Новый учебный год в ВШ начнется 18 сентября.
ПРИ ВХОДЕ В ХРАМ ОТКЛЮЧАЙТЕ МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ!
ПРИХОДСКОЙ ЛИСТОК
Московская Патриархия, Кубанская Митрополия, Новороссийская и Геленджикская епархия Приход храма святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого 353421, Краснодарский край, г.-к. Анапа, с. Цибанобалка, пер. Школьный, 10 Издается с ноября 2015 г. по благословению настоятеля храма протоиерея Михаила Дементьева. |
11 сентября - Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, чтимого Святой Церковью выше всех святых после Богоматери. Строгий однодневный пост, как выражение скорби христиан о насильственной смерти великого Пророка. О мученической кончине св. Иоанна Крестителя в 32 г. по РХ повествуют Евангелисты Матфей (Мф. 14, 1-12) и Марк (Мк. 6, 14-29). После Крещения Господня св. Иоанн Креститель был заключен в темницу Иродом Антипой, четвертовластником, правителем Галилеи. Пророк Божий открыто обличал Ирода за то, что, оставив законную жену, дочь аравийского царя Арефы, он беззаконно сожительствовал с Иродиадой, женой своего брата Филиппа (Лк. 3, 19, 20). В день своего рождения Ирод устроил пир вельможам, старейшинам и тысяченачальникам. Дочь Иродиады Саломия плясала перед гостями и угодила Ироду. В благодарность он поклялся дать ей все, чего она ни попросит. Саломия по совету своей злобной матери просила дать ей тотчас же на блюде голову св. Иоанна. Ирод опечалился. Он боялся гнева Божия за убийство пророка, которого сам раньше слушался. Боялся он и народа, который любил св. Предтечу. Но из-за гостей и неосторожной клятвы он повелел отрубить голову св. Иоанну и отдать Саломии, отнесшей её Иродиаде, которая исколола язык пророка иглой (по др. версии – проткнула главу кинжалом) и закопала его св. главу в нечистом месте. Но благочестивая Иоанна, жена домоправителя Иродова Хузы, погребла святую голову Иоанна Предтечи в глиняном сосуде на горе Елеонской, где у Ирода был собственный участок земли. Святое тело Иоанна Крестителя взяли в ту же ночь его ученики и погребли в Севастии. Мощи его впоследствии были сожжены вместе с Севастийским храмом по приказанию императора Юлиана-Отступника в 362 г. Глава же и правая рука Иоанна Предтечи чудесным образом сохранились до наших дней и являются святынями, почитаемыми всем христианским миром. После убийства св. Иоанна Предтечи Ирод продолжал править еще некоторое время. Понтий Пилат, правитель Иудеи, посылал к нему связанного Иисуса Христа, над Которым он насмеялся (Лк. 23, 7-12). По преданию, Суд Божий совершился над Иродом, Иродиадой и Саломией еще при их земной жизни. Саломия, переходя зимой реку Сикорис, провалилась под лед. Лед сдавил ее так, что она находилась телом в воде, а головой - надо льдом. Подобно тому, как она некогда плясала ногами по земле, теперь она, словно пляшущая, производила беспомощные движения в ледяной воде до тех пор, пока острый лед не перерезал ее шею. Её голову принесли Ироду с Иродиадой, как некогда принесли им главу св. Иоанна. Аравийский царь Арефа в отмщение за бесчестие своей дочери двинул войско против Ирода. Потерпев поражение, Ирод подвергся гневу римского императора Кая Калигулы (37-41) и был вместе с Иродиадой сослан в заточение в Галлию, а потом в Испанию. Там они были поглощены разверзшейся землей. http://azbyka.ru/ http://alexandr-hram.ru/
21 сентября - Рождество пресвятой Богородицы произошло в г. Назарете, во времена общего упадка нравственности и религии, от престарелых бесплодных родителей, Иоакима из колена Иудина, царского рода Давида, и Анны, младшей дочери священника из рода Ааронова, Матфана, имевшего три дочери: Марию, Софию и Анну. У Софии была дочь Елизавета, ставшая матерью Иоанна Предтечи. Благочестивые и праведные Иоаким и Анна, будучи в браке уже 50 лет, терпели несправедливые поношения за бесчадие, считавшееся наказанием Божиим за тяжкие грехи. Безропотно несли они тяжесть испытания, продолжая вести жизнь в посте, молитве и милостынях, укрепляя друг друга любовью и не теряя надежды на милость Божию. И молитвы их были услышаны: Архангел Гавриил возвестил им о
ПОСТРОИМ ХРАМ ВМЕСТЕ. Его Преосвященство епископ Новороссийский и Геленджикский Феогност благословил строительство на территории нашего прихода храмового комплекса в честь Трёх Святителей. Просим Ваших молитв и посильной материальной поддержки. Пожертвование на храм или любая помощь храму равнозначны вечному поминовению. Реквизиты для пожертвований: Православный ПриходХрама Трёх Святителей, ИНН 2301090033 , КПП 230101001, ОГРН 1152300002920, р/с 40703810900880000757 в ОАО «ЮГ-ИНВЕСТБАНК», БИК 040349966, кор/с 30101810600000000966 .
рождении Преблагословенной Дочери Марии («Госпожа», «Надежда»), через Которую будет даровано спасение всему миру. Пресвятая Дева Мария Своей чистотой и добродетелью превзошла не только всех людей, но и Ангелов. Ни блеск, ни слава мира не окружали ее колыбели: все эти земные преимущества померкли при свете незримой славы, уготованной от века Матери Божией, называемой, по свидетельству Евангелия, благодатною и благословенною со дня воплощения от Нее Спасителя мира. «Прославляя Рождество Пречистой Богоматери, разрешившее от неплодства ее родителей, мы должны стремиться к разрешению от неплодства душ наших, чтобы нам не устами только восхвалять преславное Рождество Божией Матери, но и на деле стараться не в себя, а в Бога богатеть, принося плод святости и жизни вечной. Мы должны молить Богоматерь, чтобы помогла Она нам избавиться от духовного неплодия, от ежедневного сеяния дел смерти духовной, и как Сама Она постоянно слагала словеса (Лк. 2, 19) жизни в сердце Своем, так насадила бы в наши сердца семена слова Божия, которые, возрастая, давали плод, если не в сто, шестьдесят, тридцать крат (Мф. 13, 8), то хотя бы настолько, чтобы нам избавиться от голода и жажды духовной, которые будут мучить и палить нас, как пламя геенны (Лк. 16, 24)». Святитель Фаддей (Успенский). 1928 г. http://www.zavet.ru/
27 сентября - Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня. По приказу императора Адриана (117 - 138) Голгофу и Гроб Господень засыпали землей, и на искусственном холме поставили капище языческой богини Венеры. Горячо желая отыскать Крест, на котором был распят Господь наш Иисус Христос, св. равноапостольный император Константин Великий (306 - 337) направил в Иерусалим свою мать, благочестивую царицу Елену, снабдив ее письмом к Патриарху Иерусалимскому Макарию. Капище Венеры разрушили и, совершив молитву, начали копать землю. Вскоре были обнаружены Гроб Господень и неподалеку от него три креста, дощечка с надписью, сделанной по приказанию Пилата, и четыре гвоздя, пронзившие Тело Господа. Чтобы узнать, на каком кресте был распят Спаситель, Патриарх Макарий поочередно возложил кресты на покойника. Когда был возложен Крест Господень, мертвец ожил. Увидев воскресшего, все убедились, что найден Животворящий Крест. Христиане, в бесчисленном множестве пришедшие поклониться Святому Кресту, просили святителя Макария поднять, воздвигнуть Крест, чтобы все могли, хотя издали, благоговейно созерцать Его. Тогда Патриарх и другие духовные лица начали высоко поднимать Святой Крест, а народ, взывая: "Господи, помилуй", благоговейно поклонялся Честному Древу. Это торжественное событие произошло в 326 г. http://days.pravoslavie.ru/
28 сентября – День памяти Кубанских новомучеников – особый духовный праздник Краснодарского края. Святейший Патриарх и Священный Синод 26 декабря 2003 г., заслушав доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых, о материалах, поступивших в Комиссию, касающихся прославления новомучеников и исповедников Российских, пострадавших в различных епархиях Русской Православной Церкви, постановили (Журнал №71) включить в Собор новомучеников и исповедников Российских ХХ века и имена пяти подвижников от Екатеринодарской епархии. Священники - новомученики Кубанские: о. Андрей Ковалев (1871-1921), о. Григорий Троицкий (1870-1921), о. Григорий Конокотин (1869-1921), о. Иоанн Яковлев (1866-1921) были казнены 28 сентября (н.ст., 15 сентября – ст.ст.) 1921 г. http://www.pravkuban.ru/
Искусство общения: лекарство от одиночества. То, что угнетает нас изнутри, — это наш уязвленный эгоизм. Мы не научились любить ради других, но ради того, чтобы взамен получать их любовь. Такая любовь корыстна и не имеет ничего общего с тем, чему учил нас Христос. Возможно, это действительно трудно - любить своих врагов, но на пути к этой цели можно делать определенные шаги. В первую очередь, наше внутренне устроение часто является поводом для окружающих относиться к нам или равнодушно, или плохо. Если сначала мы изменим свое отношение к другим, то увидим сразу перемены и в их поведении. Мы много постарались, чтобы нажить врагов своими действиями, но если мы станем относиться к ним лучше и приложим попечение о том, чтобы удалить недоразумения, которые нас разделяют, то они легко станут друзьями. Христианин не имеет врагов, потому что его поведение не способствует вражде. А если кто-то враждебно настроен против него из-за того, что он - христианин, тогда эта вражда не является личной. В этом - великая духовная польза для христианина. И только ради этой духовной пользы, которую мы получаем от тех, кто имеет предвзятое отношение к нам по причине нашей веры, необходимо быть им благодарными. Поэтому лекарством от одиночества и ропота является истинная бескорыстная любовь. Давайте начнем с тех, кто нас окружает, будем заботиться о том, чтобы, по мере наших сил, радовать их. Узнаем, что им нравится, будем говорить с ними дружелюбнее, теплее, по-человечески. Тогда мы увидим чудо. Вначале они будут удивлены перемене нашего к ним отношения, и, возможно, на первых порах выразят недоверие. Но через некоторое время они не выдержат атаки любви, которой мы их подвергаем, и отреагируют 9 раз из 10 положительно, и лишь один из десяти - равнодушно или отрицательно. Но их отношение будет связано не с нами, а с их личным проблемами. Христинин - человек светлый. Он излучает свет любви Христовой, умиротворения и постоянства. Даже если кто-то и не знаком с ним, он чувствует, что может полагаться на него, не опасаясь предательства или разочарования. Перед светом Христовым тают снега, тени исчезают, сердца и объятия раскрываются. Не думайте, что это все только теории. Уверяю вас, что это лекарство, проверенное и действенное. Те редкие случаи, когда изменение нашего собственного отношения не получает аналогичной реакции окружающих, требуют более детального поиска. Быть может, есть глубокие причины или раны от наших собственных прежних поступков или опыта других людей, которые не связаны с нами. Или просто некоторые люди не хотят отвечать взаимностью на нашу любовь. Это их право. Мы не можем заставить их. И тогда наступает время доказать, насколько бескорыстна наша любовь. Мы действительно нуждаемся в любви других. Сердце человека подобно растению, оно питается водой любви. Если его не поливать регулярно, оно засыхает и увядает, но не только от нехватки человеческой любви. Те благословенные, которые соединены с источником Любви, Христом, имеют меньшую потребность в любви человеческой, они имеют любовь в изобилии, чтоб распространять ее вокруг себя. Мы же, недостаточные, еще нуждаемся в том, чтобы чувствовать тепло человеческой любви, так что позаботимся о том, чтобы щедро отдавать ее всем, и будем надеяться, что некоторые воздадут нам тем же. А что касается плотской любви и физических проявлений любви духовной, это - сложная тема, не знаю, сможем ли мы раскрыть ее в этих нескольких строках без риска недоразумений. Конечно, я не имею в виду проявления любви между родителями и детьми или братьями или христианами, или кем бы то ни было из людей, которых объединяет чистая любовь. Человек имеет двойственную природу, душу и тело, и логично, что и тело участвует во взаимном выражении любви, но с мерой и деликатностью, потому что не все думают одинаково и не все имеют одинаковые привычки и традиции. Причиной нашего дурного отношения к другим часто является уныние, а именно духовная леность и бездействие. Уныние отдаляет нас от источника любви, Христа, и заставляет чувствовать себя опустошенными, не имеющими цели и не способными не только любить, но даже пошевелить пальцем. Причины уныния могут быть разными, и выход из этого труден, поэтому нам необходима помощь духовника. Когда мы снова станем духовно на ноги, мы сможем и улучшить наши отношения с окружающими нас, как описано выше. Архимандрит Андреас (Конанос) http://otrok-ua.ru/
ОБЩИЕ ПРАВИЛА: В храм следует приходить к началу богослужения, прилично и чисто одетыми, женщинам – в женской одежде (не в брюках) и в естественной красоте (без косметики). При входе в храм мужчины снимают головной убор, а женщины покрывают голову платком. По традиции, мужчины стоят в правой сторонехрама, женщины – в левой. Во время богослужения полагается стоять лицом к алтарю (на восток). Детям не позволяйте есть в храме, кроме того, когда раздается благословенный хлеб. Просьба к прихожанам: вставать плотнее первым рядам, ближе к солее, чтобы все пришедшие могли присутствовать внутри храма на богослужении. Нельзя разговаривать во время богослужения. Курящим запрещается курить даже на улице возле храма. Людям в нетрезвом состоянии в храм входить недопустимо!
Каждую пятницу в храме, после вечернего богослужения, в 17.00, настоятель проводит беседу
с прихожанами о духовной жизни. Приглашаются все желающие.
В приходской хорприглашаются православные христиане с музыкальным слухом: певчие и чтецы.
Для прослушивания обращаться к регенту.
В приходскойВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЕ для детей с 4 до 15 лет, преподаются: Закон Божий; ДПИ. Занятия проводятся в СШ №16 с. Цибанобалка.Тел.:8-988-668-55-61 – Дементьева Анна Александровна.
Новый учебный год в ВШ начнется 18 сентября.
Доехать до храма можно на маршрутных такси №№129, 130. Над выпуском работала: Герасимова Т.В.