Ц.Д.(линейки)= | Δп.п. (линейки)= |
Ц.Д.(динамометра)= | Δп.п. (динамометра)= |
№ опыта | Вес бруска, Н | Вес бруска с грузами, Н | Сила трения скольжения, Н |
| | | |
| | |
| | |
II. Исследование зависимости силы трения скольжения от материала поверхностей.
№ опыта | Вид поверхности, по которой скользит брусок | Сила трения скольжения, Н |
| Дерево | |
| Пластмасса | |
| Наждачная бумага | |
III. Исследование зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения трущихся поверхностей.
№ опыта | Грань бруска | Сила трения скольжения, Н |
| Большая грань | |
| Меньшая грань | |
6.Сделать вывод:
I.
II.
III.
Дополнительное задание: Измерение силы трения качения.
Fтр.кач. =
Р _____Fтр.ск _____F тр.кач.
Контрольные вопросы.
Сравнение работы силы упругости с изменением кинетической энергии тела. |
Лабораторное занятие №2
Тема: Сравнение работы силы упругости с изменением кинетической энергии тела.
Цель: убедиться на опыте в справедливости теоремы о кинетической энергии, исследуя работу силы упругости.
Оснащение: штативы для фронтальных работ — 2 шт., динамометр учебный, шар, нитки, линейка измерительная 30 см с миллиметровыми делениями, весы учебные со штативом, гири Г4-210.
Ход работы
1. Определить
Ц.Д.(динамометра)= | Δп.п. (динамометра) = |
Ц.Д.(весов)= | Δп.п.( весов)= |
№ опыта | F, Н | H, м | S, м | Sср., м | m, кг | ∆Ек, Дж | х, м | A, Дж |
| | 4·10-1 | | | | | | |
| |
| |
S1=
S2=
S3=
Sср.=
∆Ек=
A=
Вывод :
Контрольные вопросы:
Лабораторная работа 3
Определение коэффициента поверхностного натяжения воды |
Тема: Определение коэффициента поверхностного натяжения воды
Цель:Научиться одному из методов определения поверхностного натяжения жидкости.
Оснащение: капельница, весы с разновесами, пустой сосуд, сосуд с водой, микрометр( предел измерения 0-25мм), справочник.
Ход работы
Ц.Д.(весов)= Δп.п. (весов)= | |
ρ, кг/м3 | g, м/c2 | d·10-3, м | m·10-3, кг | n | m1-3, кг | mk1-3, кг | σ, Н/м | σср, Н/м | ε,% |
1·103 | 9,81 | | | | | | | | |
| | | |
| | | |
σтаб.=7,2 10-2 Н/м, g= 9,81 м/с2
d=
m=
m1=
mk1=
σk1=
m2=
mk2=
σk2=
m3=
mk3=
σk3=
σkср.=
Δσ
ср=
δ=
Вывод:
Контрольные вопросы
Изучение деформации растяжения. |
Лабораторная работа 4
Тема:Изучение деформации растяжения.
Цель:Определить модуль упругости резины при растяжении.
Оснащение: Резиновый шнур длиной 25—30 см и сечением 4— 10 мм2, набор грузов по 0,1 кг, штатив, линейка, штангенциркуль или микрометр.
Практическая часть.
Ц.Д.( штангенциркуля)= Δп.п. (штангенциркуля)= |
№ п/п | a, м | b, м | S, м2 | m, кг | l0, м | l, м | Δl, м | F, Н | E, Па | Eср, Па | ΔE, Па | δ, % |
| | | | 1 10-1 | | | | | | | | |
2 10-1 | | | | |
3 10-1 | | | | |
a= b=
S=
l0= | Δl = |l- l0| |
l1= | Δl1= |
l1= | Δl2= |
l1= | Δl3= |
|
Е1= |
Е2= |
Е3= |
Eср= |
ΔE=|Eтабл - Eср | Етаб ≈ 7,5 106Па |
ΔE=| |
|
δ=
6. Вывод:
Контрольные вопросы:
Изучение закона Ома для полной цепи. |
Лабораторная работа 5
Тема:Изучение закона Ома для полной цепи
Цель:изучить зависимость силы тока от напряжения, построить вольт - амперную характеристику.
Оснащение: резисторы R1,R2, переменный резистор, ключ, соединительные провода, амперметр, вольтметр, источник электропитания, миллиметровая бумага.
Ход работы
Ц.Д.(амперметра)= Δп.п. (амперметра)= Ц.Д.(вольтметра)= Δп.п. (вольтметра) = |
| R max | R1 | R2 | R min |
I1,A | | | | |
U1,B | | | | |
I2,A | | | | |
U2,B | | | | |
U= число делений × цена деления (1 опыт) | I= число делений × цена деления (1 опыт) | U= число делений × цена деления (2 опыт) | I= число делений × цена деления (2 опыт) |
U max= | I max= | U max= | I max= |
U1= | I1 = | U1= | I1 = |
U2= | I2 = | U2= | I2 = |
U min= | I = min | U min= | I = min |
6. Вывод.
Контрольные вопросы:
Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника напряжения |
Лабораторная работа 6
Тема: Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника напряжения
Цель:Измерить ЭДС и внутренне сопротивление источника тока.
Оснащение:источник постоянного тока, амперметр постоянного тока, набор сопротивлений, ключ и соединительные провода.
Ход работы.
1. Определить
Ц.Д.(амперметра)= | Δп.п. (амперметра)= |
Внешняя нагрузка,R Ом | Сила тока в цепи,I А | Электродвижущая сила ε, В | Внутреннее сопротивление r, Ом | εср., В | rср., Ом |
R1 | R2 | I1 | I2 | | | | |
| | | |
R3 | R4 | I3 | I4 | | |
| | | |
1= 2 r1=r2
I1(R1+r1) = I2(R2+r1)
I1R1+I1r1 = I2R2+I2r1
I1r1 – I2r1 = I2R2 – I1R1
r1(I1 – I2) = I2R2 – I1 R1
Сравнить:
Вывод:
Контрольные вопросы
Изучение закон Ома для участка цепи, последовательного и параллельного соединения проводников |
Лабораторная работа 7
Тема:Изучение закон Ома для участка цепи, последовательного и параллельного соединения проводников
Цель:изучить последовательное и параллельное соединения.
Оснащение: резисторы, ключ, соединительные провода, амперметр, вольтметр, источник электропитания.
Ход работы
Определить:
Ц.Д.(амперметра)= Δп.п. (амперметра)= Ц.Д.(вольтметра)= Δп.п. (вольтметра)= |