Кто практикует, тот и получит гун 2 страница
Один наш ученик из города Циндао сидел в позе созерцания на кровати во время обеденного перерыва в пустой комнате. Едва усевшись в позу созерцания, он тотчас стал очень сильно подпрыгивать на метр с лишним. Взлетал и с шумом падал. Так и повторялось, отчего даже одеяло сползло на пол. Он испытал легкое возбуждение, хоть и немного боялся, так продолжалось всё время обеденного перерыва. Под конец раздался звонок, он подумал: «Нельзя допускать, чтобы другие увидели это. Что это я делаю? Поскорее бы остановиться». И сразу остановился. Пожилые люди могут держать себя в руках. Если бы это случилось с молодым, когда раздался звонок на работу, он бы подумал: «Пусть все придут и посмотрят, как я взлетаю». Это говорит о том, что человеку трудно держать себя в руках, когда его одолевает стремление показать себя: «Посмотри, как я хорошо занимаюсь. Я могу взлететь». Это недопустимо. Как только он станет себя показывать, всё исчезнет. Таких случаев очень много. Они могут встретиться среди наших учеников из любых мест.
Мы требуем, чтобы все каналы с самого начала пробились. И по сей день 80-90% наших учеников уже достигли состояния, при котором человек чувствует легкость во всем теле, чувствует себя совсем здоровым. К тому же, как мы об этом уже говорили, на этих курсах мы не только продвинем тебя до такого состояния, полностью очистим твой организм, но и заложим в тебя много вещей, с тем, чтобы у тебя возник Гун именно здесь, на наших курсах. Это значит, что я подниму тебя и провожу вперед. На курсах я всё время проповедую всем вам Фа. Ваш Синьсин также всё время изменяется. Многие из вас, выйдя из этого зала, почувствуют, что, словно, стали другими людьми. Могу заверить, что изменилось и твоё мировоззрение. Ты уже знаешь, как в будущем быть человеком, знаешь, что больше нельзя так глупо жить. Гарантирую, что так и будет. Так что ваш Синьсин уже поднялся.
Хотя после пробивки «Большого Небесного круга» тебе не дадут взлететь, но ты почувствуешь легкость во всём теле и станешь ходить с большой быстротой. Раньше после нескольких шагов уже чувствовалась усталость. Сейчас, как бы ни был далек путь, он не стоит тебе большого труда. Когда ты едешь на велосипеде, то чувствуешь, словно кто-то толкает тебя в спину. Как бы высоко ты ни поднимался по лестнице, усталость не даёт о себе знать. Гарантирую, что это так. Тот, кто читает эту книгу и занимается совершенствованием самостоятельно, также сможет достичь надлежащего состояния. Я такой человек, я могу умолчать о том, чего не хочу говорить, но высказанное мною – непременно правда. Если бы я не говорил правду во время проповеди Фа, а рассказывал небылицы, болтал вздор, пуская стрелы без всякой цели, то, можно сказать, я бы передавал еретический закон. Нелегко мне делать это дело, вся Вселенная следит за этим. Если у тебя возникнут отклонения, то это не годится.
Обычно люди знают только о существовании такого «Небесного круга», и всё. На самом деле ещё недостаточно. Для достижения того, чтобы тело человека, как можно скорее, заменилось полностью веществом высокой энергии и преобразовалось, нужно ещё одно направление циркуляции формы «Небесного круга», которое бы активизировало все каналы в твоём теле, и это называется «Небесным кругом Мао Ю», о котором, возможно, мало кто знает. В книгах иногда встречается такое название, но никто его не объясняет, никто не говорит о нём. Все только ходят вокруг да около теории. Ведь это тайна из тайн, а мы всё выложим тебе: этот круг начинается в точке байхуэй (или в точке хуэйинь), идёт по границе между обеими сторонами – инь и ян, спускается по ушной раковине к плечу; потом оттуда вниз к руке, огибает один за другим все пальцы, затем идёт по боку тела, проходит через ступню и поднимается по внутренней стороне бедра. Потом он переходит к другому бедру, снова опускается, снова проходит через ступню. Затем поднимается по боку тела, снова огибает один за другим все пальцы и, сделав круг, доходит до макушки. Это и есть «Небесный круг Мао Ю». Другие могли бы написать об этом целую книгу. Я раскрыл всё в нескольких словах. По-моему, это нельзя считать какой-то Небесной тайной. Но другие считают всё это очень драгоценным, поэтому вовсе не говорят о нём. Говорят о «Небесном круге Мао Ю» только тогда, когда по-настоящему учат учеников. Хоть я её и раскрыл, но во время занятий никто из вас не должен давать волю мыслям на практике. Если ты будешь так заниматься, это уже не будет наш Фалунь Дафа. Настоящее самосовершенствование на высокие уровни должно вестись в состоянии у-вэй [83], тут не существует никакой деятельности мыслей, всё будет заложено в тебя в готовом виде. Всё сформировано автоматически. Эти внутренние механизмы тебя закаляют. Они сами вращаются. Порой, во время занятий голова у тебя будет наклоняться. Если она наклоняется в эту сторону, значит, механизм вращается в эту сторону. Если голова наклоняется в другую сторону, значит, он вращается в другую сторону. Он должен вращаться в обе стороны.
После того, как пробиты «Большой и Малый Небесный круг», во время занятия в позе созерцания ты будешь кивать головой. Это случается потому, что проходит энергия. То же самое происходит и тогда, когда мы занимаемся по приёму «Небесный круг Фалунь». Мы так и занимаемся. В действительности, он вращается и тогда, когда ты не занимаешься. Он будет вращаться всегда. Твоя практика лишь усиливает этот механизм. Разве мы не говорим о том, что Фа закаляет человека? Обычно ты можешь заметить, что твой «Небесный круг» всё время циркулирует. Хотя ты не занимался, но поставленный вокруг тела человека цицзи, то есть большой внешний канал, приводит твоё тело в состояние занятий. Все происходит автоматически. Он вращается в ту и другую сторону, постоянно пробивая твои каналы.
В чем цель пробивки «Небесного круга»? Сама пробивка «Небесного круга» - не цель практики. Даже если ты добился пробивки «Небесного круга», я бы сказал, что это ничего не значит. Надо самосовершенствоваться дальше, чтобы посредством «Небесного круга» активизировать все каналы, полностью открыть их. Мы уже занимаемся этим. В дальнейшем на наших занятиях во время пробивки «Большого Небесного круга» некоторые заметят, что от занятий каналы становятся шире, шириной с палец, внутри очень широкими, потому что энергия уже очень мощная. После образования потока энергии канал станет очень широким и светлым. Но это ещё ничего не значит. Тогда до какой степени нужно довести нашу практику? До того, чтобы все каналы в теле человека постепенно расширялись, чтобы энергия усиливалась, чтобы все каналы становились всё светлее, чтобы в конце концов десятки тысяч каналов объединились в одно целое, чтобы всё тело человека оказалось в таком состоянии, когда не существует ни каналов, ни точек, чтобы оно стало единым целым. Вот в чём и заключается конечная цель пробивки каналов. Цель состоит в том, чтобы всё тело человека было превращено в высокоэнергетическое вещество.
Когда человек дошел до такого уровня в самосовершенствовании, тело его в основном превратилось в высокоэнергетическое вещество, другими словами, он уже дошёл до высшего уровня в самосовершенствовании по мирскому Закону. Физическое тело человека усовершенствовалось до вершины. Когда человек дошел до такого уровня, у него появляется ещё одно состояние. Какое именно? Выработанный Гун стал очень обильным. В ходе совершенствования тела обычного человека, то есть в ходе совершенствования по мирскому Закону все экстрасенсорные способности (потенциальные способности) человека уже выявлены. Но когда мы занимаемся самосовершенствованием среди обычных людей, большинство из них заблокировано. Кроме того, столб Гун уже достигает довольно большой высоты, все формы Гун могущественным Гун усилились до сравнительно большой мощности. Но они действуют только в нашем пространстве и не могут ничем управлять в другом пространстве. Ведь это только сверхспособности, возникшие в физическом теле обыкновенного человека в результате самосовершенствования, но они уже довольно богаты. В формах разных тел, существующих в различных пространствах, произошли значительные изменения. Вещи, которые носит каждое тело человека в каждом пространстве, довольно обильные, и по виду очень пугающие. У некоторых всё тело покрыто глазами, все потовые поры у него представляют собой глаза. Во всей сфере его пространственного поля могут быть глаза. По той причине, что это Гун системы Будды, у некоторых всё тело покрыто образами Бодхисаттв, Будд. Формы различных Гун самые разнообразные, причём, может появиться множество живых существ.
В это время может появиться и такое состояние, которое называется «три цветка собираются на темени». Это будет отчётливое состояние, привлекающее к себе внимание. Его способен увидеть даже человек, чьё небесное око открыто на невысоком уровне. На голове вырастают три цветка. Один из них – это лотос, но не цветок лотоса в нашем материальном пространстве. Другие два цветка тоже из других пространств. Очень красивые. Три цветка поочерёдно вращаются на темени то по часовой стрелке, то в обратную сторону, причём каждый из них вращается также вокруг своей оси. У каждого цветка большой столб, диаметр которого такого же размера, как диаметр самого цветка. Три больших столба ведут прямо в зенит. Это вовсе не столб Гун, просто у них такая форма, очень мистическая. Ты бы пришёл в испуг, если бы сам увидел их. На этой стадии самосовершенствования тело человека становится чистым и белым, кожа – нежной. В это время человек достиг самой высокой формы самосовершенствования по мирскому Закону. Но это ещё не значит, что он уже дошёл до вершины. Нужно самосовершенствоваться дальше, нужно дальше идти вперёд.
Сделав ещё шаг вперёд, человек вступает в переходную ступень между совершенствованием по мирскому Закону и совершенствованием по постмирскому Закону, и это называется состоянием «чисто-белого тела» (или «хрустально-белого тела»). Когда совершенствование дошло до самой высокой стадии совершенствования по мирскому Закону, всего лишь осуществлено преобразование физического тела в самую высокую форму. Когда человек действительно вошёл в такую стадию, то всё его тело полностью состоит из высокоэнергетического вещества. Почему такое тело называется чисто-белым? Это потому, что оно уже достигло абсолютной чистоты. При помощи небесного ока можно видеть, что всё тело является прозрачным, словно стекло. В нем ничего не видно. Может проявиться такое состояние, говоря откровенно, это уже тело Будды, потому что тело, состоящее из вещества высокой энергии, уже не такое, как наше собственное. В это время все появившиеся в теле сверхспособности и всё прочее, вроде магических вещей, нужно разом отбросить, отправить их в одно очень глубокое пространство. Всё это больше ни к чему не годно, и с тех пор перестало быть нужным. Только в день, когда ты завершишь самосовершенствование и обретёшь Дао, когда захочешь взглянуть назад, на процесс своего самосовершенствования, ты сможешь вынуть их, чтобы на них посмотреть. В это время останутся только две вещи: столб Гун и Юаньин, который уже вырос большим, благодаря самосовершенствованию. Но оба они находятся в одном очень глубоком пространстве, обычно человек с небесным оком низкого уровня не увидит их. Он может видеть только то, что тело этого человека – прозрачно.
Ввиду того, что «состояние чисто-белого тела» представляет собой переходную ступень, то если человек будет самосовершенствоваться дальше, он по-настоящему вступит в стадию самосовершенствования по постмирскому Закону, что также называется «самосовершенствованием тела Будды». Тогда всё тело будет состоять из Гун, и Синьсин у человека станет устойчивым. Человек снова начнёт самосовершенствоваться, у него снова появятся сверхспособности, которые называются уже не сверхспособностями, а «чудотворством Закона Будды». Они будут действовать во всех пространствах, будут обладать безграничной мощью. В будущем по мере того, как ты будешь непрерывно самосовершенствоваться на более высокие уровни, ты сам будешь знать, как надо самосовершенствоваться, какие существуют формы самосовершенствования.
ЧУВСТВО РАДОСТИ
Остановлюсь на вопросе о чувстве радости. Многие занимаются цигун очень долго, но есть и такие, которые, хотя и никогда не занимались практикой, всю жизнь стремятся к правде, к подлинному смыслу жизни и всегда думали над этим. Когда такой человек стал учиться нашему Фалунь Дафа, он сразу понял очень многое, что хотел и не мог понять в жизни. Может быть, затем в его мышлении произошёл качественный скачок, и он пришёл от этого в сильное волнение. Это несомненно. Я знаю, что настоящий самосовершенствующийся знает ему цену, знает, что надо дорожить им. Но часто бывает, что у человека из-за радостного возбуждения возникает излишнее чувство радости, отчего его поступки становятся ненормальными при общении с людьми в обществе. Он странно ведёт себя в обществе обычных людей. Я говорю, что так нельзя.
Самосовершенствование по нашей школе, главным образом, должно проходить в обществе обычных людей, нельзя позволять себе отрываться от жизни общества. Необходимо совершенно осознанно совершенствоваться. Отношения между людьми должны оставаться нормальными. Безусловно, Синьсин твой должен быть очень высоким, состояние души – очень праведным, повышая свой Синьсин и свой уровень, не делая ничего плохого – только хорошее, вот так ведём себя в обществе. Некоторые ведут себя так, как будто у них не всё нормально с психикой, как будто они насквозь познали мирскую суету, речь у них невразумительная. Люди говорят: «Почему практикующие по Фалунь Дафа выглядят такими странными? У них с психикой что-то не в порядке». Конечно, фактически это совсем не так, просто некоторые пребывают в возбуждённом, взволнованном состоянии, отсюда поступают неразумно, вразрез со здравым смыслом. Вы подумайте: если ты так поступаешь, то это неправильно, ведь ты бросился в другую крайность, а это – опять-таки пристрастие. Ты должен освободиться от всего этого, в среде обычных людей нужно, как и все, жить нормальной жизнью и совершенствоваться. Обычные люди думают, что ты впал в экстаз, и никто не хочет на тебя равняться, стараются отойти от тебя. Тогда никто не предоставит тебе возможность повысить свой Синьсин, никто не принимает тебя за нормального. Я говорю, что так нельзя! Обратите на это внимание, во что бы то ни стало. Обязательно надо держать себя в руках.
Наш гунфа отличается от обычных методов практики, которые приводят занимающихся в смутное, невразумительное или сумасбродное состояние. Наш метод практики требует, чтобы ты ясно и трезво совершенствовал себя. Некий постоянно говорит: «Учитель, едва я закрываю глаза, как начинаю качаться». А я говорю: «Вряд ли». Ты уже приучился отказываться от своего Чжу-иши, как только ты закрываешь глаза, твой Чжу-иши сразу ослабляется, исчезает. Ты уже приучился к этому. Почему ты здесь сидишь и не качаешься? Держи глаза открытыми, затем слегка прикрой глаза, качаешься? Никак нет. Ты считаешь, что цигун надо заниматься именно так, у тебя уже сформировалось такое представление. После закрытия глаз тебя уже не станет, куда ты исчез, тоже не знаешь. Мы говорим, что твой Чжу-иши обязательно должен оставаться трезвым, потому что этот метод практики совершенствует тебя самого, и ты должен повышаться с ясным сознанием. У нас также есть статичные упражнения. Как заниматься такой практикой? Наше требование таково: как бы глубоко ты ни погрузился в созерцание, ты должен осознавать, что ты здесь практикуешь, абсолютно недопустимо, чтобы ты вошел в состояние, когда ничего не знаешь. Какое конкретно может появиться состояние? Возможно, при сидении в позе созерцания ты почувствуешь, что сидишь, словно в скорлупе яйца. Чувствуешь себя прекрасно, чувствуешь блаженство. Ты знаешь, что занимаешься, но чувствуешь, что тело не может шевелиться. Всё это обязательно появится на занятиях нашей школы. Может появиться и другое состояние: сидишь, сидишь и обнаруживаешь, что у тебя исчезли ноги, никак не вспомнишь, куда они девались, исчезли и тело, и руки, осталась только голова. Занимаясь дальше, ты почувствуешь, что и голова исчезла. Осталось только осознание того, что ты здесь практикуешь. Нам нужно достичь лишь такого состояния и достаточно. Почему? Когда человек так практикует, в его теле в наиболее полной мере происходит эволюция, что представляет собой наилучшее состояние. Поэтому мы требуем, чтобы ты, сидя в позе созерцания, вошёл как раз в такое состояние. Однако ты не должен заснуть, задремать, иначе всё хорошее ты позволяешь вырабатывать другим.
Все мы, практикующие, должны обратить особое внимание на то, чтобы не вести себя странно среди обычных людей. Если твоё поведение будет сильно отличаться от общепринятого, то тогда люди будут недоумевать, почему все, кто учится Фалунь Дафа, так себя ведут. Это было бы не что иное, как порча репутации Фалунь Дафа. Во что бы то ни стало, обратите на это внимание. В ходе самосовершенствования также надо обратить внимание на то, чтобы не появилось излишнее чувство радости, которым очень легко пользуется дьявол.
КОНТРОЛЬ НАД СВОЕЙ РЕЧЬЮ
О контроле над своей речью говорили в прошлом в религии. Но в то время этот контроль касался главным образом самосовершенствующихся-профессионалов – буддийских монахов, даосов; требовалось, чтобы они молчали. Так как они самосовершенствующиеся-профессионалы, их цель – максимально устранить пристрастия человека; по их мнению, едва человек начинает мыслить, тут же появляется карма. В религиях карма разделяется на два вида: добрая и злая. Исходя из «пустоты» системы Будды и «недеяния» системы Дао, нельзя накапливать как добрую, так и злую карму, поэтому они говорят, что ничего не делают. Они не видят предопределенной связи вещей и явлений, не могут разобраться, какие дела добрые, какие злые, какая предопределенная связь между ними. Обычные самосовершенствующиеся, не достигшие такого высокого уровня, не видят этих вещей, поэтому они боятся, что дело, с виду кажущееся добрым, может оказаться злым, стоит только за него взяться. Поэтому они по мере возможности стараются практиковать недеяние. Они ничего не делают, чтобы избежать новой кармы. Когда человек заработает карму, то ему придется её искупить, придется терпеть страдания. Допустим, было уже установлено, когда и на какой стадии открыть Гун у наших самосовершенствующихся, а на полпути ты прибавил какие-то вещи, тем самым создал трудности для самосовершенствования в целом, поэтому они практикуют недеяние.
Под контролем над своей речью, о котором говорят в системе Будды, подразумевается то, что речью человека управляет его сознание. А это сознание уже является деятельным. Если само сознание человека хочет что-нибудь придумать, что-нибудь высказать, чем-нибудь заняться, хочет управлять органами чувств и конечностями, то всё это может стать пристрастием среди обычных людей. Вот, например, между людьми существуют противоречия, что ты хороший, а он плохой, что ты самосовершенствуешься хорошо, а он – плохо. Всё это само по себе представляет противоречие. Возьмём для примера самое обычное, скажем, я хочу делать это или то, я считаю, что это надо делать так-то и так. Подобные речи могут нечаянно обидеть кого-то, нечаянно создать карму, потому что взаимоотношения людей очень сложные. Таким образом, рекомендуется ни в коем случае не открывать рот и не начинать говорить. В прошлом в религии всегда обращали очень серьёзное внимание на контроль над своей речью. Так принято в религии.
Абсолютное большинство самосовершенствующихся нашего Фалунь Дафа занимается самосовершенствованием среди обычных людей (кроме самосовершенствующихся-профессионалов), следовательно, они не могут избежать нормальной жизни в обществе и связей с обществом. У каждого своя работа, к тому же каждому надо, как следует, её выполнять; некоторые выполняют свою работу как раз через разговор. Это противоречие? Нет. В чём же противоречие? Контроль над своей речью, о котором мы говорим, коренным образом отличается от религиозного. У разных школ самосовершенствования разные требования. Когда мы ведём разговор с другими, наша речь должна соответствовать нормам Синьсин практикующих, не надо сеять раздоров, не надо говорить плохие слова. Являясь самосовершенствующимся, ты должен оценивать себя в соответствии с критериями Фа и думать, нужно ли это говорить. Если твои слова соответствуют нормам Синьсин для практикующих с точки зрения Закона, то проблемы не будет. К тому же мы должны также рассказывать о Законе, распространять Закон, поэтому нам нельзя не говорить. Когда мы говорим о контроле над своей речью, мы имеем в виду то, что не надо болтать о славе и выгоде, которые принадлежат обычным людям, и о том, что не имеет отношения к практическим социальным занятиям самосовершенствующихся; или пустую болтовню, которой занимаются между собой самосовершенствующиеся одной школы; или слова, высказанные при стремлении показать себя; или распространение каких-то ложных слухов и новостей из неофициального источника; или большое увлечение, проявленное при разговоре о каких-то делах в обществе. Думаю, всё это относится к упрямым стремлениям, присущим обычным людям. В этих отношениях, как я считаю, мы должны осуществлять контроль над своей речью, о чём мы говорили выше. В прошлом монахи придавали большое значение этим вещам, считая, что едва человек начинает мыслить, то уже создается карма. Поэтому они придавали значение контролю над «телом, речью, мыслями». Их «контроль над телом» означает, что человек не должен совершать плохие дела. «Контроль над речью» означает, что человек должен молчать. «Контроль над мыслями» означает, что человеку и мыслить не надо. Раньше в храмах для самосовершенствующихся-профессионалов предъявлялись очень строгие требования в этом отношении, а мы должны требовать от себя в соответствии с нормами Синьсин для практикующих и давать себе отчёт в том, что можно говорить и чего нельзя, и достаточно.
ЛЕКЦИЯ ДЕВЯТАЯ
ЦИГУН И ФИЗКУЛЬТУРА
Находясь на обычном уровне, люди склоняются к мнению, что цигун и физкультура прямо связаны между собой. Исходя из низкого уровня с целью приобретения крепкого здоровья, цигун и физкультура имеют одинаковую направленность. Однако между ними существует большое различие в применяемых средствах и в конкретных методах закалки. С целью приобретения крепкого здоровья физкультура увеличивает нагрузку, усиливает тренировку, а практика цигун – как раз наоборот требует, чтобы человек не двигался, а если двигался, то плавно, медленно и кругообразно, вплоть до неподвижного состояния. В этом отношении цигун намного отличается от занятий физкультуры. А с точки зрения высших уровней цель цигун заключается не только в лечении болезней и укреплении организма, у него есть вещи более высоких уровней, более глубокое содержание. Он не ограничивается чем-то, относящимся к уровню обычных людей, а представляет собой нечто сверхъестественное и к тому же на разных уровнях проявляется в разной форме. Он значительно превышает вещи обычных людей.
В сущности тренировки наблюдаются ещё большие различия между цигун и физкультурой. От спортсменов требуется увеличение тренировочной нагрузки, особенно от современных спортсменов. Чтобы приспособить себя физически к уровням современной спортивной формы и соответствовать высоким нормам, спортсмены должны постоянно держать свой организм в наилучшем состоянии. Во имя достижения такой цели необходимо увеличивать тренировочную нагрузку, стимулировать кровообращение и тем самым усиливать обмен веществ в клетках, поддерживать активное состояние организма. Почему непременно надо усиливать обмен веществ? Потому что тело спортсмена должно постоянно находиться в наилучшей спортивной форме. Человеческое тело состоит из бесчисленного количества клеток, которые проходят несколько фаз развития. Новые клетки обладают повышенной жизнеспособностью и активностью, они вступают в состояние роста. А когда доходят до предела своего развития, перестают развиваться, начинают терять активность. И когда она падает до нижнего предела, им на смену приходят новые клетки. Возьмём для примера двенадцатичасовой цикл. Скажем, в шесть часов утра производится деление клеток, после чего все клетки находятся в состоянии подъёма. Девятый, десятый и одиннадцатый часы – это самое хорошее для них время. А в двенадцать часов клетки уже перестают подниматься по жизненному пути и начинают терять активность. Между тем, у клеток ещё остаётся половина жизнеспособности. Однако эта оставшаяся половина уже не отвечает спортивному состоянию для соревнования.
Что же делают спортсмены? Они усиливают тренировку, ускоряют кровообращение, чтобы новыми клетками заменить старые. Вот, по какому пути идут наши спортсмены. Значит, клетки выходят из строя на полпути своей жизни, не закончив весь процесс. В результате спортсмены могут постоянно сохранять крепкое здоровье и повышенную жизнеспособность. Однако клетки человека не могут делиться без конца. Число клеточных делений ограничено. Допустим, за всю жизнь человека клетки у него могут делиться сто раз, фактически они делятся не меньше чем, миллион раз. Допустим, нормальный человек может прожить сто лет, если деление клеток у него происходит сто раз. Однако сейчас клетки его доживают только до половины своей жизни, и он будет жить тогда всего-навсего пятьдесят лет. Мы ещё не видели спортсменов, у которых со временем произошли бы какие-нибудь серьезные проблемы, потому что современные спортсмены уходят из спорта до тридцати лет. Особенно сейчас, когда спортивные соревнования находятся на высоком уровне, наблюдается массовый отбор спортсменов, поэтому у них снова нормализуется жизнь. Отсюда плохих последствий мы не замечаем. С точки зрения теории, образ жизни спортсменов, с одной стороны, сохраняет человеку крепкий организм, а с другой – сокращает его жизнь. По внешнему виду спортсмену, которому больше десяти лет, можно дать пятнадцать с лишним лет, а спортсмену, которому больше двадцати, можно дать тридцать с лишним лет. В большинстве случаев спортсмены выглядят преждевременно зрелыми и старше своих лет. В этом есть и положительное, и отрицательное - нужно подходить к вопросу диалектически. Спортсмены идут именно по такому пути.
Самосовершенствование по цигун полностью противоположно физкультуре. Оно не требует резких движений. Движения в нём должны быть плавными, медленными и кругообразными, очень медленными, даже неподвижными, вплоть до состояния полного покоя. Как мы знаем, медитация как один из методов самосовершенствования предпочитает неподвижное состояние. При нём замедляются сердцебиение, кровообращение и другие физиологические процессы. Многие йоги в Индии могут погрузиться в воду или закопаться в землю на много дней, пребывая в полном покое, им даже под силу сдержать своё сердцебиение. Если клетки у людей делятся один раз в день, то самосовершенствующиеся заставляют свои клетки делиться один раз в течение двух дней, целой недели, полумесяца или ещё дольше, этим самым они уже продлевают свою жизнь. Разговор здесь коснулся лишь методов практики, по которым практикующие совершенствуются только душой, а не жизнью. Но и такие методы практики уже продлевают человеческую жизнь. Иные могут подумать: «Разве человеческая жизнь и жизненный путь человека не предопределены? Как же можно продлить свою жизнь, если не совершенствовать её?» Да, это возможно, если уровень самосовершенствующегося прорвёт пределы Трёх Сфер. Однако такие люди выглядят совсем дряхлыми.
В настоящих гунфа, по которым совершенствуют жизнь, собранное вещество высокой энергии непрерывно пополняет запас в клетках человеческого тела, непрерывно повышает свою плотность. Оно постепенно может сдерживать клетки обычных людей и постепенно заменить их. В таком случае произойдут качественные изменения, отчего этот человек навсегда останется молодым. Естественно, самосовершенствование – весьма длительный процесс. Он требует от человека больших усилий. Страдать и телом, и душой нелегко. Сможешь ли ты оставаться равнодушным в столкновениях Синьсин между людьми? Сможешь ли равнодушно относиться к личным жизненным интересам? Подобное достигается с большим трудом, поэтому для достижения такой цели одного желания мало. Её достигнешь лишь тогда, когда Синьсин и Дэ человека усовершенствуются.
Многие отождествляют цигун с физкультурой, а на самом деле разница между ними очень большая, они вовсе не одинаковы. Только на самой начальной стадии цигун, когда люди занимаются упражнениями с ци, они уделяют серьёзное внимание лечению болезней и укреплению организма с целью приобретения крепкого здоровья, так что, судя по цели на самом низком уровне, цигун имеет что-то общее с физкультурой. А на более высоком уровне наблюдается совсем иная картина. Очистка человеческого тела в цигун преследует свою цель и требует, чтобы практикующие руководствовались сверхъобычными принципами, а не принципами обычных людей. А физкультура – всего лишь занятие обычных людей.
МЫСЛЬ
Когда мы говорим мысль, то подразумеваем мышление человека. А как смотрят на процесс мышления в мозгу в кругах самосовершенствующихся? Как смотрят на разные формы человеческого мышления (мысли)? Как они проявляются? В современной медицине много вопросов о мозге человека осталось нерешенными, потому что мозг не так легко изучить по сравнению с поверхностными вещами нашего тела. В глубине разные пространства имеют разные формы. Но всё происходит вовсе не так, как рассказывают некоторые мастера цигун. Некоторые из них сами не знают, что к чему, потому и не могут объяснить толком. Они думают: когда пошевелят мозгами, когда у них появится мысль, то они могут выполнить какие-нибудь дела. Они так и говорят, что эти дела выполняются их идеей, их мыслью, а фактически эти дела вовсе не выполняются их мыслью.