III. О Законе и Евангелии. 11 страница

158. [Стих 2] "Бодрствуй" означает, чтобы они могли быть в истинах и в жизни по ним. "Бодрствовать" имеет такое значение в Слове; ибо познающий истины и живущий по ним подобен тому, кто пробуждается от сна и бодрствует. Тогда как не состоящий в истинах, а только в богослужении, подобен тому, кто спит и видит сны. Природная жизнь, рассматриваемая в себе или без духовной жизни, не является ничем иным, как сном; но природная жизнь, в которой содержится духовная жизнь, есть бодрствование; и она может быть достигнута только истинами, пребывающими в своем свете и в своем дне, когда человек живет по ним. Это означается словом "бодрствовать" в следующих местах:

Итак, бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш придет (Мф. 24:42).

Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдет бодрствующими. Будьте же и вы готовы,

ибо, в который час вы не думаете, придет Сын Человеческий (Лк. 12:37, 40).

Итак, бодрствуйте, ибо не знаете, когда придет господин дома; чтобы, придя внезапно, не нашел вас спящими. А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте (Мк. 13:35-37).

В то время, как жених замедлил, девы задремали и уснули; и пять неразумных приходят и говорят; Господи! отвори нам, но Господь сказал им в ответ: Я не знаю вас. Итак, бодрствуйте,

потому что не знаете ни дня, ни часа, в который придет Сын Человеческий (Мф. 25:1-13).

Поскольку пришествие Господа называется "утром" (п. 151), когда открываются истины и появляется свет, поэтому такое время называется началом стражи (Плач. 2:19), а Господь называется "Бодрствующим" (Дан. 4:14); у Исаии говорится:

Оживут мертвецы Твои! Воспряньте, поверженные в прахе (Ис. 26:19).

Но состояние человека, не пребывающего в истинах, называется "дремотой" и "сном", что может быть видно (Иер. 51:39, 57; Пс. 12:4; Пс. 75:7; Мф. 13:25, и в других местах).

159. "И утверждай прочее близкое к смерти" означает, что принадлежащее их богослужению может принять жизнь и не должно быть разрушено. Теперь будет объяснено, как это понимать. Мертвое богослужение во внешней форме совершенно подобно живому богослужению, ибо пребывающие в истинах так же как они слушают проповеди, приступают к Святой Вечере, молятся утром и вечером, преклонив колени, не говоря об общих и торжественных частях богослужения. Поэтому состоящие в мертвом богослужении нуждаются только в том, чтобы познавать истины и жить по ним; таким образом "утверждать прочее близкое к смерти".

160. "Ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны перед Богом Моим" означает, что внутренние начала их богослужения не соединены с Господом. Что под "делами" понимаются внутренние и внешние начала, а под словами "знаю твои дела" понимается, что Господь видит все внутреннее и в то же время внешнее человека, может быть видно выше (п. 76). Эти дела называются "совершенными перед Богом", когда они соединены с Господом. Должно быть известно, что мертвое богослужение или только внешнее богослужение, производит лишь присутствие Господа, но не соединение. Внешнее же богослужение, в котором живут внутренние начала, производит оба действия, присутствие и соединение; так как соединение Господа в человеке происходит с исходящим от Господа, что составляют истины, происходящие от добра, если же их нет в богослужении, то дела не совершенны перед Богом, но пусты. "Пустота" в Слове относится к человеку, в котором одни только неправды и зло (как у Мф. 11:44 и в других местах). Поэтому "полнота" относится к человеку, в котором есть истины и добро.

161. [Стих 3] "Вспомни, что ты принял и слышал" означает, чтобы они могли мыслить, что всякое богослужение сначала бывает природно, но затем через истины, исходящие из Слова, и через жизнь по ним становится духовным, кроме того, многое другое. Вот, что понимается под этими словами; также, что всякий из Слова и из проповедей знает, что нужно изучать истины, и что через истины люди обретают веру, милосердие и все, что содержится в Церкви. Что это так, было часто показано в книге "Тайны Неба", изданной в Лондоне; что истинами обретается вера (п. 4353, 4977, 7178, 10367); что истинами обретается любовь к ближнему или милосердие (п. 4368, 7623, 7624, 8034); что истинами обретается любовь к Господу (п. 10143, 10153, 10310, 10578, 10645); что истинами обретается разум и мудрость (п. 3182, 3190, 3387, 10064); что истинами обретается возрождение (п. 1555, 1904, 2046, 2189, 9088, 9959, 10028); что истинами обретается власть над злом и неправдами, и над адом (п. 3091, 4015, 10488); что истинами производится очищение от зла и неправд (п. 2799, 5954, 7044, 7918, 10229, 10237); что истинами образуется Церковь (п. 1798, 1799, 3963, 4468, 4672); что истинами образуется небо (п. 6690, 9832, 9931, 10303); что истинами приобретается невинность мудрости (п. 3183, 3494, 6013); что истинами образуется совесть (п. 1077, 2053, 9113); что истинами обретается порядок (п. 3316, 3417, 3570, 4704, 5339, 5343, 6028, 10303); что истинами ангелы приобретают красоту, и также люди относительно внутренних начал, составляющих их дух (п. 553, 3080, 4985, 5199); что истинами человек становится человеком (п. 3175, 3387, 8370, 10298): однако, все это приобретается истинами, происходящими от добра, а не истинами без добра, добро же исходит от Господа (п. 2434, 4070, 4736, 5147). Что всякое добро исходит от Господа (п. 1614, 2016, 2904, 4151, 9981, 5147). Но кто так мыслит? В настоящее время безразлично, знает ли человек те или иные истины, если он находится в богослужении. И поскольку немногие исследуют Слово с целью изучить истины и жить по ним, то ничего не известно о богослужении, мертвое ли оно или живое; между тем как по качеству богослужения сам человек или мертв, или жив. Иначе какая польза была бы от Слова и от учения, исходящего от него? Какая польза была бы от дней Субботних и от проповедей, также как от богословских книг? Зачем бы иначе была Церковь и религия? Известно, что всякое богослужение в начале бывает природно, а затем через истины, исходящие из Слова, и через жизнь по ним становится духовным, ибо человек родится природным, но воспитывается, чтобы стать гражданином и нравственным человеком, а впоследствии духовным, поскольку таким образом он возрождается. Вот, что означается словами "вспомни, что ты принял и слышал".

162. "И храни и покайся" означает, чтобы они вняли и оживили бы свое мертвое богослужение. Ясно, что "хранить" значит внимать тому, что понимается под словами "вспомни, что ты принял и слышал"; и поэтому следует "покайся", что означает оживить мертвое богослужение истинами, исходящими из Слова и жизнью по ним.

163. "Если же не будешь бодрствовать" означает, если они не будут в истинах и в жизни по ним, что видно из вышесказанного (п. 158).

164. "То Я найду на тебя, как вор, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя" означает, что принадлежащее к богослужению будет отнято, и что не будет известно, когда и как это произойдет. Говорится, что Господь "найдет, как вор", потому что внешнее добро богослужения отнимается от человека, состоящего в мертвом богослужении; ибо в мертвом богослужении есть кое-что от добра, потому что они думают о Боге и о жизни вечной. Однако, добро без своих истин не есть добро, оно тогда заслужливо или лицемерно, и похищается злом и неправдами, как вором. Это происходит постепенно в мире и полностью после смерти, человек же не знает, когда и как. Господу приписывается, что Он найдет, как вор, но в духовном смысле понимается, что ад его похитит и украдет. Это подобно сказанному в Слове, что Бог творит зло человеку, опустошает его, мстит, сжигает гневом и вводит в искушение, между тем, как это производит ад; так говорится по видимости для человека. Что человек, имеющий талант и мину для торговли, лишается ее, если не приносит прибыли, может быть видно (Мф. 25:26-30; Лк. 19:24-26). "Торговать и приносить прибыль" означает приобретать для себя истины и добро. Так как отнятие добра и истины у состоящих в мертвом богослужении подобно действию, совершаемому вором в темноте, поэтому в Слове оно иногда уподобляется вору, как например:

Вот, иду как вор. Блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы он

не ходил нагим (Откр. 16:15).

Итак, бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш придет.

Но это вы знаете, что если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор,

то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего (Мф. 24:42, 43).

Не воры ли приходили к тебе? не ночные ли грабители, что ты так разорен?

Но они украли бы столько, сколько надобно им (Авд. Стих 5).

Бегают по городу, поднимаются на стены, влезают на дома, входят в окна, как вор (Иоиль 2:9).

Они поступают лживо; и входит вор, и разбойник грабит по улицам (Ос. 7:1).

Не собирайте себе сокровищ на земле, но на небе, где воры не подкапывают и не крадут (Мф. 6:19, 20).

Человек должен бодрствовать, не зная часа, в который Господь придет, чтобы мыслить и действовать как бы от себя, таким образом, в свободе и по своему рассудку, чтобы не было никакого страха, ибо всякий имел бы страх, если бы знал; но то, что человек делает как бы от себя в свободе, то остается в вечности, что же делается из-за страха, того не остается.

165. [Стих 4] "Впрочем, у тебя есть несколько имен в Сардисе" означает, что среди них есть такие, которые имеют жизнь в своем богослужении. "Несколько имен" означают некоторых таковых, так как "имя" означает чье-либо качество. Это так, поскольку в духовном мире всякий называется по своему качеству (п. 81). Качество тех, о которых теперь говорится, состоит в том, что они имеют жизнь в своем богослужении.

166. "Которые не осквернили своих одежд" означает пребывающих в истинах и не осквернивших богослужения злом жизни и затем неправдами. "Одеждами" в Слове означаются истины, покрывающие добро, а в противоположном смысле – неправды, покрывающие зло; ибо человек является либо своим добром, либо своим злом, поэтому истины или неправды составляют его одеяние. Все ангелы и духи кажутся облаченными по истинам их добра или по неправдам их зла, о чем может быть видно в работе "О Небе и Аде", изданной в Лондоне (п. 177- 182). Из чего ясно, что словами "не осквернить своих одежд" означается быть в истинах и не осквернять богослужение злом жизни и неправдами. Что "одежды" в Слове означают истины, и в противоположном смысле – неправды, ясно из этих отрывков:

Облекись в силу твою, Сион! Облекись в одежды величия твоего, Иерусалим (Ис. 52:1).

Иерусалим, Я надел на тебя узорчатое платье и обул тебя в сафьяновые сандалии, и опоясал тебя виссоном, и покрыл тебя шелковым покрывалом. И нарядил тебя в наряды; так укрылась ты золотом и серебром, и одежда твоя была виссон и шелк, и узорчатые ткани; и была чрезвычайно красива, и достигла царственного величия. И пронеслась по народам слава твоя ради красоты твоей; но ты понадеялась на красоту твою; и сделала себе разноцветные высоты, и блудодействовала на них; и взяла нарядные твои вещи, и сделала себе мужские изображения, и блудодействовала с ними (Иез. 16:10-18).

Там описывается Иудейская Церковь, которой были дарованы истины, ибо она имела Слово, но она фальсифицировала их. "Блудодействовать" значит фальсифицировать (п. 134).

Вся слава дочери Царя внутри; одежда ее шита золотом.

В испещренной одежде она ведется к Царю (Пс. 44:14, 15).

"Дочь Царя" есть Церковь относительно чувства истины.

Дочери Израильские! плачьте о Сауле, который одевал вас в багряницу с украшениями

и доставлял на вашу одежду золотые уборы (2 Цар. 1:24).

Так говорится о Сауле, потому что Божественная Истина обозначена им как царем (п. 20).

Я посещу князей и сыновей царя, и всех, одевающихся в одежду иноплеменников (Соф. 1:8).

Враги снимут одежды твои, возьмут наряды твои (Иез. 23:26).

Иисус был одет в запятнанные одежды и стоял перед Ангелом, который сказал:

Снимите с него запятнанные одежды и оденьте его в другую одежду (Зах. 3:3-5).

Царь, войдя, посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду

и сказал ему: друг, как ты вошел сюда не в брачной одежде? (Мф. 22:11-13).

"Брачные одежды" есть Божественная Истина, исходящая из Слова.

Остерегайтесь лжепророков, которые придут к вам в овечьих одеждах (Мф. 7:15).

Никто не приставляет заплаты к ветхой одежде, отодрав от новой; а иначе и новую раздерет,

и к старой не подойдет заплата от новой (Лк. 5:36, 37).

Поскольку одежда означает истину, поэтому Господь сравнивает истины прежней Церкви, которые были внешними и прообразовали духовные предметы, с частью ветхой одежды, а истины новой Церкви, которые будут внутренние и духовные, с частью новой одежды.

И вокруг престола сидят двадцать четыре старца, одетые в белые одежды (Откр. 4:4).

Те, кто стояли перед престолом и перед Агнцем, были одеты в белые одежды;

они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровью Агнца (Откр. 7:9, 13, 14).

Белые одежды были даны каждому из них (Откр. 6:11).

И воинства небесные следовали за Ним на конях белых,

облеченные в виссон белый и чистый (Откр. 19:14).

"Ангелы" означают Божественные Истины, поэтому Ангелы, явившиеся у гроба Господа, были в белых и сверкающих одеждах (Мф. 28:3; Лк. 24: 4). Поскольку Господь есть Божественное Благо и Божественная Истина, а под "одеждами" понимаются Истины, поэтому, когда Он преобразился:

Его лицо сияло как солнце, и Его одежды стали как свет (Мф. 17:1).

И одежда Его сделалась белою, блистающею (Лк. 9:29).

Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег,

как на земле белильщик не может выбелить (Мк. 9:3).

О Ветхом днями, который также есть Господь, говорится, что:

Его одежда была белой, как снег (Дан. 7:9).

Кроме того о Господе говорится следующее:

Все одежды Твои, как смирна и алой, и кассия (Пс. 44:9).

Он моет одежду свою в вине и свое одеяние в крови гроздей винограда (Быт. 49:11).

Кто это идет от Едома, в червленых ризах из Восора, столь величественный в Своей одежде?

Отчего же одеяние Твое красно и ризы у Тебя, как у топтавшего в точиле? "Я топтал их во

гневе Моем; кровь их брызгала на ризы Мои, и Я запятнал все одеяние Свое" (Ис. 63:1-3).

Это также говорится о Господе. Его "одежды" суть Истины Слова.

Тот, Кто сидел на белом коне, был одет в одежду, обагренную кровью.

Имя Ему: "Слово Божье" (Откр. 19:13, 16).

По значению "одежд" можно заключить, почему ученики Господа возлагали свои одежды на ослицу и осленка, когда Господь входил в Иерусалим, и почему люди устилали своими одеждами путь (Мф. 21:7, 8, 9; Мк. 11:7, 8; Лк. 19:35, 36); и что означается тем, что воины разделили одежды Господа на четыре части (Ин. 19:23, 24); также, что означается следующими словами у Давида:

Они разделили ризы мои и об одежде моей они бросили жребий (Пс. 21:19).

По значению "одежд" также видно, почему они раздирали свои одежды, когда кто-либо говорил против Божественной Истины Слова (Ис. 37. 1 и в других местах); ясно также, что они омывали свои одежды, чтобы быть чистыми (Исх. 19:14; Лев. 11:25, 40; 14:8, 9; Чис. 19:11 до конца). Ясно, что из-за согрешений против Божественных Истин они снимали свои одежды и надевали рубище (Ис. 15:3; 22:12; 37:1, 2; Иер. 4:8; 6:26; 48:37; 49:3; Плач. 2:10; Иез. 27:31; Ам. 8:10; Иона 3:5, 6, 8). Тот, кто знает, что означают "одежды" вообще и в частности, может знать, что означают одежды Аарона и его сыновей. Это были ефод, мантия, ризы, пояс, кидар и наперсник. Поскольку "свет" означает Божественную Истину, и "одежда" означает подобное, поэтому у Давида говорится:

Господь одевается светом как одеянием (Пс. 103:2).

167. "И они будут ходить со Мной в белых одеждах, потому что они достойны" означает, что они будут жить с Господом в Его духовном царстве, ибо они пребывают в истинах, исходящих от Него. Таково значение этих слов, потому что "ходить" в Слове означает жить, а "ходить с Богом" означает жить Им, также поскольку "в белом" значит в истинах. Ибо в Слове белый цвет относится к истинам, потому что он берет свое начало от света солнца, а красный цвет относится к добру, потому что он берет свое начало от огня солнца, тогда как черный цвет относится к неправдам, потому что он берет свое начало от адской темноты. "Достойными" называются пребывающие в истинах от Господа, ибо достоинство в духовном мире происходит от соединения с Господом. Из этого следует, что словами "они будут ходить со Мной в белых одеждах, потому что они достойны" означается, что они будут жить с Господом, ибо пребывают в истинах, исходящих от Него. Говорится, что они будут жить с Господом в духовном царстве, потому что все небо разделяется на два царства, небесное и духовное; в небесном царстве пребывают состоящие в добре любви от Господа, а в духовном царстве пребывают состоящие в истинах мудрости от Господа; о которых говорится, что они будут ходить с Господом в белом; и они также одеты в белые одежды. Что "ходить" означает жить, а "ходить с Богом" значит жить с Ним, ибо это исходит от Него, видно из следующих отрывков:

Он ходил со Мной в мире и правде (Мал. 2:6).

Придите и будем ходить во свете Господнем (Ис. 2:5).

Ты избавил мои ноги от преткновения, чтобы я ходил пред лицом Божьим во свете живых (Пс. 55:14).

Давид хранил Мои заповеди и последовал Мне всем сердцем своим (3 Цар. 14:8).

Вспомни, Господи! что я ходил пред лицом Твоим верно (Ис. 38:3).

Если и после сего не исправитесь и пойдете против Меня, то Я пойду против вас (Лев. 26:23, 24, 27).

Они не хотели ходить путями Господа (Ис. 52:24; Втор. 11:22; 19:9; 26:17).

Все народы ходят во имя своего бога, а мы будем ходить во имя Господа Бога нашего (Мих. 4:5).

Еще на малое время свет с вами; ходите, пока есть свет (Ин. 12:35, 36; 8:12).

Книжники спрашивают Его; почему ученики Твои не поступают по преданию старцев? (Мк. 7:5).

"Ходить" также говорится о Иегове, что Он ходит среди них, то есть живет в них и с ними:

Я поставлю жилище Мое среди вас и буду ходить посреди вас, и буду вашим Богом (Лев. 26:11, 12).

Из этих отрывков ясно, что понимается выше:

Так говорит Ходящий посреди семи золотых светильников (Откр. 2:1).

168. [Стих 5] "Побеждающий облечется в белые одежды" означает, что возрождающийся станет духовным. Что "побеждающий" означает возрождающегося, может быть видно выше (п. 88); "быть одетым в белые одежды" означает стать духовным через истины (п. 166, 167). Духовными становятся все, пребывающие в истинах и в жизни по ним.

169. "И не изглажу имени его из книги жизни" означает, что он будет спасен. Что означает "имя" было сказано прежде, а что значит "книга жизни" будет сказано ниже. Всякому ясно, что "не изгладить его имя из книги жизни" значит быть спасенным.

170. "И исповедаю имя его перед Отцом Моим и пред Его Ангелами" означает, что будут приняты состоящие в Божественном добре и в Божественных истинах, исходящих от Господа, следовательно, имеющие в себе небесную жизнь. Что "исповедать имя" значит признавать чье-либо качество или определять, каков он, видно из значения "имени", о котором говорилось выше (п. 81, 122). Под "Отцом" понимается Божественное Благо, а под "Ангелами" понимаются Божественные истины, как то, так и другое исходит от Господа. В Слове Евангелистов "Отец" часто упоминается Господом, под которым везде понимается Иегова, от Которого и в Котором Он пребывает, и Который пребывает в Нем, и нет никакой Божественности, отдельной от Него; что это так, показано в Учении Нового Иерусалима о Господе; а также в книге "Ангельская Мудрость о Божественном Провидении" (п. 2б2, 263). Что Сам Господь есть "Отец", может быть видно (п. 21, 960 этой работы). Господь говорит об "Отце", потому что "Отцом" в духовном смысле означается благо, а "Богом Отцом" – Божественное Благо Божественной Любви. Ангелы никогда не понимают ничего иного под "Отцом", когда читают Слово; и не могут понимать, потому что на небе никто не знает никакого иного Отца, кроме Господа, от Которого они родились и чьими сыновьями и наследниками они называются. Это понимается под словами Господа (Мф. 23:9). Из этого ясно, что словами "исповедать его имя перед Отцом" означается, что они будут приняты в число пребывающих в Божественном Благе, от Него исходящем. Поскольку ангелы являются приемниками Божественного Блага в Божественных Истинах, которые в них от Господа, то под "Ангелами" понимаются пребывающие в Божественных истинах, исходящих от Господа, а в общем смысле – Божественные Истины.

171. [Стих 6] "Имеющий ухо да слышит, что дух говорит Церквям" означает, что понимающие это должны быть послушны тому, чему учит Божественная Истина Слова принадлежащих к Новой Церкви, которая есть Новый Иерусалим, как выше (п. 87).

172. [Стих 7] "И Ангелу Филадельфийской Церкви напиши" означает тех и относится к тем, которые пребывают в истинах, происходящих из добра от Господа. Что они понимаются под "Церковью в Филадельфии" ясно из написанного к ней, понимаемого в духовном смысле.

173. "Так говорит Святой, Истинный" означает Господа в отношении Божественной Истины. Ясно, что это Господь. "Святой, Истинный" есть Господь относительно Божественной Истины. Господь называется "Святым" по Его Божественной Истине и "Праведным" по Его Божественному Благу. Вот, почему Его Божественное исходящее, которое есть Божественная Истина, называется "Духом Святым", а "Святой Дух" здесь есть "Святой и Истинный". "Святое" часто говорится в Слове, и везде это относится к Истине, а так как всякая истина, которая есть истина в себе, происходит из блага от Господа, поэтому истина называется "Святой". Благо же, из которого происходит истина, называется "Правдою". Поэтому ангелы, состоящие в истинах мудрости и называющиеся духовными, называются также "святыми", ангелы же, пребывающие в добре любви и называющиеся небесными, называются также "праведными"; подобным образом и люди в Церкви. По этой причине пророки и апостолы называются "святыми", ибо пророками и апостолами означаются истины учения Церкви. Поэтому Слово называется "святым", ибо Слово есть Божественная Истина; и Закон в ковчеге в скинии назывался "святым святых", а также "святилищем". Подобным образом, Иерусалим называется "святым", так как "Иерусалимом" обозначена Церковь, пребывающая в Божественных истинах. Поэтому также алтарь, скиния, одежды Аарона и его сыновей назывались "святыми" после помазывания елеем, так как "елей" означает добро любви, которое освящает, все же освященное относится к истине. Что Один только Господь Свят, потому что Он есть Сама Божественная Истина, ясно из этих отрывков:

Кто не прославит имени Твоего, Господи? только Ты един Свят (Откр. 15:4).

Твой Искупитель - Святой Израилев, Богом всей земли назовется Он (Ис. 54:5).

Так говорит Господь, Искупитель Израиля, Его Святой Ис. 49:7).

Наш Искупитель - Господь Саваоф имя Ему, Святой Израилев (Ис. 47:4).

Так говорит Господь ваш Искупитель, Святой Израилев (Ис. 43:14).

В тот день они возложат упование на Господа, Святого Израилева, чистосердечно (Ис. 10:20).

Кроме того, в других местах, как (Ис. 1:4; 5:19; 12:6; 17:7; 29:19; 30:11; 41:16; 45:11, 15; 48:17; 55:5; 60:9; Иер. 1:29; Дан. 4:13, 20; Пс. 77:41). Так как Господь есть Сама Святость, поэтому Ангел сказал Марии:

Святое, рождаемое тобою, наречется Сыном Божиим (Лк. 1:35).

И Господь сказал о Себе:

Отец, освяти их истиною Твоею: слово Твое есть истина. И за них Я посвящаю

Себя, чтобы и они были освящены истиною (Ин. 17:17, 19).

Из этого ясно, что Истина, исходящая от Господа, есть сама Святость, потому что Он Один Свят, об этом Господь говорит так:

Когда Дух Истины придет, то наставит вас на всякую истину; ибо не от Себя говорить будет;

от Моего возьмет и возвестит вам (Ин. 16:13-15).

Утешитель, Дух Святой, научит вас всему (Ин. 14:26).

Что Дух Святой есть Жизнь Мудрости Господа, таким образом, Божественная Истина, может быть видно в Учении Нового Иерусалима о Господе (п. 51). Из этого можно заключить, что "Святой и Истинный" есть Господь относительно Божественной Истины. Что "святой" говорится об истине, а "праведный" говорится о добре, ясно из отрывков в Слове, где встречается и то, и другое, как в следующих местах:

Праведный да творит правду еще, и святой да освящается еще (Откр. 22:11).

Праведны и истинны пути Твои, Царь Святых (Откр. 15:3).

Служить Ему в святости и правде перед Ним (Лк. 1:75).

Ирод боялся Иоанна, зная, что он был праведный и святой человек (Мк. 6:20).

Виссон же есть праведность святых (Откр. 19:8).

174. "Имеющий ключ Давидов, Который отворяет - и никто не затворит, затворяет - и никто не отворит" означает Того, Кто Один имеет Всемогущество. Под "Давидом" понимается Господь относительно Божественной Истины; "ключом" означается Всемогущество Господа над небом и адом; словами же "Который отворяет - и никто не затворит и затворяет - и никто не отворит" означается выводить из ада и вводить на небо, таким образом спасать, также как выше (п. 62), где это объяснено. Что под "Давидом" понимается Господь относительно Божественной Истины, может быть видно в Учении Нового Иерусалима о Господе (п. 43, 44). Здесь ключом Давида означается то же, что и "ключом Петра" (Мф. 16:15-19), что будет объяснено ниже (п. 798), а также следующими словами всем ученикам:

Что вы свяжете на земле, будет связано на небе, и то, что вы разрешите на земле,

будет разрешено на небе (Мф. 18:18).

Ибо двенадцать учеников прообразовали все в Церкви относительно ее добра и истин, Петр же прообразовал ее относительно истины, а истины и добро спасают человека, следовательно Один Господь, от Которого они исходят. Подобное понимается также под "ключом Давида", данным Елиакиму, о котором написано так:

Власть твою передам в его руки; и будет он отцом для жителей Иерусалима и для дома Иудина.

И ключ дома Давидова возложу на его плечо; отворит он, и никто не затворит; затворит он,

и никто не отворит (Ис. 22:21, 22).

Он будет над домом царя, а "домом царя" обозначена Церковь относительно Божественной Истины.

175. [Стих 8] "Знаю твои дела" означает, что Господь видит все их внутреннее и в то же время внешнее, как выше (п. 76).

176. "Вот, Я отворил пред тобою дверь" означает что небо было открыто пребывающим в истинах, происходящих из добра от Господа. Ясно, что "дверь" означает принятие. Говорится, что дверь открыта принадлежащим Церкви в Филадельфии, потому что под этой Церковью понимаются пребывающие в истинах, происходящих из добра от Господа, и Господь открывает небеса для них. Но об этом будет сказано нечто ране неизвестное. Один Господь есть Бог неба и земли (Мф. 28:18); поэтому те, которые не обращаются непосредственно к Нему, не видят пути к небу, следовательно они не видят двери, если же случайно к ней приходят, то дверь бывает закрыта и не открывается на стук. В духовном мире, действительно, есть пути, ведущие на небо, и везде есть врата; те же, которые ведомы Господом к небу, идут по путям, ведущим туда, и входят через двери. Что там есть пути, может быть видно в работе "О Небе и аде" (п. 479, 534, 590); а также врата (п. 429, 430, 583, 584); ибо все, что встречается на небесах, является соответствием, как и пути, и двери; так как пути соответствуют истинам и, следовательно, означают их, а двери соответствуют входу и, следовательно, означают его. Поскольку Один Господь ведет человека на небо и открывает дверь, поэтому Он называет Себя "путем", а также "дверью; "путем" у Иоанна:

Я есть путь и истина и жизнь (Ин. 14:6);

"дверью" в том же Евангелии:

Я - дверь овцам; кто войдет Мною, тот спасется (Ин. 10:7, 9).

Так как есть пути и двери в духовном мире, и ангельские духи действительно ходят по путям и проходят через двери при входе на небо, поэтому "двери", "врата" и "входы" часто упоминаются в Слове, и ими означается вход, как в следующих местах:

Поднимите врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы! (Пс. 23:7, 9).

Откройте врата, да войдет народ праведный, хранящий истину (Ис. 26:2).

Наши рекомендации