О сотрудничестве и кооперации 25 страница
Явление неминуемого перехода возвещено всеми Учениями. Сказано: «Не умрем, но изменимся». Невозможно сказать короче. Нельзя сказать утвердительнее. Значит, нужно знать язык Тонкого Мира; значит, нужно приобрести право входа с полным сознанием, но накануне это невозможно достичь. Вот вместо радости кто-то начнет внушать ужас и тем нарушать закон жизни. Но, как знаете, лучший проводник – сердце пылающее. С такою лампадою негасимой не ужасно пройти по поднебесью и встретить Ведущих" (Сердце, 170).
«Ближайшая обязанность каждого, знающего Мир Тонкий, при каждом удобном случае утверждать этот невидимый, но реальный мир. Пусть даже рассердятся, лишь бы подумали о действительности. Если бы физиология человека дополнилась изучением Мира Тонкого, связующего сущность всех состояний бытия, то наш земной мир сразу бы превратился в новый явленный век. Утверждаю, что шум смятения достиг небывалых пределов, ибо связь миров в полном небрежении. Пусть никто не скажет, что он не был предупрежден вовремя. Пусть путник не забывает, как не вернуться ему в дом оставленный, и лишь сам он может дойти до Светлого Града, куда позван. Пусть путник напомнит всем на перекрестке о путях неотменных» (Сердце, 188).
Пребывание в средних и высших слоях Тонкого Мира прекрасно. Человек среднего развития, попав туда, находит условия жизни этого мира для себя приятными и не торопится покинуть его. Постепенно возможности Тонкого Мира увлекают человека. Но, вместе с обилием приятных возможностей, Тонкий Мир полон соблазнов и опасностей. Сказано, что под каждым цветком там таится змея. Увлекшись прекрасными возможностями этого мира, человек может стать жертвой многочисленных его соблазнов и опасностей, на много веков приковать себя к этому миру и тем задержать свою эволюцию. Тонкий Мир есть связующее звено между миром земным и небесным, и наше пребывание там не может быть постоянным и даже продолжительным, но оно лишь путь неотменный, который нужно по возможности скоро пройти. Истинная цель нашей эволюции есть Мир Огненный, то настоящее подлинное небо, о котором говорят как о цели наших стремлений все Учения всех времен и всех народов.
Но не нужно думать, что Мир Огненный – это море огня, что там бушуют волны пламени и что обитатели его окружены языками пламени (см. Мир Огненный, ч. 1, 164). Наш физический огонь на высших планах бытия превращается в сияние и в свет. Материя этого плана и тела обитателей его состоят из обладающей разной интенсивностью вибраций Материи Люциды. Поэтому Мир Огненный есть светящийся, сияющий мир – мир, в котором все блещет, сверкает, переливаясь многообразием красоты и великолепия различных сочетаний сияния и игры света.
«Это то небо, где все прозрачно и нет ничего темного и непроницаемого и все ясно и видимо – и внутри и со всех сторон. Потому что свет встречается со светом и каждая вещь содержит в себе все и видит все в другой. И все есть везде, и все есть все, и каждая вещь есть все. И сияние бесконечно, потому что все велико, и даже то, что мало, тоже велико. И солнце заключает в себе все звезды, и каждая звезда есть солнце и все звезды. В каждой, однако, преобладает особое свойство, но в то же время все вещи видимы в каждой. И содержание каждой вещи есть разум, и сама она разум. И каждая часть всегда происходит из целого, и есть в одно и то же время и часть и целое. Потому что она действительно является как часть но тот, у кого острое зрение, увидит ее как целое» (Плотин).' ' Приведено В. Шмаковым в Священной книге Тота.
Огненная стихия, будучи высшей в Космосе стихией, есть Альфа и Омега мироздания, и Огненный Мир есть высшее проявление высших возможностей этой стихии. Присутствуя как основа во всех явлениях и феноменах жизни и будучи жизненным принципом всего существующего и живущего на всех планах бытия, огненная стихия в полной мере и самой высокой степени осуществляет единство всего Космоса и всего, что в нем существует.
"Только подумайте, что каждый из нас носит в себе Огонь единый, неизменный для всей Вселенной. Никто не желает представить себе, что сокровище вселенское в нем. "…" Нужно подумать об этом преимуществе.
Нужно приложить это сокровище ко всему укладу жизни. Только один Свет Огня во всем мире. Мы можем понять явление Огня на самых дальних расстояниях. Нет в этом ни сверхъестественного, ни таинственного. Даже низший ученик уже слышал о всепроникающем Огне, но только не осознал в своем применении" (Мир Огненный, ч. 1, 7).
Если пребывание в Тонком Мире есть необходимое условие нашего посмертного существования, вне зависимости от того, знает человек об этом или не знает, желает он этого или не желает, то Мира Огненного человек может достигнуть лишь сознательным стремлением к Свету, лишь огненным устремлением к самоусовершенствованию. Свое временное пребывание в Тонком Мире человек может сократить до минимума или удлинить его на неопределенно долгий срок, но Мира Огненного он может никогда не увидеть, если не будет стремиться туда. Для того чтобы попасть туда, необходимо, чтобы Свет встретился со Светом, чтобы тот Свет, который в человеке, соответствовал бы тому Свету, который в Мире Огненном. Чтобы достигнуть Царства Света и проникнуть в пределы Мира Огненного, нужно сбросить с себя все грубые виды материи и облечься в Свет, нужно стать Светозарным.
Мир Огненный есть то седьмое небо, до которого были восхищены духом некоторые святые и пророки, то Царство Божие, в котором обитают Светозарные Ангелы, о котором говорится во всех религиозных учениях и так много говорится в христианской Библии. Мир Огненный есть цель нашей эволюции. В течение многих жизней много нужно потрудиться над своим совершенствованием, чтобы достигнуть этой цели. Недаром сказано, что Царство Божие берется силою. Именно большую силу неослабевающего устремления нужно проявить, чтобы достигнуть врат Мира Огненного.
Очень ошибутся многие христиане, которые полагают, что имеют прямой и упрощенный путь к Богу и легкий вход в Царство Божие. Они, конечно, тоже чего-то достигнут, но их воображаемое Царство Божие, которого они достигнут, в сравнении с великолепием Мира Огненного будет то же, что темный карцер – с сиянием солнечного дня.
«Подойдем к самому трудному, к тому, перед чем все бывшие трудности покажутся как благие часы. Самое трудное есть благословение Мира Огненного. Так труден этот вход, что кажется, что ни малейшая клеточка наша не может перенести этот Мир восхищения. Сказано, что когда все покровы спадут и останется лишь сияние дерзаний, тогда Огонь светлый пройдет во Врата, не вхожие для тела. Но, чтобы зажечь такое дерзание, сохраним восхищение перед самым трудным. Поэтому мыслите, как бы хотели представить себе пребывание в Мире Огненном. Если в Тонком Мире мысль творит, то в Огненном она молниеносна и отрешает от всех мер земных, там Свет Седьмой» (Мир Огненный, ч. 1, 106).
Говорить о Высших Мирах, в особенности о Мире Огненном, можно лишь со слов тех Высоких Существ, которые принадлежат всем мирам, которые там бывали и бывают, которые знают этот Мир так же, как мы знаем наш физический мир. «Будем говорить о Мире Тонком и Огненном как побывавшие там. Пусть именно эти беседы подвергнутся особому осмеянию, но найдутся сознания, которые устремятся по тому же направлению. Так мы найдем, кому сердце трепетно шепчет о Мире Огненном, о Мире Прекрасном» (Мир Огненный, ч. 1, 334).
Учитель говорит: «Поручаю свидетельствовать о Мире Огненном как о существующем со всеми признаками бытия. Цветы огненные отличаются сиянием, но их можно сравнить со строением роз: малые вихревые кольца образуют как бы сочетание лепестков. Так и запах, как преображенный озон, может дать как бы воздух хвои. Так и сияние аур, как своды облачные, так и лучи, как потоки и водопады, потому и в земных представлениях мудрый найдет подобие высших образов. У него не сложится унижение земного бытия, ибо основа его по энергии подобна всему сущему. Мудрый не будет искать точного подобия Бога в теле земном, ибо лишь огненное тело будет сохранять те же искры, как и Существа Высшие. Разве не следует в школах указывать, чем мы подобны Богу, чтобы оправдать древние Заветы, из которых люди сделали посмешище. Нужно везде очистить Понятие Высшее. Нужно не бояться приходить на помощь везде, где можно повысить сознание. Учение нуждается в свидетелях. Оно отвечает всем без различия верований и народностей. Пусть поверх всего светит одно солнце. Нетрудно путем науки говорить о единстве. Уявление прекрасных сопоставлений пусть сблизит самые различные элементы» (Мир Огненный, ч. II, 179).
«Следует не только надеяться на пришествие уплотненных тел, но нужно всеми силами стремиться осознать Мир Тонкий. Не только Мир Тонкий подлежит осознанию, но мы должны исполниться отвагою на созерцание Огненных Сил. Мы должны привыкнуть к мысли, что рано или поздно нам суждено причалить к берегам огненным. Так научимся закидывать сеть самую длинную, чтобы достичь улова лучшего. Действительно, мы должны не только во снах, но и среди дневных трудов направлять мысль на дальние, огненные явления. Иначе, когда мы оказываемся в Тонком Мире, нам всетаки трудно осознать огненное сияние. К Свету нужно приучать не только глаз, но больше того – сознание. Люди особенно страдают от неумения устремить себя вперед. Малое сознание лишь оглядывается и потому часто начинает пятиться. Царство Небесное, Огненное, берется приступом – эта истина сказана давно, но мы забыли о ней и оставили всякое отважное устремление. Смешаны многие ценные указания. Люди исказили понятие смирения; оно так нужно в отношении Иерархии, но люди для удобства сделали из него ничтожество. Не сказано быть бездельником, но всею отвагою и трудом нужно устремиться к Прекрасному Огню. Нет такой земной вещи, от которой не стоит отказаться ради Мира Огненного» (Мир Огненный, ч. 1, 332).
Мир Огненный как Царство Небесное известен человечеству из всех священных писаний, ибо раз цель нашей жизни и нашей эволюции есть достижение Царства Небесного, то ясно, что религии об этом и учили. Но так как все священные писания в течение веков искажаются людьми до неузнаваемости, то вследствие этого и вход в Царство Небесное или затруднен, или вообще становится невозможным. Современные религии, сделав из человека ничтожество, остановили его движение вперед. Он не только не подвигается вперед, к Царству Небесному, но определенно пятится назад. Тот, кто считает себя ничтожеством, ничтожеством и остается. Для ничтожества нет входа туда, где обитают могущественные Высшие Силы, сознающие свое единство с Началом Начал. Необходимо освободиться от гипноза самообмана на легкий вход в Царство Небесное через покаяние и отпущение грехов, Сколько бы человеку ни отпускали грехи, но он не увидит Царства Небесного как своих ушей, если не будет стремиться попасть туда сам, своим собственным усилием и стремлением. но не по ходатайству или протекции кого бы то ни было. Необходимо смелое дерзание к Свету, отважное устремление вперед, необходимо неукротимое желание стать Светозарным. Только так можно приблизиться к Вратам Мира Огненного.
Так же как известно человечеству Царство Небесное, или, по терминологии Нового Откровения, Мир Огненный, точно так же известно людям и явление Высших Существ из Мира Огненного. Хотя явления Существ Огненного Мира чрезвычайно редки, но тем не менее и священные писания, и оккультная литература содержат указания на такие явления. Все лица, на долю которых выпало редкое счастье видеть и быть в присутствии Высших Сил из Мира Огненного, единогласно говорят о необычном потрясении и необыкновенных эмоциях, какие испытывает при этом человеческий организм. Высокие вибрации, исходящие от этих Высоких Существ, человеческим организмом непереносимы. Сердце человека не выдерживает этих вибраций и или останавливается, или разрывается.
Поэтому если такие явления и бывают, то они очень кратковременны.
"Почему же Существа Огненные редко появляются земным жителям? И тому есть научное пояснение. Великий говорил: «Не трогай Меня». Так просто сказана сущность соотношения Мира Огненного к земному. Мир Огненный – как мощное динамо для земных ощущений. Тело земное сгорает от прикосновения к Существу Огненному. Даже не только прямое прикосновение, но сама близость может остановить сердце воплощенного.
Нельзя вносить в помещение горючее зажженный факел. Врач, самый земной, знает, сколько электрической силы может выдержать сердце человеческое, но напряжение Сил Огненных несравнимо с обычным электричеством. Само явление Фохата может быть зримо не всегда. Сколь же редко могут появляться Светлые Гости! Люди недисциплинированны: они могут или стремиться дотронуться, или ужасаются – и тем самым сгорают.
Не забудем, что страх может сжечь сердце. Даже в белой магии при светлых вызываниях вопрошатель заключается в круг, чтобы охраниться от токов огненных. Конечно, сердце, познающее Огонь, может постепенно к нему приобщиться" (Мир Огненный, ч. 1, 337).
Вспомним, что говорил пророк Даниил, описывая бывшее ему видение Существа Огненного Мира. «И когда я, оставшись один, смотрел на это великое видение, то не осталось во мне силы, цвет лица на мне изменился до безобразия, и я не мог собраться с силами. И услышал я голос слов его; и лишь услышал голос слов его, в оцепенении пал на лицо мое и лежал лицом к земле» (см. Даниил, 10: 7-8). Так действует на земного человека явление Существа Огненного Мира.
Поэтому и Моисей, говоря с Господом на горе Синае, не видел Лица Его.
И когда Моисей просил Господа: «Покажи мне славу Твою», Господь ответил: «Не можешь видеть лица Моего; потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых» (см. Исход, 33: 20).
Но тем не менее был один смертный, который видел всю славу Господа и остался жив. Этот смертный – царевич Арджуна. Но, как сказано в Бхагавад-Гите, это произошло потому, что ему на этот момент были дарованы «очи божественные» и он удостоился этой великой чести лишь благодаря благоговейной любви к Господу, который в то время был его Учителем Кришной. Поучительно знать, какими словами царевич Арджуна описывает его необычное явление.
"Внутри Твоей формы, о Бог, я вижу Богов, все виды существ, и каждое с отличием своим; Брахму, Господа, и под Ним Его чудный лотос-престол, и всех Риши и Мудрых Змиев из породы Высокой.
С руками, грудями, устами, очами без счета. Всюду я вижу Тебя; беспредельны Твои проявления. Источник, начало, середину, конец Твоей славы, Господь без конца, без границ, не могут узреть очи мои.
Сияние Твое, бесконечный Твой блеск, вездесущий Твой диск, и венец, и тиару я зрю. Подобный Огню, пламенея как солнце, слепящее взор, стремишь Ты потоки лучей с небес необъятных.
Превыше всех мыслей моих. Неизменный Господь, Высочайший Ковчег, изливающий творчества силу, вечной дхармы бессмертный Хранитель, Человек, пребывающий вечно, – таким мыслит мой ум Тебя.
Без конца, середины, начала; беспределен по силам. Твои руки без счета, словно солнца и луны – очи Твои. Когда же лик Твой я зрю, как жертвенный пламень загорается Он и славою своею сжигает миры.
Тобою лишь одним наполняются небо, и земли, и все, что незримо простерлось меж ними. Весь мир триединый пред Тобою трепещет, Могучий, пред Твоим страх наводящим проявленным Ликом.
В Тебя вступают сонмы Светозарных. Сложив в благоговейном страхе руки, взывают все к Тебе. И воинства святых, поющих Тебе славу, слагают песнопенья, которые звучат и наполняют мир.
И тьмы низших духов, сыны Адити, Васу и гении. Также и светлые духи, которых нельзя перечислить, тьмы мудрецов и святых, а также Ракшасов могучих. Все, восхищенные, полные страха, глядят на Тебя.
Увидев Твой образ могучий с очами и ртами без числа, со многими чревами и рядом страх наводящих зубов, с бесчисленным множеством рук и ступней, увидев то, – так же как и я – миры все трепещут.
Как радуга, переливаясь яркими цветами, касаешься Ты сводчатых небес.
С отверстыми очами, вращая необъятные зрачки очей, Ты проникаешь трепетом все существо мое. Взирая на Тебя, слабеет моя сила, уходит мой покой.
Подобно времени сверкающим мечам, виднеются ряды Твоих зубов, грозящих посреди раскрытых страшных челюстей. Увидя то, не знаю я, куда укрыться мне от вида Твоего. О пощади, Господь, Ты, мощное Прибежище миров! "…" Твою Суть мне открой. Твой вид так безмерно страшит. Я падаю ниц пред Тобою. Пощади, я молю, о могучий Господь. Что сокрыто в Тебе, я стремлюсь познать. Твоя внешняя жизнь ужасает меня. "…" Я видел Твою славу, до меня не зримую никем. От радости и ужаса трепещет моя грудь. И я молю Тебя: прими былой Твой вид. О пощади, Господь Богов, Прибежище миров.
В сверкающем венце и с царственным жезлом в руках я жажду видеть прежнего Тебя. Яви любимый и знакомый образ Твой. Сокрой для смертного невыносимое сторукое явление Твое" (Бхагавад-Гита, гл. 1 1).
Из этих слов нам должно быть понятно, почему Высшие Существа в свойственном Им облике столь редко являются обитателям Земли и большею частью появляются в человеческом облике. Видения Арджуны и немногих других пророков, которые тоже удостоились видеть славу Божию, исключительны. Но даже тот яркий, сияющий и ослепляющий вид, который является обычным для обитателей Огненного Мира, для смертного человека непереносим и может быть для него жизнеопасным. Как говорилось в начале этой главы, не может существо низшего измерения понять и принять существо Высшего Мира, тем более что Огненный Мир в градации миров является не следующим за физическим миром, но между ними находится еще астральный мир.
Если, как уже говорилось, астральный свет слабее солнечного света, то сияние Огненного Мира превышает его, и Существа Огненного Мира, являясь обитателям Земли, своим сияющим видом ослепляют их даже в яркий солнечный день. Вспомним, что когда апостолу Павлу было видение Христа, на его пути из Иерусалима в Дамаск, то он именно был ослеплен и потрясен настолько, что в течение трех дней ничего не видел. Точно так же великий русский подвижник Преподобный Сергий Радонежский, которому было явление Матери Мира, говорит: «Пришло время указать главное о сияющем видении Владычицы. Неужели великое предуказанное видение было молчаливо? Неужели потрясение духа и седина волос не были следствием Провозвестия?» (Криптограммы Востока). Именно явления существ Огненного Мира производят необычайное потрясение духа и оставляют неизгладимое и незабываемое впечатление на всю последующую жизнь.
Опасность созерцания Существ Огненного Мира для земного человека уменьшается вместе с развитием духовности или, что одно и то же, вместе с большим приобщением к огненной стихии. Когда свет встречается со светом, то он подкрепляет и усиливает тех, в которых имеются зачатки огненности, и поражает тех, в которых полное отсутствие этой основы жизни. Такова природа Огня. «Невежды полагают, что Светозарный приходит мстить тьме. Но Свет даже не убивает тьму. Вернее, тьма, приближаясь к Свету, разбивается и уничтожается. Очень существенно понять, что тьма сама уничтожает себя, когда приближается к Свету» (Мир Огненный, ч. II, 362). Из этого вытекает очень важное следствие, а именно – непобедимость Света.
Таким образом, из всего, что говорилось вообще об Огне и Огненном Мире, видно, что эта высшая стихия есть начало и конец всего, что без нее ничто не существовало, ничто не существует и ничто не может существовать, что все действия, все явления и все энергии, которые когда-либо и кем-либо проявлялись, есть явления огненные, что в высшем своем проявлении огненная стихия есть психическая энергия. Поэтому всякое Существо Огненного Мира, который весь насыщен и пропитан высокими психическими энергиями, есть, как говорит Учение, «мощное динамо», есть неиссякаемый источник беспредельного могущества и силы, которые он черпает и пополняет из беспредельного космического резервуара – высшего, Огненного Мира.
Следовательно, только Существо Огненного Мира является венцом творения в полном смысле слова. Существа низших миров связаны несовершенством, как своим собственным, так и несовершенством материи своего плана, что и является преградой к проявлению высших возможностей, но Существо Огненного Мира, овладев высшей в Космосе стихией, является повелителем всех стихий. Для Него, как высшего проявителя высшей в Космосе энергии, преград не существует. Миры и солнечные системы создаются и рушатся, но Оно пребывает, ибо Высшие из Них создают все миры.
Только благодаря наличию Высших Сил из Огненного Мира осуществляется единство Космоса, поддерживается связь между планетами и осуществляется сотрудничество между мирами. Те умопомрачительные для человеческого сознания расстояния, которые существуют между планетами, для Существ Огненного Мира препятствием не являются. Огненное Существо мчится между планетами с невероятною для нашего понимания быстротой, покрывая любое расстояние в самый короткий, для земного счета, срок.
Ни леденящий ужас холода межпланетного пространства, ни ужасающий жар пребывания на самом Солнце не имеют никакого значения для этих совершенных и высоких Существ. «Если мы теперь переходим из одной части света в другую, то тот же принцип может быть междупланетным» – сказано в Учении (Агни' Йога, 6).
Когда человечество нашей планеты достигло такого состояния развития, что нужны были Высшие Руководители, то Они, в числе восьми Высших Духов, прибыли с высших планет. Высокие Светлые Существа с высших планет часто мчатся на помощь нашим Силам Света в Их борьбе с восставшими силами тьмы, как это можно предположить из нижеприводимых слов Учения.
«Уриель есть Владыка действия мощного. Можно обращаться к разным Водителям, по качеству необходимой помощи. Если Михаил объединяется с Уриелем, значит, нужно мощное наступление. Сурово сдержал Уриель стихии на Венере. Так можно закалять мощь, приняв удар стихий. Нужно понимать.эти мощные Силы как действительность» (Сердце, 268). Но не нужно думать, что посещение других планет доступно лишь Высоким Силам Света, оно доступно в развоплощенном состоянии всякому смертному, который в достаточной степени развил свое ментальное тело.
Цель нашей эволюции и наше назначение есть Мир Огненный. К достижению человечеством этой цели направлены все усилия наших Высоких Руководителей, Старших Братьев человечества. Нам сообщаются все нужные сведения, даются все нужные указания, как достигнуть этого Мира, но никто насильно в рай не проводится. Всякий должен взять то, что дается, и приложить свое собственное усилие, чтобы достигнуть этой цели. Другим способом в рай не попадают.
Решение достигнуть Мира Огненного должно быть принято на Земле во время нахождения в плотном состоянии. Нам всем суждено причалить к огненным берегам, говорится в Учении. «Только забрасывая спасительный якорь вперед, можем подвинуться к нему. Чем дальше закинем якорь, тем легче и бодрее перенесем сознание в Мир Огненный» – сказано еще (Мир Огненный, ч. II, 344). Не нужно думать, что Мир Огненный столь удален от нас, что вообще трудно достижим. И Мир Тонкий и Мир Огненный скрыты от нас лишь нашим телом. Освобождаясь от физического тела, человек оказывается в Тонком Мире и, освобождаясь от астрального, – в Мире Огненном, но достижение и сознательное пребывание и в том и в другом требует сознательного отношения к ним во время пребывания в физическом теле.
"К чему устремимся – к конечному или беспредельному? Краткосрочно земное пребывание; срочны Миры Тонкий и Мысленный, но вне сроков Мир Огненный, значит, к нему и следует стремиться. В Мирах срочных добывается доспех огненный. Мир земной – как тупик пути: или восхождение или разрушение. Даже Мир Тонкий не удовлетворит устремленный дух; все прочие жизни – лишь приготовление к всеобьемлемости Мира Огненного. Слабый дух ужасается расстоянием до Огненного Мира, но прирожденные к восхождению духи могут лишь радоваться. Прекрасны красоты плотные, но ведь музыка сфер несравнима.
Но за этим тонким прозрением представляется Величие Огненное. Озон кажется здесь посланником Свыше, но он будет грубейшим проявлением атмосферы. Высока лазурь земная, но она как шерсть перед просветлением огненным. Так входящие в Огненный Мир не могут дышать воздухом Земли.
Именно Нирвана есть огненное восхождение. В каждом Учении находим символ этого огненного восхождения. Сергий причащался огненно. Так наглядно дан знак возможности высшей. Придет время, и оно близко уже, когда люди не будут знать, как принять огненные возможности. В смятении забудут, что суждено огненное приобщение. Они будут изощряться в противодействии вместо наполнения силою Огня. Потому твержу и напоминаю о нужном огненном приобщении. Многие опасные химические сочетания вызовут смятение. Именно загромождения Тонкого Мира могут показать, как больна планета. Если эта опасность стала очевидной, то Наша обязанность предупредить" (Мир Огненный, ч. 1, 1
57).
В краткой главе невозможно исчерпать все богатство материала о Мирах Тонком и Огненном, который содержат книги Учения Живой Этики. Глава имеет целью дать общее понятие об этих Мирах, пробудить у читателя интерес к этим насущным для нашего существования вопросам и обратить его внимание на источник высших познаний и истинных сведений по всем вопросам бытия, содержащихся в книгах Учения, данных для наступающей эпохи грядущим Владыкой Майтрейей-Морией.
Очередной этап человеческого развития – сближение миров, сближение мира физического с Тонким Миром, продолжает совершаться. Великие Силы Света напрягают все усилия, чтобы просветить темное человечество. Они дали и продолжают давать Учение, предупреждения и грозные знаки надвигающихся грозных событий, ибо, прежде чем такое сближение произойдет, должны быть ликвидированы старые грехи. Но силы тьмы не желают сближения миров и наступления Светлой эпохи, ибо это грозит их уничтожением. Они изо всех сил стараются затемнить и без того темное сознание человека. Они распространяют свои многочисленные учения, клевеща на единое Учение, идущее из Единого Источника Света и Знания.
Будучи непримиримыми врагами Света, они скрывают свой подлинный лик слуг тьмы и принимают на себя облик защитников истины. Выискивая мнимых врагов человечества среди некоторых неугодных им организаций и народностей, они натравливают одну часть населения нашей планеты на другую, сеют тревогу, ложь и клевету, развивают человеконенавистничество, вражду и разъединение, ибо лишь таким образом они могут победить мир.
Переживаемое нами грозное время решения участи планеты, к большому прискорбию, не входит в сознание большинства современных людей.
Одурманиваемый всякими ложными теориями, не просвещенный истинным знанием, современный человек охотнее верит всяким нелепостям самозваных спасителей человечества, нежели истине, исходящей из Источника мудрости и знания. Поэтому логика и образ мышления современного человека отодвигают на неопределенно долгий срок все предсказанные священными писаниями явления и события, и человек не хочет верить тому, что, выводя его из сонного состояния, наступающая Новая эпоха сулит какие-то неприятности и к чему-то обязывает. Ведь если поверить, что все эти грозные сроки наступили именно в наше время, то нужно что-то предпринять, от чего-то отказаться и к чему-то готовиться. Между тем если все это отвергнуть, то можно продолжать жить по заведенному шаблону. Но точно так же прячет свою голову в песок при надвигающейся опасности страус, но это не только не спасает страуса от опасности, но ускоряет его гибель.
Армагеддон, или Великая Битва, решающая участь нашей планеты, начавшаяся в Тонком Мире в 1931 году, продолжается, расширяясь и захватывая все новые области и сферы, привлекая к участию все новые силы, как Света, так и тьмы, как на Небе, так и на земле, отражаясь на земном плане существования все новыми осложнениями, катастрофами и бедствиями. Не признать и не понять это могут лишь обладающие птичьими мозгами страусы, но не разумно мыслящие люди. Пусть страусы утверждают, что войны, землетрясения, наводнения и другие бедствия были всегда, но мыслящий человек должен признать, что такого обилия и такого размера грозных знаков не было никогда. Грозность переживаемого нами момента заключается в том, что «к земле приближаются огненные энергии для очищения нашей планеты от окружающей ее тяжкой атмосферы, порожденной человеческими преступлениями» (см. Письма Е. Рерих: от 17.
3. 36). Этим завершится создание человечеством столь тяжкой кармы.
«Явление разрушения многих стран напрягается мощно, вся земная битва сопровождается мощными битвами на Высших Мирах. Все, кто знает значение народной кармы, могут осознать происходящее. Нужно задуматься над теми событиями, которые потрясают Мир. Легко убедиться, как темные тучи покрывают многие горизонты. События в каждом уходящем строе указывают на то будущее, которое сменит настоящее. Космический Магнетизм очищает и собирает новые силы. Тени мрака.над смещаемыми странами. Где не установится равновесие в продолжение короткого времени, там соберутся тучи, которые решат судьбу темных стран и их водителей. Народная карма напряжена на Западе и на Востоке. С Севера идет Новый Свет. Юг трещит от огня подземного. Так решится карма народов. На пути к Миру Огненному запомним, что народная карма разрешается мощными событиями» (Мир Огненный, ч. Ill, 76).
ЧАСТЬ III
Глава 1
О ПСИХИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ
Всякий образованный человек кое-что слыхал об этой энергии, имеет некоторое представление о ней, иногда в разговоре даже упоминает о ней и таким образом признает ее существование. Но в чем состоит сущность этой энергии, каково ее назначение, как и в каких случаях она проявляется. можно и нужно ли развивать ее в себе, как и для каких целей пользоваться ею? На все эти вопросы нет ответов ни в современной науке, ни в философии, ибо разрешением этих вопросов в широком масштабе западные ученые и философы еще, можно сказать, не занимались.