Значение сердца в наступающую эпоху 6 страница

4. Третий Логос: Космическая Мыслеоснова, Махат, или Разум, Космическая Всемирная Душа; Космический Ноумен Материи, основа разумных проявлений Природы и в Природе, также называемый Маха-Буддхи" (Е.П.Блаватская. Тайная Доктрина, т. 1).

Таким образом, из этого перечня видим, что существует как Жизненный Принцип восточное Все в Себе Содержащее «ТО», которому нет названия, которое человеческому пониманию недоступно, которое для высшего сознания человека является Величайшей Святостью, всякое упоминание о котором является Его умалением. Существует «Первопричина», или Бог Непроявленный, который своим Вечным Дыханием создает периодическое проявление проявленных вселенных и их исчезновение. И, конечно, существует Материя (по-индусски Мулапракрити – Корень Материи), из которой создается все, что существует. Существует Великое Небесное Воинство, Иерархия Сил Света, различных степеней Логосы, или проявленные боги, которые создают миры и правят ими. Но все эти создатели миров, великие Логосы, согласно эзотерической доктрине, были ранее людьми. Все вышеперечисленное существует, но обладающего человеческими свойствами Единого антропоморфного Бога, Создателя Неба и Земли, всего видимого, в мироздании не существует.

Нет сомнения, что повторение объявленных уже ранее истин не внесет большого изменения в сознание таких людей, которые к эволюции неспособны, которые упорствуют в своих заблуждениях, которые твердо убеждены в том, что обладают превосходным мировоззрением, которое гарантирует им вход в Царствие Божие и которое поэтому не нуждается в поправках, позаимствованных из восточных учений. Таких разубеждать не будем и ждем от них не благодарности, но очередных поношений.

Повторение истин необходимо для тех немногих ищущих душ, которые уже вышли из детского возраста, которых молочное питание более не удовлетворяет и которые могут переваривать твердую пищу высших истин.

Для таких пишем и таким повторяем (см. 1 Кор., 3: 2).

Глава 6

МАТЕРЬ МИРА

Один из величайших законов мироздания есть закон аналогии, который гласит: «То, что находится внизу, аналогично тому, что находится вверху, и то, что вверху, аналогично тому, что находится внизу, чтобы осуществить чудеса единой вещи». Закон аналогии есть высочайшая истина и единственный ключ к пониманию загадок мироздания. Закон аналогии есть основа, на которой строится мироздание, он есть закон единства и множественности в одно и то же время. Он связывает все миры, все явления и все вещи в единую стройную и целостную систему. Закон аналогии есть высочайший синтез, до которого может возвыситься человеческий разум.

Достигнуть высших вершин знания можно лишь пользуясь законом аналогии.

Он есть единственный возможный и посредствующий фактор для познания явлений невидимого мира на основании явлений мира видимого и для познания мира духовного, пользуясь знаниями мира физического. Он дает возможность наши знания законов жизни низшего мира применять к познанию законов жизни Высших Миров, ибо законы жизни в основе своей для всех миров одинаковы. Зарождаясь в Высшем Мире, жизнь постепенно переходит на низшие планы существования, являясь в нашем физическом мире, благодаря человеческой способности все искажать, искаженным отражением жизни Высшего Мира. «Если ты хочешь познать невидимое, широко открой очи на видимое», – говорит Талмуд.

Таким образом, на небе и на земле принципы жизни одинаковы. Мы знаем, что на физическом плане существования всякое существо имеет отца и мать, всякая вещь имеет творца, который является ее отцом, и состоит из материи, которая является ее матерью. Поэтому не предположение и не гипотеза, но непреложная истина, что все, что существует в мироздании, имеет Отца и Мать. Вселенная имеет Отца и Мать, которыми являются Дух и Материя. Каждая солнечная система в мироздании и каждая планета в каждой системе имеет своего Отца и свою Мать, иначе говоря, своих Родителей. Наша планета не является в этом отношении исключением и также имеет своего Небесного Отца и свою Небесную Мать.

Все древнейшие религии почитают Матерь Мира в том или ином аспекте женских божеств и наравне с богами чтут всегда богинь. Всякий, изучавший историю религии, должен был заметить, что во всех древних религиозных культах сопоставление рядом богов и богинь сделалось общим местом как в исторических памятниках и религиозной литературе, так и в народных преданиях. Лишь в эпоху, предшествовавшую появлению христианства, почитание Матери Мира в Ее аспекте женских божеств стало уменьшаться и в самых последних мировых религиях, как магометанство и христианство, оно или исчезло, или было низведено до минимума.

Некоторые христианские верования сохранили почитание Матери Мира в лице Девы Марии, матери Христа, и хотя она не является Матерью Мира, но всякое почитание Женского Начала относится к Матери Мира.

Могут спросить: «Каким образом случилось, что такое великое понятие, как Матерь Мира, исчезло из поля сознания человечества и огромное большинство людей западного мира даже не предполагают о Ее существовании?» Ответить на этот вопрос трудно. Конечно, это не произошло случайно. Из нового Великого Откровения известно, что Матерь Мира в конце Темной эпохи пожелала скрыть Свой Лик и Свое Имя от человечества. Чем было вызвано такое желание, мы судить не можем.

Может быть, это было сделано для того, чтобы заставить людей опомниться. Известно, что семья, лишившаяся матери, перестает быть семьей в истинном значении этого слова и, испытав всю горечь отсутствия любящей, заботливой и родной матери и испив полную чашу страдания, такая семья приходит в полное и окончательное расстройство.

Возможно что, когда люди сделались недостойными забот своей любящей Небесной Матери, Она пожелала скрыть от них Свой Лик и Свое Имя.

Современное печальное состояние нашей планеты аналогично состоянию семьи, лишившейся своей матери. Все пришло в полное расстройство, люди испивают полную чашу страданий. Но это заставит их в конце концов прийти к сознанию, что плохо без Матери, тяжко без Родимой.

"Уже говорил вам, что Матерь Мира скрывает Имя Свое. Уже показал вам, как Матерь Мира скрывает Лик Свой. Уже помянул о Матери Будды и Христа.

Конечно, теперь пора указать, что Матерь общая Владыкам – не символ, но Великое явление Женского Начала, представляющего духовную Матерь Христа и Будды. Та, которая учила и рукоположила Их на подвиг. С давних пор Матерь Мира посылает на подвиг. По истории человечества Ее Рука проводит неразрывную нить.

При Синае Голос Ее звучал. Образ Кали был принимаем, основа Исиды, Иштар. После Атлантиды, когда нанесен был удар культу духа, Матерь Мира начала новую нить, которая засияет теперь" (Листы Сада Мории, т.

II, 220).

Только желанием Матери Мира скрыть от человечества Свой Лик можно объяснить то, что в христианском учении Великая Вселенская Троица, состоящая из Отца, Матери и Сына, заменена Троицей, состоящей из Отца, Сына и Святого Духа. Благодаря этому христианство, не имевшее уже Учителей, посвященных в высшее знание, утеряло истинное представление об основе мироздания, которое для созидания и творчества требует сотрудничества двух Начал – мужского и женского. Те немногие общины и организации, как гностики, и отдельные лица, которые не потеряли связи с Источником Света и знания, знали, что Святой Дух есть Женское Начало, иначе говоря. Матерь Мира. Таким образом, замена одной Триады другой ничего не отняла от людей знающих; наоборот, она прибавила им знания, но от незнающих она отняла то немногое, что они знали. Так действуют высшие оккультные законы. Так еще раз подтверждается эзотеризм Учения Христа, который говорил именно о том, что имеющему знание дается еще, а у неимеющего отнимается то, что он имел.

Эзотерическая доктрина учит, что Абсолют, Брахман индусов и Бог христиан, и Матерь Вселенной есть одно и то же; что Божественная Мать Вселенной есть энергия Абсолюта Совмещая в себе оба Начала – мужское и женское – и находясь в Высшем Мире, где нет форм, а также в состоянии Пралайи, когда творческая деятельность прекращена, Абсолют есть Отец Мира и являет собой Принцип Единого Бытия. Когда же начинается творческая деятельность, или является необходимость опуститься в мир форм, Абсолют выделяет из Себя Свою Творческую энергию, которая в проявленном мире становится Сущностью и Матерью Вселенной. Таким образом, Абсолют есть Отец и Мать одновременно.

Точно таким же образом, согласно закону аналогии, поступает всякий Иерарх, всякий творящий Логос, при начале мироздания. Будучи частью энергии или творением Космической Божественной Матери, Он, в свою очередь, выделяет свою энергию, при помощи которой создает определенную систему или планету. Эта выделенная энергия, по-индусски Шакти, становится Сущностью и Матерью создаваемой системы и планеты.

Таким образом, всякая планета имеет свою Божественную Мать, которая неотделима от Творящего Логоса так же, как свет и тепло неотделимы от Солнца. Ввиду этого, так же как и Творящий Логос, Божественная Матерь Мира является одновременно и Принципом, и Сущностью. Как Принцип Она не имеет ни имени, ни форм; как Сущность Она имеет много имен и форм, ибо живет внутри всех вещей и является созидательницей каждой из них.

Идя путем аналогии дальше, мы приходим к выводу, что на физическом плане существования всякое существо, проявляющее творческую энергию, пользуется силой Матери Мира, ибо в каждом из нас действует Ее творческая Сила, потому каждая женщина, являясь проявлением Матери Мира, обладает потенциальной возможностью стать будущей Матерью будущего Мира, точно так же, как всякий мужчина, являясь проявлением Небесного Отца, обладает потенциальной возможностью стать Творцом будущего Мира.

Великий индусский подвижник середины прошлого столетия Шри Рамакришна Парамахамса в своем поучении народу говорит: «Абсолютный Брахман и Вечная энергия нераздельны и составляют одно целое. Существование одного подразумевает существование другого, как существование огня подразумевает существование его сжигающей силы. Если вы допустите существование огня, то как можете отрицать его сжигающую силу? Никто не может думать об огне, не думая о жаре. И, опять-таки, жар или сжигающую силу нельзя представить себе без огня. Подобным образом мы не можем думать о лучах солнца, не думая о самом солнце. Потому никто не может думать о Брахмане как об отдельном от Шакти или о Шакти как об отдельной от Брахмана. Точно так же никто не может думать о феноменальном мире или о мире явлений как о независимом от Абсолюта или об Абсолюте как отдельном от мира явлений. Та же самая вечная энергия, мать всех явлений, создает, сохраняет и разрушает все. Ее зовут Кали или Божественная Мать. Кали есть Брахман, Брахман есть Кали. Это одно и то же Существо. Я называю Его Брахманом, когда Оно абсолютно бездеятельно, то есть когда Оно не творит, не сохраняет и не разрушает явлений. Но когда Оно совершает такие действия, я называю Его Кали, Вечная энергия или Божественная Мать. Но Брахман и Кали это одно и то же Существо, разница только в имени и форме; их называют разными словами совершенно так же, как на разных языках называют одну и ту же воду» (Провозвестие Рамакришны).

"Матерь Мира! Сколько необыкновенно трогательного и мощного слилось в этом священном понятии всех веков и народов.

Космическими волнами приближается это великое понятие к человеческому сознанию. В спирали нарастания иногда точно удаляется, но это не есть отход, это есть лишь фазы движения, недоступные нашему глазу.

Учения говорят о наступившей эпохе Матери Мира. Близкая всем сердцам, почитаемая умом каждого рожденного Матерь Мира опять становится у великого кормила. Будет счастлив и убережен тот, кто поймет этот Лик эволюции.

Трогательно и проникновенно посвящает христианство Богоматери следующую легенду:

"Обеспокоился апостол Петр, ключарь Рая. Сказывая Господу: «Весь день берегу Врата, никого не пускаю, а наутро новые люди в Раю».

И сказал Господь: «Пойдем, Петр, ночным дозором». Пошли ночью и видят:

Пресвятая Богоматерь опустила за стену Рая белоснежный шарф Свой и принимает по нему какие-то души.

Возревновал Петр и вмешаться захотел, но Господь шепнул: «Ш-ш, не мешай!».

Восток посвящает Матери Мира следующий гимн: "…Покрывшая Лик Свой, Соткавшая пряжу Дальних Миров, Посланница Несказанного, Повелительница Неуловимого, Дательница Неповторенного!

Твоим Приказом океан замолкает и вихри черты невидимых знаков наносят.

И Она, Лик Сокрывшая, встает на страже Одна в сиянии знаков.

И никто не взойдет на вершину, никто не увидит сияние Додекаэдра, знака Ее Мощи.

Из спирали Света знак соткала Сама в молчании. Она, Водительница идущих на подвиг!

Четыре угла – знак Утверждения, явлен Ею в напутствие решившимся".

В древнейшем городе Кише был найден культ Матери Мира, и самая старая литература Китая приветствовала Матерь Мира вдохновенным песнопением.

Она и Скоропомогающая, Она и Сторучица, Она и Тысячеокая, Она охраняющая Покровом Своим всех прибегающих к Ней, будь то в лике Куанин или в светотканной мантии Мадонны" (Н. К. Рерих. Держава Света).

"На Востоке культ Матери Мира, богини Кали, или Дурги, очень распространен, а в индуизме он является, можно сказать, преобладающим.

Но даже среди других сект можно встретить больше почитателей Великой Матери, нежели других аспектов Божественных Сил. В Монголии и в Тибете очень чтут Дуккар, или Белую Тару, и прочих Тар – Сестер. Во всех древнейших религиях женские божества почитались самыми сокровенными.

Эзотерическое Учение не ставит во главе эволюции жизни «Отца». Он стоит третьим и есть «Сын Своей Матери». Во главе всего или, так сказать, за покровом находится «Вечное и Непрекращающееся Дыхание всего сущего». Но на плане Проявленного царствует вечно женственная Природа, или Великая Матерь Мира, непосредственное отражение которой мы находим во Владычицах каждой планеты. Но и каждая женщина в потенциале своем будущая матерь мира" (см. Письма Е. Рерих: от 24. 8.

36).

"Конечно, Матерь Мира нельзя понять как земную мать Христа. Но, конечно, у Иерархии Светлых Сил есть Духовная Матерь. От начала существования Великого Белого Братства Она стоит во главе Великой Иерархии Света нашей планеты. За каждым символом стоит Великая Индивидуальность, и каждый символ прикрывает великую реальность. Также каждая Великая Индивидуальность имеет своих Заместителей, или Персонификаторов, ближайших ей по лучу, а иногда и сама проявляется в различных воплощениях, отсюда и возникло понятие Аватаров. Матерь Мира, или Матерь нашей планеты, истинно есть та Высокая Индивидуальность, духовные энергии которой участвовали при насыщении нашей планеты при зарождении на ней жизни, начиная от жизни растительного царства. Точно так же Матерь Вселенной, или проявленного Космоса, можно представить себе как одно из лиц Святой Троицы. Именно, нет такой религии, кроме позднейшего церковного христианства, в которой Женское Начало не было бы включено в число Приматов Бытия.

Так, и у гностиков Дух Святой рассматривался как Женское Начало. В древнейших Учениях проявленная Троица Отца-Матери и Сына рассматривается как эманация от высшей, вечно сокрытой Причины, и последняя, в свою очередь, от Беспричинной Причины Эта Беспричинная Причина тоже есть Парабрахман индусов. Но Парабрахман не есть личный Бог, Он есть ТО ведантистов. Парабрахман есть просто Реальность, не имеющая себе Второй, Абсолют или, скорее, беспредельное отвлеченное Пространство, включающее в себя потенциальное Пространство, называемое также Адити.

Именно первая дифференциация в периодических манифестациях вечной Природы, бесполой и беспредельной, есть Адити в «Том», или потенциальное Пространство внутри отвлеченного Пространства. В следующей своей манифестации оно является в виде божественной беспорочной Матери Природы внутри всевмещающей, абсолютной Беспредельности. Так Пространство называется Матерью до Ее космической деятельности и Отцом-Матерью при первой стадии пробуждения.

Так сказано в древних учениях: «От начала, прежде чем Матерь стала Отцом-Матерью, Огненный Дракон двигался в Беспредельности».

Так и в Каббале Эйн-Соф есть Пространство, Тьма, и из него, когда наступает время, проявляется Сефира – жизненное начало. Сефира, когда она проявляется как активная сила, принимает облик Создателя и становится мужским началом, следовательно – она андрогин. Она есть Отец-Матерь, или Адити индусской космогонии и Сокровенного Учения.

Так Тьма есть Отец-Матерь, Свет есть их Сын. Тьма есть вечная утроба, в которой источник Света появляется и исчезает.

Отец и Матерь – мужской и женский принцип в Корне Природы, или противоположные полярности во всех вещах, на каждом плане Космоса, Дух и Субстанция, результатом которых является Сын.

Таким образом, когда Мать проявляется из своего недифференцированного состояния, она является Беспорочной Девой, которая лишь осенена Вселенской Тайной (ТО), но не имеет зачатия. Отсюда и понятие беспорочного зачатия – Она выделяет из себя своего супруга, потому в восточных религиозных системах часто можно встретить определение, данное всем высшим Богам: «Супруг своей Матери» и «Сын Беспорочного зачатия». В каждой религиозной системе Боги сливали свои функции как Отец, Сын и Супруг в одно. В каждой космогонии Сын рассматривался как «Супруг своей Матери». Титул Египетского Высшего Бога Аммона – «Супруг своей Матери».

Когда Сын отделяется от Матери, он становится Отцом. Потому сказано – в мире Бытия Единая Точка или Луч оплодотворяет Девственное Чрево Космоса, и непорочная Матерь дает рождение Форме, содержащей все формы. Индусский Праджапати (Брахма) именуется первым порождающим Мужским Началом и «Супругом своей Матери» (см Письма Е. Рерих: от 18.

6. 36).

"Вспомним миф О происхождении Гор. Когда планетный Создатель трудился над оформлением тверди, Он устремил внимание на плодоносные равнины, которые могли дать людям спокойное хлебопашество. Но Матерь Мира сказала: "Правда, люди найдут на равнинах и хлеб, и торговлю, но когда золото загрязнит равнины, куда же пойдут частые духом для укрепления?

Или пусть они получат крылья,. или пусть им будут даны горы, чтобы спастись от золота". И Создатель ответил: «Рано давать крылья, они понесут на них смерть и разрушение, но дадим им горы. Пусть некоторые боятся их, но для других они будут спасением» (Мир Огненный, ч. II,

5).

"Напомним миф О происхождении Молнии. Создателю сказала Матерь Мира:

«Когда закроется Земля темными пеленами злобы, как будут проникать спасительные капли Благодати?» И Создатель отвечал: «Можно собрать потоки Огня, которые могут прободать любую толщу тьмы». Матерь Мира сказала: «Действительно, искры Огня Духа Твоего могут дать спасение, но кто же соберет и сбережет их на потребу?» Создатель ответил:

«Деревья и травы сохранят Мои искры, но когда листья опадут, то пусть деодар' и сестры его на весь год сохранят свои приемники Огня».

Так в разных мифах отражалась связь с Высшим Миром. Всюду отмечалась забота о человечестве и всех тварях" (Мир Огненный, ч. II, 6).

"Указала Матерь Мира; "Соберитесь ветры, соберитесь снега. Не являйтесь птицы и не подходите звери!

Не утвердится нога человеческая на Моей Вершине. Не утвердится основа дерзания темного. Не удержится свет месяца, но луч солнца достигнет Вершины.

Сохрани, солнце. Вершину Мою, ибо где встану на страже? Никогда не взойдет зверь и не удержится сила человеческая". Сама Матерь Сущего с огненным щитом станет на страже ' Деодар – кедр. – Прим. А. Клизовского Что блестит на Вершине? Чему вихри сложили венец сияющий?

Она, Великая Матерь, одна поднялась на Вершину. И никто не взойдет за Нею!" (Агни-Йога, 315).

Из приведенных выше из разных Учений и трудов выдержек в виде «мифов», диалогов между Создателем планеты и Матерью Мира, а также Указов Матери Мира видим, что Она – не легенда и не фантазия теософов, но Истинная Реальность и Великая Индивидуальность, которая принимает самое деятельное участие в создании нашей планеты, в развитии эволюции жизни на ней и в судьбе каждого из Ее детей. Истинно, как немыслима земная семья без человеческой матери, точно так же немыслимо существование Космоса без Божественной Матери, так же как и каждой планеты в нем. Так небо и земля подчинены действию одних и тех же вечных, неизменных, божественных законов, величайший из которых – закон аналогии – осуществляет Единую Высшую Волю среди богов и людей, среди всех существ и тварей, населяющих все миры и все планеты, начиная с самых высших проявлений жизни и кончая самыми низшими.

Применяя закон аналогии в нашем случае дальше, мы можем понять деятельность Матери Мира нашей планеты из деятельности каждой земной матери. Как каждая любящая, разумная и заботливая земная мать обо всем заботится и за всем наблюдает, все ведет и все направляет и главное свое внимание и заботы устремляет на развитие и воспитание своих детей, поощряя их к труду и развивая в них способности и высшие качества, точно так же поступает наша Небесная Мать. Хотя многими не признанная и не призываемая, Она полна забот о каждом из нас.

Особенное внимание Она обращает на тех из своих детей, которые могут помочь Ей в просвещении темного человечества. Таких Она посылает на труд и подвиг внесения Света во тьму и борьбы с тьмою. «Мир держится праведниками» – говорит народная мудрость, и эволюция совершается подвижниками, носителями Света и знания.

Красной нитью через все древние религии, которые почитали женское Начало, или Матерь Мира, в том или ином аспекте богинь, проходит мысль, что главная Богиня, или Матерь Мира, оплакивает своего супруга, брата или сына, погибшего в борьбе с тьмою и растерзанного силами зла.

«Повсюду этот убитый, разорванный и расчлененный великанами Бог, Его ищет Богиня и в поисках обходит мир, обходя его, дает законы, обычаи, основывает города, дает науку, искусства, культ и обряды. А убитый Бог, разорванный на части великанами, после многочисленных битв и сражений воскресает и, наконец, прибывает торжествующим и победоносным. В Египте это Исида в отчаянии от смерти Осириса. убитого изменнически Тифоном, заставившим его примерить свой гроб, и разорванного на куски великанами. Исида обходит мир, чтобы собрать эти куски; она собирает их все, при этом она повсюду дает законы, искусства, культ, а Осирис после многочисленных битв и трудов является победителем Тифона и великанов и возрождается для счастья мира. В Финикии это Венера, безутешная от смерти Адониса, убитого жестоким Марсом. Она обыскивает мир, чтобы найти его тело но Адонис устрашает наконец это отвратительное животное и возрождается победоносным, утешая Венеру. В Ассирии – это Саламбо и Бэллус, с которыми происходит тождественное. В Персии – это Митра и Анахита, у скандинавов – это Фрейя и Бальдра, с аналогичной историей. В Самофракии, в Трое, в Греции, в Риме – это Церера, безутешная от похищения своей дочери, путешествует по всей Вселенной и утешается лишь тогда, когда видит бездну, через которую Плутон увлек Прозерпину (Персефону). Это Вакх, убитый, разорванный и растерзанный гигантами, трепещущее сердце которого находит Паллада, части тела которого собирает Церера (или Деметра), который наполняет мир своими подвигами, остается победителем и завоевывает себе место среди богов».' ' В.Шмаков. Священная книга Тота.

Таким образом, Матерь Мира в проявлении перечисленных Богинь вечно оплакивает гибель Целого, гибель Своего Божественного Супруга. "Она переживает все изгибы жизни каждого духа, всякое движение души каждого существа. Она остается нераздельной в Своем Великом Целом и, витая в безбрежных пространствах Вселенной, Она заботливо собирает воедино останки Своего Супруга и ткет из осколков Величавый Облик. Ничто не вечно в мире, все появляется лишь на миг, все исчезает, чтобы вновь блеснуть коротким существованием и вновь растаять в пучинах времени;

Она Единая Вечна. Все изменяется, вечно варьируются формы мироздания, отдельные души совершенствуются или вновь ниспадают; Она Единая Неизменна в Своем царственном спокойствии. И на пути веков, от ясной тишины снежных гор и голубого моря святой страны, Индии далекой, через знойные пески долины Осириса, под негой кедров Сирии томной, до чудных берегов страны эллинов лилась песнь, гремели гимны в честь Бога Лиры и Солнца, погибшего растерзанным. В ночной тиши, при факелах мистерий, там призывали Дух Его Великий, и слезы там лились о Его Божественной Подруге, странствующей по свету и собирающей заботливой рукой останки Своего Брата и Супруга.

Исида сияющая является мстительницей за Брата, Она без устали ищет Его, И с воплем блуждает по этому свету, Не зная покоя, пока его не найдет. (Гимн Осирису XVIII династии Египта, 1500 лет до Р. X.).

Этот призыв, этот плач о Растерзанном Боге звучал на всем пространстве древнего мира и вылился в создание Божественных мистерий во славу Осириса, Диониса и Атиса. Отзвук элевзинских таинств, мистерий Самофракии дошел и до наших дней, и древняя идея о Растерзанном Боге и Нераздельной Вечной Истине сказалась в том, что некоторые современные мистики, считающие себя преемниками древних посвящений, называют себя «детьми Вдовы» (иллюминизм)".' ' В. Шмаков. Священная книга Тота.

Все главнейшие события мира, все сказания о жизни героев и выдающихся деятелей человечества, все, что так или иначе поразило сознание современников, сохраняется для последующих поколений не в истории, но в мифах и легендах. Известно, что многие исторические записи и документы вследствие различных катастроф и событий исчезли безвозвратно и бесследно, не оставив после себя никаких следов или намеков, но легенды и мифы, передаваемые из уст в уста, хотя приукрашенные человеческой фантазией, живут десятки и сотни тысячелетий и доходят до нас из самой седой древности. Можно без преувеличения сказать, что вся древнейшая история человечества основана не на исторических записях, но на мифах и легендах.

Поэтому мы не можем относиться к древним сказаниям и мифам как к измышлениям досужей фантазии, но должны признать, что в каждом из них содержится отражающая свою эпоху историческая правда. Потому и все сказания и мифы о растерзанных Богах не фантазия, но непреложная действительность; и что это именно так, может служить доказательством христианское Евангелие. Ведь и христианский Бог – Иисус Христос, подобно всем Богам древности, был преследуем и растерзан силами зла.

Если бы христианство сохранило свою жемчужину, свое сокровенное знание, то оно причислило бы своего Бога к сонму всех тех Великих Душ, которые, исполняя поручение Матери Мира, приходили в человеческих обликах на землю для просвещения темного человечества. Но христианство проявило в этом отношении чисто сектантскую узость и большое невежество, полагая, что до Христа человечество не имело ни Учителей, ни Учений, точно можно допустить, что мир мог бы существовать хотя бы один миг без истинных Учений и без истинных Учителей, которые все в свое время были посланы на подвиг просвещения человечества Матерью Мира.

Великая трагедия всех подвижников духа в течение всей Темной эпохи состояла в том, что, приходя из Высшего Мира на помощь человечеству, все просветители человечества, все мудрецы и Учителя неизменно преследовались и уничтожались силами зла. Если привести список всех замученных провозвестников Истины, хотя бы только за исторический период существования человечества, то нужно признать, что велико преступление человечества против своих Спасителей. Как мы знаем, не избег этой общей участи и последний великий Учитель – Христос.

Народная память в своих сказаниях и легендах не сохранила имен гонителей Сил Света. Она называет их великанами, драконами и чудовищами. Иногда им дают какое-нибудь общее собирательное имя; так, в Египте – это Сет, в Греции – Тифон, но мы знаем, что великаны – это сильные мира сего и чудовища – это люди. Так видим, как правильно легенды передают истину.

Обо всех этих растерзанных Богах, своих Детях, скорбит Матерь Мира, но Ее скорбь в недалеком будущем превратится в радость. Истина для своего утверждения требовала жертв, и все эти великие и малые жертвы, принесенные Силами Блага во имя спасения человечества, приносят свой плод. Темная эпоха, в которой силы зла имели перевес, кончается.

Наступает эпоха Матери Мира, или Сатья-юга; Великая Матерь Мира соберет растерзанные тела посланных Ею Сынов в Единое Тело Единого Бога и все проповеданные Ими Учения – в Единую и Нераздельную Истину.

"Среди тысячелетий как найти основоположника Братства? Народы назовут и Раму, и Осириса, и Орфея, и многих лучших, кого сохранила народная память. Не будем соревновать, кому из них отдать первенство. Все были умучены и растерзаны. Соплеменники не прощают забот о Благе Общем.

Пусть в веках трансмутируется Учение и тем соберутся разбросанные части одного тела. Кто же соберет их? Народная память утвердила и Ту, которая положит силы на срастание живых частей. Помните, сколь многие потрудились о Братстве" (Братство, 575).

"Матерь Мира – великая творческая сила в нашей сущности. "Ты жила в культах древних как земля, как солнце, как огонь, как воздух, как вода.

Ты, всему Дательница!

Ты, всему Откровение Дающая!

Ты, Явившая человечеству великое радостное познание Матери!

Ты, Указавшая подвиг и Сокрывшая Лик Свой!

Ты, Давшая нам явление Пространственного Огня!

Ты, Принявшая на плечи Твои тяжесть человеческих действий!

Наши рекомендации