Кто практикует, тот и получит гун 3 страница
Давайте сначала поговорим о возникновении человеческого мышления. В древнем Китае часто говорили: «Сердце думает». Почему говорили, что сердце думает? Наука в древнем Китае была довольно развитой, так как прямо изучала человеческое тело, жизнь и Вселенную. Некоторые действительно чувствовали, что думает сердце, а другие чувствовали, что думает мозг. Почему так получилось? Идея о том, что сердце думает, тоже небезосновательна. Мы видим, что Юаньшэнь у обычного человека очень маленький. Настоящие информации от человеческого мозга отправляет не сам мозг, не мозг играет роль, а Юаньшэнь человека. Юаньшэнь человека может находиться не только во «дворце нивань». То, что в системе Дао называют «дворцом нивань», как раз и есть шишковидная железа в мозгу, что уже познала наша современная медицина. Если Юаньшэнь находится во «дворце нивань», то мы и в самом деле чувствуем, что это мозг думает и отправляет информацию. Если Юаньшэнь находится в сердце, то мы действительно чувствуем, что думает сердце.
Тело человека представляет собой микрокосм. У практикующих в нём также перемещается множество живых существ. Если в результате такого перемещения Юаньшэнь попадает в живот, то люди почувствуют, что думает живот. Если попадает в икру или пятку, то люди почувствуют, что икра или пятка думает. Гарантирую, что так и будет, хотя это может показаться непостижимым. Когда ты ещё находишься на сравнительно невысоком уровне в самосовершенствовании, ты уже можешь почувствовать наличие такого явления. Если тело человека не имеет Юаньшэнь, не имеет нрава, темперамента и характера, то без этих вещей оно всего-навсего кусок плоти. Такого человека нельзя считать цельной индивидуальной личностью. А какую роль играет мозг человека? По-моему, мозг в нашем материальном пространстве представляет собой лишь завод, занимающийся обработкой. Настоящую информацию отправляет Юаньшэнь, но не в виде языка, а в виде космических информаций, несущих определённый смысл. Получив информацию-команду, наш мозг перерабатывает её на существующий язык – средство передачи мыслей. А потом с помощью жестов, выразительных взглядов и целого ряда движений мы полностью выражаем свою мысль. Вот какую роль играет мозг в этом процессе. Настоящую информацию-команду и настоящее мышление производит Юаньшэнь человека. Чаще всего люди считают, что это прямая и самостоятельная роль мозга, а на самом деле иногда Юаньшэнь находится в сердце, и некоторые действительно чувствуют, что сердце думает.
В настоящее время ученые, занимающиеся наукой о человеческом теле, считают, что мозг человека излучает нечто вроде электроволн, но что именно излучает мозг, мы пока говорить не будем, и раз учёные признают это материальным существованием, то, значит, это не суеверие. А какую роль играет эта излучаемая вещь? Некоторые мастера цигун говорят: «С помощью мысли я могу перемещать предметы, открыть тебе небесное око, вылечить твою болезнь» - и так далее и тому подобное. В действительности, некоторые мастера цигун совсем не знают, какими сверхспособностями обладают, они плохо знают самих себя. Однако понимают, что если чего-то захотят, то им нужно лишь подумать, и всё будет сделано. На самом деле их мысль, действуя, управляет сверхспособностями, а сверхспособности под командой мысли в мозгу выполняют конкретную работу. Его мысль сама по себе не в силах выполнить никакой работы. В выполнении практикующими каких-нибудь конкретных дел роль играют их сверхспособности.
Сверхспособность представляет собой потенциальную способность человеческого тела, но с развитием нашего человеческого общества мышление у человека становится всё сложнее, человек уделяет всё больше внимания реальности, человек всё более и более находится в зависимости от так называемых современных инструментов, в результате чего инстинкты постепенно атрофируются. Система Дао проповедует возвращение к истоку, возвращение к истине; в процессе самосовершенствования ты стремишься к Чжэнь, и в конце вернёшься к истоку, вернёшься к истине, вернёшься к своей первоначальной природе и только тогда ты сможешь проявить свои эти инстинкты. То, что мы сейчас называем экстрасенсорными способностями, фактически является инстинктами человека. Кажется, что человеческое общество идёт вперёд, а на самом деле оно пятится назад и всё дальше уходит от свойства Вселенной. Как-то раз я рассказал о Чжан Голао, который ездил верхом на осле спиной вперёд, но меня, по-видимому, плохо поняли. Он обнаружил, что идти вперёд - значит пятиться назад, и человек всё дальше уходит от свойства Вселенной. В эволюционном процессе Вселенной, особенно сейчас, когда наступил прилив товарного хозяйства, нравственность у многих людей сильно разложилась и всё дальше уходит от свойства Вселенной «Чжэнь Шань Жэнь», и люди, которые плывут по течению вместе с обществом, не чувствуют степени разложения нравственности человечества, некоторые из них даже думают, что это хорошо. Только те, у кого Синьсин поднялся благодаря самосовершенствованию, оглядываясь назад, могут увидеть, что человеческая нравственность испортилась до такой страшной степени.
Некоторые мастера цигун говорят: «Я тебе разовью сверхспособности». Какие сверхспособности разовьёшь? Сверхспособности не действуют без энергии, как ты можешь развить чужие сверхспособности, когда у него ещё нет энергии, его способности ещё не сформировались и не подкреплены его энергией? Никак. Под «развитием сверхспособностей» эти мастера цигун подразумевают лишь то, что устанавливают связь между твоим мозгом и твоими, уже сформировавшимися способностями, чтобы они действовали под командой мысли твоего мозга - вот как они развивают сверхспособности. Фактически, они никаких сверхспособностей не развивают, только устанавливают такую связь.
У самосовершенствующихся мысль управляет их сверхспособностями при выполнении каких-нибудь дел, а у обычных людей мысль человека в повседневной жизни управляет его конечностями и органами чувств. Это напоминает завод, где производственный отдел или канцелярия директора отдают приказы, а соответствующие организации исполняют их. Это также напоминает командование, где штаб отдаёт приказы и управляет войсками при выполнении боевых задач. Когда я организовывал курсы в других местах, я часто беседовал об этом с руководителями местных ассоциаций по изучению цигун. Они очень удивлялись: «Ведь мы до сих пор всё изучаем, сколько потенциальной энергии и потенциальных возможностей скрывается в человеческом мышлении». На самом деле это не так, в самом начале они уже пошли по неправильному пути. По-моему, занимаясь наукой о человеческом теле, люди должны перестроить своё мышление, нельзя познавать что-либо сверхъестественное на основе способов рассуждения и познания обычных людей.
Что касается мысли, то существуют и другие её виды, например, потенциальное сознание, подсознание, вдохновение, сон и так далее, как об этом говорят некоторые. Сон – это такое явление, которое никто из мастеров цигун не хочет объяснять. В то самое время, когда ты родился, в каждом из многих пространств Вселенной одновременно родились по одному «ты», и эти «ты» составляют с тобой одно целое, между вами имеется взаимосвязь и связь по мышлению. А сам ты имеешь в своем теле Чжу-юаньшэнь, Фу-юаньшэнь и образы других живых существ, и каждая клетка и все внутренности твои существуют в такой форме, в какой существует информация от твоего образа в других пространствах, поэтому это очень сложно. Почему во время сна тебе снится то одно, то другое? Откуда взялось всё это? В медицине это объясняется изменениями в коре головного мозга. Это отражение, выраженное в этой материальной форме. А на самом деле, это воздействие информаций из других пространств, в результате чего при сновидении всё тебе кажется смутным, неясным и неотчетливым - это тебя не касается, и на такие сны не обращай внимания. Однако есть такой вид сна, имеющий непосредственное отношение к тебе, и мы не можем назвать его сном. Например, твоему Чжу-иши, то есть твоему Чжу-юаньшэнь приснилось, что твои родные пришли к тебе, или ты действительно что-то ощущал, что-то увидел или чем-нибудь занимался во сне. Это значит, что твой Чжу-юаньшэнь действительно что-то видел и что-то делал в другом пространстве. При этом сознание ясно и отчетливо. Такие случаи действительно существуют, хотя происходят в других материальных пространствах и других временах-пространствах. Разве можно назвать это сном? Нет. Но поскольку здесь твоё материальное тело действительно спит, пришлось назвать его сном, и только такого рода сон имеет прямое отношение к тебе.
Термины вроде «вдохновения», «подсознания», «потенциального сознания» и тому подобного, по-моему, созданы не учеными, а придуманы литераторами на основании состояния, привычного для обычных людей, и эти термины ненаучны. Что же, в конце концов, подразумевают люди под потенциальным сознанием? Трудно объяснить, термин весьма огульный, так как у людей очень сложные разнообразные информации. Потенциальное сознание напоминает какую-то смутную память. Что касается подсознания, его легче объяснить. По определению, под подсознательным состоянием обычно подразумевается то, что человек занимается чем-то в «нетрезвом» состоянии. В таком случае люди говорят, что это он сделал подсознательно, а не сознательно. И это подсознание как раз совпадает с Фу-иши, о котором мы говорим. Когда Чжу-иши человека слабеет и не управляет головным мозгом, человек находится в «нетрезвом» состоянии, похожем на сон. В таком состоянии или в спящем, бессознательном состоянии человеку легко попасть под власть Фу-иши, то есть Фу-юаньшэнь. Тогда Фу-иши в силах что-нибудь сделать, иначе говоря, что-то уже сделано, когда ты находился в «нетрезвом» состоянии. Однако обычно эти дела делаются без отрицательного результата, потому что Фу-иши видит суть дела в другом пространстве и не заблуждается в обществе обычных людей. Поэтому когда человек придет в себя, то видит, что он сделал: «Как плохо сделано это дело, в нормальном состоянии я бы так не сделал». Однако сейчас ты говоришь, что это плохо, но десять-пятнадцать дней спустя, скажешь: «Ой, как все блестяще сделано! Я даже не могу вспомнить, как у меня всё получилось». Обычно так и бывает, потому что Фу-иши не считается с нынешней ситуацией, а думает о будущем. Бывают и дела, от которых не будет никаких последствий, они значимы только в данное время, и, если Фу-иши займется этими делами, они, возможно, сразу делаются очень хорошо.
Существует ещё одна форма, которая относится к людям с хорошей природной основой. Этим людям легко отдаться живым Высшим Существам и под их управлением сделать некоторые дела. Это, конечно, совсем другое дело, и мы не станем рассказывать об этом; здесь мы, главным образом, рассказываем о сознании у самих людей.
Что касается вдохновения, то это тоже придуманный литераторами термин. Обычно считают, что вдохновение – это вспышка в какое-то мгновение искр знаний, накопленных человеком за всю жизнь. Я говорю, что с точки зрения материализма, чем больше человек накапливает знаний в жизни, чем больше работает его голова, тем работоспособнее становится головной мозг. И в случае необходимости знания должны поступать из головы непрерывным потоком, поэтому не может быть и речи о вдохновении. Всё, что можно было бы назвать вдохновением или его проявлением, не относится к такому состоянию. Часто наблюдаются такие случаи, когда человек ломает голову, он думает, думает, но ничего не может придумать, как будто знания иссякли; или человек пишет статью, он пишет, пишет и, наконец, не знает, что писать дальше; или у человека прервана нить мыслей, когда он сочиняет какую-то песню; или человек, выполняя научно-исследовательскую работу, попадает в безвыходное положение. В таком случае, как правило, у него выступают на лбу синие жилки, по полу разбросаны окурки, его мучает головная боль, но ничто не приходит в голову. В конце концов, в каком же состоянии появляется вдохновение? Например, человек устал и думает: «Ну, ладно! Дай-ка я отдохну». Под всё более энергичным контролем Чжу-иши над головным мозгом другие существа не в состоянии вторгнуться в мозг. А теперь человек отдыхает, ни над чем не думает и при расслаблении мышления может нечаянно что-то придумать; итак, у него в голове появляется идея. Вдохновение обычно так и рождается.
Почему именно в это время появляется вдохновение? Чжу-иши держит головной мозг под контролем, и чем больше работает головной мозг, тем энергичнее контролирует его Чжу-иши, и тем меньше возможности для Фу-иши вторгнуться в головной мозг. Фу-иши как часть человеческого тела рождается из утробы матери в одно время с человеком и управляет частью человеческого тела. Когда у человека болит голова оттого, что он много думает, и человек страдает оттого, что ничего не может придумать, Фу-иши тоже чувствует себя плохо, и у него также сильно болит голова. Пользуясь случаем, когда Чжу-иши ослабляет свой контроль, Фу-иши удается отразить в головном мозге то, что он знает, потому что Фу-иши, будучи в другом пространстве, видит суть дела. Таким образом, с его помощью человек успешно создает, пишет, творит.
Некоторые могут сказать: «Тогда мы будем пользоваться Фу-иши». Как раз мне сейчас подали записку с вопросом: «Как установить связь с Фу-иши?» Ты не можешь установить такой связи, так как ты всего лишь начинающий практикующий. Ты пока ещё ни к чему не способен, лучше не связываться, если ты это сделаешь, то, несомненно, из пристрастий. Некоторые, возможно, думают: «Можно ли тогда нам с помощью Фу-иши создать ещё больше материальных ценностей, чтобы развивать человеческое общество?» Нет, нельзя! А почему? Потому, что знания твоего Фу-иши также очень ограничены. Пространства сложные, уровни разные, структура этой Вселенной весьма сложная, Фу-иши в состоянии знать только то, что имеется в его пространстве; того, что находится вне его пространства, Фу-иши уже не знает. Кроме того, существует ещё много разных пространств в вертикальном направлении. Развитие человечества контролируется только высшими живыми существами на очень высоких уровнях и идёт по своим законам развития.
Наше общество обычных людей развивается по историческим закономерностям. Ты хочешь, чтобы оно развивалось так-то и достигло такой-то цели, однако высшие живые существа не так думают. Разве древние люди не думали изобрести сегодняшние самолеты, поезда и велосипеды? Я говорю, что не обязательно, что не думали. Но поскольку история не дошла до соответствующего этапа, они не могли создать их. Поверхностно, исходя из теории, к которой привыкли обычные люди, и с точки зрения существующих знаний человечества, это объясняется тем, что наука не достигла такого уровня, потому люди и не смогли создать подобные вещи. В сущности, развитие науки человечества также идёт в направлении, предопределённом историей, его не добиться человеческими усилиями. Конечно, у некоторых, возможно, Фу-иши действует легко. Некий писатель говорит, что может написать столько-то десятков тысяч иероглифов в день и не чувствует усталости; что как только захочет написать, то быстро напишет, и когда другие прочитают, то похвалят. Почему такое возможно? Потому, что его Чжу-иши и Фу-иши работают совместно, и последнее берет половину работы на себя. Однако не со всяким так бывает, у абсолютного большинства людей Фу-иши вовсе не принимает участия. Если ты захочешь, чтобы Фу-иши работал, то это будет плохо – получится как раз наоборот.
СПОКОЙНОЕ И ЧИСТОЕ СЕРДЦЕ
Многие, занимаясь практикой, не могут погрузиться в состояние покоя. Они всюду и везде спрашивают у мастеров цигун: «Учитель! Я не понимаю, почему не могу прийти в состояние покоя, когда занимаюсь. Как только сел в созерцание, так сразу появляются разные думы, мысли о всякой всячине». Действительно, они как бушующее море, тьма-тьмущая разнообразных мыслей, ты совсем не можешь войти в покой. Почему не приходит покой? Некоторые не понимают этого и думают, что здесь скрываются какие-то секреты. Они обращаются к известным мастерам с просьбой научить их каким-нибудь наилучшим приёмам, которые помогли бы им войти в состояние покоя. По-моему, это они просят помощи извне. Если ты хочешь поднять свой уровень, ты должен искать причину в себе, должен работать над своей душой. Только в таком случае ты сможешь по-настоящему подняться вверх и при сидении в позе созерцания войти в состояние покоя. Способность войти в состояние покоя - это тоже Гун, а сила созерцания - это воплощение уровня.
Могут ли обычные люди попросту войти в состояние покоя? Нет, вовсе не могут, за исключением людей с блестящей природной основой. Другими словами, если человек не может войти в состояние покоя, то коренная причина заключается не в каких-то способах или приёмах, а в нечистоте и своих мыслей и своей души. Находясь в обществе обычных людей, в противоречиях между людьми, ты упорно гонишься за личными интересами, стремишься к удовлетворению всех людских чувств. У тебя различные жажды и пристрастия, ради которых ты борешься с другими, соперничаешь с другими, от которых ты не можешь себя освободить и к которым не можешь отнестись равнодушно, - и при таких условиях ты хочешь войти в состояние покоя. Легко ли? Некто, занимаясь практикой, говорит себе: «А я не верю, мне нужно войти в состояние покоя, нельзя ни о чём думать». Сказав это, он сразу попал в положение, когда целый рой мыслей наседает на него. Оказывается, твоя душа нечиста, потому и не можешь войти в состояние покоя.
Может быть, со мной не согласятся и скажут: «Разве отдельные мастера цигун не учат способам и приёмам? Можно сосредоточивать внимание на одной точке, можно наблюдать и воображать, а также сосредоточить мысль на даньтянь, наблюдать за даньтянь внутри своего тела или повторять имя Будды и так далее», - всё это способы, но и не просто способы, а своего рода воплощение гунфу, которое имеет прямую связь с нашим совершенствованием Синьсин, с повышением нашего уровня, но одни способы не введут практикующего в состояние покоя. Если не веришь, можешь попробовать. Скажем, в тебе царит масса сильных желаний и упрямых стремлений, от которых ты не можешь освободиться. Попробуй войти в состояние покоя. Кто-то говорит, что годится повторение имени Будды. Неужели повторение имени Будды поможет тебе войти в состояние покоя? Кто-то говорит, что школа Будды Амитаба – легкая для самосовершенствования школа; тут требуется только повторять имя Будды. Попробуй это сделать, а там посмотрим. Я бы сказал, что это тоже гунфу. Ты говоришь, что это легко, а я говорю, что нет, потому что ни одна школа не легкая.
Всем известно, что Будда Шакьямуни проповедовал «созерцание», а что он проповедовал перед этим? Он проповедовал «воздержание», то есть воздержание от всех желаний и пристрастий, чтобы ничего не осталось в душе, и только тогда придёт состояние созерцания. Не так ли? А состояние созерцания тоже является гунфу, сразу ты не можешь полностью воздержаться от всего. Со временем, когда ты шаг за шагом избавишься от всего плохого, твоя сила созерцания также усилится. Когда человек повторяет имя Будды, он должен сосредоточиться и ни о чём не думать, добиваясь, чтобы другие части головного мозга отключились и стали бездеятельными от такого повторения, чтобы одна мысль заменила десять тысяч мыслей и каждый слог из «А-ми-та-ба» мог бы высветиться перед глазами. Разве это не своего рода гунфу? Справится ли с этим начинающий практикующий? Не справится. Значит, человек непременно не войдёт в состояние покоя. Если не веришь, то можешь попробовать. Человек повторяет раз за разом имя Будды и в то же время думает о том и о сём: «Руководители предприятия меня так не ценят, так мало мне выдали премиальных в этом месяце». Чем больше он думает об этом, тем больше возмущается, а между тем ещё читает вслух имя Будды. Скажите, сможет ли он заниматься практикой? Разве это не зависит от гунфу? Разве это не проявление нечистоты твоей души? Тот, у кого небесное око открыто, может видеть внутри себя даньтянь. В нижней части живота у человека - сконцентрированный дань. Чем выше степень чистоты этого энергетического вещества, тем светлее дань, а чем ниже степень его чистоты, тем темнее. Ты следишь за дань в даньтянь, а поможет ли это тебе войти в состояние покоя? Не поможет. Значит, дело не в самом методе, а в том, что идеи и мысли у человека нечисты. Ты следишь за даньтянь, видя, что дань блестит, и тебе приятно на душе. И вдруг дань превращается в квартиру. «Эту комнату выделю сыну на свадьбу, эту комнату - моей дочери, в этой будем жить мы с женой, а посередине будет гостиная. Отлично! Однако дадут ли мне эту квартиру? Придется изыскать способ, чтобы достать ее, но какие меры принять?» Вот за какими вещами гонится человек. Как, по-твоему, сможет ли он войти в состояние покоя? Иные говорят: «Я прибыл сюда в общество обычных людей, словно остановился в гостинице. Поживу немного и поскорее уйду». А некоторые так привязываются к этому месту, что забыли свой дом.
При настоящем самосовершенствовании нужно совершенствовать свою душу, совершенствоваться внутренне, искать в себе, нельзя искать помощи извне. В некоторых школах говорят, что Будда – в сердце. Это небезосновательно, но некоторые это поняли неправильно. Когда говорят, что Будда - в сердце, некоторые понимают это так, как будто он сам по себе Будда, как будто Будда действительно у него в сердце. Не ошибается ли человек, когда так понимает? Нельзя же так понимать. Это говорит только о том, что ты можешь успешно усовершенствоваться лишь тогда, когда совершенствуешь своё сердце – именно такой принцип. Как может в твоём теле находиться Будда? Тебе нужно совершенствоваться, только тогда усовершенствуешься.
Причина невозможности войти в состояние покоя заключается в том, что ты не достиг пустоты в мыслях, у тебя нет такого высокого уровня, а это делается постепенно, от поверхностного к глубокому; достижение пустоты в мыслях и повышение уровня взаимно содействуют друг другу. Освободив себя от пристрастий, ты добьёшься повышения уровня, твоя сила созерцания также увеличится. Желание достичь состояния покоя с помощью каких-нибудь приёмов и способов, я говорю, означает просьбу о помощи извне. А просьба чего-нибудь извне как раз и есть отклонение от правильного пути в самосовершенствовании и впадение в ересь. Особенно в буддизме говорят: кто просит помощи извне, тот пошёл на поводу у дьявола. Если ты хочешь самосовершенствоваться по-настоящему, то надо совершенствовать свою душу. Чистота и дух недеяния воцарятся в душе лишь тогда, когда ты повысишь свой Синьсин. Тогда ты сможешь слиться со свойством нашей Вселенной, сможешь устранить в себе всякого рода желания, пристрастия, сможешь выкинуть из себя всё плохое и поднять свой уровень. Тогда свойство Вселенной перестанет тебя ограничивать, и твой Дэ как материя превратится в Гун. Не проявляется ли тут взаимодействие? Такова логика вещей!
То, что человек не отвечает требованиям норм, которые предъявляются к практикующим, является субъективной причиной невозможности войти в состояние покоя. В настоящее время существуют и объективные обстоятельства, которые серьёзно мешают самосовершенствующимся повысить уровень, оказывая на практикующих серьёзное влияние. Всем известно, что по мере развития реформы открытости и оживления экономики политика тоже смягчает свои ограничения. Введена масса новых заграничных достижений в науке и технике, повышается и жизненный уровень нашего народа. Обычные люди считают, что это хорошо. Но с точки зрения диалектики раздвоения единого, вместе с проведением реформ открытости в нашу жизнь вошли всевозможные нехорошие вещи. Художественная литература в погоне за большими тиражами не выходит без бульварного содержания, иначе на неё не будет спроса. Кинофильмы и телефильмы без эротических сцен будто бы не находят зрителей; в кинобизнесе добиваются, чтобы посещаемость кино увеличивалась, чтобы телеэкран привлекал всё больше зрителей. В отношении произведений изобразительного искусства, кто знает, является ли это действительно изобразительным искусством или же чем-то другим, только в нашем древнем китайском национальном искусстве таких вещей не было. Такая традиция нашей китайской нации – не изобретение или творение какого-то конкретного человека. Читая лекции о доисторической культуре, я уже отметил, что всё имеет свои истоки. Мерило нравственности человечества претерпело искривление и изменения. Изменился и критерий оценки добра и зла - это дела среди обычных людей. Однако единственный критерий для оценки доброго или злого человека – свойство нашей Вселенной «Чжэнь Шань Жэнь» – остается неизменным. Ты как практикующий хочешь вырваться, тогда тебе нужно оценивать себя по этому критерию, а не по нормам обычных людей, вот какие помехи объективно существуют вокруг нас. Не только вышесказанное служит помехой, одна за другой появились такие вещи, как гомосексуализм, свобода соития, наркомания и прочее.
Человеческое общество развилось до сегодняшнего этапа, и вы подумайте, если оно и дальше будет так развиваться, то на что это будет похоже? Можно ли позволить ему вечно так существовать? Если человек не исправится, то его исправит Небо. Каждый раз, когда человечество стояло перед великим ударом фатума, оно находилось именно в таком состоянии. В целом ряде лекций я не затрагивал вопроса о великом злом роке человечества, хотя об этом говорят в религиях, и многие люди обсуждают эту горячую тему. Я вам укажу на следующую проблему: подумайте, в нашем обществе обычных людей произошли крайне серьёзные изменения в уровне нравственности! Отношения между людьми напряжены до такого предела! Подумайте сами, не дошло ли наше человечество до чрезвычайно опасного положения? Существующая окружающая обстановка серьёзно мешает нашим самосовершенствующимся подняться на высшие уровни. Вот там, повсюду на улицах, развесили изображения эротического содержания, подними голову и увидишь их.
Лао-Цзы в своё время говорил: «Когда мудрый человек слышит о Дао, он усердно практикует его». Мудрый человек слышит о Дао и понимает, что очень нелегко получить истинный Закон; если сегодня не самосовершенствоваться, то когда же? Сложная обстановка, по-моему, дело неплохое. Чем сложнее обстановка, тем больше возможность стать выдающимся человеком. Если сможешь вырваться из этой сложной обстановки, то совершенствование будет самым основательным.
Я бы сказал, что для того, кто сможет по-настоящему с твёрдой решимостью самосовершенствоваться, наоборот, сложная обстановка – вещь хорошая. Без противоречий, без удобного случая, благоприятного для повышения твоего Синьсин, тебе не подняться. Как же нам самосовершенствоваться, когда и тебе хорошо, и мне тоже хорошо? Обычные самосовершенствующиеся подобны тому, как «заурядный человек услышал о Дао»: они то практикуют, то нет. Трудно сказать, чего добьются. Некоторые здесь слушают лекцию Учителя, считая, что он правильно говорит, а потом вернутся в общество обычных людей и опять-таки посчитают эти жизненные интересы реальными. Да, они реальны и реальны не только для вас, а также для западных миллионеров и миллиардеров, которые перед смертью обнаруживают, что у них нет ничего при себе, кроме пустоты, а материальное богатство лишь то, что человек не приносит при рождении и не уносит после смерти. Почему так высоко ценят Гун? Потому что его непосредственно несёт твой Юаньшэнь, и человек может принести его при рождении и унести со смертью. Мы говорим, что Юаньшэнь бессмертен, и это вовсе не суеверие. Когда уничтожаются клетки нашего материального тела, молекулы, которые меньше клеток и существуют в другом материальном пространстве, не уничтожаются, а уничтожаются только их оболочки.
Всё, о чем я сейчас рассказал, относится к вопросу о Синьсин человека. Шакьямуни и Бодхидхарма в своё время сказали следующее: «Китай – Восточная земля, родина людей великого Дэ». Многие монахи разных эпох в Китае, а также многие китайцы гордятся этим высказыванием, считая, что можно усовершенствовать высокий Гун, поэтому очень многие радуются, почивая на лаврах: «Все-таки молодцы наши китайцы, что Китай – родина людей с великой природной основой, родина людей великого Дэ». Фактически, многие не понимают, какая мысль скрывается в их словах. Почему Китай является родиной людей с великим Дэ и почему здесь могут выработать высокий Гун? Многие не понимают истинного смысла слов людей, находящихся на высших уровнях, и не знают, какой высокой степени и какого идеала достигли эти люди, каково состояние их мышления. Конечно, мы не будем уточнять, что они имели в виду. Вы подумайте: только в разнородной толпе людей, лишь в сложнейшей обстановке можно выработать высокий Гун. Вот такой смысл.
ПРИРОДНАЯ ОСНОВА
Природная основа обусловлена тем, сколько Дэ несёт тело человека в другом пространстве. Если Дэ мало, а чёрной материи много, то поле кармы будет большим, что и означает плохую природную основу; если Дэ много, то белой материи много, и поле кармы будет маленьким, значит, у человека хорошая природная основа. Обе материи человека, белая и чёрная, могут превращаться друг в друга. Как же это происходит? Делая добро, человек получает белую материю. Белая материя приобретена человеком, благодаря тому, что он терпел невзгоды и мучения, сделал добрые дела. А чёрная материя возникает в результате совершения плохих дел и нехороших поступков - это карма. Вот существует такой процесс превращения. В то же время ещё существует связь принадлежности определенному носителю, потому что эти материи прямо следуют за Юаньшэнь, не являясь продуктом одного перерождения, и накоплены на протяжении далеких времен. Поэтому люди говорят о накоплении кармы, о накоплении Дэ, причём, всё это может быть наследовано от предков. Порою я вспоминаю, как древние люди или старики Китая говорили о накоплении предками Дэ, или о накоплении Дэ, о потере Дэ. Очень правильно это сказано, совершенно верно.
Хорошая или плохая природная основа человека определяет, хорошая или плохая будет у человека способность уразумения. Плохая природная основа человека ухудшает его способность уразумения. Почему? Потому что у человека с хорошей основой много белой материи, которая сливается с нашей Вселенной, сливается с её свойством «Чжэнь Шань Жэнь» и без какой-либо изоляции. Свойство Вселенной непосредственно проявляется в твоём теле, прямо сообщается с твоим телом. А чёрная материя, как раз наоборот, получена из-за совершения плохих дел. Она противоположна свойству нашей Вселенной, поэтому между чёрной материей и свойством нашей Вселенной и существует изоляция. Когда этой чёрной материи много, она создает вокруг человека поле, которое блокирует его. Чем больше это поле, чем выше его плотность и толщина, тем у человека способность уразумения хуже, так как он совершил плохие дела, у него возникла чёрная материя, отчего он не может соединиться со свойством Вселенной «Чжэнь Шань Жэнь». В большинстве случаев такой человек тем более не верит в самосовершенствование. Чем хуже у него способность уразумения, тем сильнее ему препятствует карма; а страдания ослабляют его веру, что вызывает затруднения в самосовершенствовании.