Природа времени и пространства 4 страница

Некоторые неосторожные искатели иногда подсаживаются на идеи полной «раскованности», «отрешенности» и «контролируемой» глупости, которые у них зачастую выливаются в шутовство, хитрость, наглость, неуважение к другим, удобное оправдание похоти, раздражения, обмана окружающих и др. Все эти переживания в конечном итоге оборачивается против того же, кто совершал действия под их влиянием. С самого начала необходимо постараться быть честным с самим собою и если возникает, например, гнев, не стоит пытаться искать оправдание на событийном уровне. Необходимо вспомнить тот ключевой фактор, что вся реальность является проекцией нашего собственного ума. События окрашены нашей кармой, они не создают переживания, они их всего лишь высвобождают.

Не стоит отчаиваться, или винить себя, когда практика не идет, и как вы не стараетесь, негативные переживания захлестывают. Главное не прекращать усилий, которые так необходимы на начальном этапе, не предавать себя, и продолжать следовать пути, стараться изменяться сознательно, а не под давлением тяжелых событий. Иногда кажется, что преодолеть негативные качества невозможно, что при работе с ними они скорей наоборот – усиливаются, но со временем, наступает момент, когда они исчерпывают сами себя, незаметно. И вы с удивлением констатируете факт того, что сейчас даже не вспоминаете о тех вещах, которые вас волновали год назад, словно их никогда и не было.

Некоторые просветленные учителя действительно во время обучения использовали необычные методы, игру, неестественное поведение для того, чтобы в соответствии с качествами ученика преподнести ему учение. Особенно ярко такие методы были выражены в японских школах дзен-буддизма, в которых монахов вели к истине прямым путем вне концепций. Просветленный мастер, чтобы избавить ученика от ментальных построений, и передать ему, насколько далеки слова от истины, иногда использовал необычные жесты, устраивал странные, или, как могло показаться ученику, бессмысленные, опасные ситуации, таким образам заставляя ум ученика замолчать, остановиться, чтобы тот увидел реальность, как есть, вне концепций. Например, один из таких мастеров на вопрос о природе ума - разбил кувшин, чем символически продемонстрировал иллюзорность преграды между внешним и внутренним пространством сознания.

Необычное поведение, свойственное мастерам дзен, давление на ученика, хитрость и т.п. может позволить себе лишь настоящий, просветленный человек, который в точности чувствует, что именно нужно ученику в текущей ситуации, чтобы продвигаться на пути.

Иногда дзенский мастер давал ученику коан - неразрешимую загадку, или вопрос, над которым тот должен был медитировать иной раз в течение нескольких лет. Один из самых популярных коанов: «как звучит хлопок одной ладони?» Вообще, почти каждый коан можно свести к вопросу о том, как произошло, или происходит то, чего происходить не может. Если ученик был новичком, он мог подумать, что у загадки есть какое-то логическое разрешение, и тогда, прибыв к мастеру с ответом, он мог получить подзатыльник. Ибо ответом на подобную загадку является, прежде всего, состояние ученика, но не его слова.

Дело в том, что в этой реальности не существует неразрешимых вопросов. Каждый вопрос при его правильном понимании содержит в себе корень ответа. Коан – это загадка за пределами логики и смысла, загадка, ответ на которую лежит в интуитивном, озаряющем слое сознания. Чтобы пережить «ответ» на эту загадку, однонаправленный ум, путем медитации на парадоксальный вопрос поднимал сознание в ту сферу реальности, где возможно все, где присутствуют правильные ответы на любые неразрешимые противоречия, где все и существует и не существует одновременно. При выходе на этот уровень сознания, не возникает ни каких сомнений, и правильные решения приходят спонтанно. Когда ученик по настоящему разрешал коан, он переживал озарение, сатори, и тогда он приходил к мастеру с правильным ответом. Мастер, в свою очередь всегда тонко чувствовал, когда ученик по настоящему находил решение.

Игра сознания

В этой главе мы продолжим ознакомление с причинами, побуждающими нас к разного рода действиям. Каждое существо, в зависимости от уровня самоидентификации имеет различные виды стимулов, причин для совершения тех, или иных поступков, и вообще для принятия решений и выбора как такового. Ниже мы кратко рассмотрим разновидности базовых стимулов.

Животные как существа, еще не способные на разумные выводы и действия - вынуждены переживать почти постоянный страх, для того, чтобы хоть как-то действовать под его влиянием: убегать, учуяв запах хищника, искать пропитание и кров. Животные имеют превосходную реакцию т.к. не тратят времени на анализ, обдумывание ситуации. Их действия можно назвать абсолютно искренними, прямыми. Они действуют мгновенно, по ситуации, но их реакция сильно ограничена их размытым и очень неглубоким инстинктивным уровнем сознания.

Для человека как существа более разумного страх уже не играет такой роли, т.к. за большую часть работы его психики, за принятие решений отвечает интеллект.

Тем не менее, до уровня абсолютной разумности обывателю еще далеко, и если, предположить у него возможность полного устранения страха, он начнет совершать глупые, не разумные поступки, иногда опасные для жизни. Подобное иногда частично проявляется в поведении человека под действием алкоголя, когда его чувства притуплены по причине сужения сознания.

Иначе говоря, в той сфере, где человеческий разум проявляет себя не в полную силу, вступают в действие более грубые органы контроля, связанные с проявлением эволюционного прошлого земной природы. А когда человек привносит абсолютную разумность, как фактор глубочайшего различения всех поступающих сигналов в каждом своем действии, страх и грубые эмоции уходят из его жизни навсегда.

Реакция человека не так быстра, как у животных, т.к. человек воспринимает реальность через слой ментального буфера, в котором происходит анализ и оценка ситуации. В зависимости от уровня разумности – силы различения он, в ходе анализа принимает верные, либо ошибочные решения, вытекающие в относительно эффективные действия.

Для человека развитие возможно лишь в состоянии дисбаланса, когда существует проблематика и ему есть к чему стремиться. А состояние удовлетворенности в большинстве случаев не только не останавливает развитие, но и приводит к деградации.

Достаточно известен эксперимент, в котором ученые, подключили к мозгу мыши электроды и сделали специальную педаль, нажимая на которую мышь переживала оргазм. В ходе этого эксперимента мышь пережила несколько сот оргазмов в течение часа и умерла от потери энергии. То есть, в условиях непрерывного блаженства живой организм на определенном этапе приходит лишь к деградации и исчезновению. Возникает вопрос: может ли человек развиваться без страданий? Действительно ли это так, что мы сейчас, находясь в этом мире, вынуждены переживать дискомфорт лишь по той причине, что счастье без страданий в конечном итоге, приводит нас к смерти?! К сожалению, ответ на этот вопрос очевиден. На данном этапе развития нашего общества, как это ни парадоксально, человек вынужден находиться в относительной опасности, чтобы выжить.

Почему так происходит? Чтобы ответить на этот вопрос, найти истинные причины нашего несчастья - необходимо проанализировать нашу собственную природу. Та реальность, в которой мы пребываем, для обывателя выглядит, как своего рода серьезная стратегическая игра. В этой игре у нас есть свои карты. Среди слабых карт: наши уязвимые места, страхи, долги. Среди козырей: наши способности, ресурсы, связи. Мы используем их в разных пропорциях, чтобы достигать желаемых целей. Все это - внешняя, поверхностная сторона человеческой жизни. Внутренняя сторона неизмеримо сложней, она кипит нашими переживаниями, чувствами, мыслями, от которых зависит то, на что мы способны. Человеческий интеллект представляет собой своеобразный психический магнит, с полярностями плюса и минуса, хорошего и плохого. Интеллект устроен таким образом, чтобы человек тянулся к приятным переживаниям, и отталкивал неприятные. Именно интеллект разделяет реальность на двойственные спектры: добра и зла, светлого и темного, высокого и низкого и т.п. И до тех пор, пока мы отождествляемся с интеллектом, для нас принцип его работы является главенствующим и страдания неизбежны.

Если предположить столь райские условия, в которых современный человек переживал бы лишь положительные ощущения, в таких условиях, в которых для ума перестают существовать какие-либо стимулы к дальнейшим действиям, человек неминуемо скатился бы к более грубому, животному сознанию ниже порога его интеллекта. Переживания нашего мира двойственны. Привязываясь к приятным переживаниям, мы неминуемо переживаем и страдания. С одной стороны подобная двойственность выглядит несправедливой. Неужели без страдания нельзя? С другой стороны, если бы человек переживал лишь приятные переживания, у него бы не возникало стимулов к дальнейшему движению, он бы не смог оставить свой текущий уровень, ради более тонкого, и навсегда остался бы в иллюзии. Приятное состояние – это лишь частица истины, боль – ее противоположность, которая словно говорит нам, чтобы мы проснулись, оставили эту «полуистину», отпустили эти образы, иллюзии, и двигались дальше, к свободе. Поэтому так важна сознательная, намеренная эволюция человека, когда он движется не из-под палки, но силой своего собственного разумения.

Природой человеку предназначено познать суть происходящего, выйти за рамки собственного ума к более высокому существованию, и только тогда он по настоящему сможет удовлетворить собственную тягу к положительным переживаниям, гармонии и целостности. В ходе этого непростого процесса сознание постепенно начинает рассматривать столь важный инструмент познания реальности как интеллект фактором вторичным, т.к. опыта и уровня ясности уже достаточно, чтобы взаимодействовать с реальностью, не будучи полностью поглощенным ее отдельным аспектом ментального познания. То есть, интеллект, по сути, является чрезвычайно эффективным фактором эволюции природы, тем преходящим звеном, благодаря которому сознание осуществляет взаимодействие с миром объектов, заставляет нас, пребывая в неустойчивости постоянно двигаться к новому уровню комфорта. Но, как и любая система, ментальный механизм когда-нибудь начинает себя исчерпывать, достигает своего предела, и в определенных условиях начинает уступать свое место новым, более тонким, эффективным инструментам познания.

Природа требует от человека развития и самопознания, и когда это происходит намеренно, сознательно – силы свыше устраняют грубые кармические события, заставляющие действовать человека в силу отрицательных чувств, вызывающих страдание и неудовлетворенность. При сознательном подходе отработка кармы и выход стрессов происходят гораздо более гладко, нежели в случае обывателя, когда человек не понимает причину возникающих событий и переживаний. Люди склонны искать причину своих внутренних переживаний во внешнем мире, что в корне ошибочно, т.к. внешний мир несет лишь видимость этой причины. События на самом деле сами собой выстраиваются в соответствии с той кармой, с теми, переживаниями, для которых время проявиться в текущий момент на подходе. Событийный уровень, вообще по-своему иллюзорен, пустотен, т.к. без проекции наших мыслей и чувств он, как уже было замечено, не имеет ни окраски, ни какого-либо значения. На самом деле за пределами мысли вообще ничего не существует, и никогда не было, кроме одного... Вне ума существует только одно событие и это событие – Бог.

В контексте этих обстоятельств смысл жизнь каждого человека - в развитии сознания. Когда человек по настоящему достигает ступени разума, он обретает возможность выходить и за его пределы - за пределы двойственного мира, в котором все делилось на разные аспекты приятного и неприятного.

На более глубоком уровне Духа, разум разделяет свою роль с интуицией, со временем полностью уступая ей бразды правления. Интуиция проявляет себя, как фактор истинной веры, когда вы полностью отдаете себя на Волю Всевышнего. Об этом очень сложно говорить конкретными, логическими словами. Возникает ощущение абсолютной спонтанности происходящего. Вы находитесь в центре существования, и вся реальность словно вращается вокруг вас. Ваша роль истекает из вашей изначальной, абсолютной природы чистого существования, бесформенного зрителя, притягивающего тончайшую, гармонизирующую энергию сознания во все, чего касается ваше внимание. Ментальный буфер устраняется, и спонтанная реакция на каждый импульс следует мгновенно. С этого уровня начинается переживание, именуемое в восточных учениях как «лила» - спонтанная игра.

И так, можно выделить три уровня стимулов, которыми руководствуется наше поведение. Эти три уровня: животный, человеческий и Божественный. Или другими словами: инстинктивный, разумный и интуитивный уровни.

Происходящие события человек склонен воспринимать в серьез. Подобное отношение, как мы видим, является временной функцией его психики, в силу неполного понимания своей роли и своих истинных целей в этой реальности. Часто бывает так, что человек начинает играть, радуясь процессу, пребывая в текущем моменте, но, становясь профессионалом, он теряет ощущение игры, т.к. его уже не заботит сам процесс, в силу того, что он заинтересован лишь его результатом. Подобное происходит с большинством спортсменов, когда игра превращается в работу, иногда тяжкий труд, неудовлетворенность и устремленность на конкретный результат, что в свою очередь в большинстве случаев приносит разочарование. В наше время это становится негласной традицией, и если ты нецелеустремлен, то ты «неудачник». Воспринимая в серьез, мы теряем ощущение игры.

У автора книги есть друзья, которые в свое время провели несколько лет за игрой в приключенческую «ходилку» на одном из игровых серверов интернета. В этой игре вы наравне с еще сотней игроков сервера развиваете собственного персонажа: различные магические навыки, способность отыскивать и применять редкие и «ценные» предметы и выполняете разные задания (квесты) в виртуальном мире этой игры.

На вопрос о цели этой игры, мне был дан ответ, что первые дни, редко недели играют ради прохождения всех этапов, выполнения заданий и уничтожения всех виртуальных злодеев. После этого фанаты играют долгие месяцы лишь ради того, чтобы стать сильней других игроков, найти более ценные предметы, магические амулеты, камни, руны и др. Люди, проводящие месяцы в этой игре начинают воспринимать все в серьез, неудачу виртуального персонажа как свою личную, его достижения, как свои. Они проецируют свое эго на виртуальное тело своего героя. Возникает что-то вроде иллюзии, виртуальной реальности в которой у вас есть собственные эманации в образе виртуальных героев этой игры. Эти герои живут ради накопления виртуальных благ, а эти блага им нужны ради того, чтобы их герой жил, или ради того, чтобы потешить свое самолюбие, порадоваться перед другими героями тем, что вы сильней и способней персонажей других игроков в реальности этой игры.

Человек живет в этой игре ради целей, которые на деле не имеют ни какой основы, они пустотны, а сама игра напоминает процесс переливания из пустого в порожнее. Смысл любой игры оправдывает себя лишь в том случае, если вы тотально пребываете в самом процессе, переживаете происходящее здесь и сейчас. Тогда не столь важно, как и чем, хоть и в роли виртуального персонажа, но вы живете. А иначе теряется легкость и ощущение игры, которая с началом фиксации внимания на целях протянутых во времени становится соревнованием, трудом, или др. серьезными видами деятельности.

Один из тех, знакомых автору игроков после того, как сбылась его цель, связанная с нахождением редких доспехов, потерял всякий интерес к игре. В итоге, причина подобной целеустремленности изначально была иллюзорна. Цель ради цели приносит лишь очень краткий миг удовлетворения на фоне долгих поисков и борьбы.

Такой процесс виртуального существования в упрощенной, миниатюрной форме отображает деятельность человека в обычной жизни, в которой он также выбирает какие из навыков и для чего развивать, какие предметы покупать, какие «задания» выполнять и т.п. Но, в итоге со временем, по ходу развития души из одного воплощения в другое - каждый достигает того уровня сознания, при котором его жизнь становится словно прозрачной. Все события высвечиваются в истинном свете, как есть. И тогда человек понимает, что вся его жизнь была таким вот бессмысленным переливанием из пустого в порожнее - все цели и события возникают из пустоты, в нее же и уходят. И тогда человек видит, что самое ценное и реальное, что у него есть, и всегда было – это его собственная, истинная сущность, которая проявляет себя, как чистое бытие, сознание и блаженство.

Что касается виртуальных проекций то, в человека, созданного по образу и подобию Творца, также заложено и устремление к созданию своей собственной реальности, желание стать творцом своего собственного мира. Современный компьютер по своей структуре достаточно похож на устройство человеческой психики. Жесткий диск как хранитель постоянной памяти, выступает в роли долгосрочной памяти человека, большую часть которой хранит подсознание. Оперативная память компьютера выступает в роли ментального буфера, оперирующего краткосрочной памятью. Процессор выступает в роли сознания, оперирующего ментальным «программным обеспечением», иногда подверженным воздействию посторонних влияний, как, например различные вирусы, «трояны» и т.п.

При сохранении текущей тенденции прогресса технологий, практически очевиден факт того, что некоторые идеи на данный момент реализованные лишь в кинематографе, в ближайшем будущем проявят себя и в привычной для человека реальности. Среди этих идей искусственная, виртуальная среда, матрица, в которой каждый сможет жить, творить, работать, проявлять и реализовывать себя. Также, искусственный интеллект, способный не только к заранее запрограммированным действиям, но и к действиям «случайным», по ситуации, таким как: познание окружающей среды, взаимодействие с ней и самообучение. При этом, главное, чтобы человек как существо на данном этапе, пока лишь устремленное к идеальному миру, но еще не пребывающее в нем, не переносил все свои качества на свое творение. Иначе повторится ситуация, отображенная в голливудских фильмах, когда машина, искусственный интеллект, запрограммированный на самостоятельные решения, вдруг начинает «понимать», что человек ему больше не нужен…

На самом деле, целеустремленность современного человека – это также необходимый этап, избегая который, мы можем впасть в серьезное отклонение: лень, апатию, слабость и страх. На определенном этапе, чтобы продолжать собственный рост, человек должен научиться контролировать себя и события, которые происходят в поле его внимания.

Постепенно подобный контроль и серьезная деятельность, наполненная планированием, разбавляется интуитивными решениями и действиями. В их основе лежит не долговременный анализ, а озарение, словно вы просто знаете, как и что нужно делать, без долговременного анализа и сомнений.

Беспокойства и страхи полностью уходят лишь с приходом подобной интуиции спонтанного бытия. Только тогда и появляется та самая абсолютная разумность, когда уровень вашего различения исходит из самого «центра» существования.

Ощущение цели может оставаться, как ментальный, иллюзорный фактор, удобный для передачи информации другим людям, но он не является главенствующим. Все ваши действия при этом напоминают игру ребенка, наслаждающегося самим процессом.

Иллюзии

Любая мысль иллюзорна и в определенном контексте ошибочна, т.к. она не успевает за реальностью по той причине, что растянута во времени. Мысль является, своего рода, отражением реальности, но не самой реальностью. Об этом было сказано уже достаточно много, но тема не исчерпывает себя до тех пор, пока мы зависимы от ментальной деятельности. Логическое мышление – это ценный дар, который способствует росту личности, помогает нам эволюционировать, двигаться, создавать. И для человека, как для существа, чья жизнь на данном этапе на 99 процентов связана с мышлением - важно научиться использовать его наиболее эффективно.

Большинство людей много думают, но мало наблюдают, и по этой причине часто делают ошибки. Эти ошибки связаны с такими вещами как: неверная оценка ситуации, искажение интерпретаций собственными эмоциями, предуготовность мышления, «накручивание» себя, мнительность, различные фантазии и «заморочки». Все эти факторы, как бесполезные, напрасно затрачивающие время и энергию, со временем необходимо полностью устранить.

Неверные интерпретации и мнительность в силу ментального и эмоционального окрашивания происходят сплошь и рядом, почти с каждым человеком. К примеру, супруг может воспринимать чужого мужчину, заговорившего с его женой изначально негативно, не как просто человека, а как самца и потенциального конкурента, проявляя ревность. Интересно, что когда супруг видит свою жену и чужого мужчину по отдельности, этих ассоциаций у него не возникает. Но стоит ему хотя бы мысленно приблизить их, его состояние может мгновенно измениться. Это происходит по той причине, что в его мышлении всплывают ментальные отпечатки прошлого (самскары), ассоциативно связанные с угрозой расставания и последующей болью опустошенного сердца.

Влюбленный человек будет воспринимать действия объекта своей любви утрированно, как наиболее значимые и влияющие на его состояние, и последующая реакция также будет преувеличенной.

Гнев, как правило, бывает вызван из-за того, что как человеку может показаться, с ним поступают не справедливо. С моральной точки зрения, может быть и так, но у каждого явления есть и другая сторона, связанная с эволюцией сознания, продвижения индивидуальной души на пути к Абсолютной реальности. Когда человек переживает гнев, какая-то не лучшая часть его личности ломается. Лучшее, что можно сделать в такой ситуации – это такой невероятный для эго жест, как его созерцание даже в подобной «экстремальной» ситуации. Тогда вы увидите, что корень раздражения – это также ощущение страха, вызванное потерей опоры вашей ложной личности в ходе каких-то событий, от которых вы, вероятно, ожидали иного. Если не смаковать раздражение, выстраивая мышление на основе этой грубой энергии, накапливая новую негативную карму, а набраться смелости, и взглянуть в корень своего текущего самоощущения, гнев, достаточно быстро отступит. С практикой это становится делать все легче. Раздражение имеет схожую природу и возникает, когда человек не справляется с поступающей информацией, не успевает, или просто не хочет воспринимать ее как есть, переваривать, растворять ее путем созерцания. Тогда возникает своего рода сопротивление реальности, тому, что есть, возникает «трение», переживаемое как раздражение и др. негативные переживания.

Человек, привязанный к логическому мышлению, будет проявлять негибкость при взаимодействии с новыми вещами, событиями, людьми. Известен феномен собаки «Павлова», которой давали корм после звонка в колокольчик. Через некоторое время, после очередного звонка у собаки вырабатывался рефлекс, выделялась слюна, собака проявляла интерес, виляла хвостом в предвкушении лакомства. В какой-то степени подобный фактор срабатывает и на человеке, который связывает предыдущие и предстоящие события. Чаще всего это справедливо и события действительно имеют связь, но в отдельных случаях это очевидная иллюзия. К примеру, у человека в течение двух лет мог быть неприятный контакт с двумя, или даже тремя разными мужчинами по имени Иван. И при встрече с новым Иваном, он переживает опасение и настороженность, выказывая новому Ивану несправедливое непочтение. Часто подобная «заморочка» проявляется у людей, поверхностно ознакомленных с астрологией. Они могут внушить себе, что некоторые из знаков зодиака, им точно не подходят ни в каких отношениях. И подобным настроем действительно будут притягивать соответствующие события, «доказывающие» их теории. Отчетливо подобный род мышления отображен в романе Виктора Пелевина «Числа». Герой этого романа еще в раннем детстве внушил себе, что число «34» покровительствует ему, является для него почти божеством, идолом, поклоняясь которому он достигнет успеха и слияния с ним. В нашем мире двойственности для него нашлось и обратное число «43», которое для него было источником всего зла. В итоге каждое событие, каждый предмет, имя и форма для него разделялись как имеющие свойства «34», либо же «43». В одном из случаев у него началась путаница, когда он не смог спокойно поглощать пищу, вдруг распознав вилку как предмет содержащий «43». Во что человек верит, то и будет притягиваться в его реальность. Поэтому стоит помнить, что ни одно соображение, понимание не является абсолютной, окончательной истиной. На этом пути мы устремляемся к максимальной трезвости и ясности в сознании и мышлении.

«Накручивание» себя и фантазии имеют общую природу. Эти факторы проявляются, когда человек мысленно выстраивает какие-то события, которые могут ему нравиться, или наоборот вызывать у него негативные переживания. И в какой-то момент человек словно забывается, и часть его сознания начинает верить в реальность выдуманных им событий. Это происходит в силу того, что не хватает энергии сознания и силы различения, т.к. «реальные» события, как уже говорилось, также, не имеют другой окраски кроме как мысленной. То есть (это очень важно), они имеют ту же природу, что и фантазии, и различение мыслей соответствующих внешней реальности, и не связанных с ней, не всегда происходит с идеальной точностью. По этой причине люди в иных ситуациях способны видеть только то, о чем думают.

К примеру, с человеком, однажды сильно напуганным хулиганами, может произойти так, что, выйдя на улицу, он будет видеть не просто улицу – красивую, оживленную, чистую, или с весенней слякотью, а улицу, на которой потенциально могут быть хулиганы. Или быть может, позже с этим же человеком произошла такая невероятная ситуация, когда поезд въехал в его дом и теперь вследствие сильных переживаний, вызванных этим событием, он начинает рассматривать местность, улицу, каждый дом, как потенциально опасный. Он пишет об этом статьи, выступает на ТВ, рассказывает друзьям, создает общество «по защите от поездов». Конечно, встреча с хулиганами, или поездом в реале вероятна, но столь же вероятны еще сотни других более, или менее приятных событий, которые возникают в жизни людей. В другой ситуации этот человек может быть всерьез обеспокоен собственной прической, ему может казаться, что для других людей его прическа почти также важна. Он снова начинает много думать об этом, говорить, т.к. эта часть его имиджа по стоящему является одной из опор и проекций его эго. Подстричься для него будет сродни новому, большому шагу в жизни, серьезной перемене, т.к. он меняет часть своего иллюзорного «я», своего собственного измерения. Все это происходит для него, как некая очень важная часть реальности. Но эти самые «хулиганы», «поезд» и «прическа», которым придается такое значение, существуют лишь у него в голове, в его собственном виртуальном измерении. В измерении других людей подобными аспектами могут быть: футбол, правительство, цены на сахар, ситуации на дорогах, игры, последние события в любимом сериале, новости моды, кино и др. Каждый живет своей «реальностью». В данном контексте, как уже говорилось, любая мысль иллюзорна. Утверждая что-либо, вы порождаете новую иллюзию, новый слой виртуальных объектов, существующих исключительно в вашем индивидуальном сознании.

Когда человек, взаимодействуя с миром, примешивает свои фантазии, он тратит огромное количество ментальной энергии впустую на факторы реально не существующие, что заставляет действовать его менее эффективно, и в итоге очень часто приводит к разочарованию, т.к. результат, почему-то не всегда совпадает с ожиданиями.

Очень важно научиться избегать любых фантазий - и приятных, и тем более негативных, избавить себя от их механической деятельности, погружающей сознание в сон неведения. Если же вы склонны к погружению в мир фантазий, вам можно пробовать использовать технику намеренной визуализации, заранее выбранных объектов, вкратце описанную в главе «Бог и человек».

Люди склонные к материализму лишь в очень редких случаях заинтересованы в развитии и самопознании. Когда подобное проявляется, это может быть обычным любопытством, или чаще всего в практических целях, ради более эффективной реализации своих желаний, путем приобретения некоторого рода ментального знания, и навыка для увеличения прибыльности собственной деятельности. Когда их принципы, мораль и поведение подчинены жесткой, холодной логике и практицизму такие люди способны, что называется свернуть горы. По-своему, это сильные люди, с развитой манипура чакрой, но еще не дошедшие до духовных пластов реальности. И самое удивительное, что у таких людей заморочек и самообмана зачастую оказывается значительно меньше, нежели у большинства представителей эзотерической публики.

Безусловно, материалист, обманывает себя в самом главном, в самой основе, т.к. он раб своей собственной религии, веры в отсутствие Бога, веры в существование лишь того, что он может проверить мгновенно, в ходе его собственной деятельности. Но его вера по-своему искренна, т.к. она основана, на его реальных, текущих способностях и уровне его собственного сознания. Он как ребенок, у которого есть кубики и он знает, что если их сложить в определенной последовательности, они будут похожи на дом, и он не понимает, зачем все «усложнять», «выдумывая» некие внутренние аспекты. Например, такие аспекты как составные части этих кубиков, их взаимодействие, внутренняя энергия. Это за него проделали ученые, физики, биологи и др. люди, успокоившие разум обывателя своим глубоким познанием. Однако, это лишь одна сторона реальности - логическая, сопоставимая и подчиненная определенным проверенным законам, проистекающим из того, что одно и то же действие может быть повторено при идентичных, или схожих обстоятельствах. Это логика левого полушария человеческого мозга, которая в абсолютном смысле проявляет себя, как логика машины, компьютера, оперирующего четко изложенными и проверенными формулами.

Наши рекомендации