Трансформация негативных условий окружающих нас в путь Будды
Трансформируя неблагоприятные ситуации, мы должны во-первых быть осведомлены по поводу кармы, закон причины и следствия. Мы начинаем использовать неблагоприятные условия или препятствия как объект для медитации — это практика относительной Бодхичитты и таким же образом мы поступаем с мыслями возникающими в нашем Уме ( мы принимаем их за объект для рассмотрения, анализа и сосредоточения) , что будет практикой окончательной Бодхичитты. Таким образом, мы можем трансформировать все негативные обстоятельства в нечто позитивное.
Порождайте относительную Бодхичитту, когда Вы сталкиваетесь с трудностями. Во-первых, распознайте, что Ваши трудности не являются причиной порождённой ошибками других, что эти препятствия есть порождение Вашего эго. Если Вы лишены эгоистических привязанностей, то будет не так уж трудно принять на себя некий негатив. Когда же Вы сталкиваетесь с физическими трудностями, такими как болезнь или кто-то пытается навредить Вам, попытайтесь распознать это как результат Вашей собственной кармы. Созданные ранее причины, созрели в этой жизни, и Вам не нужно будет переживать их в последствии, где они могут принять вид гигантского кармического эффекта. Эти изменения зависят от прочности основания Бодхичитты и в будущем облегчат истощение всей негативной кармы через терпение(в данном случае это как вариант воздержания от принятия ответных мер) тех малых неприятностей этой жизни.
Для примера: Перед просветлением Архат часто испытывает страдание от головной боли или от боли в животе. На самом деле, сила медитации Архата полностью трансформирует этот негативный эффект его собственной кармы в малые проблемы. Подобным же образом, через медитацию происходит исчерпание всех остальных моментов кармы Архата. Постоянно практикуя Тонлен по отношению к Вашим случающимся трудностям — через то, что Вы думаете, как забирая страдания других, Вы позволяете им проявиться через Ваш собственный опыт. Затем, когда их опорой станет чистая мотивация, они будут действительно очищены. Подобная чистота мотивации создаёт более великую энергию, чем та, что у Архата.
Эта трансформация основана на использовании методов окончательной Бодхичитты, реализацию которой Вы получите в следствие практики и применения этих методов по отношению к Вашим трудностям. Каждую трудность пытайтесь распознать, как сущность не имеющей связи с мыслями порождаемыми ею. Старайтесь реализовать — что сущность самого страдания полностью независима от чувствования страдания.
Вот, специфический метод для трансформации всех негативных условий на пути достижения состояния Будды.
Это включает четыре стадии:
1. Постоянно Вы состоите в конфронтациях с трудностями. Поймите, что они продукт Вашей негативной кармы, той что Вы так старательно создавали перед этим. И если Вы сможете это понять, это послужит началом накопления позитивной кармы.
2. Чувствование страдания даёт Вам шанс распознать, что же именно необходимо для очищения Вашей негативной кармы. В противном случае в будущем это будут ещё более негативные эффекты.
3. Человеческая жизнь, представляет из себя большую драгоценность, чем иные формы жизни. Поэтому, если Вы до сих пор имеете трудности даже в этой хорошей жизни, то это значит, что Вы так же будете проблемы в будущем, если Ваша негативные действия не будут очищены сейчас же.
4. Горячо молитесь всем Буддам и Бодхисаттвам, стремясь получить их благословление, с тем намерением, что бы на Вас созрела вся негативная карма всех живых существ, все трудности, что могут предстать в будущем перед ними. Каждый день, в конце Вашей практики, молитесь на примере: «Пусть страдания всех живых существ придут ко мне». Не колеблясь и не медля принимайте на себя страдания других. Приучите себя к этим пожеланиям.