Разбор возражений сектантов. Сектанты говорят: Заповеди Божии нужны, а в них суббота
Сектанты говорят: Заповеди Божии нужны, а в них суббота. Отменен только закон Моисеев, а не заповеди.
Православный ответ: И закон, и заповеди - все от Бога, а Моисей только передатчик: Исх. 24, 12; Неем. 8, 1. 8.
Сектанты говорят: Нужно праздновать субботу, как предсказал Исаия (66, 23).
Православный ответ: Здесь предсказано вообще о христианском праздновании, и это должно понимать иносказательно, иначе нужно допустить, что у христиан должны быть и левиты.
Сектанты говорят: Только 10 заповедей неизменны, остальное все можно отменять.
Православный ответ: Заповедей много и помимо десяти: Марк. 12, 28-31: заповеди о любви не из 10-ти, но и их должно хранить. А мстительность Божия до третьего рода, хоть и в десятословии (Втор. 5, 9-10), но заменена милостью.
Сектанты говорят: Христос соблюдал субботу посему и нам должно.
Православный ответ: Христос обрезывался, неужели и нам должно?! Христос исполнил субботу: она, как установленная в память избавления Израиля от фараона, была предсказанием об избавлении людей от рабства диаволу. Это избавление совершилось в Воскресение Христово из мертвых: этот день и празднуем, вместо субботы, которая была тенью, а не самим праздником.
Сектанты говорят: Пророки требовали в субботу святой жизни, значит, суббота нужна.
Православный ответ: Православие требует святой жизни всегда: неужели все дни праздновать?
Сектанты говорят: Ис. 56, 1-8: все иноплеменники должны хранить субботу.
Православный ответ: Здесь предсказание, что и язычники должны быть допущены в Церковь Христову, которая не для иудеев только, но и для иноплеменников. Под субботой здесь разумеется истина Божия - вообще.
Сектанты говорят: Ис. 58, 12-14.
Православный ответ: Здесь о том, что ветхозаветные исполнители субботы получат исполнение обетования Божия людям, но ни слова о соблюдении субботы в Новом Завете.
Сектанты говорят: Матф. 12, 12: Христос учил делать в субботу добро.
Православный ответ: Неужели хоть в один день учил делать зло? Не праздновать ли нам все дни?
Сектанты говорят: Матф. 24, 20: Молитесь, чтобы бегство ваше не случилось в субботу или зимой. Значит, субботу празднуй!
Православный ответ: Тогда и зиму празднуй! Здесь об евреях -субботниках, которым грозило разрушение Иерусалима и бегство в горы. Но это не касалось Апостолов, которые ушли из Иерусалима (Деян. 8, 4) согласно Господней заповеди (Матф. 29, 19; Марк. 16, 16), и всех христиан не коснулось разрушение Иерусалима и бегство жителей его, как доказывает это история.
Сектанты говорят: Деян. 13, 42. 48: Ап. Павел и язычники чтили субботу, значит, и нам нужно.
Православный ответ: Это было от того, что «закон Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу» (Деян. 15, 21) и так как ап. Павел, проповедуя, говорил от ветхозаветных писаний, то и собрания были там, где собирались чтители субботы. Но здесь нет приказа соблюдать субботу.
Сектанты говорят: Лук. 23, 50. Евангельские женщины в субботу оставались в покое, по заповеди. Значит, нужно и нам субботствовать.
Православный ответ: Женщины субботствовали по заповеди: Исх. 16, 23; 20, 8-10; 35, 3; Числ. 15, 32-33; Неем. 10, 31; 13,15-21; Иер. 17, 21; Числ. 28, 9-10. Адвентисты, конечно, так не соблюдают, как женщины, значит, этот пример не по ним.
Сектанты говорят: Но вопрос - почему весь закон Ветхий не соблюдаете, например, не приносите жертв, адвентисты говорят, что закон весь отменен, а сохранены только заповеди.
Православный ответ: Закон Моисеева и заповеди не отличаются друг от друга: заповедями очень часто называются в Писании жертва и все, что адвентисты называют законом: «Вот заповеди»: Лев, 27, 34: посвящение Богу людей, животных и оценка последних.
После обстоятельного разбора празднования субботы и упорного требования от адвентистов указать, где приказано в Новом Завете соблюдать субботу, сектанты обычно вопрошают, где приказано праздновать Воскресенье. Отвечать должно обстоятельной, обоснованной речью, или новой беседой.
О воскресении
Мы празднуем Воскресенье, т.е. первый или восьмой день недели. Почему? Всегда христиане праздновали этот день. До равноапостольного царя Константина об этом свидетельствуют древнейшие писатели: Ориген (255 г.), Тертуллиан (220 г.), Климент Александрийскй (220 г.), Мелитон Сардийский (106 г.), Игнатий Богоносец (115 г,). Книга: Учение 12 Апостолов - 97 г. Правило св. Апостолов 64-е; ап. Варнава; Деян. 20, 7.
Предсказание о воскресном дне:
«И знаменит у них будет день, в который Я прославлю Себя, говорить Господь Бог» (Иез. 39. 13).
«Сей день сотворил Господь: возрадуемся и возвеселимся в оный» (Псал. 117, 21-25).
Празднование первого и восьмого дня началось со дня Воскресения Христова и явления Апостолам и женам мироносицам: Христос в воскресенье являлся:
женам (Матф. 28, 9).
Марии Магдалине (Марк. 16, 9).
Петру (Лук. 24, 34).
Клеопе и Луке (Лук. 24, 13-32).
одиннадцати, без Фомы (Иоан. 20, 19).
одиннадцати с Фомой (Иоан. 20, 26).
Где же вы, адвентисты, в Писании увидали запрещение праздновать воскресный день? Неужели предсказания о сем дне не должны сбыться? Неужели до вас не было христиан.