III. О Законе и Евангелии. 10 страница

Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника (Пс. 2:9).

И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти

все народы жезлом железным (Откр. 12:5).

Из уст же его исходит острый меч, чтобы им поражать народы.

Он пасет их жезлом железным (Откр. 19:15).

Господь жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого (Ис. 11:4).

149. "Как сосуды глиняные, они сокрушатся" означает как малое и ничтожное. Говорится "глиняные сосуды", потому что ими означается принадлежащее собственному разумению, которое все есть ложь и в себе ничто. Подобное сказано у Давида:

Ты поразишь народы жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника (Пс. 2:9).

150. "Как и Я получил власть от Отца Моего" означает, что они получат это от Господа, Который, будучи в мире, обрел всякую власть над адами от Своей Собственной Божественности, бывшей в Нем. Что Господь, будучи в мире, покорил ады и прославил Свою Человечность искушениями, принятыми на Себя, и наконец последним из них, которым было крестное страдание, может быть видно в Учении Нового Иерусалима о Господе (п. 29-36); также выше в п. 67. Из этого можно заключить, что "принять от Его Отца" значит от Божественности, бывшей в Нем Самом, ибо Он сказал, что Отец пребывает в Нем, а Он в Отце (Ин. 14:11), что Отец и Он – Одно (Ин. 10:30); также "Отец во Мне" (Ин. 14:10); и еще во многих местах.

151. [Стих 28] "И дам ему звезду утреннюю" означает тогда разумение и мудрость. Что познания добра и истины обозначены "звездами", может быть видно выше (п. 51); и так как ими обретаются разумение и мудрость, то эти познания обозначены "утренними звездами". Говорится "утренняя звезда", потому что разум и мудрость будут даны Господом, когда Он придет учредить Новую Церковь, которая есть Новый Иерусалим, ибо Он говорит, "что имеешь, держи доколе Я не приду" (стих 25), этим означается, чтобы они сохранили те немногие истины, которые они знают о милосердии и вере из Слова, и по ним жили до установления Нового Неба и Новой Церкви, которые являются пришествием Господа (п. 145). Говорится "утренняя звезда", потому что утром или рассветом означается пришествие Господа при образовании Новой Церкви. Что это понимается под "утром" в Слове, ясно из следующих отрывков:

На две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очиститься;

видение о вечере и утре, которое истинно (Дан. 8:14, 26).

Сторож отвечает: приближается утро, но еще ночь (Ис. 21:12).

"Вечером" и "ночью" обозначено последнее время старой Церкви, а "утром" – первое время новой Церкви.

Конец пришел, дошла напасть до тебя, житель земли!

Приходит время, приближается день смятения (Иез. 7:6-7).

Господь праведен посреди него, не делает неправды, каждое утро являет суд Свой неизменно (Соф. 3:5).

Бог посреди его; он не поколеблется: Бог поможет ему с раннего утра (Пс. 45:6).

Надеюсь на Господа, душа моя ожидает Господа более, нежели стражи утра, у Него избавление,

Он избавит Израиля от всех беззаконий его (Пс. 129:5-8).

И в других местах. Под "утром" в этих отрывках понимается пришествие Господа, когда Он приходит в мир и установливает Новую Церковь; подобным образом теперь. А как Один Господь дарует тем, которые будут принадлежать Его Новой Церкви, разум и мудрость, и все, что Господь дает, есть Он Сам, потому что все это исходит от Него, поэтому Господь говорит, что Он есть "утренняя Звезда":

Я есть корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя (Откр. 22:16).

Он также назван "утром" у Самуила:

Бог Израиля сказал, Скала Израиля, говорил мне, Он есть как свет утра, утра без облаков (2 Цар. 23:3, 4).

152. [Стих 29] "Имеющий ухо слышать, да слышит, что Дух говорит Церквям" означает что понимающий это должен быть послушен тому, чему учит Божественная Истина Слова принадлежащих к Новой Церкви, которая есть Новый Иерусалим, как говорилось выше (п. 87).

* * * * * * *

153. К этому я приведу некоторое Памятное событие об участи тех по смерти, которые в учении и в жизни утвердились в вере, как единственно спасающей.

1. Умирая и оживая духом, что обычно случается на третий день после прекращения биения сердца, они видят себе в теле, подобном тому, в котором были прежде в мире, и оно настолько похоже, что они думают, что живут в первом мире. Однако, они уже не в материальном теле, а в духовном теле, которое их чувствам, также духовным, кажется материальным, хотя это не так.

2. Через несколько дней они видят, что находятся в мире, где есть различные общества. Этот мир называется миром духов и находится посредине между небом и адом. Все бесчисленные общества там устроены чудесно в соответствии с природными чувствами, добрыми и злыми. Общества, устроенные в соответствии с добрыми природными чувствами, находятся в сообщении с небом, общества же, устроенные в соответствии со злыми чувствами, находятся в сообщении с адом.

3. Вновь прибывший дух, или духочеловек, проводится и переходит по различным обществам, как добрым, так и злым, и исследуется, проникается ли он истинами и в какой мере, или проникается ли он неправдами и в какой мере.

4. Если он проникается истинами, то его уводят от злых обществ и приводят в добрые, также его вводят в различные общества, пока он не приходит в то, которое соответствует его природной любви, где он наслаждается добром, согласующимся с его любовью; и это продолжается, пока он не оставляет природную любовь и не облекается духовной, и тогда он возносится на небо. Но это происходит с теми, которые в мире жили жизнью милосердия и также жизнью веры, состоящей в том, что они верили в Господа и удалялись от зол, как от грехов.

5. Однако, утвердившиеся учением и жизнью в вере даже до оправдания ею одной, не проникаются истинами, но неправдами; и поскольку они отрицали добро милосердия, то есть добрые дела, как средство спасения, то они уводятся из добрых обществ в злые, и также вводятся в различные общества, пока найдут то, которое соответствует вожделениям их любви. Ибо любящий ложь не может не любить зло.

6. Но поскольку в мире их чувства были похожи на добрые чувства во внешних началах, хотя в их внутренних началах были только злые чувства или вожделения, то они поначалу содержатся во внешнем, и те, которые в мире начальствовали над обществами, принимают полномочия и здесь, в мире духов, над целыми обществами или над частью в соответствии с важностью должностей, которые они выполняют. Однако, поскольку они не любят ни истину, ни правду и не могут быть просвещены, чтобы знать, что есть истина и правда, поэтому через несколько дней их увольняют. Я видел таких личностей, переводимых из одного общества в другое, и им везде давался управленческий пост, но в каждом случае после короткого времени они увольнялись.

7. После частых отказов, некоторые от усталости больше не желают занимать должностей, другие из страха потери репутации не осмеливаются. Поэтому они уходят и сидят в печали, тогда они уводятся в уединенное место, где есть хижины. Войдя туда, они получают какое-нибудь дело, и когда они делают его, то получают пищу. Если же они ничего не делают, то голодают и не получают ничего, таким образом, необходимость заставляет их работать. Пища там подобна пище в нашем мире, но она духовного происхождения и даруется Господом с неба всем в соответствии со службами, которые они исполняют. Она не дается праздным, потому что они бесполезны.

8. Через некоторое время им надоедает дело, и тогда они выходят из хижин, и если они были священниками, то желают установить здание; тогда вдруг появляются груды обтесанных камней, кирпичей, деревянных помостов и досок, также кучи соломы, тростника, глины, извести и смолы. При виде этого, они воспламеняются необычным вожделением к зданию и начинают строить дом, беря то камень, то древесину, то тростник, то какую-то грязь и беспорядочно кладут одно на другое, хотя в их глазах все кажется хорошо сложенным. Но то, что они строят днем, разваливается ночью, и на следующий день они поднимают часть упавшего щебня и строят снова, и продолжают делать это, пока им не надоест строить. Это происходит потому, что они собирали неправды для утверждения спасения одной верой, а неправды не сооружают Церковь иначе.

9. Потом от усталости они уходят и сидят одиноко и праздно; а поскольку, как говорится, пища с небес не дается праздным, то они начинают голодать и не думают ни о чем ином, как только о том, чтобы получить пищу и утолить голод. Когда они находятся в этом состоянии, к ним приходят некоторые духи, у которых они просят милостыню, и говорят им: "Почему вы сидите праздно? Пойдемте с нами в наши дома, и мы дадим вам работу, накормим вас". После чего они встают радостно и уходят с ними в их дома, и там каждому дается дело и пища за его работу. Но так как все, утвердившиеся в неправдах веры, не способны творить добрые дела с пользой, а только злые, делая их не искренне, но только ради видимости из-за славы или прибыли, то они, оставляя свои дела, любят непрестанно болтать, прогуливаться и спать. И тогда, поскольку домовладельцы больше не могут убедить их работать, то они выгоняются как бесполезные.

10. По изгнании их глаза открываются и они видят тропу, ведущую к одной из пещер, вход в которую открывается при приближении к ней. Они входят и спрашивают, есть ли там какая-либо пища, и получив ответ, что пища там есть, они просят разрешения остаться, и им говорится, что они могут это сделать. Они вводятся внутрь, и вход закрывается позади них. Тогда приходит надзиратель этой пещеры и говорит им: "Вы больше не можете выйти. Взгляните на ваших товарищей! Они все трудятся, и поскольку они трудятся, пища дается им с неба. Я сообщаю вам это, чтобы вы знали". Товарищи же им говорят: "Наш надзиратель знает, какая работа для кого годится, и каждый день он налагает такую работу на каждого. Ежедневно, если вы закончите ее, то вам дадут пищу, но в противном случае не будет ни пищи, ни одежды. А если кто-либо причиняет зло своему товарищу, то его бросают в угол пещеры на тюфяк из отвратительной пыли, где он жестоко мучается, и это продолжается, пока надзиратель не заметит знака раскаяния с его стороны, тогда его освобождают и повелевают заниматься своим делом". Также он сказал, что после работы каждому позволяется гулять, беседовать, а потом спать. И он отводится в глубину пещеры, где есть блудницы, из которых каждому позволяется выбрать одну жену, поскольку блудодействовать без разбора запрещено и наказуемо.

11. Весь ад состоит из таких пещер, которые есть ничто иное, как вечные трудовые дома. С целью познания мне было допущено входить в некоторые из них и видеть, что все, пребывавшие там, казались чернью, ни один из них не знал, кем он был или чем занимался в мире. Но ангел, который был со мной, говорил мне: в мире этот был слугой, этот воином, этот правителем, этот священником, этот в достоинстве, а тот в богатстве. Однако все они знали только то, что были рабами, подобно их товарищам. Это потому, что они были внутренне этому подобны, хотя внешне отличались, но внутренне все сообщаются в духовном мире. Таков жребий тех, которые отвергали жизнь милосердия и следовательно не жили такой жизнью в мире.

12. Что касается адов вообще, то они состоят из совершенно таких же пещер и трудовых домов, но ады, где пребывают сатаны, отличаются от тех, где пребывают дьяволы. Сатаны – это те, которые были в неправдах и оттуда во зле, тогда как дьяволы – это те, которые были во зле и оттуда в неправдах. Сатаны при небесном свете кажутся трупами, а некоторые из них черными, как мумии; а дьяволы при небесном свете кажутся обугленными, а некоторые из них черными, как сажа; но все с чудовищными лицами и телами. В своем же свете, который подобен свету раскаленных углей, они видятся не как чудовища, но как люди. Это было даровано им, чтобы они могли общаться.

Глава 3

1. И Ангелу Церкви в Сардисе напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв.

2. Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим.

3. Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как вор, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя.

4. Впрочем у тебя есть несколько имен в Сардисе, которые не осквернили своих одежд, и будут ходить со Мною в белых одеждах, потому что они достойны.

5. Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцом Моим и пред Ангелами Его.

6. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит Церквям.

7. И Ангелу Церкви в Филадельфии напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет - и никто не затворит, затворяет - и никто не отворит:

8. Знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего.

9. Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, - вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя.

10. И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле.

11. Вот, иду скоро; держи, что имеешь, дабы никто не восхитил венца твоего.

12. Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя города Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое.

13. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит Церквям.

14. И Ангелу Лаодикийской Церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия:

15. Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!

16. Но, как ты тепл, а не холоден и не горяч, то извергну тебя из уст Моих.

17. Ибо ты говоришь: `я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды'; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.

18. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть.

19. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся.

20. Вот, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.

21. Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его.

22. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит Церквям.

Духовный смысл

Содержание всей главы

Говорится о тех в Христианском мире, которые состоят в мертвом богослужении, лишенном милосердия и веры; такие означаются " Сардийской Церковью" (п. 154-171).

О тех, которые пребывают в истинах, происходящих из добра от Господа; такие означаются "Филадельфийской Церковью" (п. 172-197).

О тех, которые верят поочередно из себя и из Слова, и которые, таким образом, профанируют святыни; они означаются "Лаодикийской Церковью" (п. 198-223).

Даже последние, также как и первые, призываются к Новой Церкви Господа.

Содержание каждого стиха

1. "И Ангелу Церкви в Сардисе напиши"

означает тех и относится к тем, которые состоят в мертвом богослужении, лишенном добра милосердия и истин веры.

"Так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд"

означает Господа, от Которого исходят все истины и все познания добра и истины.

"Знаю твои дела"

означает, что Господь видит все их внутреннее и в то же время внешнее.

"Ты носишь имя, будто жив, но ты мертв"

означает, что им самим и другим кажется, и они верят в то, что они духовно живы, тогда как они духовно мертвы.

2. "Бодрствуй"

означает, чтобы они могли быть в истинах и в жизни по ним.

"И утверждай прочее близкое к смерти"

означает, что принадлежащее их богослужению может принять жизнь.

"Ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны перед Богом Моим"

означает, что внутренние начала их богослужения не соединены с Господом.

3. "Вспомни, что ты принял и слышал"

означает, чтобы они могли мыслить, что всякое богослужение сначала бывает природно, но затем через истины, исходящие из Слова, и через жизнь по ним становится духовным, кроме того, многое другое.

"И храни и покайся"

означает, чтобы они вняли и оживили бы свое мертвое богослужение.

"Если же не будешь бодрствовать"

означает, если они не будут в истинах и в жизни по ним.

"То Я найду на тебя, как вор, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя"

означает, что принадлежащее к богослужению, будет отнято, и что не будет известно, когда и как это произойдет.

4. "Впрочем, у тебя есть несколько имен в Сардисе"

означает, что среди них есть такие, которые имеют жизнь в своем богослужении.

"Которые не осквернили своих одежд"

означает пребывающих в истинах и не осквернивших богослужения злом жизни и затем, неправдами.

"И они будут ходить со Мной в белых одеждах, потому что они достойны"

означает, что они будут жить с Господом в Его духовном царстве, ибо они пребывают в истинах, исходящих от Него.

5. "Побеждающий облечется в белые одежды"

означает, что возрождающийся станет духовным.

"И не изглажу имени его из книги жизни"

означает, что он будет спасен.

"И исповедаю имя его перед Отцом Моим и пред Его Ангелами"

означает, что будут приняты состоящие в Божественном добре и в Божественных истинах, исходящих от Господа.

6. "Имеющий ухо да слышит, что дух говорит Церквям"

означает то же, что и ранее.

7. "И Ангелу Церкви в Филадельфии напиши"

означает тех и относится к тем, которые пребывают в истинах, происходящих из добра от Господа.

"Так говорит Святой, Истинный"

означает Господа в отношении Божественной Истины.

"Имеющий ключ Давидов, Который отворяет - и никто не затворит, затворяет - и никто не отворит"

означает Того, Кто Один имеет Всемогущество.

8. "Знаю твои дела"

означает то же, что и ранее.

"Вот, Я отворил пред тобою дверь"

означает что небо было открыто пребывающим в истинах, происходящих из добра от Господа.

"И никто не может затворить ее"

означает, что ад не превозмогает над ними.

"Ты не много имеешь силы"

означает, что они знают, что сами по себе они бессильны.

"И сохранил слово Мое"

означает, что они живут по заповедям Господа в Его Слове.

"И не отрекся имени Моего"

означает, что они состоят в поклонении Господу.

9. "Вот, Я сделают, что из сатанинского сборища"

означает тех, которые относительно учения пребывают в неправдах.

"Из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут"

означает тех, которые говорят, что Церковь в них, между тем, как в них нет никакой Церкви.

"Вот, Я сделаю то, что они придут и поклоняться пред ногами твоими"

означает, что состоящие в неправдах относительно учения, если только они не состоят в неправдах, происходящих из зла, примут истины Новой Церкви.

"И познают, что Я возлюбил тебя"

означает, что они увидят, что пребывающие в истинах, происходящих из добра, любимы и приняты Господом на небо.

10. "И как ты сохранил слово терпения Моего"

означает, что они сражались со злом.

"То и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле"

означает, что они будут защищены и сохранены в день Последнего Суда.

11. "Вот, иду скоро"

означает пришествие Господа.

"держи, что имеешь"

означает, чтобы они пока оставались в своих истинах и в своем добре.

"Дабы никто не восхитил венца твоего"

означает, чтобы не погибла мудрость, из которой происходит вечное счастье.

12. "Побеждающий"

означает стойко пребывающих в истинах, происходящих из добра от Господа.

"Сделаю столпом в храме Бога Моего"

означает, что истины, происходящие из добра от Господа в тех, которые их имеют, поддерживают Церковь Господа.

"И он уже не выйдет вон"

означает, что они пребудут там в вечности.

"И напишу на нем имя Бога Моего"

означает, что Божественная Истина будет написана в их сердцах.

"И имя города Бога Моего, Нового Иерусалима"

означает, что учение Новой Церкви будет написано на их сердцах.

"Нисходящего с неба от Бога Моего"

означает, что он будет исходить от Божественной Истины Господа таким, каким существует на небе.

"И имя Мое новое"

означает поклонение Одному Господу новыми реалиями, каких не было в прежней Церкви.

13. "Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит Церквям"

означает то же, что и ранее.

14. "И Ангелу Лаодикийской Церкви напиши"

означает тех и относится к тем, в Церкви, кто верят поочередно из себя и из Слова и, таким образом, оскверняют святыни.

"Так говорит Аминь, свидетель верный и истинный"

означает Господа относительно Слова, которое есть Божественная Истина, исходящая от Него.

"Начало создания Божия"

означает Слово.

15. "Знаю твои дела"

означает то же, что и ранее.

"Ты ни холоден, ни горяч"

означает что такие то отрицают, что Слово Божественно Свято, то признают это.

"О, если бы ты был холоден или горяч"

означает, что лучше было бы, если бы они искренне отрицали святыни Слова и Церкви, или искренне признавали их.

16. "Но, как ты тепл, а не холоден и не горяч, то извергну тебя из уст Моих"

означает профанацию и, таким образом, отделение от Господа.

17. "Ибо ты говоришь: я богат, разбогател"

означает, что сами они верят, что обладают в большом изобилии познаниями истины и добра, принадлежащими Церкви и небу.

"и ни в чем не имею нужды"

означает, что они не имеют надобности знать и познавать что-либо еще.

"А не знаешь, что ты несчастен"

означает, их неведение о том, что все, что они знают и мыслят об истинах и о добре Церкви, не имеет никакой связи.

"И жалок и нищ"

означает, что они без истин и добра.

"И слеп и наг"

означает, что в них нет понимания истины и воли добра.

18. "Советую тебе купить у меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться"

означает предупреждение, чтобы они приобрели себе добро любви, исходящее от Господа через Слово, дабы стать мудрыми.

"И белую одежду, чтобы одеться"

означает, чтобы они приобрели для себя подлинные истины мудрости.

"Чтобы не видна была срамота наготы твоей"

означает, чтобы добро небесной любви не было осквернено и извращено.

"И глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть"

означает, что их понимание может быть исцелено.

19. "Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю"

означает, что те из них, которые так поступают, любимы Господом, и поэтому они не могут не быть искушаемы.

"Будь ревностен и покайся"

означает, что это исцеление через искушения может совершиться из расположения к истине.

20. "Вот, стою у двери и стучу"

означает, что Господь присутствует с каждым в Слове, способствует, чтобы его принимали, и учит, каким образом.

"Если кто услышит голос Мой и отворит дверь"

означает того, кто верит Слову и живет по нему.

"Войду к нему и будут вечерять с ним, и он со мной"

означает, что Господь соединяет Себя с ними и их с Собой.

21. "Побеждающему дам сесть со Мной на престоле Моем"

означает, что их соединение с Господом произойдет на небе.

"Как и Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его"

означает, что Он и Отец – одно и составляют небо.

22. "Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит Церквям"

означает то же, что и ранее.

Объяснение

154. [Стих 1] "И Ангелу Сардийской Церкви" означает тех и относится к тем, которые состоят в мертвом богослужении, лишенном добра милосердия и истин веры. Что состоящие в таком богослужении понимаются под "Церковью в Сардисе", ясно из написанного к ней, понимаемого в духовном смысле. Под мертвым богослужением понимается одно только богослужение, состоящее в том, что они ходят в Церковь, слушают проповеди, посещают Святую Вечерю, читают Слово и благочестивые книги, говорят о Боге, о небе и аде, о жизни после смерти, особенно о благочестии, молятся утром и вечером, однако, не желают знать истины веры, а также не желают делать добро милосердия, веря, что спасутся одним только богослужением. Между тем как богослужение без истин и без жизни по ним есть только внешний знак милосердия и веры, внутри которого может скрываться зло и неправды всякого рода, если милосердие и вера не пребывают внутри. Подлинное богослужение происходит от них. Иначе богослужение подобно коже или поверхности некоторого плода, внутри которого скрыта ложь, как гнилая, съеденная червем мякоть; а такой плод мертв. Известно, что такое богослужение ныне царствует в Церкви.

155. "Так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд" означает Господа, от Которого исходят все истины и все познания добра и истины. Что под "семью духами Божьими" понимается Божественная Истина, исходящая от Господа, или Божественная Истина, может быть видно выше (п. 14); и что под "семью звездами" понимаются все познания добра и истины из Слова (п. 51), по которым существует Церковь на небесах (п. 65). Это говорится Господом, потому что рассматривается мертвое богослужение и живое богослужение; богослужение является живым в результате истин и жизни по ним.

156. "Знаю твои дела" означает, что Господь видит все их внутреннее и в то же время внешнее, как выше (п. 76).

157. "Ты носишь имя, будто жив, но ты мертв" означает, что им самим и другим кажется, и они верят в то, что они духовно живы, тогда как они духовно мертвы. "Иметь имя" означает казаться и верить в то, что они таковы; здесь, что они живы, тогда как они мертвы. Духовная жизнь, которая собственно и есть жизнь, не является только богослужением, а содержится внутри богослужения, внутри же должны быть Божественные истины из Слова, и когда человек живет этими истинами, жизнь пребывает в богослужении. Ибо внешнее обретает свое качество от внутреннего, а внутреннее богослужение составляют истины жизни. Таковы те, которые понимаются под словами Господа:

Тогда вы, стоя вне дома, станете стучать в двери и говорить: "Господи! Господи! отвори нам"; но Он скажет вам в ответ: "не знаю вас, откуда вы". Тогда станете говорить: "мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты". Но Он скажет: "говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня, все делатели неправды". (Лк. 13:25-27).

Мне также было дано в духовном мире слышать многих, говоривших, что они часто приступали к Святому причастию, следовательно, ели и пили то, что свято, и каждый раз освобождались от своих грехов; что каждый Субботний день они слушали своих учителей и, более того, набожно дома молились по утрам и вечерам. Но когда внутреннее их богослужения было открыто, то они оказались полны беззаконий и адских зол, и поэтому были низвержены. А когда они спрашивали, "какова причина этого" то получали ответ, что они нисколько не заботились о Божественных истинах. А так как жизнь, не соответствующая Божественным истинам, не является такой жизнью, какая бывает на небе, то не состоящие в небесной жизни не могут выносить небесного света, который есть Божественная Истина, исходящая там от Господа, как от Солнца. Еще менее они способны выносить небесную теплоту, которая есть Божественная Любовь. Но хотя они все это слышали и также понимали, все же возвращаясь в себя и в свое богослужение, говорили "зачем нужны истины и что это такое?" Однако, поскольку они не были способны принимать истины, то они были тогда предоставлены своим страстям, бывшим внутри их богослужения, которые изгоняют всякое поклонение Богу. Ибо внутреннее приспосабливает к себе внешнее, отвергая то, что не согласуется с ним; у всех после смерти внешнее становится подобным внутреннему.

Наши рекомендации