Разбор возражений сектантов. Сектанты говорят: Никакого священнодействия елеосвящения, по Писанию, нет, а есть лишь приказ, чтобы больных лечить маслом
Сектанты говорят: Никакого священнодействия елеосвящения, по Писанию, нет, а есть лишь приказ, чтобы больных лечить маслом, как лечили больных и Апостолы: «многих больных мазали маслом и исцеляли» (Марк. 6, 13).
Православный ответ: Не в масле сила, а в тайнственном священнодействии, сопровождающемся елеопомазанием. Не масло исцеляет, а «молитва веры». Что Елеосвящение, действительно, есть великое таинство, это видно из того, что в нем дается и прощение грехов больному. А от одного обыкновенного целебного масла прощения грехов быть не может.
О погребении
С древности погребение было делом священным:
Всех патриархов погребали торжественно.
Оставляемых без торжественного погребения считали несчастнейшими:
«если бы... не было ему погребения, то и сказал бы: выкидыш счастливее его... его имя покрыто мраком» (его никто не поминает) (Еккл. 6, 3-4).
Спаситель признавал священнодействие погребения:
Мария «сделала, что могла; предварила помазать Тело Мое к погребению (Марк. 14. 8).
Христианское погребение совершалось с великим благоговением:
«Стефана же погребли мужи благоговейные, и сделали великий плач по нем» (Деян. 8, 2).
Кроме хорошего, Божьего погребения есть и ослиное, сектантское погребение:
О нечестивцах пророчествовал Иеремия: «ослиным погребением будет он погребен: вытащат его и бросят далеко за ворота Иерусалима» (Иер. 22, 1,9).
Так и сектанты не имеют священнодействия погребения, и зарывают своих мертвецов, как дохлых животных.
Разбор возражений сектантов
Сектанты говорят: Погребение не нужно, потому что Христос сказал: «предоставь мертвым погребать своих мертвецов» (Матф. 8, 22).
Православный ответ: Христос не запретил молитвенного благоговейного погребения: «Стефана погребли мужи благоговейные, «сделали великий плачъ по нем» (Деян. 8, 2). Спаситель не пустил, ученика на погребение, чтобы не увлекли его люди, мертвые по вере.
О Крестном знамении
Крестное знамение есть благодатное священнодействие, совершаемое каждым христианином для укрепления себя в вере и исповедании ее, для напоминания о страданиях Христовых и победе над диаволом, для ограждения и избавления себя от лукаваго.
Предсказания о крестном знамении в Ветхом Завете:
«Вот, приду собрать все народы и языки, и они придут и увидят славу Мою. И положу на них знамение» (Ис, 66,18-19).
«И сказал Господь: пройди посреди города, посреди Иерусалима, и на челах людей скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него, сделай знак» (в греч. и евр. Библиях сказано: начертай букву «тав», которая по-евр. Писалась в виде креста) (Иез. 9, 4).
«покажи на мне знамение во благо, да видят ненавидящие меня и постыдятся» (Псал. 85, 17).
Верующие во Христа, действительно, получают печать Бога
живаго на лицах, то-есть, крестное знамение:
«И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живаго. И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря: не делайте вреда на земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего. И я слышал число запечатленных»... (Откр. 7, 2-4).
«И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах» (Откр. 14, 1).
Крестное знамение есть прославление Троицы и душевно, и телесно:
Апостол говорит: «вы куплены дорогою ценою (крестными страданиями). Посему прославляйте Бога и в телах ваших, и в душах ваших» (1 Кор. 6, 20).
Руки могут участвовать в молитве:
«прострут руки свои к святилищу» (3 Цар. 8, 38).
«Услышь... когда поднимаю руки мои ко храму святому Твоему» (Псал. 27, 2).
«Желаю чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздавая чистые руки без гнева и сомнения» (1 Тим. 2,8).