Воистину, Аллах ведает о том, что вы совершаете.

﴿ أَمْ حَسِبْتُمْ ﴾ Неужели вы полагали – т.е. о, верующие, неужели вы думали, что мы вас оставим не испытавши, чтобы отличить искренно решительных из вас и лжецов?

Далее Аллах говорит:﴿ وَلَمَّا يَعْلَمِ اللَّهُ الَّذِينَ جَاهَدُوا مِنْكُمْ وَلَمْ يَتَّخِذُوا مِنْ دُونِ اللَّهِ وَلَا رَسُولِهِ وَلَا الْمُؤْمِنِينَ وَلِيجَةً ﴾

«Пока Аллах не распознает тех из вас, которые сражались и не избирали себе помощников, кроме Аллаха, Его Посланника и верующих?» – т.е. окружение, близких друзей. Иными словами они искренни внешне и внутренне перед Аллахом и Его посланником, и одна сторона дополняет другую. Всевышний Аллах говорит в другом аяте:

﴿ الم أَحَسِبَ النَّاسُ أَنْ يُتْرَكُوا أَنْ يَقُولُوا آَمَنَّا وَهُمْ لَا يُفْتَنُونَ وَلَقَدْ فَتَنَّا الَّذِينَ مِنْ قَبْلِهِمْ فَلَيَعْلَمَنَّ اللَّهُ الَّذِينَ صَدَقُوا وَلَيَعْلَمَنَّ الْكَاذِبِينَ ﴾

«Алиф. Лям. Мим. Неужели люди полагают, что их оставят и не подвергнут искушению только за то, что они скажут: «Мы уверовали»? Мы уже подвергли искушению тех, кто был до них. Аллах непременно узнает тех, которые говорят правду, и непременно узнает лжецов». (29:1-3)

Аллах также говорит:﴿ أَمْ حَسِبْتُمْ أَنْ تَدْخُلُوا الْجَنَّةَ وَلَمَّا يَعْلَمِ اللَّهُ الَّذِينَ جَاهَدُوا مِنْكُمْ وَيَعْلَمَ الصَّابِرِينَ ﴾«Или вы полагали, что войдете в Рай, пока Аллах не узнал тех из вас, кто сражался и кто был терпелив?» (3:142)

Аллах также сказал: ﴿ مَا كَانَ اللَّهُ لِيَذَرَ الْمُؤْمِنِينَ عَلَى مَا أَنْتُمْ عَلَيْهِ حَتَّى يَمِيزَ الْخَبِيثَ مِنَ الطَّيِّبِ ﴾«Аллах не оставит верующих в том положении, в котором вы находитесь,пока не отличит скверного от благого». (3:179)

В общем, как только Аллах узаконил джихад для Своих рабов, Он разъяснил его мудрость для них. А именно испытание рабов, чтобы отличить покорных от ослушников. Он Всевышний знает то, что было, и то, чего не было, и то почему это было или не было. Он знает обо всем до того, как это произойдет. Нет божества кроме Него, нет Господа помимо Него. Нет того, кто мог бы предотвратить то, что Он решил.

Далее Аллах сказал:

مَا كَانَ لِلْمُشْرِكِينَ أَنْ يَعْمُرُوا مَسَاجِدَ اللَّهِ شَاهِدِينَ عَلَى أَنْفُسِهِمْ بِالْكُفْرِ أُولَئِكَ حَبِطَتْ أَعْمَالُهُمْ وَفِي النَّارِ هُمْ خَالِدُونَ

(17) Не полагается многобожникам оживлять мечети Аллаха,

Свидетельствуя о собственном неверии. Тщетны их деяния, и они вечно пребудут в Огне.

إِنَّمَا يَعْمُرُ مَسَاجِدَ اللَّهِ مَنْ آَمَنَ بِاللَّهِ وَالْيَوْمِ الْآَخِرِ وَأَقَامَ الصَّلَاةَ وَآَتَى الزَّكَاةَ وَلَمْ يَخْشَ إِلَّا اللَّهَ

فَعَسَى أُولَئِكَ أَنْ يَكُونُوا مِنَ الْمُهْتَدِينَ

Только тот оживляет мечети Аллаха, кто уверовал в Аллаха и в Последний день, совершает намаз, выплачивает закят и не боится никого, кроме Аллаха.

Возможно, они окажутся на верном пути.

Всевышний Аллах говорит, что не подобает многобожникам оживлять мечети Аллаха, построенные на Его имени – нет Ему сотоварищей. Те, же, кто читает مسجد الله (мечеть Аллаха) то подразумевает здесь Заповедную Мечеть в Мекке – самую благородную из всех мечетей на земле, основанную с первого дня на поклонении Единому Аллаху, нет у Него сотоварища. Его основал любимец Аллаха (пророк Ибрахим, мир ему). В то время, когда многобожники свидетельствуют о своем неверии своими словами и своими действиями.

Ас-Судди говорит: «Если спросить у христианина, какой ты религии? Он ответит: Я христианин. Если спросить у иудея, какой он веры? Он ответит, что он иудей. Также ответит и сабеянин и многобожник».

﴿ أُولَئِكَ حَبِطَتْ أَعْمَالُهُمْ ﴾ Тщетны их деяния – т.е. по причине их ширка.

﴿ وَفِي النَّارِ هُمْ خَالِدُونَ ﴾И они вечно пребудут в Огне – Аллах говорит в другом аяте:

﴿ وَمَا لَهُمْ أَلَّا يُعَذِّبَهُمُ اللَّهُ وَهُمْ يَصُدُّونَ عَنِ الْمَسْجِدِ الْحَرَامِ وَمَا كَانُوا أَوْلِيَاءَهُ إِنْ أَوْلِيَاؤُهُ إِلَّا الْمُتَّقُونَ وَلَكِنَّ أَكْثَرَهُمْ لَا يَعْلَمُونَ ﴾

Но как, же Аллаху не подвергнуть их мучениям, если они не допускают мусульман к Заповедной мечети, не будучи Его угодниками? Его угодниками являются только богобоязненные, но большинство их не ведает об этом.(8:34)

Поэтому Аллах сказал:﴿ إِنَّمَا يَعْمُرُ مَسَاجِدَ اللَّهِ مَنْ آَمَنَ بِاللَّهِ وَالْيَوْمِ الْآَخِرِ ﴾«Только тот оживляет мечети Аллаха, кто уверовал в Аллаха и в Последний день»– Аллах свидетельствует о вере тех, кто оживляет мечети.

Имам Ахмад передает со слов Абу Саида аль-Худри (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если увидите человека, постоянно посещающего мечеть, то засвидетельствуйте что он верующий, ибо Аллах сказал: ﴿ إِنَّمَا يَعْمُرُ مَسَاجِدَ اللَّهِ مَنْ آَمَنَ بِاللَّهِ وَالْيَوْمِ الْآَخِرِ ﴾«Только тот оживляет мечети Аллаха, кто уверовал в Аллаха и в Последний день». ( Этот же хадис передал ат-Тирмизи и аль-Хаким в аль-Мустадрике от Абдуллы ибн Вахба.)

Слова Аллаха: ﴿ وَأَقَامَ الصَّلَاةَ ﴾и совершает намаз – и это наивысшее телесное поклонение.

﴿ وَآَتَى الزَّكَاة﴾Выплачивает закят – и это наилучшее благое деяние по отношению к творениям.

И не боится никого, кроме Аллаха – страх только перед Аллахом и ни перед кем больше.﴿ فَعَسَى أُولَئِكَ أَنْ يَكُونُوا مِنَ الْمُهْتَدِينَ ﴾Возможно, они окажутся на верном пути – т.е. именно они преуспевшие. Подобно этому Аллах также говорит своему пророку (да благословит его Аллах и приветствует): ﴿عَسَى أَنْ يَبْعَثَكَ رَبُّكَ مَقَامًا مَحْمُودًا﴾ Быть может, Господь твой возведет тебя на Достохвальное место. (17:79)- т.е. Аллах обязательно даст тебе это Достохвальное место, т.е. заступничество. Ведь каждое слово عسى (может быть) в Коране означает «обязательно».

Далее Аллах сказал:

أَجَعَلْتُمْ سِقَايَةَ الْحَاجِّ وَعِمَارَةَ الْمَسْجِدِ الْحَرَامِ كَمَنْ آَمَنَ بِاللَّهِ وَالْيَوْمِ الْآَخِرِ وَجَاهَدَ فِي سَبِيلِ اللَّهِ لَا يَسْتَوُونَ عِنْدَ اللَّهِ

وَاللَّهُ لَا يَهْدِي الْقَوْمَ الظَّالِمِينَ

(19) Неужели утоление жажды паломника и содержание Заповедной мечети

Наши рекомендации