Шестой день — животные на земле.

Человек.

Быт. 1:24—31).

4. Что было произведено землей? (Прим. 1).

5. По Чьему образу был создан человек? (Прим. 2).

6. Как был создан человек? Как он стал душою живою? (Быт. 2:7, прим. 3).

7. Почему Адаму была дана помощница? (Быт. 2:18—20).

8. Как была создана женщина? (Быт. 2:21—25).

9. Какое благословение было произнесено над человеком?

10. Чем должен был управлять человек? (Прим. 4).

11. Что было дано в пищу человеку? Животному миру? (Прим. 5).

12. Что произнес Бог, завершая творческий процесс?

13. Назовите слагаемые шестого дня Творения?

Седьмой день — суббота

Быт. 2:1, 2).

14. Сколько дней понадобилось для того, чтобы завершить процесс Творения?

15. Памятником чего является суббота? (Исх. 20:11).

16. Для кого была предназначена суббота? (Мк. 2:27, 28).

Вопросы для размышления:

1. На каких двух Божественных установлениях мы

останавливали наше внимание в этом уроке?

2. Какой из них является памятником Творения?

3. Почему женщина не была создана из иной части тела Адама — например, головы?

4. Кто сочетал первую пару?

5. В чем обнаруживается фундаментальное различие между человеком и животным?

6. В какой последовательности происходило Творение?

7. Почему безгрешные существа, не ведающие усталости, нуждаются в дне отдыха?

Примечания:

1. Нет сомнения, что растения и животные на первозданной земле были совершенны. Они были сотворены вполне зрелыми, чтобы воспроизводить по роду своему. Физическое развитие первого человека было гораздо выше, чем у нынешних людей. Во время потопа они были погребены в земле. Найденные останки некоторых из них называются ископаемыми. Этих ископаемых очень много, и они находятся во всех краях земли. Они были сохранены таким образом в земле в доказательство того, что библейская история о Творении истинна.

2. Человек по своему образу и характеру был сотворен подобно Богу. Бог покрыт светом, как одеждою (Пс. 103:2). Человек был одет таким же покрывалом света и славы, какое носят Ангелы. Человек обладает нравственной природой. У него есть совесть. Он может понимать различие между добром и злом и способен делать выбор. Ни одно из низших животных не имеет этих дарований. Поэтому они не могут познать Бога и служить Ему. Только человек, созданный по образу Божьему, способен поклоняться и служить своему Творцу.

3. Когда Бог сотворил человека по образу Своему, то созданный Им человек был абсолютно совершенен, но некоторое время он был лишен жизни. Затем всесильный Бог вдохнул в него дыхание жизни, и человек стал живым, мыслящим существом. Все части человеческого организма были приведены в действие. Сердце, артерии, вены, язык, руки, ноги, чувства, способности разума — все начали свою работу, и все были подчинены закону. Человек стал живою душою. Через Христа и Его Слово Вечный Бог сотворил человека и наделил его разумом и силой. «Над всеми низшими классами сотворенных существ Бог имел ввиду, что венец труда Его — человек — будет выражать Его мысли и обнаружит Его славу» (Служение исцеления).

4. Человек, наделенный способностью владычествовать, был призван заботиться о всех низших животных. В свою очередь, животные повиновались человеку. Грех изменил природу и человека, и животных, однако при этом мы все еще видим слабое свидетельство цельности этих отношений. Например, до сих пор собака остается преданной своему хозяину, и хозяин заботится о своей собаке.

5. Под пищей, данной человеку, нужно понимать растения, приносящие семя, и деревья, приносящие плоды. Разумеется, речь идет о зерне, что растет в шелухе, стручках и фруктах. Животным были даны в пищу трава, листья и стебли растений. Однако ни человеку, ни животным не было позволено есть мясо, так как для этого они должны были отнимать жизнь, жизнь которую не могли дать. На земле вначале не было смерти.

6. Все созданное оценивалось Творцом как «весьма хорошо». Иными словами, все соответствовало своему предназначению. Когда все было закончено, Создатель покоился от дел Своих, потому что Его работа завершилась.

Затем Бог учредил памятник Своей чудесной работы, субботу, которая всегда должна напоминать, что Он сотворил мир. Он благословил этот день, что сделало его святым днем. И Он освятил и отделил его для человека. Таким образом, седьмой день каждой недели стал святым днем покоя для человека.

___________________________________________________

Урок 5.

Сад в Едеме

Наши рекомендации