Опровержение Опасного Заблуждения Шейха Аль-Албани 3 страница
Первое: Ложь Врагам
И я не сказал: "...ложь во время войны", так как дозволяется лгать врагу, как во время войны, так и в другое время, и мы докажем это Инша’ Аллах, Та’аля.
А. Что касается военного времени, то относительно этого есть хадис Умм Кульсум Бинт ‘Укъба, что она сказала: "Я не слышала, чтобы Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, позволял отступление (рухса) к лжи в том, о чем люди говорят друг с другом, кроме войны, примирении между людьми и когда мужчина говорит со своей женой и жена говорит со своим мужем".
Ан-Науауи сказал: «Дозволенность лжи в трех вещах подтверждена в хадисе. Одна из них война. Ат-Табари сказал: "То, что дозволено из лжи в войне это измышления, но не подлинная ложь, так как она не дозволяется". Это его слова, но внешним признаком является дозволительность подлинной лжи самой, но ограничение ее в пределах вымысла предпочтительней, а Аллах знает лучше».
Ибн Хаджар сказал: «Ан-Науауи сказал: "Внешним признаком является дозволенность подлинной лжи в трех вещах, но вымысел более уместен". И Ибн Аль-‘Араби сказал: "Ложь в военных делах относится к исключениям, разрешенным текстом, исходя из милости к мусульманам, в соответствии с их нуждами на это, где нет места интеллекту. И если бы запрещенность лжи исходила от интеллекта, то она не была бы включена в законы"».
Б. Что касается лжи врагу не в военное время, то это дозволено по разным причинам. К ним относятся польза в религии или польза этой жизни для верующего, или избавление от вреда неверных. Доказательства этому следующие:
История Ибрахима, ‘Алейхи Ас-Салам. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ибрахим, ‘Алейхи Ас-Салам, не говорил лжи, кроме трех случаев. Два из них по праву Аллаха Всемогущего, Величественного, как в Его высказывании: "Поистине, я болен..." и Его высказывание: "Нет, вот этот, самый большой из них (идолов) сделал это"». Он сказал: «И когда он был с Сарой, однажды он пришел к великану из великанов. Ему сказали: "Пришел человек вместе с женщиной из самого красивого народа". И он послал к нему спросить о ней: "Кто она?" Он сказал: "Моя сестра". Затем он пошел к Саре и сказал: "О Сара, нет больше верующих на лице Земли, кроме тебя и меня. И этот спросил меня о тебе, и я сообщил ему, что ты моя сестра. Поэтому не показывай, что то, что я сказал ложь"». Ибн Хаджар сказал в его толковании: «Иными словами, произвольная ложь в подобных ситуациях дозволена и может быть даже обязательной для перенесения меньшего из двух зол для того, чтобы избавиться от большего. Что касается того, что он назвал это ложью, то он не имел в виду, что она достойна порицания как ложь; даже если она постыдная и аморальная, но она может быть добром в определенных ситуациях, и этот пример один из них. Слова: "...два из них по праву Аллаха..." он охарактеризовал их таким образом потому что история Сары, несмотря на то, что она была также по праву Аллаха, включала его собственную долю и пользу для него в отличие от первых двух, которые обе были по праву Аллаха одного. В предании "хасан", которое уже упоминалось, сказано: "Поистине, Ибрахим вообще не говорил лжи, кроме трех случаев. Все они были по праву Аллаха". В хадисе Ибн ‘Аббаса, от Ахмада говорится: "Клянусь Аллахом, он не спорил с ними, кроме как для религии Аллаха"».
Таким образом, в этой лжи есть религиозная польза, и в ней содержится бегство от вреда неверных.
История "Спутников Рва". Она приводится в предании, которое Муслим передает от Сухайба, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Среди тех, кто жил до вас был Король, у которого был колдун. Однажды, когда он состарился, он сказал Королю: "Поистине, я постарел, поэтому пришли ко мне мальчика, которого я смогу обучить колдовству". И он отправил к нему учиться мальчика. На пути, по которому он шел, был монах. Он сел с ним, послушал его слова, и они привлекли его. И когда он ходил к колдуну, он проходил мимо монаха и сидел с ним. Однажды, когда он пришел к колдуну, тот побил его. Он пожаловался об этом монаху, и тот сказал ему: "Если ты боишься колдуна, то скажи: ‘Мои родители задержали меня’. И, если ты боишься родителей, то скажи: ‘Колдун задержал меня’"».
Ан-Науауи сказал в его толковании: «В нем есть дозволенность лжи во время войны и похожих вещах, также как при опасности гибели, будь то самого человека или другого, из тех, кто обладает священностью».
Это было не в состоянии войны, и я думаю, что Ан-Науауи указывал на то, что если дозволено солгать неверному не в войне, то во время войны это будет более приемлемым. И в вышеупомянутом хадисе, также как и в хадисе об Ибрахиме, ‘Алехи Ас-Салам, есть дозволенность лжи в целях сохранения безопасности от вреда неверных. Ан-Науауи сказал в другом месте: «Они сказали: "Нет расхождений во мнениях, что если притеснитель (залим) хочет убить человека, который прячется у другого человека, то на нем лежит обязанность солгать, сказав, что он не знает где он"».
И дозволено солгать неверному ради пользы в этой жизни. Об этом есть история Аль-Хаджаджа Ибн ‘Илата, на которую указал Ибн Хаджар в "Главе о Лжи во Время Войны". Он сказал: «И это подкреплено тем, что Ахмад и Ибн Хиббан рассказали из хадиса Анаса, по поводу истории Аль-Хаджаджа Ибн ‘Илата, который был рассказан Ан-Наса’и и удостоверен Аль-Хакимом, по поводу его вопроса Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, на разрешение сказать то, что он хочет про него для своей пользы в получении его имущества от людей Мекки. И Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, дал ему разрешение сообщить людям Мекки, что люди Хайбара, побили мусульман и остальное, что известно по поводу этого». Далее он сказал: «История Аль-Хаджаджа Ибн ‘Илата не была в обстоятельствах войны». А Ибн Кассир рассказал историю Аль-Хаджаджа полностью в "Аль-Бидайа Уан-Нихайа".
Это по поводу того, что относится к лжи врагу во время войны и в других обстоятельствах. И все это включено в понятие обмана (хитрости).
Во-вторых: Дозволенность Убийства Неверного-Мухариба
Мухариб, иначе говоря, тот, с кем нет договора, и сунна была передана по поводу этого (т.е. убийства) относительно тех, чей вред по отношению к Аллаху и к Его Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, силен. И указание на это, передано в высказывании Всевышнего:
«...то убивайте многобожников, где бы вы их не обнаружили, берите их в плен, осаждайте их и устраивайте для них любую засаду» (Ат-Тоуба, 9:5).
Аль-Къуртуби сказал: «"...и устраивайте для них любую засаду". Другими словами, поджидайте их в местах невнимательности, когда они ведут разведку. И это доказательство дозволенности убийства их до да’уа». Фраза Аль-Къуртуби: "...до да’уа...", иначе говоря, того, до кого да’уа доходил ранее. И в этом аяте: "...и устраивайте для них любую засаду..." есть доказательство на дозволительность слежки, разведки и шпионажа за врагом.
Что касается Сунны, то Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приказал убить Ка’ба Ибн Аль-Ашрафа и Аби Рафи’ Ибн Аби Аль-Хукъайкъа, которые оба были иудеями.
Что касается Ка’ба, то он подстрекал многобожников против мусульман, и оскорблял Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, своей поэзией и сочинял рапсодии (в эротических стихах) про женщин мусульман. История его убийства была передана Аль-Бухари и Муслимом. Аль-Бухари рассказал ее от Джабира: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Кто займется Ка’бом Ибн Аль-Ашрафом, он нанес оскорбление Аллаху и Его Посланнику?" Мухаммад Ибн Маслама встал и сказал: "О Посланник Аллаха, хочешь ли ты, чтобы я убил его?" Он сказал: "Да". Он сказал: "Тогда позволь мне сказать кое-что". Он сказал: "Скажи это". И Мухаммад Ибн Маслама подошел к нему». И в хадисе Мухаммад Ибн Маслама и те, кто был с ним, обманули Ка’ба, сказав, что они разочаровались в Пророке, да благословит его Аллах и приветствует, и обманывали его до тех пор, пока не убили его, несмотря на то, что он находился в хорошо укрепленной крепости.
Ибн Хаджар сказал: «В (повествовании) Мурсал от ‘Икримы говорится: "Иудеи были испуганы, они пришли к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказали: "Наш вождь был убит". И Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, напомнил им о его делах и о его подстрекательствах против него, оскорбляющих мусульман". Ибн Са’д добавил "Они были напуганы и не сказали больше ничего"». Далее Ибн Хаджар сказал: «Здесь есть дозволенность убийства многобожника без да’уа, поскольку общий да’уа достиг его. В этом есть дозволенность говорить то, что необходимо во время войны, несмотря на то, что говорящий это не подразумевает это на самом деле». Аль-Бухари привел этот хадис в "Книге Джихада": "Глава о Лжи во Время Войны" и "Глава Убийство Людей Войны".
Поэтому тот, кто называет убийство неверных, которые ведут войну против Аллаха и Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, изменой и подобным этому, или говорит, что Ислам запрещает это, то он из заблудших, у которых проявился так’сиб (непринятие правдивости) Книги и Сунны. Ан-Науауи сказал: «Он – Аль-Къади ‘Ияд – сказал: "И не дозволено ни для кого говорить, что его убийство было изменой. И один человек сказал это на собрании с ‘Али Ибн Аби Талибом, да будет доволен им Аллах, и он (‘Али) приказал отрубить ему голову"». На этот случай указал Аль-Къуртуби в своем Тафсире высказывания Всевышнего:
«...то сражайтесь с предводителями неверия» (Ат-Тоуба, 9:12).
Ибн Теймийа упомянул его в своей книге "Ас-Сарам Аль-Маслуль ‘Аля Шатим Ар-Расуль". И он привел историю, которая произошла между Му’аууией и Мухаммадом Ибн Маслама, да будет доволен ими Аллах.
Что касается Ибн Аби Аль-Хукъайкъа, то он был иудеем из Хайбара и был торговцем Аль-Хиджаза. Он отправился в Мекку и возбуждал гнев Къурайшитов против Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, пока они не собрали союзников (Аль-Ах’заб) и это была Битва Аль-Ах’заб, а он был поджигателем ее пламени. Аль-Бухари рассказал от Аль-Бара’ Ибн ‘Азиба, который сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отправил людей из Ансаров к иудею Аби Рафи’, и назначил ‘Абдуллаха Ибн ‘Атикъа руководить ими. Аби Рафи’ оскорблял Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и оказывал помощь против него. Он находился в своей крепости в земле Аль-Хиджаза». Он также пересказал от него, что он сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отправил группу к Аби Рафи’, затем ‘Абдуллах Ибн ‘Атикъ вошел к нему в его дом ночью пока он спал и убил его». И Ибн ‘Атикъ обманывал множеством разных способов, пока не убил его, также как и обманывал, чтобы попасть в крепость. Он закрыл двери домов иудеев снаружи. Затем пошел к Аби Рафи’ и не входил ни в одну дверь, не закрыв ее изнутри; он изменил голос, чтобы не быть узнанным. Ибн Хаджар сказал: «В хадисе указывается на дозволенность убийства мушрика, до которого дошел да’уа, но который упорствует, и убийство того, кто оказывает поддержку против Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, своей рукой (физически) или своими деньгами (финансово) или языком (словесно), и на дозволенность шпионажа за людьми войны и отыскивания их невнимательности и полному посвящению себя ведению войны против многобожников и дозволенность быть двусмысленным в речи в соответствии с пользой и противостоянием малого числа мусульман против многочисленных многобожников». Аль-Бухари привел его в "Книге Джихада: Глава Убийство Спящего Многобожника".
По поводу этого вопроса, Шейх ‘Абдур-Рах’ман Ад-Даусари, да помилует его Аллах, сказал, при упоминании степеней поклонения, в своем Тафсире высказывания Всевышнего:
«Тебе (Одному) мы поклоняемся и Тебя (Одного) просим о помощи» (Аль-Фатиха, 1:5).
Он сказал: «Тогда приготовление силы в соответствии с возможностями человека относится к обязанностям религии и необходимым требованиям для ее установления. Поэтому тот, кто правильно поклоняется Аллаху, не огорчается из-за отсрочки в этом, не говоря уже об оставлении этого или отношении к этому как к чему-то малозначащему. И также, поклоняющийся Аллаху, который побуждает себя к Джихаду, будет осуществлять убийство лидеров неверия, из числа призывающих к безбожию и полной вседозволенности (либерализму), каждого, кто нападает на откровение Аллаха или того, кто использует свое перо или ведет кампанию против Истинной (Ханиф) религии, потому что он – является тем, кто оскорбляет Аллаха и Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Не дозволено мусульманам регионов Земли, будь то специалисты (ученые, муджахиды и т.д.) или общая масса (неспециалисты), оставлять его в живых, так как он вредоноснее, чем Ибн Аби Хукъайкъ и другие помимо него, из тех, кого Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, рекомендовал убить. Поэтому отказ от убийства их наследников (тех, кто ведет войну против Аллаха и Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует) в наше время, является удалением последнего завета Аль-Мустафы (Пророка, да благословит его Аллах и приветствует) и ужасным нарушением поклонения Аллаху и страшным отвратительным узакониванием орудий разрушения религии Аллаха. Этот отказ нельзя объяснить кроме как отсутствием ревности (гъира) по отношению к религии Аллаха и какого бы то ни было гнева во имя Его благородного Лика. Это огромный изъян в любви к Аллаху и Его Посланнику и их восхвалении, которое не проявится от того, кто установил поклонение Аллаху в его правильном заданном смысле».
Здесь возникает вопрос, если нет возможности убить неверного, не убив тех, кто находится с ним из числа женщин и детей, позволено это или нет? Ответ: Позволено убить их, даже если они не сражаются и не помогают, и это только в том случае, если нет возможности убить неверного, без этого и при условии, что нет намерения, убить их. По поводу этого вопроса есть два хадиса:
Хадис Ибн ‘Умара, который сказал: «Женщина была найдена убитой в одной из тех битв, и Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил убийство женщин и детей». И в другой версии сказано "он осудил" вместо "запретил".
И хадис Ас-Са’ба Ибн Джасама, который сказал: «Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросили о детях многобожников, когда они подвергаются нападению ночью, так что некоторые из их женщин и детей будут также атакованы (из-за темноты, препятствующей различению). И он сказал: "Они из них". И в другом пересказе: «Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, спросили: "Что если конница нападет ночью и они поразят некоторых из детей многобожников?" Он сказал: "Они от их отцов".
Ан-Науауи сказал: «"Они от их отцов". Другими словами, в этом нет проблемы, потому что правила обращения с их отцами применяются к ним в наследовании, женитьбе, наказании (къисас), компенсации за кровь и остальном. И имелось в виду, что если они были убиты не преднамеренно, без необходимости. Что касается вышеупомянутого хадиса по поводу запрета на убийство женщин и детей, то имелось в виду, если есть возможность различать (между целью и присутствующими из женщин и детей). И этот хадис, который мы только что упомянули, относительно дозволенности нападения ночью и убийства женщин и детей во время ночной атаки, является нашим ученым мнением (маз’хабом), также как и ученым мнением (маз’хабом) Малика и Аби Ханифы, также как и большинства. Ночная атака и нападение на них ночью означает совершение облавы на них ночью, где мужчина не будет узнан отдельно от женщин и детей. Что касается слова "Сарари" (потомство, отпрыски) с ударением на (букву) "йа" – или без ударения, в соответствии с обоими диалектами, несмотря на то, где ударение более правильно – под потомством здесь подразумеваются женщины и дети. И в этом хадисе есть доказательство дозволенности нападения ночью и дозволенности совершения налета на тех, кого достиг да’уа, без предупреждения их об этом. И в нем имеет место указание на то, что решение в отношении детей многобожников в этой жизни такое же как и решение в отношении их отцов. Что касается будущей жизни, то, если они умерли до совершеннолетия, относительно этого есть три ученых мнения».
Ибн Къудама сказал: «Позволено нападать ночью, и необходимо нападать неожиданно ночью и убивать их, пока они невнимательны. Ахмад сказал: "Нет проблемы в том, чтобы нападать ночью. Разве они (сахаба) не нападали на Римлян в ночное время?" И он сказал: "Мы не знаем никого, кто осудил бы нападение на неверных ночью". И Суфьян включил его передав от Аз-Зух’ри от ‘Абдуллаха от Ибн ‘Аббаса от Ас-Са’ба Ибн Джасама, который сказал: "Я слышал как Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросили про дома многобожников: ‘Что если мы нападем на них ночью, и поразим некоторых из их женщин и их потомства’. Он сказал: ‘Они от них’". И он сказал: "Цепь (передачи) хорошая". Поэтому, если сказано, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил убивать женщин и детей, то мы говорим, что это относится к их преднамеренному убийству. Ахмад сказал: "Что касается их преднамеренного убийства, то – нет". Он сказал: "Хадис Ас-Са’ба пришел после запрещения убийства женщин и детей, потому что его запрет на убийство женщин случился когда он отправил людей к Ибн Аби Хукъайкъу, и потому что мы можем совместить два хадиса: запретность преднамеренного (убийства их) и дозволенность того, что кроме этого"».
Ибн Хаджар указал на возможность его отмены в своем толковании хадиса Ас-Са’ба, по причине добавленной фразы, рассказанной мударрадж со слов Аз-Зух’ри в "Сунане Абу Дауда", как он сказал в его конце: "Суфьян сказал, что Аз-Зухри сказал: ‘Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил убивать женщин и детей после этого’". Ибн Хаджар сказал: «И это как если бы Аз-Зух’ри указал этим на отмену хадиса Ас-Са’ба, основываясь на различии передаваемых дат этого запрета. Потому что сказано, что это было, когда он отправил людей к Ибн Аби Аль-Хукъайкъу, в пересказе Абу Дауда и также сказано, что это было в День Хунайна, в пересказе Ибн Хиббана».
Абу Бакр Аль-Хазими упомянул два этих хадиса и сказал, что одна группа взяла (мнение), что первый отменил второй, и другая группа (взяла) противоположное (мнение) этому. И есть группа, которая взяла (мнение) совмещения между ними. Затем он упомянул высказывание Аш-Шафи’и, поддерживающее совмещение: «Аш-Шафи’и сказал: "Хадис Ас-Са’ба имел место во время последней ‘Умры Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и если бы он был во время первой ‘Умры, то Ибн Аби Хукъайкъ был убит до этого и говорится (что это было) в том же году. И если это было во время последней ‘Умры, то это было после дела Ибн Аби Хукъайкъа без сомнений. И Аллах знает лучше". Аш-Шафи’и, да помилует его Аллах, сказал: "И мы не берем понимание, что он дал разрешение на отступление (рухса) для убийства женщин и детей, а позже запретил это. Запрет на убийство женщин и детей подразумевает, по нашему мнению, а Аллах знает лучше, преднамеренное убийство их, когда они узнаваемы и отличимы от тех, кого было приказано убить из них. И его высказывание: "...от них..." означает, что у них есть два качества: что по поводу них не принимают решения исходя из веры, которая сделала бы их кровь недозволенной, и по поводу них не принимают решения, как к живущим внутри земли веры (Дар Аль-Иман), что запрещает совершение облав на дома. И, в соответствии с этим, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разрешил ночные атаки и налеты на дома, и он совершил налет на Бани Аль-Мусталакъ, пока они были невнимательны. И известно, что при совершении ночных нападений и облав, если они были разрешены разрешением Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, неизбежно могут пострадать женщины и дети. Поэтому грех, искупление, компенсация за кровь и къисас (наказание возмездием) отпадает от них в отношении тех, кто был атакован, если ночное нападение и облава были разрешены. У них нет священности (неприкосновенности) Ислама. Их нельзя убивать преднамеренно, когда они отличимы и если их можно распознать. И он запретил убивать детей только из-за того, что они еще не достигли половой зрелости в куфре и затем действовали бы в зависимости от него, и должны были быть убиты за это, и запретил убивать женщин, потому что в них нет стремления к сражению, и потому что они и дети являются даром, поэтому могут стать (дополнительной) силой для людей религии Аллаха Всемогущего, Величественного"».
Вывод из высказывания Аш-Шафи’и – и это то, что Ан-Науауи упомянул ранее – состоит в том, что нет греха в убийстве потомства, если они неразличимы от тех неверных, чье убийство намечено, при условии, что нет намерения убить их. А Всевышний Аллах знает лучше.
В-третьих: Секретность в Исламе
Секретность в Исламе может быть связана с да’уа в целом или с отдельным человеком или с военными операциями. И у каждого из этих вопросов есть доказательства:
А. Секретность в Да’уа:
Основной принцип да’уа в Исламе заключается в том, что он делается открыто и провозглашается публично. Это потому что это да’уа ко всем творениям и в соответствии с высказыванием Всевышнего:
«О Посланник! Возвести то, что ниспослано тебе от твоего Господа. Если ты не сделаешь этого, то не донесешь Его Послания» (Аль-Ма’ида, 5:67).
И несмотря на это, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, продолжал скрывать свой да’уа, пока Аллах не разрешил ему.
Как Аль-Бухари рассказал от Ибн ‘Аббаса, да будет доволен ими Аллах, что высказывание Всевышнего: «Не совершай свою молитву (салят) громко и не совершай его шепотом...» было ниспослано в то время, когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, скрывал себя в Мекке. Ибн Хаджар сказал: «"Скрывал себя в Мекке..." означает в начале Ислама».
И в Тафсире высказывания Всевышнего:
«Потому провозгласи открыто то, что тебе велено, и отвернись от многобожников (аль-мушрикин)» (Аль-Хиджр, 15:94),
Ибн Кассир сказал: «Абу ‘Убайда рассказал от ‘Абдуллаха Ибн Мас’уда: "Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, продолжал скрывать пока не было ниспослано: ‘Потому провозгласи открыто то, что тебе велено, и отвернись от многобожников (аль-мушрикин)’"».
Б. Секретность Человека Относительно Его Веры: "Сокрытие Имана":
Доказательством является:
Высказывание Всевышнего:
«Верующий муж из рода Фир’ауна, скрывавший свою веру, сказал...» (Гъафир, 40:28).
И Он, Всевышний, сказал о людях пещеры:
«Пошлите одного из вас в город с вашими серебряными монетами. Пусть он посмотрит, какая еда получше, и принесет вам ее поесть. Но пусть он будет осторожен, чтобы никто не узнал о вас. Если они узнают о вас, то побьют вас камнями или обратят вас в свою религию, и тогда вы никогда не преуспеете» (Аль-Ках’ф, 18:19-20).
И секретность здесь заключена в словах Всевышнего: "...чтобы никто не узнал о вас".
От Ибн ‘Аббаса, да будет доволен им Аллах, передается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал Аль-Микъдаду: "Если человек скрывал свою веру среди неверующих людей, затем проявил ее и они убили его, то это подобно тому, как вы скрывали свою веру в Мекке раньше".
В истории принятия Ислама Абу Зарром Аль-Гъафари, да будет доволен им Аллах, говорится, что он вошел к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: «"Опиши мне Ислам". Он описал мне его, затем я принял Ислам на том же самом месте. И он сказал мне: "О Абу Зарр, скрывай это дело и возвращайся в наш город. Затем, когда новость о нашем выступлении достигнет тебя, выступай". И я сказал: "Клянусь Тем, кто отправил тебя с истиной, я прокричу об этом громко среди них"».
Аль-Хаджадж Ибн ‘Илат Ас-Сулами скрывал свой Ислам от людей Мекки, и он попросил разрешения у Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, обманывать их, пока он не заберет свои деньги, которые были в Мекке.
Муслим рассказал в "Книге Веры" в "Главе Дозволительность для Опасающегося Сохранять Веру в Тайне" от Хузайфы, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Мы были с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда он сказал: "Посчитайте для меня, сколькие провозглашают Ислам?" Мы сказали: "О Посланник Аллаха, разве ты боишься за нас, тогда как наше число между шестистами и семистами?" Он сказал: "Поистине, вы не знаете. Быть может вы будете подвергнуты испытанию"». Он (Хузайфа) сказал: «Мы были испытаны в такой мере, что человек из нас не мог даже помолиться кроме как тайно». Аль-Бухари также рассказал это и там говорится: «И я был очевидцем, как мы были испытаны в такой мере, что человек из нас молился один, опасаясь за себя». Ан-Науауи сказал: «Что касается его слов: "...мы были испытаны в такой мере, что человек из нас не мог даже помолиться кроме как тайно", то возможно это было во время некоторых имевших место смут».
И как ты видишь, сокрытие веры, и это то, что мы назвали "Секретностью", дозволительна и согласуется с законодательством, особенно в обстоятельствах, когда есть опасение вреда неверных. Шейх Уль-Ислам Ибн Теймийа, да помилует его Аллах, сказал: «Поэтому если кто-либо из мусульман находится в земле, где он подвергается угнетению, или во времени, в котором он подвергается угнетению, то он должен действовать основываясь на аятах терпения и облегчения по отношению к тем, кто оскорбляет Аллаха и Его Посланника из тех, кому была дана книга (т.е. иудеи и христиане) и многобожников. Что касается людей силы, то они должны действовать только на основании аятов сражения с лидерами неверия, которые оскорбляют религию, и на основании аятов о тех, кому была дана книга (иудеи и христиане), пока они не станут собственноручно платить дань (джизью), чувствуя себя униженными».
В. Секретность в Военных Операциях:
Я сказал ранее, что в основе да’уа лежит принцип публичности, а исключением является секретность. Что касается военных операций, то они противоположны этому. В их основе лежит принцип секретности. И любой способ, который позволяет скрыть информацию, секреты и передвижения является обязательным. Все это с целью установления эффекта внезапности и для того, чтобы застать оборону противника врасплох, и это относится к наиболее важным причинам победы. Что касается доказательств секретности в военных операциях, они следующие:
То, что Аль-Бухари рассказал от Ка’ба Ибн Малика в истории, где он остался позади от битвы при Табуке. Он сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не задумывал сражение, не пустив дезинформацию о других деталях. И он разъяснял мусульманам их дело, чтобы они могли подготовить свое снаряжение для сражения. И он сообщал лицевым жестом о том, что он намеревался делать». Его слова: "Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не задумывал сражение, не пустив дезинформацию о других деталях..." указывают на то, что основным принципом в военных операциях является их секретность. Абу Дауд рассказал это и добавил (в своем варианте): «И он говорил: "Война это обман (хитрость)"». В этом хадисе содержится полезный смысл, относящийся к секретности. Это то, что Амиру разрешается выступать с войском на сражение, когда большая часть войска не знает направления сражения, доказательством чего является высказывание Ка’ба: "И он разъяснял мусульманам их дело, чтобы... И он сообщал лицевым жестом о том, что он намеревался делать". И это было во время сражения при Табуке и ни в каком другом. И я упомянул этот полезный смысл, чтобы никто из солдат не сказал: "Я не выступлю на сражение, пока не узнаю его направления". В хадисе есть другой полезный смысл, заключающийся в том, что сокрытие информации производится не только от врага, но также и от союзника. Целью является ограничение информации до узкого круга для предотвращения ее утечки насколько возможно, так как у врага есть шпионы, а союзники могут проговориться по небрежности. Есть мудрое высказывание: "Твой секрет из твоей крови. Так смотри же, куда кладешь его".
К этому относится также обет верности (бай’а) Аль-‘Акъабы с ансарами. И он был совершен секретно.
К этому относится также хиджра Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, из Мекки в Медину, которая была совершена секретно. Всевышний сказал:
«Если вы не окажете ему поддержку (это не имеет значения), ведь Аллах уже оказал ему поддержку, когда неверные изгнали его. Он был одним из тех двоих, которые находились в пещере, и сказал своему спутнику: "Не отчаивайся, ибо Аллах – с нами"» (Ат-Тоуба, 9:40).
Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я сказал Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, когда мы были в пещере: "Если кто-нибудь из них посмотрит себе под ноги, то увидит нас". Он сказал: "Что ты думаешь, О Абу Бакр, о двоих, третий с которыми Аллах?"» И Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал Суракъе Ибн Малику, когда он следовал за ними: "Скрой нас (т.е. наши следы)".