Разбор возражений сектантов. Хлысты говорят: «брак запрещен еще в Раю, когда запрещено было - есть плоды от древа познания добра и зла
Хлысты говорят: «брак запрещен еще в Раю, когда запрещено было - есть плоды от древа познания добра и зла, что (т.е., есть) означало брачное сожитие».
Православный ответ: Заповедь о невкушении от древа познания добра и зла, дана еще до сотворения жены (Быт. 7-25).
Хлысты говорят: что потоп был наведен на мир за брачное сожитие, как говорил Спаситель: «как во дни пред потопом ели, пили, женились и выходили замуж до того дня как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, - так будет и Второе пришествие Сына Человеческого (Матф. 24, 38-39).
Православный ответ: Если за женитьбу послан потоп, то и за еду. Значит, и есть нельзя, а хлысты едят. Во- вторых, хлысты забыли, что Господь ввел в ковчег Ноя и детей его с женами их, не разрушая брака, и после потопа сказал им: «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю» (Быт. 9, 1).
О монашестве
Христиане живут или семейно, или одиноко. На то и другое испрашивается благословение Божие и дается Божия благодать.
Молитвословия эти называются священнодействиями брака и монашества. Монашество (самое слово) означает одиночество, одинокую жизнь.
Пророк Исаия от Духа Божия предсказывает о прославлении монашеской жизни:
«Господь так говорит об евнухах; которые хранят Мои субботы, и избирают угодное Мне и крепко держатся завета Моего, тем дам Я в доме Моем и в стенах Моих место и имя лучшее, нежели сыновьям и дочерям; дам им вечное имя, которое не истребится (Ис. 56, 4-5).
Предтеча Христов Иоанн Креститель был монахом (одиноким, не семейным).
Христос Спаситель тоже был монахом (одиноким).
Спаситель признал подвиг спасения в монашестве (одиночестве):
«Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться. Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано; ибо есть скопцы (т.е., не имеющие половых обшений с противололожным полом), которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небеснаго. Кто может вместить, да вместит» (Матф. 19, 10-12).
Апостолы одобряли и хвалили жизнь монашескую (одинокую, целомудренную):
«А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины. Но в избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа... Впрочем, это (разрешение жениться) сказано мною как позволение, а не как повеление. Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе. Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я (т.е. одинокими, монашествующими). Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак нежели разжигаться» (1 Кор. 7, 1-9).
Ап. Павел указывает выские преимущества монашеской жизни пред брачной: «Если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти, а мне вас жаль. Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие... А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу, а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разница между замужнею и девицею: незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом, и духом, а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу. Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения...»
«Выдающий замуж свою девицу поступает хорошо, а не выдающий поступает лучше» (1 Кор. 7, 28-40).
Должно спрашивать сектантов: Если вы имеете брачные молитвы, то почему у вас нет молитв для одинокой, безбрачной жизни? На каком основании вы отвергли подвиг целомудренной и постнической преподобной жизни?
О водоосвящении
В Ветхом Завете освящали воду для того, чтобы ею очищаться от внешнего осквернения:
«Для нечистого пусть возьмут пепла той сожженной жертвы за грех и нальют на него живой воды в сосуд; и пусть кто-нибудь чистый возьмет иссоп, и омочит его в воде, и окропит шатер и все сосуды и людей, которые находятся в нем, и прикоснувшагося к кости человеческой, или к убитому, или к умершему, или ко гробу. И пусть окропит чистый нечистого» (Числ. 19, 17-19).
Господь чудесно освящал воду в купальне Вифезда: «Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот, купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов... Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду; и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью» (Иоан. 5, 2-4).
В Христианстве вода освещается от Духа Святого чрез благодатное священнодействие для телесного оздоровления и душевного очищения. Много чудес от благодатной освященной воды было и есть, и она по нескольку лет не подвергается порче.
О таинстве Елеосвящения
Это есть священнодействие, в котором по молитве священников и мирян чрез помазание освященным елеем больного, подается ему благодать Божия, прощающая ему грехи и освобождающая его от телесных недугов.
Елеосвящение всегда совершалось в Христовой Церкви, и совершали его священники (пресвитеры) чрез помазание освященным елеем:
«Болен-ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пуст помолится над ним, помазавши его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и, если он сделал грехи, постятся ему» (Иак. 5, 14-15).
Должно спрашивать сектантов: почему у вас нет священнодействия елеосвящения? Кто позволил вам отменить заповедь апостольскую об этом таинстве?