Преимущества целеустремлённой жизни 8 страница
зг Иов 6:14 (Интересно, что в английском переводе этого стиха, приведённом автором, смысл несколько иной: «К страждущему должно быть сожаление от друга его, даже если он оставил страх к Вседержителю» — прим, перев.)
Общение и прощение всегда идут рука об руку. Бог призывает нас «снисходить друг другу и прощать взаимно» (Кол. 3:13), потому что обида и непрощение до основания разрушают всякое общение. Будучи грешными, несовершенными людьми, мы часто обижаем друг друга — когда нечаянно, а когда нарочно. Это значит, что для совместной жизни нам необходимо прямо-таки невероятное количество благодати и милости. В Библии сказано: «Переносите терпеливо друг друга и прощайте, если кто-то на кого-то в обиде. Как Господь простил вас, так. и вы прощайте!» (Кол. 3:13 [РВ]}.
Божья милость по отношению к нам должна побуждать нас оказывать такую же милость другим. Бог никогда не попросит вас простить другому больше, чем Он уже простил вам. Всякий раз, когда кто-то наносит вам обиду, перед вами встаёт выбор: на что направить свою душевную энергию — на то, чтобы отомстить, или на то, чтобы разрешить конфликт? Сделать и то, и другое одновременно просто не получится.
Многие из нас не решаются вести себя милостиво, потому что не понимают разницу между прощением и доверием. Прощая, мы отпускаем от себя прошлое. Доверие же связано с тем, как человек будет вести себя в будущем.
Прощать мы должны немедленно, и неважно, просят у нас прощения или нет. Доверие же придётся восстанавливать со временем. Для того, чтобы снова начать доверять человеку, нам нужно убедиться, что на него действительно можно положиться. Если кто-то обижает вас снова и снова, Бог всё равно заповедает вам сразу же прощать этого человека, но это не значит, что вы обязаны тут же начать ему доверять или снова подставлять себя под новые удары. Сначала обидчик должен доказать вам, что действительно изменился, и для этого тоже требуется время. Самое лучше место для восстановления доверия — это заботливая маленькая группа, которая будет не только ободрять вас, но и интересоваться, как идут дела.
Участие в маленькой группе, члены которой решительно стремятся к подлинному общению, даст вам и многие другие преимущества.
Это один из самых существенных аспектов христианской жизни, который нельзя упускать. Уже более двух тысяч лет христиане собираются вместе небольшими группами для того, чтобы общаться. Если вы никогда не были членом такой группы, то сами не понимаете, чего лишаетесь.
В следующей главе мы посмотрим на то, что требуется для создания такого общения между верующими, но я надеюсь, что эта глава вызвала у вас жажду по искренности, взаимности, состраданию и милости подлинного общения. Вы были созданы именно для этого.
«И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах»
Деян. 2:42
Для созидания подлинного общения потребуется серьёзное посвящение.
Создать подлинное общение может только Святой Дух, но действует Он посредством тех решений, которые принимаем мы. Павел подчёркивал двойной характер этой работы, когда писал; «Всеми силами старайтесь сохранить единство Духа, скрепляя его узами мира» (Еф. 4:3 [РВ]). Для созидания христианского сообщества, исполненного любви, требуются одновременно и Божья сила, и наши совместные усилия.
К сожалению, многие люди выросли в очень нездоровых, дисфункциональных семьях и потому вообще не знают, что такое нормальные отношения. У них не выработались элементарные социальные навыки и умения, и их нужно специально учить тому, как общаться с другими членами Божьей семьи. К счастью, в Библии содержится великое множество наставлений о том, как жить сообща. Павел писал Тимофею: «Я пишу,., чтобы ты знал, как вести себя в Божьем владении, то есть в Церкви Живого Бога» (1 Тим. 3:14-15 [РВ]).
Если вы устали от поверхностности и хотите способствовать созиданию подлинного общения у себя в церкви или в маленькой труппе, вам придётся принять кое-какие нелёгкие решения и пойти на немалый риск.