Правило четвёртое.
Современное язычество страшнее доисламского язычества, потому что ранние язычники приобщали к Аллаху равных в благополучии, но при несчастьях они очищали веру пред Ним. Язычники наших дней приобщают к Аллаху равных постоянно, при благополучии и при несчастьях. Об этом сказал Всевышний Аллах: "И когда они едут в судне, они взывают к Аллаху, очищая пред Ним веру. А когда Он спасает их на сушу, — вот они придают Ему сотоварищей" (аль-Анкабут 29:65).
Да благословит Аллах нашего господина Мухаммада, его род и его сподвижников и ниспошлёт им мир!
1 Всевышний — славно величие Его! — клянется предвечерним временем — или временем вообще, — поскольку в нем проявляются знамения Аллаха, такие как смена дня и ночи. Это величайшее доказательство существования Творца!
2Смысл этого аята — а Аллах об этом знает лучше! — в том, что ты не найдешь среди верующих в Последний день, воскресение и сбор тех, кто любит враждующих с Аллахом и Его посланником, кого любовь и дружба связывают с теми, кто враждует и отказывается от Аллаха и Его посланника и противится Его шариату, даже если они являются их близкими родственниками Толкователи Корана сказали, что этот славный аят ниспослан об Абу Убайде ибн аль-Джаррахе, когда он сразил своего отца, который враждовал и противился посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир), в битве при Бадре. Поэтому Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, когда, находясь при смерти, создал совет из шестерых сподвижников для избрания повелителя правоверны” после его смерти, сказал “Если бы Абу Убайда был жив, я бы назначил халифом его”. В сердце того, кто отличается этим качеством, Аллах написал веру и счастье, утвердил их в нем и украсил веру в его глазах. О если бы наши ученые поступали с теми кто отворачивается вспять от религии и враждует с Аллахом и Его посланником, противится их шариату, отвергает Коран и Сунну из-за своих порочных предположений, опубликовывает статьи против Ислама и его приверженцев в газетах ижурналах, так, как они поступают при понижении их степени и зарплаты, когда их рабыня лишается хотя бы одной лепешки Они возмущаются, гневаются и негодуют Что же отворачивает их от истины?
3Ат-Тирмизи от Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах Ибн аль-Асир сказал: “Стержнем называется что-либо чистое, искреннее, и мольба названа стержнем поклонения из-за двух вещей Первое из них — это подчинение повелению Всевышнего Аллаха Призывайте Меня, и Я отвечу вам" Это неподдельное и искреннее поклонение.
Второе — когда человек осознает, что успех его зависит от Аллаха, он перестает надеяться на кого-либо помимо Него и взывает к Одному Аллаху. Это основа всего поклонения, ибо целью его является ожидаемое вознаграждение, которого и просит раб в мольбе."
4 Ат-Тирмизи назвал хадис хорошим, достоверным. Его смысл заключается в том, что если ты просишь помощи в мирских делах либо деяниях, совершаемых для будущей жизни, то обращайся за помощью к Аллаху, ибо нет Помощника, нет Дарующего, кроме Него, и мы обязаны отказаться от посредников в своей мольбе, ведь Аллах близок к нам. На это указывает высказывание Всевышнего: "Тебе Одному мы поклоняемся и у Тебя Одного просим помощи" Поистине, мы поклоняемся только Тебе и просим о помощи только Тебя!
5 Это обращение к иудеям и христианам согласно общему стилю Корана "Приходите к слову равному." Это призыв к справедливости и равноправию менаду нами и вами, и Всевышний раскрыл его смысл в словах "чтобы нам не поклоняться никому, кроме Аллаха, и ничего не придавать Ему в сотоварищи" — ни идолов, ни кресты, ни истуканов, ни тагута, ни огонь и ничто иное, — а поклоняться Одному Аллаху, у которого нет сотоварища В этом состоял призыв всех посланников, призыв к Аллаху,имя которого свято, а атрибуты совершенны В словах Всевышнего “чтобы одним из нас не обращать других в господ, помимо Аллаха” содержится осуждение тех, кто верует в господство Мессии и Узайра над творениями, и указание на то, что они являются всего лишь людьми и одними из рабов Аллаха, и порицание те”, кто подражал творениям Аллаха в Его религии, считая дозволенным то, что они разрешали, и считая запретным то, что они запрещали. Каждый, кто поступает так, создает из этого человека своего господа, поэтому Всевышний сказал: “Они взяли своих книжников и монахов за господ, помимо Аллаха" (ат-Тауба 9:31). О словах Всевышнего "чтобы одним из нас не обращать других в господ, помимо Аллаха" Ибн Джурайдж сказал: "чтобы одним из нас не подчиняться другим в неповиновении Аллаху."
Икрима сказал: "Чтобы одним из нас не падать ниц пред другими." “Если же они отвернуться” от таухида, "то скажите", о Мухаммад и верующие "Засвидетельствуйте, что мы — мусульмане", покорные Аллаху, не приобщающие равных к Нему, а до вас дошло доказательство, и вы отказались
6 Большинство толкователей считают, что это — обращение к арабам 'К вам пришел посланник из вас самих" поскольку посланник Аллаха (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) был арабом, курайшитом такой же, как и вы и вы знаете его происхождение и его достоинства Арабское слово "амфусикум" (вас самих) показывает также и знатность посланника. Под этим имеется в виду, что он является самым славным и лучшим из вас “Тяжко для него, что вы грешите”. Тягость — это беспокойство, затруднение и зло мирского наказания от меча и прочего, а также наказания будущей жизни в Огне. Ему тяжки грехи ваши, потому что он из вашей среды, послан к вам для наставления на прямой путь. Он заботлив о вас, поскольку вы можете попасть в Огонь, он бережно относится к вашей вере и наставлению вас на прямой путь. "К верующим — кроток, милостив". Аллах назвал его кротким, милостивым, Он не называл ни одного из Своих пророков сразу двумя Своими прекрасными именами, кроме пророка Мухаммеда (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир). И если пророк (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) обладал такими чертами, разве не должны мы быть милостивы и снисходительны в нашей религии, следовать ей, побуждать к этому людей, охранять шариат пророка и соблюдать его приказы и запреты"? О Аллах! Наставь нашу общину на прямой путь и помоги ей следовать Твоей ясной религии!
7 Муслим. Аль-Бухари передал этот хадис в следующем виде: Вера
имеет шестьдесят одно ответвление, и скромность — это одна из
ветвей веры.
8 Это часть длинного хадиса, приведенного в “ас-Сахихах” аль-Бухари и Муслима, о том, что Джибриль пришел к пророку (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) и спросил его об Исламе, вере, ихсане и другом, который автор вскоре приведет полностью
9 Ты должен признать, что нет достойного поклонения, кроме Аллаха, и Мухаммад — посланник Аллаха, который сообщил людям Его постановления и разъяснил своей общине то, что принесет ей пользу в мирской и будущей жизнях, и его речь — истина, ибо он непогрешим ни в речи, ни в деяниях.
10 Ты должен совершать молитвы в определенные часы, соблюдая ее условия, столпы и предписания, как это делал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир). Ты должен совершать молитвы в группе и один и не оставлять ее, пока не придет твой срок, и ты встретишь своего Господа.
11 Ты выплачиваешь закят тем, кто имеет право на него в соответствии с условиями, разъясненными в Сунне законодателем, без всяких добавок и уменьшении
12 Воздержание от еды, питья и половых связей с рассвета до захода солнца в месяц рамадан Также следует воздерживаться от поклепа, лжи, сплетен и всего запрещенного шариатом и предаться поклонению Аллаху с усердием, часто проводить предписанные Аллахом ночи в поминании Его и поклонении и подталкивать кэтому людей.
13 Большое паломничество (хадж) в Запретный дом Аллаха в установленное время, которое совершается особым образом и имеет ясные условия, о чем сообщил посланник Аллаха (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир)
14 Сподвижники удивились спрашивающему, поскольку когда человек спрашивает он должен знать меньше спрашиваемого, а когда подтверждает достоверность — наоборот. Их удивление, возрастающее от неведения, исчезло, когда они узнали, что спрашивающим пророка (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) был Джибриль, который пришел к ним в образе обучающегося для того, чтобы научить их религии. Сподвижники имели прекрасные нравы, уважение, скромность, совершенное поведение, и ни один из ни”, да будет доволен ими Аллах, не осмеливался спросить посланника (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) о том, о чем он им сам не сообщил. Кто изучает жизнеописание пророка (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) и салафов, тот будет стыдиться нынешнего отношения студентов кученым и учителям. Вас охватит сожаление и печаль ибо они являются образцами поведения и совершенства для всех людей.
15 Ты должен уверовать во Всевышнего Аллаха и то, что Он обладает атрибутами абсолютного совершенства и далек от всяких недостатков. Аллах — славно имя Его! — охарактеризовал Себя в Книге, ниспосланной пророку. Некоторые имена и атрибуты, такие как Создатель, Всевышний, утвердила Сунна. Мы веруем во все, что сообщил посланник (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) и достоверность чего доказана, без толкования, искажения и изменения смысла. Вероубеждения сапафов ясно изложены в книге "Образца благотворительности" и подкреплены достоверными доказательствами, в которых нет сомнения.
16 Это прекрасные творения из света, свободные от духовной мути и животных страстей предназначенные для различных повелений. Они не ослушиваются Аллаха и исполняют то, что им поведено.
17 Священные Писания, ниспосланные Своим пророкам через откровение. Всевышний ниспослал людям сто четыре Книги
18 Люди которым давалось откровение с шариатом и повелением довести его до людей. Пророки, да будет над ними мир и благословение Аллаха, абсолютно не совершали ни великих, ни малых грехов преднамеренно
19 О наступлении Часа (Дня воскресения), как сказано в ривайе у Муслима.
20 Рабыня родит свою госпожу или своего господина — в этом содержится намек на то, что власть перейдет к недостойным ее, и худшие и низшие люди получат всю полноту власти. И Аллах знает об этом лучше!
21 Ты увидишь босых, нагих и нищих пастухов, усердствующих в строительстве зданий и гордящихся их красотой. Бедуины и им подобные неимущие получат много мирских благ, поселяться в городах и станут строить громадные высокие дворцы и хвастаться перед рабами Аллаха. Это является и указанием на то, что низшие и порочные люди одержат верх над господствовавшими благородными. Поистине, Аллаху мы принадлежим, и к Нему вернемся!
22 Муслим
23 Встань, о завернувшийся в одежды от страха, испытанного при виде ангела при получении откровения. Об этом свидетельствует хадис о причине ниспослания этого аята.
24 За более подробным разъяснением обратись к комментарию ан-Навави в "Сорока хадисах", где он, да смилостивится над ним Аллах, разделил хиджру на восемь видов, подробно и верно истолковал это, и мы должны следовать этому.
25 Аль-Манави привел его от Ибн Асакира по книге "Кунус аль-Хакаик": "Не прервется хиджра, пока враг продолжает сражаться" и от Ахмада ибн Ханбалн по книге "аль-Муснад": "Не прервётся хиджра, пока сражаются с неверными", — пока громким является их глас и мощными их действия
26 Имеется в виду пятница, в которую Аллах ниспослал этот аят. Это было в предвечернее время в день Арафата во время прощального паломничеств, о чем свидетельствует хадис Умара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах, приведённый в "ас-Сахихе". Всевышний и Благословенный Аллах сообщил, что в этот благословенный и великий день Он закончил религию с которой пришел последний из посланников Его религия не нуждается в усовершенствовании для того, чтобы она одержала верх над всеми другими религиями и разбила их, ибо совершенны постановления ее, в которых нуждаются мусульмане для разделения дозволенного, запрещённого, сомнительного, обязательного, дополнительного, законов религии и ее постановлений. Пророк (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) сказал "Я оставил вас на ясном пути, где ночь также светла, как и день" Из этого ясно, что всякое нововведение в религии является ересью, заблуждением, непозволенным Аллахом, Его посланником. И следуют им только заблудшие и вводящие в заблуждение еретики, делающие добавки к Книге и Сунне. О Аллах! Наставь Свои творения на прямой путь Своей чистой религии!
27 Этот аят не указывает непосредственно на то, что первым посланником был Нук, но указывает на то. что Аллах — величественно упоминание Его — сообщил, что Он ниспосылал откровения Своему посланнику Мухаммаду (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир), как ниспосылал откровения Нуху и пророкам, которые были после него, как ниспосылал их Ибрахиму, Исмаилу и другим пророкам, упомянутым в аяте После этого аята Аллах сообщил, что Он поведал в Коране Своему посланнику Мухаммаду |да благословит его Алла” и ниспошлет ему мир) о некоторых пророках, а о некоторых из них не упомянул В хадисе, который привел Ибн Мардавих, говорится, что Абу Зарр спросил "О посланник Аллаха, сколько было пророков'' Он ответил "Сто двадцать четыре тысячи" Он спросил "О посланник Аллаха, сколько было из них посланников" Он ответил "Триста тринадцать — великое множество" Он спросил "О посланник Аллаха, кто был первым из них''"' Он ответил "Адам" Он спросил "О посланник Аллаха он был пророком посланником?" Он ответил "Да Аллах создал его Своей рукой" Этот хадис привел хафиз Ибн Касир в своем толковании Корана Хафиз Абу Хатим привел его в книге "аль-Ануа ва ат-Такасим" и назвал достоверным
28 Этот хадис привел ат-Табарани а "аль-Кабире" Ас-Суйути привел его в сборнике "аль-Джами ас-Сагир": "Основа этого дела — ислам, и кто принял Ислам, тот достиг благополучия, столб его — молитва, а вершина его — джихад, и достигнут ее только самые лучшие". Он указал на его достоверность Аль-Манави в своем комментарии сказал: "Хадис хороший, и смысл его заключается в том, что основой дела, за которое человек будет спрошен, является ислам, и кто принял Ислам и произнес свидетельство "нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммад — посланник Аллаха", тот достиг благополучия как в мирской жизни, ибо кровь его стала неприкосновенной, так и в будущей жизни, ибо он будет вознагражден раем и будет наслаждаться его благами Столбом, на котором оно зиждется, его является молитва ибо она способствует выполнению других обрядов религии, подобно фундаменту, на котором держится дом. А вершиной его и лучшим проявлением веры является джихад. Это лучшее поклонение, которое приводит к утверждению религии и обереганию ее от пророков. Его достигают только самые лучшие, самые отважные, самые стойкие, самые сильные верой, самые убежденною и самые твердые в вере во Всевышнего Аллаха. Эти люди по этим качествам превосходят других, даже если и в чём-то уступают им. Но в наше время, спустя четырнадцать веков, когда джихад не ведется ни в одной из его форм и не используются средства для этого, враги одерживают верх над нами во всех областях. Мы просим о помощи, но нам не помогают, мы молим о помощи Аллаха, но помощь не приходит, просим заступничества через наши дела но не получаем его. взываем с мольбой, но нам не отвечают До каких пор мы будем спать? До каких пор мы будем беспечны? До каких пор мы будем отставать в религии, и гнаться за ближней жизнью? До каких пор мы будем уклоняться от выполнения установлении нашей религии, приверженной к Аллаху, и вдаваться в грехи, ересь, позор?
Разве не достаточно того, что сделали на западе с берберами-мусульманами.
29 Ахмад в "аль-Муснаде, Абу Дауд, ан-Насаи, ибн Маджа, аль-Хаким в "аль-Мустадраке" 1/258 Он сказал "Этот хадис достоверный по условиям аль-Бухари и Муслима, но они не приводили его а своих сборниках" С этим согласился Хафиз аз-Захаби "Поднято перо означает, что ребенок не несет ответственности за совершаемые дела.
30 Аль-Хаким 1/257, аз-Захаби согласился с его достоверностью имам Ахмад в "аль-Муснаде", Абу Дауд в "ас - Сунане".
31 Ан-Насаи в книге "ас-Сунан аль-Кабир", Ибн Хазм назвал его достоверным в "аль-Мухля", его привели также ад-Даракутии, Муслим и Ахмад.
32 Ад-Даракутни от Салима от Ибн Умара от Абу Бакра и Умара "Пришёл мужчина, который совершил омовение, и на его стопе остался сухим кусочек размером с большой палец. Пророк (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) сказал. "Вернись и закончи омовение", — и он сделал это"
33 На упоминание имени Аллаха указывает хадис Абу Хурайры о том, что пророк (да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир) сказал "Нет молитвы у того, кто не совершил омовения, и нет молитвы у того, кто не вспомнил имени Аллаха при нем”. Этот хадис передалиимам Ахмад, Абу Дауд, ат-Тирмизи. Ибн Маджа и другие, хороший хадис. Это касается тех, кто вспомнил об этом в течении омовения, если же человек забыл упомянуть имя Аллаха, то на нем не остаётся иных обязательств, о чем свидетельствует совокупность хадисов.
34 Ахмад, ан-Насаи. ат-Тирмизи. Ибн Хиббан. аль-Хаким, Ат-Тримизи в "ас-Сунане" передал хадис от аль-Бухари о том, что это самый достоверный хадис на эту тему
35 Аль-Бухари через разных равиев, Муслим, авторы сборников "ас-Сунан"
36 Аш-Шафии, Ахмад, аль-Баззар, все авторы сборников "ас-Суман", кроме ан-Насаи. Аль-Хаким назвал его достоверным, ибн ас-Сакан привел его в следующем виде "Ключом молитвы является ритуальная чистота, и молящийся вступает в запретное состояние молитвы после возвеличивания Аллаха и выходит из него после приветствия".
37 Аль-Бухари и другие
38 Она является основой Корана, основой основ и стала ею, потому что Всевышний Аллах заключил в ней смысл всех сур. Она содержит в себе утверждение Господства Аллаха и поклонения Ему, а в этом состоит цель ниспослания Корана. И Аллах все знает лучше!
39 Ахмад, ат-Тирмизи, Ибн Маджа назвал его достоверным, но с этим не согласился аз-Захаби. Смысл хаджа, — а Аллах об этом знает лучше! — заключается в том, что разумным, рассудительным в делах, размышляющим об исходе человеком является тот, кто спрашивает свою душу, воспитывает её, склоняет к поклонению Аллаху, покоряет ее до тех пор, пока она не подчинится, покорится и совсем не будет противоречить ему Он работает для жизни, которая после смерти, до того, как смерть внезапно наступит, и он окажется в свете своего Господа и готовится к этому. Беспомощным, бессильным а делах является тот, чья душа последовала своим страстям, не препятствовал совершению следования желаниям и страстям, не препятствовал совершению запретных деяний. Но вместе с тем, каждая душа тешит себя надеждами. Она небрежна в подчинении своему Господу и следует своим страстям, но не просит прощения, а надеется на милость Аллаха и обещает себе блага Всевышнего Покровителя и Его милость. Без всякого сомнения, это является величайшим невежеством и глупостью, которую шайтан изобразил в виде религии. Да упасёт нас Аллах от этого!
40 В этих словах содержится намёк на полное совпадении с ними в некоторых противоречиях и грехах, но не в неверии. Смысл хади-са в запрещении следования их путём.
41 Мусульманская община будет походить на обладателей Писания во всяком зле, которое они совершали, даже если совершат деяние, которое грозит явным вредом, эта община последует за ними Причина слов пророка (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) в том, что змея вползает в нору ящерицы, изгоняет ее и поселяется в ее норе, поэтому и говорят "Злостнее змеи". Смысл хадиса — а Аллах об этом знает лучше! — заключается в том, что мусульманская община может последовать за обладателями Писания, даже если они сотворят несправедливость, подобную той, что творит змея с ящерицей, когда тревожит её а жилище, изгоняет и насильственно поселяется в ней.
42 Ат-Табарани передал его от аль-Мустаурада ибн Шидада: "Эта община не оставит дороги предыдущих, пока не последует им".
43 Этот хадис передали четыре автора сборников ас-Сунан, а ат-Тирмизи назвал его хорошим, достоверным. Упомянутое в хадисе разделение порицается учеными, как ранними так и поздними, и оно касается разногласий в основах религии и таухиде, а не в отдельных областях мусульманского законоведения. Последователи группировок, которые разногласят в основа” религии и таухиде, считают друг друга неверными в отличии от тех, кто разногласит в разветвлениях религии. Будь внимательным и не окажись в числе обманутых!
В словах пророка "это те, кто последовал за мной и моими сподвижниками" содержится опровержение тех, кто вносит новшества в религию и ересь, поскольку это является абсолютным злом, и более того, разрушает религию
44 Аль-Бухари, Муслим и другие
45 Аль-Бухари и другие
46 Несомненно, что обращение любого действия, которым человек возвеличивает Всевышнего и Благословенного Господа, земного или поясного поклона, мольбы при несчастьях или мольбы о покровительстве при печали, кому-либо помимо Аллаха является возвеличиванием его имени и атрибутов, а это — неверие и приобщение к Нему сотоварищей в том. что присуще Одному Ему далекому от всякого несовершенства.
47 Ибн Касир в своем толковании Корана сказал: "Это значит поистине. Я создал их для того, чтобы они поклонялись мне, а не из-за нужды в них" Несомненно, что люди созданы готовыми для поклонения, ибо Аллах, Свят Он, заложил в них разум и одарил их внешними и внутренними чувствами и многим другими качествами.
48 Подобно уксусу, который смешивается с медом, яду, который попадает в тело, да упасет нас Аллах от этого!
49 Хафиз Имад ад-Дин Ибн Касир в толковании этого аята сказал "Всевышний Аллах повелел Своим рабам расходовать из того чем он наделил их, на пути Аллаха, благом пути для того, чтобы сберечь вознаграждение у своего Господа и Царя и достичь этого в жизни ближней раньше, чем наступит День воскресения, в котором не будет ни торговли, ни любви, ни заступничества, и никто не выкупит свою душу и не откупиться своим богатством, даже если отдаст его полностью, даже если принесет золото, размером с Землю, и никому не поможет любовь их друзей или родственные связи Всевышний сказал. "И когда подуют в трубу, то не будет в тот день родства среди них, и не будут они расспрашивать друг друга (аль-Муминун 23:101). В тот день не будет заступничества, и не поможетим (неверным) ходатайство ходатайствующие Всевышний сказал "А неверные — они несправедливы". Нет более несправедливого, чем тот, кто в тот день предстанет перед Аллахом неверным Ибн Абу Хатим передал слова Ата ибн Динара: "Хвала Аллаху, который сказал: “А неверные — они несправедливы”, — а не сказал: "А несправедливые — они неверны".
50 Никто не осмелится ходатайствовать за кого-то перед Всевышним без Его разрешения на заступничество из-за Его величия и высокомерия, о чём и говорит хадис заступничества "Я приду к Трону Аллаха и паду ниц, и Он продержит меня в земном поклоне сколько пожелает. Затем скажут "Подними голову. Говори и тебя услышат, проси позволения на заступничество, и ты получишь его”. И позволят мне для избранных, и я введу их в рай". А Аллах знает об этом лучше!
51 Хафиз Ибн Касир а своем толковании Корана сказал: "Он не повелевает вам поклоняться кому-либо, кроме Аллаха, будь то посланный пророк или приближенный ангел. Неужели он прикажет вам неверие после того, как вы стали мусульманами?" Это может сделать лишь тот, кто призывает к поклонению не Аллаху, кто призывает к неверию Поистине, пророки повелевают уверовать, поклоняться одному Аллаху, у которого нет сотоварища, как сказал Всевышний "Мы не посыпали до тебя посланника не внушив ему. что нет божества, кроме Меня Поклоняйтесь же мне1" (аль-Анбийа 21:25).
"Господами" значит божествами наряду с Аллахом. И Аллах знает об этом лучше!
52 Аллах обращается с этими словами к Своему рабу и посланнику Исе Ибн Марьям, мир ему, в день воскресения Некоторые комментаторы считали, что это произошло в этом мире, когда Аллах вознес его на ближайшее небо в присутствии те”, кто пронял его и его мать двумя богами наряду с Аллахом И в этом — угроза христианам и порицание их перед лицом человечества Иса, мир ему, ответил "Хвала Тебе! Как я могу сказать то, что мне не по праву?" Это пример высочайшей культуры и совершенства в общении. И мы просим Аллаха даровать нам подобный этикет и благородный нрав!
53 Аль-Бухари передал хадис Абдуллаха об этом аяте: "Некоторым джиннам поклонялись люди, а джинны приняли Ислам" Ибн Масуд сказал: "Этот аят ниспослан о группе арабов, которые поклонялись джиннам, а затем джинны приняли Ислам, о чем не знали люди и продолжали поклоняться им. Тогда и был ниспослан этот аят". И Аллах знает об этом лучше!
54 Всевышний Аллах порицает язычников за поклонение камням, идолам, за приобщение равных к Аллаху, и строительство храмов, подобных Каабе, воздвигнутой возлюбленным Милосердного Ибрахимом, мир ему. Ал-Лат представляла собой высеченную белую скалу в Таифе, над которой был воздвигнут храм с покрывалом. При нем были служители Храм был окружен забором Жители Таифа — сакифиты — и их последователи возвеличивали его и гордились им перед всеми арабами, которые враждовали с ними, кроме курайшитов. Аль-Узза представлял собой дерево в Нахле (между Меккой и Таифом), на котором возвышалось строение с покрывалом. Его возвеличивали курайшиты, и поэтому Абу Суфйан в день сражения при Ухуде сказал "Аль-Узза — у нас, и нет Уззы для вас" Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) тогда обратился к своим сподвижникам "Говорите. "Алла! — наш Покровитель, и нет у вас покровителя' Манат располагалась в местечке около Кудейда (между Меккой и Мединой), ей поклонялись во времена невежества племена Хазаа. аль-Аус, аль-Хазрадж Отсюда они отправлялись в паломничество к Каабе
Пророк (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) послал несколько своих сподвижников, да будет доволен ими Аллах, чтобы они разрушили идолов Он отправил Халида Ибн аль-Валида, которого называли мечом Аллаха над язычниками, к Аль-УЭзе, и он разрушил ее, говоря:
О Узза, я не верую в тебя и не восхваляю,
Я увидел, что Аллах тебя порицает!
Он отправил аль-Мугиру ибн Шииба и Абу Суфйана Сахра ибн Харба к Ал-Лат, и они разрушили ее, основав на этом месте мечеть в Таифе Посланник Аллаха Еда благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир) к Манат также отправил Абу Суфйана Сахрэ ибн Харба, и он разрушил ее Есть также мнение, что её разрушил Али ибн Абу Талиб.
Пророк (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) пришел с религией истины, полной преданности Аллаху в поклонении, обожествления единственного Достойного поклонения и опровержения отвратительных обычаев и всего, что походило на ширк. Этого добивались и его великие сподвижники и благородные последователи. Но шайтан и лживые обольстители овладели умами многих мусульман, и они возобновили поклонение идолам, в особенности — в наше время, в эпоху глубокого невежества и роскошных каршн когда несчастье захлестнуло нас и коснулось каждого. И уже умолкли ученые Все мы принадлежим Аллаху и к Нему вернемся!
55 Ат-Тирмизи назвал его достоверным. Эти мусульмане совсем недавно оставили неверие и приняли Ислам, но вера и таухид не утвердились в их сердца”. Язычники вешали на лотус оружие, полагая, что подобное деяние любит Аллах, и этим они стремились приблизиться к Нему. Поэтому недавно принявшие Ислам мусульмане не предполагали, что это противоречит тому, с чем был послан пророк |да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир).