Что же такое таухид на практике?
Вспомните стойкость имама Ахмада время спора с мутазилитами, когда все учёные Уммы под угрозами правящей династии стали утверждать сотворенность Корана. Даже после долгого заточения и экзекуций он не отрёкся от истины, опасаясь заблуждения всей Уммы. По воспоминаниям самого имама Ахмада ему было нанесено в общей сложности более тысячи восьмисот ударов плетью, а сокамерники сдирали отмершую плоть с его спины.
«Да смилуется Аллах над карманным вором Абу аль-Хайсамом», – часто говорил имам, «Когда меня принесли с очередной экзекуции, ко мне подошёл человек, представился Абу аль-Хайсамом и сказал: «Имам, я карманный вор и получил за это несколько тысяч плетей за свою жизнь, всё это я получил справедливо, терпел и возвращался к своим старым деяниям, так терпи же и ты, ведь ты на истинном пути».
Или Саид Кутб в середине 60-х прошлого века, когда после вынесения ему смертного приговора диктатор Египта Гамаль Абдунасер предложил ему пост министра культуры при условии, что Кутб отречётся от своих книг, Саид произнёс свою знаменитую фразу: «Рука, которая в молитве свидетельствует о Единобожии, не может подписаться даже под одной буквой тирана». Он был повешен как изменник родины после пятнадцатилетнего заключения в военных тюрьмах.
На его казни присутствовал шейх аль-Азхара и требовал у Кутба произнести слова свидетельства Единобожия перед смертью, на что мыслитель ответил: «Вы набиваете животы и карманы с помощью этого свидетельства, а мы за него умираем».
Имама Навави знает каждый даже новообратившийся в ислам. Тафсир Саида Кутба «Под сенью Корана» печатался при его жизни всего два раза, а только за год его смерти тафсир был опубликован четырнадцать раз. Причём его наперегонки печатали христианские издательства Ливана и Сирии, из-за финансовой выгоды, конечно, таков был интерес в исламском мире к его мысли.
И никогда вровень с их словом не станут разговоры о Единобожии тех, кто собственным примером пытался опровергать таухид, хотя он и не сходил с их уст.
Они продали свою веру за блага этой жизни, за деньги, за улыбку и благосклонность диктатора, они поменяли благополучие Уммы на собственное процветание. Так, при правлении египетского диктатора Гамаля Абдунасера в 50-х, который вёл политику социализма, шейх аль-Азхара регулярно проповедовал по госрадио, что ислам это и есть социализм, а первой социалисткой была мать правоверных Аиша , ибо она раздавала своё имущество бедным. Стоило только стать президентом Анвару Саадату, который больше ориентировался на Запад, а именно на США, тот же шейх начал утверждать, что капитализм – это неотъемлемая часть ислама, ведь есть хадисы о неприкосновенности частной собственности!
Клерикалы в большинстве своем так же далеки от Единобожия, как их господа-диктаторы от справедливости. Сегодня жрецы ислама, снискав благосклонность правителей, заработали немало мирских благ, выпрашивая средства на строительства мечетей, помимо мечетей они обзавелись виллами, дорогими машинами, собственными сетями магазинов и рынками в личной собственности. Но, как и все бизнесмены, они очень уязвимы и боятся потерять свои места под солнцем.
Поразительно, в России защитой несправедливо осужденных и униженных мусульман больше занимаются люди, которые никакого отношения к Исламу и Единобожию не имеют и верят только в либеральные ценности. Муфтии же (за исключением некоторых, известных своей порядочностью), когда речь заходит о защите прав мусульман, официально отрекаются от своих единоверцев. Себя же они оправдывают, мол, мы же за мир и за братство.
Исламская космология
Работа Биляля Филипса "Традиция экзорцизма в Исламе". Первая оказалось очень интересной, потому что в ней четко и понятно объясняется, как, согласно исламу, устроен духовный мир, вторая часть труда рассказывала о самом экзорцизме.
«Согласно исламскому вероучению существует три вида сотворенных разумных существ: люди, ангелы и джинны. Эти разумные существа называются заву аль-'укуль. Хотя тела людей населяют видимый материальный мир, их души населяют духовный мир незримых разумных существ. Духовный мир в исламской космологии состоит из душ людей, ангелов и джиннов. Поэтому воздействие на духовный мир людей может включать все эти субъекты».
ДУША ЧЕЛОВЕКА
Согласно исламскому вероучению, первый вид сотворенных духовных сущностей — человеческая душа. Наиболее распространенные арабские слова обозначающие "дух" и "душу" — рух и нафс. (рух – душа не только по-арабски, но и по-турецки, - душа, дух, сущность).
Слово рух использовалось арабами в отношении дыхания и ветра, а нафс использовалось в отношении себя самого или человека. В Коране оба слова используются в обозначении человеческой души.
Некоторые ученые хадиса и законоведения и отдельные представители мистических школ придерживались мнения, что рух и нафс — различаются.
Слово нафс чаще всего используется в отношении духа, когда он соединен с телом, но когда он полностью отделяется от тела обычно используется термин рух.
Умм Саляма сообщила, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) пришел когда ее муж, Абу Саляма, умер и увидел его глаза открытыми и смотревшими в одну точку. Он закрыл их и сказал:
Когда душу забирают, взгляд следует за ней.