Заведомо ложное объявление себя
СЫНОМ НЕ СВОЕГО ОТЦА И НЕПРИЗНАНИЕ
ЧЕЛОВЕКОМ СВОЕГО РЕБЕНКА.
Шариат не позволяет человеку объявлять себя сыном не своего отца или же связывать свое происхождение с теми людьми, к которым он не имеет никакого отношения, тем не менее, некоторые люди все же занимаются этим, преследуя какие-нибудь материальные интересы и внося ложные данные о себе в официальные документы. Другая же часть их поступают так из ненависти к своим отцам, бросившим их в детстве. Все это является запретным и приводит ко многим пагубным последствиям, что касается, например, определения степеней родства, дозволенности заключения браков, прав наследования и тому подобных вещей. В "Сахихе"[109] приводится передаваемый со слов Са'да и Абу Бакры, да будет доволен Аллах ими обоими, хадис, в котором сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
- Рай станет запретным для того, кто объявляет себя сыном не своего отца, зная о том, что говорит ложь.
Шариат запрещает мусульманам произвольно обращаться со своей родословной и подделывает ее, однако некоторые люди, вступающие в конфликт со своими женами и обвиняющие их в развратном поведении, начинают отказываться от собственных детей, которые были зачаты ими в их постелях, не имея для этого никаких оснований. Бывает и так, что жены, изменяющие своим мужьям, зачинают от других мужчин, а потом объявляют родившегося у нее сына или дочь ребенком своего мужа. По адресу тех, кто занимается подобными делами, были высказаны страшные угрозы. Так, например, Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
-Если какая-нибудь женщина сделает так, что к тем или иным людям окажется причисленным тот, кто не относится к их числу, это будет означать, что она не имеет никакого отношения к Аллаху, и Аллах никогда не введет ее в рай. И если какой-нибудь мужчина откажется от своего ребенка, который будет смотреть на него, то Аллах скроется от него и покроет его позором среди первых и последних.[110]
РОСТОВЩИЧЕСТВО.
В своей Книге Аллах не объявляет войну никому, кроме ростовщиков. Аллах Всевышний сказал:
- О вы, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и оставьте то, что осталось из роста, если вы верующие. Если же вы этого не сделаете, то готовьтесь к войне от Аллаха и Его посланника![111]
и этого вполне достаточно, чтобы понять, что Аллах Всемогущий и Великий считает это преступление отвратительным.
Каждый из наблюдающих за положением дел на уровне отдельных людей или целых государств может обнаружить следы разрушительной деятельности ростовщиков, приводящей к разорению, застою в торговле, невозможности расплатиться с долгами, параличу экономики, увеличению уровня безработицы, краху многих компаний и организаций, расходованию всего заработанного на уплату бесконечных процентов ростовщику, классовому расслоению общества и сосредоточению огромных богатств в руках немногих людей. Возможно, что все это как раз и относится к числу проявлений той войны, которой Аллах угрожал ростовщикам.
Что же касается пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, то он проклял и дающих деньги в долг под проценты, и занимающих их на этих условиях и тех, кто, так или иначе, способствует этому. Джабир, да будет доволен им Аллах, передал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, проклял "дающих деньги в рост, занимающих их на подобных условиях, записывающих условия сделки и свидетельствующих об этом, сказав, что они ничем не отличаются друг от друга.[112]
Из этого следует, что недопустимо ни принимать участие в оформлении ростовщических следок, ни контролировать их, ни давать в долг, ни занимать деньги с условием выплаты процентов, ни использовать полученные таким путем деньги. Одним словом, запрещается так или иначе участвовать в подобных операциях или же способствовать их осуществлению.
Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, очень стремился объяснить людям мерзость этого великого греха, а Абдуллах бин Мас'уд, да будет доволен им Аллах, передал, что он, да пребудут над ним благословения и мир, сказал:
- Существует семьдесят три вида ростовщичества, самый безобидный из которых по тяжести своей соответствует тяжести греха человека, совокупившегося с собственной матерью, наихудшие же виды его приводят к тому, что для того, чтобы расплатиться с долгами, мусульманину придется торговать женщинами из своей семьи.[113]
Что же касается Абдаллаха бин Ханзаля, да будет доволен им Аллах, то он передал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
- Один дирхем, полученный человеком за счет ростовщичества, перевешивает собой тяжесть греха того, кто совершил прелюбодеяние тридцать шесть раз.[114]
Ростовщичество является абсолютно запретным и запрет этот касается не только богатых или бедных, как могут подумать некоторые люди, а распространяется на всех без исключения и на все случаи жизни. Многие факты свидетельствуют о том, что большое количество богачей и крупных торговцев разорилось вследствие участия в ростовщических операциях, а наименьшим из последствий ростовщичества является уничтожение блага богатства, даже если оно и будет большим, как сказал об этом пророк да благословит его Аллах и да приветствует:
- Даже если рост и будет большим, в конце концов, это приведет к оскудению.[115]
Кроме того, не имеет значения, высоким будет процент от ростовщических операций или низким, поскольку все виды ростовщичества является запретными, а Аллах Всевышний сказал:
- Те, которые пожирают рост, восстанут только такими же, как восстанет тот, кого повергает шайтан своим прикосновением.[116]
Но несмотря на отвратительность этого преступления, Аллах Всевышний поведал людям о возможности покаяния и разъяснил им, как это следует делать, обратившись к ростовщикам с такими словами:
- А если обратитесь, то вам - ваш капитал. Не творите несправедливость, и над вами не творится несправедливость![117] -что свидетельствует о высшей справедливости.
Душа верующего должна чувствовать к этому тяжкому греху отвращение и ощущать его мерзость. Это относится и к тем, кто вкладывает свои деньги в банки, занимающиеся ростовщическими операциями, из опасений перед тем, что они пропадут или будут украдены, ибо эти люди должны понимать, что они уподобляются поедающим падаль или даже более низким людям, и им следует просить Аллаха Всевышнего о прощении и стремится по возможности искать какие-нибудь иные пути применения своим деньгам, избавляясь от процентов, начисляемых на их счета, каким-нибудь дозволенным способом за исключением раздачи милостыни, поскольку Аллах сам является Благим и не приемлет ничего, кроме благого. И им нельзя использовать эти деньги ни на еду, ни на питье, ни для приобретения одежды, машин или жилья, ни для трат на жен, детей или родителей, ни для уплаты заката или налогов, ни для того, чтобы помочь притесняемому. Как уже было сказано, от этих денег следует только избавляться из страха перед силой и мощью Аллаха Всемогущего и Великого.