Отступление попущено Богом».
Игорь Гаврилюк
«Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь». (Мф. 28: 19-20)
+++++++++++++++++++++++++++++
Рентген» Церкви XIX века, сделанный свт. Игнатием Брянчаниновым.
++++++++++++++++++++++++++
Отступление попущено Богом».
(Свт. Игнатий, т. 6, стр. 562, далее все цитаты из его писем и творений.)
«Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (Лк. 18:18)
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
«Во время странствования моего я имел возможность довольно подробно взглянуть на землю Израилеву, - на Церковь. Что сказать о ней?О ней надо сказать слова пророка о земле низвращенной от меча, собранных от язык многих на Землю Израилеву, яже бысть пуста весьма (Иез. 38,8). Это говорит пророк вдохновенный, когда видел вдали времен время последнее, судьбу Церкви». (Т. 8, письмо 719).
«Достойное горького рыдания зрелище: христиане, не знающие, в чем состоит христианство!А это зрелище почти беспрестанно встречают ныне взоры…Христиане! Познайте Христа! - Поймите, что вы Его не знаете». (Т. 8, письмо 717.)
«Времена чем далее, тем тяжелее. Христианство, как Дух, неприметным образом для суетяшейся и служащей миру толпы, очень приметным образом для внимающих себе, удаляется из среды человечества, предоставляя его падению его».
(Т. 8, письмо 615.)
++++++++++++++++++++++++++++++++++
«Не обольщайся богопознанием и богопочитанием нынешних христиан, у которых на языке исповедание Бога, а в сердце безбожие…Адское сердце…сердце как темный ад, преисполнено всех страстей». (Т. 6, стр. 368; т.1, стр. 473.) «Страстями, которые – орудия и цепи миродержца, его скипетр, - держава». (Т. 7, стр. 170.) «Подвигов – нет, истинного монашества – нет, руководителей – нет…Борьба со страстьми и похотями совсем оставлена». (Т. 7, стр. 672.)
+++++++++++++++++++++++++++++++
«На монастыриплоха надежда: они внутри выпрели и уничтожились». (Т. 8, письмо 418.) «Относительно монастырей, я полагаю, что время их кончено, что они истлели нравственно и уничтожились сами по себе». (Т. 8, письмо 103.) «Самое монашество быстро уничтожается. Душевный подвиг почти повсеместно отвергнут; самое понятие о нем потеряно. Этого мало! Во многих обителях совершенно потеряна нравственность».(Т. 8, письмо 7.) «Многие монастыри из пристанищ для нравственности и благочестия обратились в пропасти безнравственности и нечестия».(Т. 7, стр. 630.) «В наше время монастыри находятся в ужаснейшем положении, и многие хорошие люди, вступив в них без приготовления, расстроились и погибли». (Т. 8, письмо 353.) «Важная примета кончины монашества – повсеместное оставление внутреннего делания и удовлетворение себя наружностью напоказ…За такое жительство, чуждого внутреннего делания, сего единого средства к общению с Богом, человеки делаются непотребными для Бога». (Т. 8, письмо 102.) «В современном монашеском обществе потеряно правильное понятие об умном делании… Прежде умное делание было очень распространено и между народом, еще не подвергшимся влиянию запада. Теперь все искоренилось; осталась личина благочестия, сила иссякла…Без истинного умного делания монашество есть тело без души».
(Т. 8, письмо 104.) «Направление по учению святых отцов в наше время нетерпимо. Не терпят его оттого, что чужды ему, не знают его, не изучили его, нисколько не занялись им». (Т. 8, письмо 103.) «О монашестве я писал вам, что оно доживает в России, да и повсюду данный ему срок. Отживает оно век свой вместе с христианством. Восстановления не ожидаю. Восстановить некому». Т. 8, письмо 104.) «Не от кого ожидать восстановления Христианства! Сосуды Святого Духа иссякли окончательно повсюду». (Т. 7, стр. 458.) «Если бы, как Вы говорите, и решились восстановить монашество, то нет орудий для восстановления, нет монахов, а актер ничего не сделает. Дух времени таков, что скорее должно ожидать окончательных ударов, а не восстановления». (Т. 7, стр. 67.)
«Относительно монастырей я полагаю, что время их кончено». (Т.8, письмо 103.) «Дело православной веры можно признавать приближающимся к решительной развязке. Падение монастырей значительно совершившееся, неминуемо». (Т. 8, письмо 458.)
«Судя по духу времени и по брожению умов, должно полагать, что здание Церкви, которое колеблется уже давно, поколеблется страшно и быстро. Некому остановить и противостать». (Т. 8, письмо 464.)
+++++++++++++++++++++++++++++
«За сто лет до нас святитель Тихон говорил: «Ныне почти нет истинного благочестия, а одно лицемерство». (Т. 8, письмо 421.) «За сто лет до нас святитель Тихон сказал, что истинное благочестие почти исчезло, а заменено оно лицемерством для обмана людей с целью вещественной выгоды». (Т. 8, письмо 599.) «Пороки зреют от времени. Ныне лицемерство достигло до неимоверной наглости и бесстыдства …Ныне - одно лицемерие». (Т. 8, письмо 421, т. 7, стр. 562.) «Парадерство, одно парадерство…Все личина и все на показ». (Т. 8 письмо 7, 124.) «Образ благочестия кое-как, наиболее лицемерно, поддерживается; от силы благочестия отреклись, отверглись люди! Надо плакать и молчать». (Т.8, письмо 175.)
+++++++++++++++++++++++++++++