Природа времени и пространства 3 страница

Господь, чтобы как-то развлечь Душу даровал ей пять Божественных инструментов, своеобразных измерений в каждом из которых Душа была способна взаимодействовать с бесчисленными аспектами. Каждое измерение в его исконном обличье имело исключительно божественные качества чистоты, мира, покоя, ясности, гармонии и блаженства. Когда душа начинала всматриваться в отдельное измерение, она из интереса разбивала его на отдельные спектры. При этом все пять измерений, оказалось, были связаны одно с другим, их спектры стыковались в общих точках, порождая новые вселенные с многомерными объектами. По началу эти общие спектры переживались, как некая неуловимая рябь в каждом из пяти измерений. Но, по мере опыта, душа обнаруживала в каждом измерении невообразимую, бесконечную глубину. Так душа, играя, погружалась все больше в новые миры, существующие в этих измерениях, постепенно забывая об изначальных, идеальных свойствах каждого из них.

Как рыба, погруженная в аквариум, ощущает его полноценной, конечной реальностью, и способна рассматривать лишь его отдельные части, не будучи способной увидеть его в целом, так и душа, потерявшая связь с Единым, все больше погружалась в бесконечные частности иллюзорного мира объектов. Сами по себе объекты ощущаются как основательные, реальные т.к. их причина лежит за рамками познания человека, забывшего свою истинную природу. На самом же деле, объекты являются своеобразным искажением, всего лишь преломлением в спектрах пяти измерений нашего восприятия.

Во время практики медитации мы отвлекаем внимание от бесконечных частностей, с целью вернуть его к основе, к нашей исконной природе. Если объектом медитации является, например звук флейты, цель практика медитации в том, чтобы перестать думать о звуке и просто слушать. Ни какая частная мысль не способна постичь более тонкую грань реальности, связанную с вселенной звука, поэтому обдумывание того, как нам выполнять эту практику, может быть преддверием практики, но не самой практикой. Во время медитации на звук, вы просто слушаете звук, исключив отвлечение на любые мысли. Когда внимание достигает однонаправленности, вы перестаете цепляться за отдельные фрагменты звука, и тогда происходит погружение в чистое, изначальное измерение звука. Это ощущение похоже на удивительное пространство безбрежной свободы. За пределами этих переживаний вы все вспоминаете, круг реальности замыкается, и душа погружается в свою собственную исконную природу чистого бытия.

Пустота

О гранях пустотного бытия связанных со временем уже говорилось в первой книге в главе «парадокс восприятия реальности. В этой же главе речь пойдет больше о таком аспекте пустоты как пространство.

Тантрические учения говорят о том, что пустотность воспринимаемого мира ощущается, когда вы отвлекаете внимание от ментальной деятельности. Созерцание неподвижной пустоты приносит ни с чем несравнимое успокоение и невозмутимость. Качества пустоты сложно выразить, т.к. мысли всегда относятся к миру объектов. В определенном смысле все происходящее также является пустотой. Но разум, проводящий различие, разделяет пустоту на многообразные спектры, и тогда обнаруживаются отдельные объекты. Сами по себе объекты состоят из отдельных мельчайших частиц: молекул и атомов. Но и эти частицы не являются абсолютно плотными, иначе вес любого объекта был бы бесконечно большим. Атом состоит из протонов, нейтронов и электронов, которые, по сути, являются чистой энергией.

Во время однонаправленной медитации мы приходим к созерцанию тончайших аспектов реальности. Различая бесконечно малое, мы сталкиваемся с бесконечно великим - с пустотой не ограниченной формой и расстояниями. При растворении первоэлементов мы обнаруживаем это исконное наивысшее, бесформенное состояние чистого бытия и свободы.

Самые малые «элементарные» частицы на тончайшем уровне имеют волновую природу. Квантовая механика рассматривает природу реальности и как материальную, и как волновую, энергетическую одновременно. Волновая природа запредельна ментальному познанию, т.к. мысли по определению не могут выразить то из чего сами же и состоят - из более тонких элементов. Волновая природа доступна прямому «сущностному» познанию. На уровне мыслей можно сказать, что это некая парадоксальная энергия, не имеющая четких характеристик, пребывающая одновременно в любых местах вселенной, и способная преодолевать мгновенно любые расстояния. Она является посредником между реальностью пространства, времени и действительностью за пределами этих категорий. Ее свойства просты и в то же время бесконечно сложны и многогранны, если разделяются на спектры. Концентрируясь в едином потоке, эта энергия порождает реальность, создает видимость более плотных элементов. То есть как таковые, плотность и материальность вселенной - категории весьма относительные и даже условные, т.к. составляющие первоэлементов видимой физической реальности не имеют какой бы то ни было устойчивой основы.

Уровень плотности вселенной можно условно разделить на следующие подуровни:

1 Плотный мир. Физически осязаемые предметы.

2 Вода, жидкость.

3 Газообразные субстанции.

4 Эфирные субстанции.

5 Астральные энергии, чувства.

6 Ментальные энергии, мысли.

7 Каузальные энергии, сознание.

8 Чистое существование, уровень Атмана.

Первые семь уровней по степени вибрации соответствуют семи энергетическим центрам (чакрам) в теле человека. Таттвы в изначальном состоянии по уровню плотности относятся к седьмому уровню.

У любого разумного человека нет никаких сомнений в том, что тонкая энергия существует, даже если она ощущается им, лишь как чувства, мысли, сознание и само существование.

Уровень каузального (причинного) плана соответствует «началу» творения реальности. На этом тончайшем, запредельном для человеческого ума уровне действительности изначально прописана, заложена вся информация о предстоящем творении, уплотнении в более грубые планы. Переживание пустоты относится к высшему каузальному плану в том виде, когда его первичная волновая субстанция пребывает в равновесии, не порождая видимости плотных объектов.

Физическую реальность мы различаем как плотную и твердую благодаря привычным импульсам, исходящим от тела. Мы привыкли к этим импульсам и не всматриваемся в их природу, которая при условии проницательного созерцания открывается как невыразимая пустота, без всякой основы. Если обратить внимание на фактор пространства можно уловить тонкое расширение сознания, охватывающее спектр пространства не как точку на горизонте, а как переживание наполненного, тонкого, объемного существования. По началу эта грань воспринимается неуловимой, слишком тонкой для восприятия, и кажется, что почти невозможно на ней концентрироваться длительный промежуток времени. Но со временем, по ходу практики медитации, месяц за месяцем вы все больше привыкаете к этой свободе, ведь на самом деле, самый большой барьер, сдерживающий расширения сознания – это наше собственное сомнение и отсутствие веры.

Также, для того, чтобы прийти к переживанию пустоты - подходит практика созерцания возникновения, начала мысли и ее растворения, окончания. Эта практика позволяет осознать тот факт, что мысль возникает из тончайшего пустотного пространства. Существование чистого сознания – это свобода, бессмертие и независимость от каких-либо материальных стимулов. Вы всегда были этим бытием. Меняется лишь материя.

Одним из экзистенциальных вопросов, иногда возникающих при изучении философии и практики истинных учений, является вопрос о существовании высшего «Я», как единого целого, или же разделенного на множество «Я» присущих каждому отдельному индивиду. Некоторые практики утверждают, что Пуруш много, у каждого есть свой Пуруша, и все они являются каплями в океане Единого Брахмана. Другие говорят о Едином высшем «Я», Атмане, который всегда один и неделим для всех существ.

На самом деле это не имеет значения, т.к. даже если бы высших «Я» могло быть много, то не было бы ни какого различия между множеством идентичных «Я». И т.к. высшее «Я» имеет однородную, идеальную, природу чистого, ни чем не окрашенного абсолютного существования - невозможно существование, как таковое поделить на два, три и более. Даже, если представить себе такое разделенное на разные части существование, то между этими частями должен стоять аспект небытия, отделяющий одно бытие от другого, и должен наличествовать некий еще более тонкий фактор, вышестоящий над этими существованиями, чтобы можно было констатировать их наличие. Но т.к. все, что только может быть, объективно происходит в рамках существования, то не может пребывать ничего за его пределами. И в то же время необходимо всегда помнить, что законы логики рушатся, и теряют свою основательность, соприкасаясь с этими категориями.

Атман не подвержен каким-либо изменениям и является созерцающим субъектом. В этом смысле Атман является единственным совершенным прибежищем. Все, что Атман созерцает подвержено постоянным переменам. Жизнь и смерть как одно целое, как проявление и растворение происходят одновременно. Фактор пустотного существования не ощущается большинством людей в силу привязанности к переживанию знакомой, плотной реальности, создающей иллюзию устойчивости. Безжизненность и мрак пустоты являются проекциями ума, неспособного иначе, адекватно отразить ее безграничную свободу. Ум переживает шок, сталкиваясь с пустотой за пределами его двойственных построений. Ясное сознание, напротив, переживает пустоту, как свет и высшее блаженство, наполненное самой сутью жизни.

В Гхеранда Самхите сказано:

«Погрузи себя в небесное пространство (кха), а пространство помести в себя. Увидя себя состоящим из пространства он (садхака) не связывается ничем. Став вечно наполненным блаженством (садананда-мая), человек пребывает в самадхи».

Иллюзорная устойчивость материи, как заслонка мешает свободному току энергии, фиксирует и центрирует ощущение реальности, создает ощущение отдельного существования. По мере расслабления и растворения этой напряженной «устойчивости», энергия циркулирует все более свободно. Процесс ощущается так, словно некий плотный ком (в макушке) пронзается энергией и самосознание расширяется, возникает удивительное парадоксальное переживание свободы без начала, конца, без какой-либо фиксации вообще. Плотные объекты остаются, но уже не являются единственными, основными в спектре внимания. Они словно подвешены в пустоте без верха, низа и каких-либо координат, и сами пропитаны этой пустотой и состоят из нее. И так было всегда, просто осознание этого факта сдерживалось неготовностью разума принять эти факты, интегрировав их со своим опытом.

Мы ищем самих себя в других, в друзьях, любимых, в событиях, достижениях, пытаясь зафиксировать иллюзорное, преходящее самоощущение как можно дольше, сделать смертное вечным. Так мы теряем связь с единственным, реальным, абсолютно устойчивым своим собственным высшим «Я».

Путь самопознания

Человек, рожденный впервые, как правило, имеет здоровое, сильное тело, которое по мере новых перерождений становится все более изношенным, в силу накопленных карм. Его душа молода, по-своему чиста, но еще очень «инфантильна», сознание примитивно, но личность может быть еще достаточно «доброй» и простодушной. Доброта эта связана с тем, что структуры эго, еще не наработаны. Такой человек подобен высокоразвитому животному, ему интересен окружающий мир, но он еще не знает, как с ним взаимодействовать. Когда же появляются зачатки личности, характер, эго, то поведение человека меняется кардинально. Он начинает действовать, что называется, в собственных интересах. По причине еще пока очень слабой силы различения поступающих данных, молодая душа впитывает в себя всю информацию – и положительную, и отрицательную без разбора.

По мере перевоплощений, человек переносит в новую жизнь порчи, проклятия, благословления, хорошие и дурные кармы, воздействующие на его личность. То, к чему человек стремился в прошлой жизни, но не успел реализовать, почти наверняка продолжится и в новом рождении. Это касается любой деятельности, как духовной, так и мирской. Ученик Раманы Махарши - Пуньджаджи рассказывал о том, как в предыдущей жизни хоть он и достиг высот в медитации, окончательное просветление к нему еще не приходило. Помимо прочего, у него к одной женщине была сильная тяга, которую он по причине соблюдения обетов не мог реализовать. Это желание заставило его родиться снова, и жениться на этой женщине. В новой жизни он вновь стал приверженцем Кришны, много медитировал и достиг полной реализации.

События переплетаются удивительнейшим образом, ведь люди окружающие нас, наши друзья, родственники, близкие, почти все они уже были рядом с нами в прошлых рождениях. Причем, иногда заклятый враг, может стать вашим другом, сыном, или отцом, ваша жена - дочерью и т.п. Подобные связи «прописываются» на каузальном, причинном уровне.

Тонкая эфирная оболочка хранит информацию о физическом теле. Если в предыдущем рождении человек, например, погиб от удара ножом, то в новом рождении в соответствующей области в теле, могут возникать «беспричинные» боли, вызванные затрудненным током энергии. Если человек утонул, у него могут быть проблемы с дыханием, на более тонком астральном уровне возможен подсознательный страх воды. Если в прошлом рождении человек падал в пропасть и разбивался, в новом воплощении может возникнуть страх высоты. Если проводил долгое время в одиночной камере, либо сохранялось частичное самосознание в чреве матери, в жизни это может проявиться в форме клаустрофобии и т.п.

Астральное тело содержит в себе кармы чувственных переживаний, связанных с нервной системой физического тела. Если, к примеру, человек был жадным, ревнивым, гневным, или же наоборот, любил ближних, все эти качества при определенных условиях переносятся и в новое рождение.

Чем более развитой и сложной является личность в текущем рождении, тем дольше она способна после смерти физического тела удерживаться и прочищаться на тонком плане. Если она находится там достаточно долгое время, ее эфирное тело растворяется и любые травмы, полученные в прошлой жизни, на новом рождении не отражаются. Когда и астральное тело, содержащее кармы переживаний, чувств, ощущений в процессе очищения, также, постепенно растворяется, тогда в редких случаях во время нового рождения сознание входит в наш мир в ментальной оболочке. В этом случае человек рождается достаточно чистым, здоровым, без явных физических и моральных отклонений. Астральное тело нарабатывается заново. В зависимости от ментального уровня, будут притягиваться соответствующие кармы астрального плана. Карма ментального тела более тонкая – это привязанность к образу мышления, оценкам и т.п. В сущности высший астрал и ментальный план – одно и то же, поэтому иногда в теории фигурирует лишь астральный уровень и его подуровни.

Еще более редкий случай – нисхождение души в наш мир с уровня каузального плана. Это может произойти по той причине, когда душа растворила более грубые оболочки, при этом, не наработав достаточного опыта. Она могла провести очень долгое время, возможно, многие тысячелетия в одном из каузальных миров, и затем снова спуститься, чтобы продолжить эволюцию. Или же, это могла быть уже просветленная и освобожденная душа, пришедшая в наш мир из сострадания, с миссией помочь другим людям пробудиться.

Грубые оболочки являются следствием и проекцией более тонких оболочек, поэтому самое тонкое каузальное тело и соответствующий ему план бытия так и называют – причинными. Каузальное тело – это, своего рода чистое зеркало, отражающее свет источника, высшего «Я». Затем этот свет от каузального «зеркала» отражается в более мутном – ментальном «зеркале», затем в астральном. В итоге высшая реальность на физическом плане проявлена лишь «искаженным отблеском». С одной стороны, каузальное тело явилось причиной эволюции, началом индивидуального существования и входом в сансару, неведение. С другой стороны, для человека каузальный план – это спасение и «врата» для возвращения к источнику.

Просветленный может выбрать новое рождение в теле, или на одном из тонких планов, или же растворить все оболочки и уйти в нирвану. Для высокой души – это не имеет особого значения, т.к. она всегда пребывает в источнике, независимо от того, какие у нее оболочки. Идеалом тхеравады – учения южного буддизма является архат, достигший полного освобождения и ушедший в нирвану. Целью махаяны – учения северного буддизма является уровень Бодхисаттвы, просветленного, продолжающего рождения в теле, ради помощи человечеству.

Сознательная часть – это область сознания, наработанная в текущей жизни. Подсознание состоит из опыта наших прошлых рождений. Во время смерти, текущая личность переходит в область подсознания и в это время перед взором человека как бы «проносится» вся прожитая им жизнь, он видит картины, как при ускоренной перемотке кинофильма. Соответственно, при условии нового рождения текущая личность переходит в область подсознания, а на первый план выступает новая, постепенно формирующаяся личность. Причем личность ушедшая в подсознание, может иметь долю самосознания, и взаимодействовать с новой личностью на подсознательном уровне. Во сне, или в глубокой медитации, она может проявить себя в человеческом облике, как видение. Может что-то подсказать, направить, или предостеречь. В тонких каналах нашего тела содержится информация как о нашем прошлом, таки о нашем будущем. Поэтому, духовная практика это не столько построение пути, сколько продвижение по уже готовой дороге, не столько развитие, сколько именно раскрытие уже заложенных в нас данных. Духовный путь – это путь самопознания.

Во время практики уже в текущем рождении могут происходить процессы сходные с посмертными. Это связано с поглощением пяти элементов одного за другим в сознании, когда человек в медитации, сновидении, или даже во время бодрствования переживает перенос сознания по элементам, и переживает ауру соответствующего цвета. Элемент земли – желтый, воды – серебристый, огня – красный, воздуха – зеленый и элемент пространства – синего цвета. Иногда упоминаются другие цвета, что зависит от индивидуальных карм, и не имеет решающего значения. Пять элементов рассматривают, как соответствующие по вибрации нижним пяти чакрам от муладхары до вишуддхи. В наших тонких оболочках элементы проявляются как разные силы, влияющие на наше самоощущение.

Элемент земли, в котором преобладает тамас, придает устойчивость, стабильность сознанию и любым начинаниям. Если этого не хватает, рекомендуется физический труд и медитация на муладхаре. В тоже время, его избыточное влияние делает человека заземленным, закостеневшим, излишне консервативным, неподвижным. Элемент земли несет в себе функцию поддержания, основы.

Элемент воды (с преобладанием тамаса и раджаса) дарует гибкость, текучесть в сознании и поступках. При его недостатке следует медитировать на свадхистану. Его избыток ведет к чрезмерной эмоциональности. Функция воды - соединение.

Элемент огня, в котором преобладает раджас, способствует растворению грубых энергий, дарует особую силу и энергичность. Для его усиления следует медитировать на манипуру. Избыток этого элемента приводит к суете и раздражительности. Функция огня - переваривание, трансформация.

Элемент воздуха (с преобладанием раджаса и саттвы) способствует беспрепятственному протеканию энергии в тонких каналах, дарует легкость сознанию и непривязанность в решениях и поступках. Для развития этих качеств следует медитировать на анахату. Избыток воздуха делает человека непостоянным и неуравновешенным. Функция воздуха – перемещение.

Элемент пространства, в котором преобладает саттва, дарует самодостаточность, расширение и ясность сознания. Для его усиления следует медитировать на вишуддху. Его избыток, при неразвитых нижестоящих элементах, приводит к чувству одиночества и отчужденности ко всему мирскому. Элемент пространства несет в себе функцию «вседержителя», безопорной основы и обеспечивает нижестоящие элементы местонахождением. Все пять элементов в идеале должны быть полностью проявлены и уравновешены.

Как видим, пять элементов от грубой земли до тончайшего пространства отражают функции трех гун. Тамас - пассивная сила больше всего проявлена в элементе земли. Элемент воды более тонкий, в нем преобладают тамас и раджас. В элементе огня больше проявлена активная сила - раджас. В элементе воздуха преобладают раджас и саттва. В элементе пространства преобладает уравновешивающая сила сознания – саттва.

Элементы в теле ощущаются постоянно, как устойчивая материя, различные внутренние движения, энергии, вибрации, и все это происходит в пространстве нашего сознания. Можно медитировать на эти проявления для их развития и гармонизации, уравновешенности. Медитация на ощущение пространства самая тонкая и не простая для начинающих. Она дарует самые чистые и тонкие переживания, и в конечном итоге приводит к освобождению. Однако на начальном этапе необходимо в первую очередь избавиться от самых грубых загрязнений, совмещая медитацию с физическими упражнениями.

Для большинства людей в силу засоренности каналов больше всего подходит медитация на проявление движения и вибрации энергии. Если вы ощущаете нисходящий поток, хотя бы в форме легкого движения над головой, или в области верхних чакр, можно сосредоточиться на этих движениях. Без всякого вмешательства в эти процессы вы просто наблюдаете то, что есть. Если ни каких «движений» не ощущается, необходимо расслабиться как можно глубже, при этом сохраняя устойчивую медитативную позу с выпрямленной спиной. Постепенно в теле появится ощущение пульсации, затем эта пульсация перерастает в ощущение вибрации, иногда по всей поверхности тела. Во время сосредоточения, вы (это очень важно) ни во что не вмешиваетесь, не пытаетесь изменить что-либо, усилить, или как-то перенаправить. Вы просто констатируете, свидетельствуете то, что и так происходит, без вашего вмешательства. Когда вы созерцаете движение внутренней энергии, она сама усиливается, и постепенно день за днем пробивает все засоры, внутренние загрязнения.

Во время засыпания сознание спонтанно перемещается от одного элемента к другому и затем в состояние сна без сновидений, в котором человек каждую ночь проводит около двух часов. В это время происходит наиболее интенсивная подпитка энергией, и если человека разбудить в это время, он будет чувствовать себя разбитым, т.к. был прерван наилучший отдых, покой сознания, пребывающего на уровне каузального плана. В йоге эту часть сна называют сушупти. К сожалению, памяти об этом у большинства людей нет, т.к. сфера их сознания ее не затрагивает. Поэтому цель практика – расширение сознания для того, чтобы вспомнить весь накопленный опыт, воссоединить все свои личности. Будда в миг просветления, полного единения всех процессов сознания вспомнил все свои 10000 воплощений. Его ясность мгновенно покрыла всю сферу сознания, высветила каждый ее уголок, устранив слои подсознания.

У просветленного личность, наработанная в текущей жизни, по-прежнему остается главенствующей, в том смысле, что ее качества, как манера говорить, двигаться и т.п. проявляются больше, нежели опыт личностей из прошлых рождений. Однако самоощущение изменяется в корне.

Если просветленный выбирает новое рождение, как правило, после пребывания в чреве матери первые годы жизни, иногда десятилетия он может оставаться в двойственном, обычном сознании, все же возвращение к пробужденному сознанию у него происходит намного легче и быстрей, чем в предыдущем рождении и зачастую даже спонтанно. В редких случаях, говорят, такое случается раз в сто лет, рождаются Аватары, великие души, хранящие память и полное, просветленное сознание с самого рождения. Они намеренно воплощаются в нашем мире из высшей запредельной реальности с целью помочь человечеству. Чаще всего именно они являются основателями новых учений и религий.

Процессы прохождения сознания от одного мира к другому интересны для ума, но желательно с самого начала привыкать рассматривать их как иллюзорные, преходящие. Самая главная практика и самая большая драгоценность, какая может быть у человека – это пребывание в текущем моменте, спонтанное бытие, бодрствование. Если эта практика соблюдается, все важные процессы в сознании и тонких телах будут приходить в гармоничное, согласованное состояние сами собой. В идеале все второстепенные процессы, мистические опыты, способности, энергии и т.п. следует рассматривать, как глубоко вторичные, и не придавать им какого-либо значения вообще.

Решения

Каждый в иное время задается вопросом: как поступить? Какой сделать выбор? Является ли он правильным? Не обманываем ли мы себя? От этого выбора зависит наша жизнь, ее дальнейшее развитие. Часто наш выбор разрывается между тем, что диктует нам наша совесть, наши друзья, или наставники, моральные принципы общества, законы государства и законы кармы. Иногда встречаются люди, полностью отдающие предпочтение лишь одному из этих факторов, но чаще человек именно разрывается, т.к. все факторы на него в разное время оказывают более, или менее сильное влияние.

В любой ситуации наилучший способ – это поступать так, как подсказывает сердце. Но, к сожалению не каждый способен к нему прислушиваться. Иногда самообман столь тонок, что силы различения в иной ситуации просто не хватает на то, чтобы его уловить. Тогда человек неминуемо совершает ошибки, сам себе строит препятствия, чтобы, преодолевая их развить силу различения нового уровня и пройти к новым, более глубоким спектрам существования.

Человек склонен обманывать себя до самого конца, его эго утончается вплоть до того момента, который в учениях именуют просветлением. Лишь после просветление, человек ощущает концепции как однородную массу энергии без начала и конца, без опоры и сущности. Без смысла и его отсутствия. Тогда вся реальность ощущается как нечто единое, ни чем не определимое, не фиксированное, необъятное и необъяснимое чудо. Каждый миг – волшебство, сама поглощенность существованием.

Интеллект – это довольно интересная игрушка, способная на множество занятных, относительно полезных вещей, но сам по себе он, также, словно подвешен в пространстве. Кажется, нельзя сказать, что его не существует, но его природа столь необычна, что и само существование в нем как сущность отсутствует, словно он соткан из пустоты, которая воспринимается ощутимой лишь потому, что мы сами прогибаемся таким образом, искривляя в определенной плоскости зеркало собственного сознания.

До тех пор пока мы на пути, чтобы ни диктовало нам наше эго, мы должны прислушиваться к сердцу. Невозможно прийти к истине, выстраивая собственный путь из обмана. Эго недальновидно, и всегда будет подсказывать путь наименьшего сопротивления, который в дальнейшем выливается в еще большее количество помех и препятствий, боли и страха. В любой ситуации стоит поступать по совести, с уважением ко всему живому. Это уважение - не какая-то дань эго окружающих, это ваш собственный путь к свету, чистоте, ясности и освобождению.

У Редьярда Киплинга есть потрясающий стих, который в полной мере соответствует нравственному кодексу человека, по настоящему ставшего на духовный путь:

«Владей собой среди толпы смятенной,

Тебя клянущей за смятенье всех.

Верь сам в себя, наперекор вселенной,

И маловерным отпусти их грех.

Пусть час не пробил, жди не уставая,

Пусть лгут жрецы, не снисходи до них.

Умей прощать и не кажись, прощая,

Великодушней и мудрей других.

Умей мечтать, не став рабом мечтанья,

И мыслить, мысли не обожествив,

Равно встречай успех и поруганья,

Не забывая что их голос лжив.

Останься тих, когда твое же слово

Калечит плут, чтоб уловлять глупцов,

Когда вся жизнь разрушена и снова

Ты должен все воссоздавать с основ.

Умей поставить в радостной надежде

На карту все, что накопил трудом.

Все потерять и нищим стать, как прежде,

И никогда не пожалеть о том.

Умей принудить сердце, нервы, тело

Тебе служить, когда в твоей груди

Все пусто, все сгорело

И только воля говорит – иди.

Останься прост, беседуя с царями,

Останься честен, говоря с толпой

Будь прям и тверд с врагами и друзьями,

Пусть все в свой час считаются с тобой.

Наполни смыслом каждое мгновенье,

Часов и дней неумолимый бег,

Тогда весь мир ты примешь, как владенье,

Тогда, мой сын, ты будешь Человек!»

Редьярд Киплинг (Перевод М. Лозинського)

Если возникают сомнения, стоит вспомнить законы кармы, и следовать им. По нашей карме с нами случается все то, что мы сами же и сотворили. Все происходящее - это плоды нашей собственной деятельности. Все, что человек когда-то отдал реальности - к нему же и возвращается, иногда в преумноженной степени. При этом стоит помнить - не все то, что является благом для вас, будет благом и для других людей. Закон кармы – это можно сказать коэффициент возвращения того лиха и того блага, которое было совершено человеком. То есть возвращаются чаще всего не конкретные события, а то состояние сознания, те чувства и мысли, которые эти действия вызвали у вас, и у вовлеченных в эти действия людей. Карма – это ваши собственные переживания.

Если в жизни человека доминируют войны, конфликты, болезни – это означает, что природа искореняет из его души любое возможное устремление к насилию и невнимательность по отношению к опасности, связанной с нанесением вреда живым существам. Когда вы осознали всем своим существом, что вся окружающая вас реальность заслуживает почтения, понимания и доброты, тогда и она к вам обращается этой стороной. Когда в жизни человека доминирует радость, гармония, счастье и покой – это плоды хороших заслуг, совершенных в этой жизни, или в прошлых рождениях. Если счастье и блаженство в жизни человека не имеют ни конца, ни причины, значит, он достиг того сознательного уровня, когда цель и действие в текущий момент сплетаются воедино, и перестают зависеть от каких-либо ментальных факторов. Как правило, на этом уровне, уже не возникает сомнений в правильности выбора.

Наши рекомендации