Принимайте с великой радостью! 3 страница

И только недавно я получил письмо из государствен­ной исправительной колонии для женщин.

«Дорогой капеллан!

Я отмотала немало километров (в непра­вильном направлении) от того госпиталя во Вьетнаме, где мы познакомились. По дороге я, похоже, потеряла что-то очень важное - свою порядочность. После Вьетнама я не могла найти покой своей душе. И я начала тонуть.

Это все началось, когда я наблюдала за бессмысленными смертями и уродством молодых тел в том госпитале. Я обвиняла

Бога во всем этом. Теперь я отдаю себе отчет, что обвиняя Его, я отрезала самой себе путь к Нему. Так началось мое разрушение. Сейчас я вообще не в состоянии реагировать ни на кого, и ни на что. Я просто существую в сером безжизненном вакууме.

Я знаю, что Бог - это ответ на все про­блемы. Я много лет боролась с этим, но теперь я знаю. Я давно хотела написать Вам, но стыд мучил меня. Я помню, как хорошо и легко мне становилось после разговоров с Вами в том капелланском кабинете. Но я не хотела соглашаться тогда. Я надеюсь, что еще не слишком поздно... Пожалуйста, помо­литесь за меня».

Молодая медсестра отвернулась от того подарка, что Бог предлагал ей. И теперь она осознала последствия своего выбора. Но представляете, какие страдания ей пришлось перенести в процессе этого осознания?

Получить Христов дар вечной жизни - это одна из самых простых вещей, которые существуют! В этом нет ничего сложного! Не надо быть особенно умным для этого - даже маленький ребенок может сделать это.

Апостол Павел писал: «Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем. Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься» (Рим. 10:8-9).

Почему же некоторые люди не решаются сделать это?

Эта медсестра боялась довериться такому Богу, кото­рый допускает, что погибают молодые солдаты, и что во время битвы случаются увечья. Она не верила в Божью любовь. Но нам не надо бояться. Апостол Иоанн писал: «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви» (1 Ин. 4:18). Человек боится дове­риться Богу потому, что испытывает страх от того, что не знает, чего можно ожидать от Него, - а это показы­вает, что он не убежден полностью и окончательно в том, что Бог действительно его любит.

Бог есть любовь. Все, что Он делает - это любовь в действии. Наша проблема в том, что мы имеем такое ограниченное представление о том, что такое любовь. В то или иное время нам всем приходилось испытать боль и разочарование из-за человеческой любви. Такая любовь принимает и награждает нас, если мы ведем себя хорошо - но наказывает и отвергает нас, если мы делаем что-то не так. Это совсем не похоже на Божью любовь к нам.

Греческий язык Нового Завета дает два основ­ных слова для того, что мы называем одним словом «любовь». Одно слово - это philio, братская любовь, то есть глубокая, инстинктивная, личная привязанность. Другое слово - это agape, Божественная любовь. Этим словом апостол Павел описывает ту любовь, кото­рая должна быть между мужем и женой, а также этим словом описывается Божья любовь к нам. Слово озна­чает обоснованное, намеренное, целеустремленное духовное посвящение. Такая любовь начинается не от чувств и эмоций; это - намеренная любовь, которая начинается с шага воли. Она никогда не меняется, и на нее всегда можно положиться, потому что она не зави­сит от того, насколько любимый хорошо ведет себя и заслуживает ли он любви.

Это то, как Бог любит нас. Он любит нас и тогда, когда мы отвергаем Его, когда мы не слушаемся, когда ведем себя безобразно. Он любит нас, когда мы оконча­тельно запутались, наделав глупостей. И Он всегда готов принять и простить нас, наполнить нас Своей радостью и миром.

Вечная жизнь во Христе Иисусе - это бесплатный дар Божьей любви. Он недалеко от нас - на расстоя­нии наших уст и сердца. Мы просто принимаем то, что Иисус сделал для нас, верим в своем сердце, что Он жив, и рассказываем другим об этом. Это настолько просто, и все же некоторые не решаются принять этот дар, даже когда узнали о нем.

Никодим, посвященный религиозный иудей, однажды ночью пришел к Иисусу и спросил Его, как можно войти в Царство Небесное. Никодим знал, что Иисус был послан Богом, и что у Него есть ответ.

Иисус сказал ему: «истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царст­вия Божия. Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войты в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:3-6).

Никодим знал, кто такой Иисус, но этого было недо­статочно. Необходимо не только знать, но и сделать пос­тупок согласно этому знанию, то есть принять Иисуса Христа как Своего личного Спасителя и пригласить Его в свою жизнь. И когда Он входит Святым Духом в нашу жизнь, мы духовно рождаемся заново. Общаться с Господом мы можем только в нашем духе, поэтому нам необходимо родиться духовно, чтобы получить такую возможность - знать Бога. Если мы не родились заново, то мы все еще находимся в состоянии духовной смерти.

Апостол Павел писал: «...и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал. 2:20).

Обращаясь к коринфянам, он просил их проверять самих себя снова и снова: действительно ли вы хрис­тиане? Чувствуете ли вы все возрастающие силу и при­сутствие Иисуса в себе? Или же вы просто называетесь христианами, но не являетесь ими на самом деле? (См. 2 Кор. 13:5).

Действительно ли ты христианин? Родился ли ты заново?

Сегодня в наших церквах очень много «никодимов». Они ежедневно читают Писание и молятся; посещают семинары, молитвенные собрания и библейские группы; может быть преподают в воскресной школе. Некоторые из них даже являются проповедниками. Многие из них выросли в церкви и называют себя «потомственными» методистами, лютеранами, католиками, пятидесятни­ками, баптистами, или представителями любой другой деноминации.

Они знают все о христианстве. Они знают, что Иисус Христос - сын Божий, который умер за их грехи; они знают, что Он воскрес; но они никогда не подчинили Ему свою собственную жизнь и не пригласили Его быть Господином в своем собственном сердце.

Тысячи людей регулярно посещают церковное слу­жение и участвуют во всех внешних формах проявления христианства, никогда не испытав присутствия Христа в своей жизни.

Дар спасения и вечной жизни дается совершенно бесплатно; ты не можешь сделать ничего, чтобы заслужить или заработать его; но ты должен принять его, прежде чем он станет твоим. Бог протягивает к нам руку, любовно создавая такие обстоятельства, которые привлекут нас к Нему, покажут насколько мы нуждаемся в Нем.

Однажды верующий сержант привел ко мне солдата. Этот солдат обвинялся в использовании и распростра­нении наркотиков, за что ему грозили позорное уволь­нение и срок в тюрьме. Он был наркоманом с юных лет, и то время, что он провел в армии, сделало его состоя­ние еще хуже. Дело в том, что он служил во Вьетнаме, где наркотики было купить легче, чем жевательную резинку.

Моя жизнь пошла под откос, и теперь слишком поздно ее менять, - сказал он. Вид у него был отчаян­ным и мрачным.

А как насчет Бога? - спросил я. - У Него есть власть изменить тебя.

Солдат пожал плечами.

Чего ради Он станет делать что-то для меня?- сказал он. - Я никогда ничего не сделал для Него.

Он любит тебя, - сказал я. - Он даже послал Иисуса взять на Себя наказание за все, что ты сделал в своей жизни. И исцелить тебя Он тоже может.

Взгляд солдата был угрюмым.

Я слышал про Иисуса, - вздохнул он. - Я бы хотел попросить Его быть моим Спасителем, но сейчас от этого уже не будет никакого толку, я ведь не могу бро­сить наркотики, как бы я не старался. Я слишком долго сидел в этой мусорной яме.

У Бога нет проблем с тем, чтобы исцелить тебя, - уверенно сказал я. - Ты же понимаешь, что Бог сильнее, чем наркотики?

Солдат посмотрел на меня с сомнением.

Ну что, хочешь испытать Его? - спросил я.

Солдат кивнул.

Я сейчас готов испытать все, что угодно, - сказал он. - Я хочу выбраться из этой преисподней, в которой нахожусь.

Тогда поблагодари Бога прямо сейчас за то, что Он собирается сделать в следующие несколько минут и за все то, что произошло в твоей жизни, чтобы привести тебя в то состояние, в котором ты находишься!

Что? Что Вы такое говорите? - солдат выглядел расстроенным. - Вы что, хотите сказать, что я должен поблагодарить Бога за все, в том числе и за то, что я стал наркозависимым?*

Это ведь твоя наркозависимость привела тебя к Нему, не так ли? - спросил я. - Если Бог исцеляет тебя, прощает тебя и дает тебе новую, как из коробочки, вечную жизнь с Иисусом Христом, не кажется ли тебе, что вполне уместно поблагодарить Его за все, что при­вело тебя к этому моменту? Ведь только сейчас ты понял, что нуждаешься в Нем.

Темная тень сомнения все еще была в глазах солдата.

Хочешь я помолюсь за тебя? - спросил я. Он кивнул.

Я возложил руки на его голову. - Дорогой Небес­ный Отец! - взмолился я. - Спасибо Тебе за то, что Ты любишь этого парня и зовешь его к Себе. Пошли сейчас Твоего Духа Святого, чтобы помочь ему увидеть, что Ты работал во время всех темных и одиноких моментов в его жизни, чтобы привести Его ко Христу.

Когда я закончил молиться, в глазах солдата засвети­лась жизнь.

Это так странно, - сказал он. - По какой-то при­чине я действительно верю, что Бог взял все плохое, что было в моей жизни и работает над тем, чтобы оно пос­лужило мне во благо.

Он заплакал и снова опустил голову, на этот раз, чтобы помолиться самому, прося Бога простить его за непослушание, и прося Иисуса войти в его жизнь и стать ее Господином.

То, что произошло вслед за этим, я просто не смогу объяснить. Я снова положил руки на его голову, молясь, чтобы Бог исцелил его, полностью очистил его разум от жажды наркотиков, а вместо этого наполнил его Своей любовью. Я почувствовал, как поток силы стекает в этого солдата. Его лицо стало чистым, как у ребенка. Оно блестело от слез.

Это произошло! - закричал он. - Мне больше не нужны наркотики - Иисус живет во мне!

Для молодого солдата это был момент нового рож­дения. Он никогда уже не будет прежним. Он родился заново не потому, что почувствовал присутствие Иисуса, а потому что принял решение довериться Богу.

Если бы наши отношения с Богом зависели от наших чувств, то это ведь по сути не было бы нашим выбором, не так ли? Мы не можем выбирать, что мы собираемся почувствовать. Но мы можем выбирать, что мы соби­раемся делать: довериться, поверить и утвердиться в вере. Библия говорит, что мы спасены верой. Но многие из нас имеют очень искаженную картину того, что есть вера.

У меня просто нет такой веры, - говорим мы. На самом деле мы имеем в виду, что мы не чувствуем уверенности.

Но вера и чувства - это совсем не одно и то же. Вера - это уверенность, подтверждение, сертификат реальности тех вещей, на которые мы надеемся. В Пос­лании к Евреям так говорится об этом: «Вера же есть

осуществление ожидаемого и уверенность в невиди­мом» (Евр. 11:1).

Вера не происходит от наших эмоций, чувств или ощущений. Вера - это вопрос воли.

Мы принимаем решение верить истине, которая не открыта нашим ощущениям.

Быть спасенными верой - значит принять Иисуса Христа своим Спасителем по действию воли, а не эмоций или чувств. Мы рождены заново верой, спа­сены верой, а это значит, что мы на веру приняли Божье слово, что это действительно произошло, когда мы при­няли Иисуса Христа в свое сердце. Мы может быть не чувствуем себя спасенными или рожденными заново, но это не меняет того факта, что мы таковыми являемся.

Мы с вами говорили о том, как легко нашему «пони­манию» превратиться в препятствие для нашей веры. Так же опасно пытаться измерять веру чувствами. Мы так привыкли путать чувства с фактами, что часто думаем, что мы есть то, что мы чувствуем. Напри­мер, - если я чувствую себя больным - должно быть, я болен. Но ведь наши ощущения меняются и могут зави­сеть от погоды, от диеты, от сна, от настроения нашего начальника. Наши ощущения - весьма относительный термометр реальности. Если мы будем применять их как термометр наших отношений с Богом, мы попадем в беду.

Иисус сказал, что все, что мы будем просить по вере - по вере получим. Но мы не можем молиться молитвой веры, если собираемся измерять результаты молитвы меркой наших чувств. Изучая Библию, мы обнаружим, что очень часто мы должны делать прямо противоположное тому, что мы чувствуем.

Иисус Христос говорит, чтобы мы любили врагов своих.

Неужели Он не знает наших чувств по отношению к врагам? Ну, конечно же, Он знает. Он говорит, что мы больше не обязаны давать нашим чувствам помыкать нами. Мы свободны сделать такой выбор: любить наших врагов!

Мы также свободны принять Божье Слово как факт, независимо от того, что наши эмоции, чувства, интеллект или ощущения пытаются сказать нам. Наша новая жизнь во Христе Иисусе - это жизнь веры. А это значит - свобода от тирании эмоций, интеллекта и ощу­щений. Нам больше не надо танцевать под их дудку!

Библия говорит нам, что мы спасены через веру, исцелены верой, оправданы верой, имеем щит веры, ходим верою, стоим в вере, наследуем Божьи обетова­ния по вере, богаты верою, молимся молитвою веры, преодолеваем все верою, славим Бога верою.

Наш опыт спасения становится утвержденным фактом, когда мы приняли его по вере. Бог смотрит не на наши чувства, Он смотрит на то решение, что мы приняли. Мы можем при этом чувствовать себя ужасно, но если мы приняли Христа верой, Бог считает факт состоявшимся. То, что мы чувствуем, или, наоборот, не чувствуем сразу же после такого обращения, не меняет дела. Бог принял твой шаг воли, твой акт послушания - значит ты был рожден заново Его Духом Святым.

Меня беспокоит, когда люди подходят ко мне и говорят: « О, я знаю, что Иисус коснулся меня сегодня, потому что я почувствовал это». Это те самые люди, которые некоторое время спустя подойдут и скажут: «Я не уверен больше в своем спасении, я не чувствую при­сутствия Божия».

Прославь Бога, когда ты действительно испытаешь Его дивное присутствие, но не позволяй своей вере зависеть от того, что ты чувствуешь! Христианин,

который позволяет своим чувствам быть термометром своей веры, всегда будет мучим сомнениями.

Одна женщина написала мне:

«Я отдала свою жизнь Иисусу Христу несколько лет тому назад, но ничего не про­изошло. Я ничего не чувствовала, и, по мере того, как шло время, я потеряла надежду и перестала соблюдать то обещание, которое я дала Иисусу - жить для Него. С того времени моя жизнь стала невыносимой. На меня нава­лилась такая тяжелая депрессия, что я боюсь, что разрушу свой брак... После прочтения Ваших книг я поняла, что то, что я испыты­ваю, - это глубокая жажда Христа. Я моли­лась и просила прощения, и теперь я хочу посвятить себя Ему снова. Я приняла Иисуса Христа своим личным Спасителем и я очень хочу быть частью Его Царства. Но я пока не почувствовала никакой разницы...

Пожалуйста, помолитесь за меня, потому что, чувствуя себя таким образом, я не смогу продержаться особенно долго...»

Другое письмо пришло от молодого человека из государственной тюрьмы:

«Я верю в Иисуса Христа, как я наде­юсь, всем моим сердцем. Я принял Его своим Спасителем два года назад. Я сделал это от всего сердца, и в течение двух дней я чувствовал себя чудесно. Затем я оступился и свалился в колею своей прежней жизни.

С тех пор у меня бывали моменты, когда я

чувствовал прежнюю радость обращения, но долго она не задерживалась. Я хочу служить Богу, но, похоже, я просто не могу найти Его. Я прочел Вашу книгу и понял, что мне надо то, что Вы описываете. Как мне найти это? Как Вы думаете, может быть я просто не хочу этого настолько отчаянно, как надо?

Не посоветуете, как я могу хотеть этого еще больше? Моя жизнь - это сплошная пута­ница и бессмысленное безобразие. Я ходил на занятия по Библии много раз, но даже это не помогло мне. Мне так надо найти Христа! Скоро я выхожу из тюрьмы, и я хочу выйти на свободу, имея Его любовь. Пожалуйста, молитесь за меня, чтобы я мог найти Его и обрести радость, обещанную Библией...»

Я получил сотни писем, точно таких, как эти, и, куда бы я не отправился, я встречаю людей, которые гово­рят, что они не уверены, действительно ли они нашли Господа.

Причина, по которой они сомневаются, всегда одна и та же: «Я ничего не чувствую».

Они - узники своих чувств, и имеют большую веру в свои ощущения, чем в Божье Слово. Ведь если мы отдали свою жизнь Иисусу, то это про нас Он говорит: «Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей» (Ин. 10:28).

Как же нам бороться с нашими чувствами?

Апостол Павел писал об условиях спасения: «если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования, которое вы слышали, которое возвещено всей твари поднебесной...» (Кол. 1:23).

Когда сомнения и ощущения приходят атаковать нашу веру, Бог велит твердо стоять на Его Слове.

Одна знакомая сестра использует очень практичес­кий способ для этого. Когда приходят сомнения, она находит в Библии стих, который говорит истину об этом вопросе. Она переписывает этот стих на листочек бумаги и, когда сомнение приходит, она каждый раз цитирует этот стих.

Например, когда у нее что-то не получалось, ее посещала мысль: «А ты уверена, что Бог слышал твою молитву, когда ты принимала Иисуса Христа Господом?

Она нашла такой стих в Библии: «И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, - знаем и то, что получаем просимое от Него» (1 Ин. 5:14-15).

Она переписала этот стих на листочек бумаги и доба­вила внизу: «14 января 1969 года я покаялась в своих грехах и попросила Иисуса Христа войти в мою жизнь Господом и Спасителем. И я знаю, что это произошло, потому что моя молитва была в соответствии с Божьим планом и согласно Божьей воле для моей жизни».

Она приклеила этот листочек на зеркало в спальне, и когда пришло сомнение, она указала на бумагу и ска­зала громко вслух: «Вот здесь это написано. Я знаю, что Бог принял меня, потому что я приняла Его Сына как своего Спасителя в этот день. Никогда больше мне не надо задавать себе этот вопрос».

Когда на нее наваливалось чувство вины, связанное с одним грехом, в котором она уже покаялась Богу, вместе с виной приходило искушение сомневаться в том, что она действительно была прощена. Тогда она поискала, нашла в Библии и записала такой стих: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Ин 1:9).

Под этих стихом она записала дату и тот грех, в котором она покаялась, а еще ниже слова: «Аллилуйя! Я прощена».

Шаг за шагом, ее сомнения исчезли полностью.

Ты можешь бороться со своими сомнениями, заведя дневник записей, в которых будут отражены твои дати­рованные обращения к Богу и соответствующие стихи Библии с Божьими обетованиями.

Если ты христианин уже несколько лет, но все еще испытываешь сомнения по поводу своего спасения, не позволяй больше своим сомнениям и своим ощущениям сбивать тебя с толку. Принеси посвящение Богу прямо сейчас, в письменной форме с сегодняшней датой. Неко­торые люди записывают важные для себя духовные вехи прямо в Библии.

Христианская жизнь - это непрерывно продолжа­ющееся путешествие веры. Так что это хорошая идея - вести записи о пути, который мы прошли с Господом. Это станет для нас полезным напоминанием в те серые дни, когда кажется, что мы вообще никуда не продви­нулись. Оглянувшись назад таким образом, мы сможем прославить и возблагодарить Бога за тот путь, которым Он провел нас.

Наша вера утверждена на Божьих фактах, а не на чувствах. А кроме того, Бог обещает, что по мере нашего продвижения вперед мы научимся все больше испыты­вать Его мир и радость. Радуйтесь, когда это происходит, но радуйтесь и тогда, когда чувствуете тоску и пустоту.

Твое спасение все еще остается чудесным фактом. Поверни рукоятку переключателя своей воли на Божью волну и скажи: «Я буду верить, Господи. Я стою на Твоем Слове».

Сделай это, и ты обнаружишь, как твое старое чувс­тво зависимости от эмоций начнет постепенно бледнеть и пропадать. Ты получишь свободу верить!

«И познаете истину, - говорил Иисус, - и истина сделает вас свободными» (Ин. 8:32).

Прими Божье Слово как истину - и будешь свободен!

Сила, не имеющая границ

Когда мы полностью доверяемся Христу, что факти­чески происходит? Бог благословляет нас всяким бла­гословением в небесах, если мы принадлежим Христу. (См. Еф.1:3).

Поскольку мы принадлежим Христу, мы - дети Бога. Мы вошли в Его Царство, и вся власть, вся ответст­венность и все привилегии, принадлежащие Божьим детям - теперь наши.

Посмотрите только на все то обеспечение, которое Отец Небесный дает нам — все благословения в небесах. Не потому, что мы достойны, а потому, что мы прина­длежим Христу!

Маленький ребенок растет не потому, что сам ста­рается вытянуться подлиннее. Ему не надо вести себя хорошо, чтобы его покормили. Мама с папой кормят его, одевают, любят, заботятся о нем - просто потому, что это их дитя. Они знают все его нужды и обеспечивают его всем необходимым. Ребенок растет естественно, без всяких усилий со своей стороны, до тех пор, пока у него есть пища и отдых, и упражнения.

Попробуйте представить себе ребенка, который, отказываясь от еды, говорит своей матери: «Я еще не готов есть. Мам, ты же видишь, я здесь стараюсь вытя­нуться еще немного. Вот когда мне удастся подрастить себя на три сантиметра, я буду готов поесть».

Однако, это то, как многие христиане ведут себя. Бог дал все необходимое обеспечение. Он приготовил все, что нужно для роста: пищу, отдых, любовь, заботу. Но мы сидим где-то в стороне, стараясь сами вытянуться и подрасти, чтобы заслужить эти вещи.

Бог решил сделать все это для нас еще до того, как мы с вами родились на свет - «так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы..». (Еф. 1:4).

Подождите минутку! Чтобы кто были святы? Как насчет тебя? Ты уже свят? Или ты знаешь кого-нибудь другого, кто свят? Неужели же Бог не укладывается в расписание?

Читаем дальше: «...и непорочны...».

Как же может так быть, чтобы Бог решил сделать христиан непорочными, (в библейском словаре: «без порока или пятна, без недостатка, без изъяна»), но при этом так сильно промахнулся - причем абсолютно со всеми, кого мы знаем?

Но читаем дальше: «...пред Ним...». Бог сделал нас святыми и непорочными... в Своих глазах. Бог сделал великое дело для нас. Он изменил нас пред Ним. Он видит нас по-другому - глазами Своей любви. Он единственный имеет власть увидеть нового человека. Кто может посмотреть через глаза Бога? Только Бог. Он сделал новое творение для Своей славы.

Когда другие смотрят на тебя, они могут видеть того же человека, которым ты был раньше. Они не Бог. Ты тоже можешь посмотреть на себя в зеркало и увериться, что ты не святой и уж точно не без недостатков, но помни, что ты - не Бог.

Ты дерзнешь сказать, что Бог не может видеть то, что Он хочет видеть? Ты предпочтешь добиваться своей собственной святости скорее, чем согласиться, что Бог видит тебя святым? Тысячи христиан пытаются втис­нуть себя в форму святых и непорочных, потому что они верят, что должны делать это сами. И когда они падают (что обязательно происходит), их охватывает дух уныния и поражения. Я видел тысячи несчастных лиц и слышал свидетельства о поражении так часто, что уже знал, что услышу еще до того, как они начинали говорить.

Каким образом Бог достигает того, что видит нас святыми в Своих глазах? Апостол Павел говорит: «...в любви...» (Еф.1:4). Покрывало любви! Он набрасывает его на нас, а затем отступает назад, чтобы посмотреть на нас. Что же Он видит? Свою собственную любовь!

Другие могут видеть тебя. Ты сам можешь видеть себя. А Бог видит Свою собственную любовь! Разве этого недостаточно, чтобы от счастья зазвенели коло­кольчики в твоем сердце, превращая твою жизнь в сплошное благодарение и хвалу?

Почему Бог поступил так удивительно по отно­шению к нам? Он сделал это «...по благоволению воли Своей», - констатирует факт апостол Павел. Богу было угодно набросить на нас покрывало Своей любви. Ты что, не веришь, что у Него есть сила и власть дать нам все, что Он хочет? Всякое благословение в небесах? Прекрасные подарки?

Почему Он решил сделать все Сам? Я считаю, что это был единственный способ, когда Он мог быть уверен, что Его работа будет совершенной. Если бы Ему пришлось зависеть от тебя или от меня, что мы все сде­лаем правильно, у Него никогда не нашлось бы ничего достойного представить Своему Сыну. Конечный про­дукт был задуман для Божьей славы, а не человеческой.

Апостол Павел писал, что Божьей целью для нас является «послужить к похвале славы Его» (Еф. 1:12). Мы должны восхвалять Бога и воздавать Ему славу за те удивительные вещи, что Он сделал для нас.

Если мы полностью ставим свою веру на то, что Христос сделал для нас, - результат становится потря­сающим. «Мы имеем дерзновение и надежный доступ через веру в Него» (Еф. 3:12). Через веру в Иисуса Христа мы можем бесстрашно приходить прямо в при­сутствие Божие.

Слишком много молитв полны нытья, самоуничи­жения, фальшивого смирения. Нам не надо извиняться перед Богом за то, что мы - люди. Он имеет полное представление о том, какие мы. Биллионы человечес­ких существ прошли перед Его глазами; Он знает все наши слабости. Но Он хочет, чтобы мы верили, что через Христа Иисуса мы имеем прямой доступ к Нему и можем попросить то, в чем нуждаемся.

Бог хочет благословлять нас; Он хочет, чтобы мы были счастливы - и временами христианам это трудно понять. Я вырос в крайней бедности, и нашей семье частенько приходилось получать помощь, подарки из благотворительности. В результате у меня сформиро­валось отторжение, нежелание принимать от людей ни подарки, ни услуги. Я обязательно хотел заработать или заслужить все то, что мне доставалось. Это перенес­лось и на мои отношения с Богом. Мне никак не удава­лось поверить, что Бог может хотеть дать мне гораздо больше, чем мои самые существенные нужды. «В конце концов, - думал я, - с чего бы Ему хотеть этого?» Мое представление о Божьей безграничной любви и заботе было весьма ограничено.

Затем наступил день, когда, будучи военным капел­ланом в штате Джорджия, я оказался в другом штате без всякой возможности в положенное время вернуться обратно и приступить к своим обязанностям. Из-за нелетной погоды все рейсы, на которые я рассчитывал, были задержаны, а первый возможный вылет никак не мог доставить меня вовремя. О том, чтобы добираться машиной, не могло быть и речи. Я оказался в ловушке, и был в довольно-таки мрачном настроении. Будучи капелланом, я всегда так планировал свои выступления на выезде, чтобы не нарушать рабочий график моей ежедневной работы. А сейчас это будет выглядеть так, что я пренебрегаю моими прямыми обязанностями.

Я начал молиться: «Господи, Ты знаешь, я никогда раньше не опаздывал. Я передаю всю эту ситуацию в Твои руки. Я знаю, что у Тебя есть совершенный план для меня. Я благодарю Тебя, и знаю, что Ты позабо­тишься обо мне».

На собрании, где я выступал, я познакомился с одним военным пилотом. Сейчас он находился непо­далеку от меня. Услышав мою молитву, он сказал: «Я сейчас позвоню моему командиру и узнаю, можем ли мы чем-нибудь помочь.

Его командир’ ответил на просьбу: «Конечно, почему бы нет? Мне как раз нужен полет приблизительно в этом направлении, я буду рад лично доставить капел­лана Каротерза в Форт Бэннинг. Привези его на летное поле завтра в шесть утра».

Я провел ночь у пилота в доме, а на следующее утро мы отправились на летное поле. Я чувствовал себя отдохнувшим и очень радостным от того, что Бог поза­ботился о моих нуждах. Но я еще даже не представлял себе, насколько щедро Он ответил на мою просьбу.

Я осмотрелся в поисках подходящего самолета. Передо мной был ряд огромных четырехмоторных само­летов, но нигде не было видно ничего, что соответст­вовало бы рутинному полету, такому, как мой. Я искал глазами какой-нибудь маленький служебный самолет, без всяких удобств, лишь бы добраться на базу вовремя.

Мой знакомый пилот сказал: «Вот мы и пришли, капеллан. Заходите в кабину».

Я поднял глаза. Передо мной стоял самый большой из этих огромных четырех-моторных самолетов! Каза­лось, что он длиною в целый квартал.

Господь, это не может быть для меня! - подумал я. Я пошел по ступенькам вверх, все еще думая, не мере­щится ли мне это. Член экипажа проводил меня к удоб­ному креслу в просторном зале. Я был единственным пассажиром, и самолет содержал все мыслимые удобст­ва и комфорт. Это не был транспортный или грузовой самолет.

Наши рекомендации