсуждения сразу ставится на голосование и принимается в том случае, если его поддержит простое большинство от кворума;
b. при поименном голосовании Председатель называет все страны Совета в русском алфавитном порядке, и каждый Делегат отвечает «за», «против» или «воздерживаюсь»;
c. во время проведения поименного голосования Делегат может пропустить свою очередь, но в данном случае после завершения списка он обязан проголосовать только «за» или «против»;
d. после завершения голосования Делегат имеет право попросить слова для выступления по мотивам голосования. В случае предоставления данного права, время выступления не может превышать 1 минуту;
e. поименное голосование по процедурным вопросам не проводится.
6. По всем видам голосования, кроме голосования по процедурным вопросам, Делегаты могут воздерживаться от голосования.
7. Представители не могут переговариваться во время голосования. Во время процедуры проведения голосования все вопросы, не касающиеся процедуры проведения голосования, запрещены.
8. Если по какому-либо вопросу, кроме тех, которые принимаются квалифицированным большинством, голоса разделяются поровну, то проводится повторное голосование. Если при повторном голосовании предложение не получает большинства голосов, оно считается отклоненным.
ПРИЛОЖЕНИЕ