Духовность тантрического полового акта 1 страница

Вигьяна Бхайрава Тантра

(Книга тайн - 3)

ОТ ИЗДАТЕЛЕЙ

Читателю предлагается новый, полный перевод книги Ошо (Бхагавана Шри Раджниша), выполнен­ный по последнему пересмотренному двухтомному изданию, предпринятому после того, как автор поки­нул эту Землю. Вся книга содержит 80 бесед (глав), посвященных 112 техникам-сутрам, изложенным в древнем тантрическом трактате Вигьяна Бхайрава Тантра.

В этой книге Раджниш говорит о Боге, как о некоторой потенции, заложенной в самом человеке, как о некотором состоянии, которое он должен реали­зовать, о состоянии познания Истины, как видения Мира, в его целостности и взаимосвязи, о состоянии любви как пребывании в гармонии с Миром, о состо­янии знания источника жизни, из которого вышел Мир, и самого бытия этим источником - источником «чистой жизненности», через который мы связаны со всем бытием и являемся им.

Бхагаван не призывает к поклонению или «пред­анному служению» какому-либо божеству, а призы­вает познать Божественное, окружающее нас и содер­жащееся в нас, приобщиться к нему, реализовать его в себе самом. Он призывает к открытию тех сокровен­ных глубин нашей природы, которые объединяют нас с Божественным, через которые оно нас кормит и поит, через которые Божественное дает нам жизнь и о которых мы даже не подозреваем в своем обыденном существовании.

Для осуществления этого, говорит он, мы долж­ны осознать всю нашу обусловленность, которая дела­ет из нас, из Божественного, роботов. Робот - это не тот, кто живет, чувствует, понимает, а тот, кто запрограммирован на определенное поведение, кто функционирует по заранее заложенным программам, правилам, предписаниям. Программы, заложенные в робота, - не его программы, робот является их рабом. Человеку, стремящемуся быть свободным, стремяще­муся быть Человеком, стремящемуся реализовать в себе Божественное, необходимо осознать это и освобо­диться от этого. Тогда его природа потечет легко и свободно, как ручей, из которого убрали камень, преграждавший ему дорогу.

На это и направлены 112 техник, изложенные Шивой своей супруге Дэви более пяти тысяч лет назад. Просветленный мастер пытается возродить эти техники в первозданном виде и приспособить их для людей XXI века. Раджниш утверждает, что эти техни­ки являются всеобъемлющими и что на них построе­ны медитационные практики всех существующих религий и эзотерических учений. Он стремится пере­дать людям все свое глубокое понимание этих техник, утверждая, что именно с этой целью приходили в мир людей Шива, Кришна, Будда, Лао-цзы, Махавира, Патанджали, Моисей, Иисус, Мухаммед... Он гово­рит, что все зависит от нас, от того, насколько глубокой и искренней оказалась наша потребность познать Истину.

Незадолго до ухода от нас Раджниш отказался от своего титула «Бхагаван», буквально означающего «Бог, Господь, господин», так как опасался, что его начнут обожествлять фанатичные поклонники и пос­ледователи, как это было со многими другим просвет­ленными. Поэтому он взял себе имя Ошо, что означает «океанический, растворенный в океане». Позднее он узнал, что слово «Ошо» использовалось также на Дальнем Востоке в смысле «Благословенный, тот, кого небо осыпает цветами»...

В третий том настоящего издания вошли очеред­ные шестнадцать глав и, соответственно, медитацион­ные техники с 48-й по 72-ю, соответствующие треть­ему тому первого оригинального издания, состоящего из пяти томов. Данный том содержит два цикла бесед Ошо, посвященных различным техникам медитации. Материал тома является достаточно автономным - любой из техник может оказаться достаточно для достижения Истины, эзотерические практики боль­шинства религиозных традиций построены на одной-двух техниках Вигьяны, Бхайравы Тантры.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Список медитаций ........................................................................................................……
Список медитаций первого тома ................................................................................…..
Список медитаций второго тома ........................................................................………..
Список глав первого тома .............................................................................................….
Список глав второго тома..............................................................................................….
Об Ошо...................................................................................................................………….
МИР ТАНТРЫ (из первого тома) .....................................................................……………….
1 (33) ДУХОВНОСТЬ ТАНТРИЧЕСКОГО ПОЛОВОГО АКТА ..............................…………….
2 (34) КОСМИЧЕСКИЙ ОРГАЗМ ПОСРЕДСТВОМ ТАНТРЫ................................…………….
3 (35) ОБРАЩЕНИЕ ВНУТРЬ К РЕАЛЬНОМУ........................................................………………
4 (36) ОТ МАЙИ (ИЛЛЮЗИИ) К РЕАЛЬНОСТИ .....................................................………………
5 (37) ТЕХНИКИ СВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ НЕПРЕРЫВНО ИЗМЕНЯЮЩЕЙСЯ КАРТИНЫ ЖИЗНИ ..........................................................................................…………………  
6 (38) К ПОДЛИННОМУ СУЩЕСТВОВАНИЮ........................................................………………
7 (39) ОТ ВОЛНЫ К КОСМИЧЕСКОМУ ОКЕАНУ ..................................................……………..
8 (40) ВНЕЗАПНОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ И ПРЕПЯТСТВИЯ К ЭТОМУ ...................……………
9 (41) ТАНТРИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ОСОЗНАНИЯ И НЕСУЖДЕНИЯ ....................…………..
10 (42) БДИТЕЛЬНОСТЬ ПОСРЕДСТВОМ ТАНТРЫ ...............................................…………….
11 (43) ОБРЕТЕНИЕ НЕИЗМЕННОСТИ ПОСРЕДСТВОМ ИЗМЕНЕНИЙ ...............………….
12 (44) СЕКРЕТЫ ЛЮБВИ И ОСВОБОЖДЕНИЯ.......................................................……………..
13 (45) ПРЕБЫВАЯ С РЕАЛЬНЫМ .......................... .................................................………………..
14 (46) ТАНТРИЧЕСКИЙ ПУТЬ К СВОБОДЕ ОТ ЖЕЛАНИЙ .................................……………
15 (47) ТАНТРИЧЕСКАЯ МЕДИТАЦИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СВЕТА ............…………..
16 (48) ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ СЕМЕНИ ..........................................…………….

СПИСОК МЕДИТАЦИЙ

48. В половом акте не ищи облегчения ..................................................................
49. Сотрясение в сексе .................................................................................................
50. Делай любовь без партнера .......................................................................….......
51. Когда поднимается радость, стань ею ................................................................
52. Ешь и пей осознанно ..............................................................................................
53. Вспоминание самого себя ....................................................................................
54. Испытай удовлетворение ....................................................................................
55. Осознай промежуток между бодрствованием и сном .....................................
56. Думай о мире как об иллюзии...............................................................................
57. Будь невозмутим желаниями ...............................................................................
58. Смотри в мир как на спектакль ...........................................................................
59. Стой посередине между двумя полярностями .................................................
60. Приятие.....................................................................................................................
61. Воспринимай существование как морское волнение .....................................
62. Используй ум как дверь к медитации ................................................................
63. Осознай чувствующего ..........................................................................................
64. В начале сильного ощущения осознай................................................................
65. Не суди.......................................................................................................................
66. Осознай то, что никогда не изменяется в тебе..................................................
67. Помни, что все изменяется.....................................................................................
68. Оставь надежды ......................................................................................................
69. Стань выше рабства и свободы ...........................................................................
70. Визуализируй лучи света, поднимающиеся вдоль твоего позвоночника ...
71. Визуализируй вспышку света, перепрыгивающего с одной чакры на другую .................................................................................................................  
72. Ощущай присутствие вечного существования ................................................

СПИСОК МЕДИТАЦИЙ ПЕРВОГО ТОМА.

1. Наблюдай промежуток между двумя дыханиями

2. Наблюдай точку поворота между двумя дыханиями

3. Наблюдай точку слияния двух дыханий

4. Осознай момент остановки дыхания

5. Сфокусируй свое внимание на третьем глазе

6. Фокусируйся на промежуток в течение твоей дневной деятельности

7. Техника для осознанности во сне

8. Наблюдай точку поворота с преданностью

9. а) Лежи как мертвый

9. б) Пристально смотри, не мигая

9. в) Соси что-нибудь и стань сосанием

10. Стань лаской

11. Закрой свои чувства, стань подобным камню

12. Позволь себе стать невесомым

13. Тотально концентрируйся на одном объекте

14. Помести свою осознанность в свой позвоночник

15. Закрой все отверстия твоей головы

16. Поглоти чувства своим сердцем

17. Не выбирай, держись в середине

18. Смотри на объект с любовью

19. Сиди только на ягодицах

20. Как медитировать в движущемся экипаже

21. Концентрируйся на боль в твоем теле

22. Рассматривай свое прошлое, не отождествляя

23. Почувствуй объект и стань им

24. Наблюдай за своим настроением

СПИСОК МЕДИТАЦИЙ ВТОРОГО ТОМА

25. Остановись!

26. Смотри в лицо любому желанию

27. Исчерпай свои силы и упади на землю

28. Вообрази себя теряющим всю энергию

29. Будь преданным

30. Закрой глаза и прекрати их движение

31. Смотри на объект как на единое целое

32. Смотри на объект как будто в первый раз

33. Смотри в бескрайнее небо

34. Тайный метод

35. Смотри в глубокий колодец

36. Отводи себя полностью

37. За пределы слов и звуков

38. Почувствуй себя в центре звуков

39. Произноси нараспев звук и стань им

40. Слушай умолкающий звук

41. Вслушивайтесь в звук струнного инструмента

42. Используй звук как проход к чувствам

43. Сфокусируй свое внимание на языке

44. Метод для тех, у кого чувствительное ухо

45. Произноси нараспев слово, оканчивающееся на «АХ"

46. Закрытие ушей и сокращение прямой кишки

СПИСОК ГЛАВ ПЕРВОГО ТОМА

1 МИР ТАНТРЫ

2 ПУТЬ ЙОГИ И ПУТЬ ТАНТРЫ

3 ДЫХАНИЕ - МОСТ ВО ВСЕЛЕННУЮ

4 ПРЕОДОЛЕНИЕ ИЛЛЮЗИЙ УМА

5 ПЯТЬ ТЕХНИК НА ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ

6 ПРИЕМЫ ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ВЛАСТИ НАД СНОВИДЕНИЯМИ

7 ТЕХНИКИ ДЛЯ ВАШЕГО УСПОКОЕНИЯ

8 ТОТАЛЬНОЕ ПРИЯТИЕ И НЕРАЗДЕЛЕНИЕ: ЗНАЧЕНИЕ ТАНТРИЧЕСКОЙ ЧИСТОТЫ

9 ТЕХНИКИ ДЛЯ ЦЕНТРИРОВАНИЯ

10 САМОРЕАЛИЗАЦИЯ: ОСНОВНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ

11 ТЕХНИКИ ДЛЯ ПРОНИКНОВЕНИЯ ВО ВНУТРЕННЕЕ

12 ЗА ПРЕДЕЛЫ УМА К ИСТОКАМ

13 ВНУТРЕННЕЕ ЦЕНТРИРОВАНИЕ

14 ИЗМЕНЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭНЕРГИИ

15 ВИДЕНИЕ ПРОШЛОГО КАК СНОВИДЕНИЕ

16 ЗА ПРЕДЕЛЫ ГРЕХА БЕССОЗНАТЕЛЬНОСТИ

СПИСОК ГЛАВ ВТОРОГО ТОМА

1 (17) НЕСКОЛЬКО СТОП-ТЕХНИК

2 (18) ПРЕБЫВАЯ С ФАКТАМИ

3 (19) ТЕХНИКА ДЛЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО И ТЕХНИКА ДЛЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОГО ТИПОВ

4 (20) ОБЫЧНАЯ ЛЮБОВЬ И ЛЮБОВЬ БУДДЫ

5 (21) ТРИ ТЕХНИКИ, СВЯЗАННЫЕ С ВИДЕНИЕМ

6 (22) РАСКРЫТИЕ ТРЕТЬЕГО ГЛАЗА

7 (23) ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО МЕТОДОВ, СВЯЗАННЫХ С ВИДЕНИЕМ

8 (24) СОМНЕНИЕ ИЛИ ВЕРА, ЖИЗНЬ ИЛИ СМЕРТЬ: ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ РАЗЛИЧНЫХ ПУТЕЙ

9 (25) ОТ СЛОВ К ЧИСТЫМ ЗВУКАМ, К БЫТИЮ

10 (26) ПРИЯТИЕ ВЕРШИН И ДОЛИН

11 (27) БЕЗЗВУЧИЕ, ПОЛНОЗВУЧИЕ И ТОТАЛЬНАЯ ОСОЗНАННОСТЬ

12 (28) МЕДИТАЦИЯ: ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ БРЕМЕНИ ПОДАВЛЕННЫХ ЧУВСТВ

13 (29) МЕТОДЫ ДЛЯ ВЫХОДА ЗА ПРЕДЕЛЫ УМА

14 (30) САМООТРЕЧЕНИЕ В СЕКСЕ И САМООТРЕЧЕНИЕ РАДИ МАСТЕРА

15 (31) ОТ ЗВУКА К ВНУТРЕННЕМУ БЕЗМОЛВИЮ

16 (32) «НИКАКОЙ БОРЬБЫ» - ВОТ ОСНОВНОЕ УЧЕНИЕ

ОБ ОШО

Большинство из нас прожили свои жизни в мире времени, в воспоминаниях о прошлом и в ожиданиях будущего. Лишь изредка мы на самом деле соприкасаемся с настоящим без времени - в моменты внезапного появления прекрасного или опасности, при встрече с любимым или при неожиданном удивлении. Очень немногие люди вырвались из мира времени и разума, избавились от своего честолюбия и чувства соперничес­тва и начали жить в мире без времени. И из тех, кто достиг этого, лишь немногие пытались поделиться своим жизненным опы­том. Лао-цзы, Гаутама Будда. Бодхидхарма... или совсем недав­но Георгий Гурджиев, Рамана Махариши, Кришнамурти... Современники считали их эксцентричными или сумасшедши­ми; после смерти их называли «философами». И со временем они становились легендой - не обычными человеческими существа­ми из мяса и крови, а неким мифическим представлением нашей коллективной потребности в росте за пределы нашей незначи­тельности и обыденности, бессмысленности нашей повседневной жизни.

Ошо является одним из тех, кто нашел способ прожить свою жизнь в безвременном настоящем, - он называл себя «истинным экзистенциалистом», - и он посвятил свою жизнь задаче побуж­дения других людей к поискам таких же способов выхода из мира прошлого и будущего и к поискам для себя вечной жизни.

С самого раннего детства Ошо, проведенного в Индии, было ясно, что он не собирается следовать обычаям окружающего его мира. Первые семь лет своей жизни он провел с бабушкой и дедушкой по материнской линии, которые предоставляли ему полную свободу быть самим собой, свободу, которой мало кто может наслаждаться в детстве. Он любил одиночество, предпочитая проводить долгие часы в спокойном сидении около реки или в самостоятельном исследовании окружающего его мира. Он утверждает, что смерть его деда оказала глубокое влияние на его внутреннюю жизнь, пробудив в нем решительное желание, найти в человеческой жизни то, что является бессмертным. К тому времени, когда он присоединился к растущей семье своих родителей и пошел в школу, он достаточно ясно и прочно утвердился в осознании себя, что дало ему мужество бросить вызов всем попыткам окружавших его старших сформировать его жизнь согласно их собственному представлению о том, какой она должна быть.

Ошо никогда не избегал полемики. По его мнению, истина не должна идти на компромисс, иначе это не истина. А истина - это не вера, но переживание. Он никогда не призывал людей верить ему на слово, но предпочтительно экспериментировать, чтобы самим убедиться в истинности или ложности его слов. В то же время он является неутомимым в поисках путей и средств демонстрации наших верований в том виде, какими они на самом деле являются - только утешениями для умиротворения наших беспокойств перед лицом неизвестного и барьерами от столкновения с таинственной и неисследованной реальностью.

После своего просветления в возрасте двадцати одного года Ошо завершает свое академическое образование и несколько лет преподает философию в университете города Джабалпур. В то же время он разъезжает по Индии, проводя беседы, бросая вызов лидерам ортодоксальных религий в публичных дискуссиях и встречаясь с людьми всех сфер деятельности и различного общественного положения. Он интенсивно читает все, что может найти, для расширения своего понимания систем верований и психологии современного человека. В конце шестидесятых годов Ошо начал разрабатывать свои уникальные техники динамической медитации. Он утверждал, что современный человек так обременен устаревшими традициями прошлого и беспокойствами современной жизни, что он должен пройти через процесс глубокого очищения, прежде чем сможет надеять­ся найти свободное от мыслей, расслабленное состояние медита­ции. Он начал организовывать в различных местах Индии медитативные лагеря, проводя беседы с их участниками и персонально руководя занятиями по разработанным им техни­кам медитации.

В начале семидесятых годов люди на Западе впервые услышали об Ошо и они стали присоединяться ко все растущему числу индийцев, посвященных им в ряды неосанньясинов. К 1974 году вокруг Ошо в городе Пуна в Индии была организована коммуна, и тонкая струйка посетителей с Запада скоро превра­тилась в поток. Многие из прибывших с Запада были психоте­рапевтами, то есть теми, кто уже столкнулся с ограничениями западной психотерапии и искал методы, которые могли бы обогатить и трансформировать более основательные глубины человеческой психики. Ошо поощрял использование их знаний и опыта в коммуне и тесно сотрудничал с ними с целью обогащения их методов в контексте медитаций.

Он говорил, что проблемой методов психотерапии, разрабо­танных на Западе, является то, что они ограничивают себя лечением ума и его психологией, в то время как на Востоке уже давно поняли, что ум сам по себе, вернее, наше отождествление себя со своим умом, является проблемой. Методы психотерапии могут быть полезными - как и катарсические стадии разрабо­танных Ошо медитаций - при освобождении людей от их подавленных эмоций и страхов и для помощи людям в более ясном осознании самих себя. Но пока мы не начнем отделять себя от механизма ума и его проекций, желаний и страхов, мы будем выбираться из одного рва, в который попали, и сразу же попадать в другой ров, теперь уже искусственно созданный. Поэтому психотерапия должна идти рука об руку с процессом неотождествления и свидетельствования, известным как меди­тация.

К концу семидесятых годов, коммуна в Пуне превратилась в крупнейший в мире центр психотерапии и духовного развития, и в нее прибывали тысячи людей для того, чтобы принять участие в работе психотерапевтических и медитационных групп, посидеть рядом с Ошо в его ежедневных утренних беседах и принять участие в жизни коммуны, а затем, возможно, возвратиться в свои страны, чтобы организовать там медитационные центры.

В период между 1981 и 1985 годами эксперимент с комму­ной был проведен в Соединенных Штатах, на пустынном участке площадью 126 квадратных миль на востоке штата Орегон. Для Ошо это был период тишины и изоляции от окружающего мира, за исключением его ежедневных прогулок по окрестностям. Основные усилия жизни коммуны были направлены на строи­тельство города Раджнишпурам, «оазиса в пустыне». В кратчай­шие сроки коммуной было построено жилье на пять тысяч человек и началось восстановление земли, истощенной десяти­летиями неправильного использования, восстановление ручьев, создание озер и водоемов, создание самообеспечивающейся сель­скохозяйственной структуры и посадка тысяч деревьев.

Программы медитаций и психотерапии в Раджнишпураме осуществлялись Международным Университетом Медитаций Раджниша. Современное оборудование, созданное для универ­ситета, и его защищенные от внешнего влияния аудитории придавали его учебным программам такую глубину и широту, которая никогда не была возможна ранее. Были разработаны более длительные учебные курсы и циклы тренировок и был, привлечен более широкий круг участников, включая многих из тех, кто уже нашел свое место в мире и хотел бы расширить свои профессиональные навыки и знания и свое понимание самих себя. Ежегодные фестивали, проводимые в июле с целью праз­днования «Дня Мастера», привлекали до двадцати тысяч чело­век - можно было посидеть в присутствии Ошо и поприветство­вать его в его ежедневных поездках.

Но Соединенные Штаты недоброжелательно отнеслись к этому новому эксперименту на своей территории, и вскоре большое количество правительственных учреждений, частных организаций и фундаменталистских христианских организаций объединили свои усилия в попытках предотвратить дальнейшее существование Раджнишпурама. Его обитатели за пределами города подвергались словесным и физическим оскорблениям, а сам город и различные городские корпорации постоянно вовле­кались в длительные судебные баталии по различным обвинениям. Личная секретарша Ошо, которая управляла делами в период его ухода от общественной жизни, приобретала те отрицательные качества, которые приписывали ей ее оппонен­ты, преследуя их с убийственным рвением и управляя коммуной железной рукой.

Приблизительно в этот период Ошо возобновил свои пуб­личные выступления. Он обратил свое внимание к христианст­ву, к его фундаментальным ценностям послушания и слепой веры, к его идеям греховности и наказуемости, к его манифес­тациям фанатизма и насилия. Он говорил о свободе и ответствен­ности и о глубоком уважении к жизни. Он бросал резкий вызов всем противникам коммуны, призывая их прийти и провести эксперимент над собой, а также обращать больше внимания на соблюдение своей собственной конституции.

Секретарша Ошо, в конце концов, покинула коммуну, оста­вив за собой хвост из преступлений и дурных дел, некоторые из которых были направлены против внешних противников, а большая часть - против жителей самой коммуны. Местные и федеральные власти использовали эту возможность, чтобы на­чать движение против городских и коммунальных структур, предъявляя долговые обязательства городских корпораций и угрожая захватом всего их имущества. Ошо был арестован без учета мнения поручителей, и в попытке дискредитировать его и связать его с преступлениями его секретарши его везли через всю страну в тюремном транспортном самолете, закованного в кан­далы и в цепях. Пятичасовое путешествие было растянуто на пять дней, включая два дня, когда местопребывание Ошо держалось в секрете от его адвокатов и когда он был зарегистри­рован в тюрьме штата Оклахома под чужим именем. Прогресси­рующее ухудшение его здоровья, последовавшее за этим пери­одом, в конце концов, привело врачей к мнению, что в течение этих двух дней в Оклахоме он был отравлен, предположительно препаратами таллия.

По совету своих адвокатов, которые опасались за его жизнь, Ошо позволил депортировать себя из Соединенных Штатов на основе незначительных нарушений иммиграционного права. Он взошел в самолет с целью посетить многие страны мира, но в результате давления со стороны Государственного Департамен­та США получилось так, что двадцать одна страна или просто запретила ему въезд в страну, или депортировала его из страны без всяких объяснений после короткой остановки. Он возвратил­ся в Индию в середине 1986 года, где он немедленно был принят сотнями последователей и друзей со всего мира.

К январю 1987 года Ошо вернулся в Пуну, где стал проводить свои беседы дважды в день. В течение нескольких месяцев коммуна в Пуне полностью возобновила программу своей деятельности, расширившись далеко за ее прежние пред­елы. Стандарт современных сооружений с кондиционированием воздуха был установлен в США, и Ошо дал понять, что новая коммуна Пуны должна быть оазисом 21 века - даже в развива­ющейся Индии. Все больше и больше людей приезжали с Востока - особенно из Японии, - и их присутствие внесло соответствующее обогащение в программы лечения и боевых искусств. Развивалось также видео и театральное искусство, была создана «Школа Мистерий». Это расширение сфер деятель­ности было отражено в слове «Мультиверситет», которое Ошо выбрал в качестве общего названия для всех своих программ. А упор на медитации стал еще более сильным - они были постоянно возобновляемой темой бесед Ошо. Кроме того, он разработал и ввел в практику несколько новых медитационных техник, включая такие, как «Не-ум», «Мистическая роза» и «Рождение заново».

В середине 1987 года Ошо начинает постепенно уходить от публичной деятельности. Его слабое здоровье часто не давало ему проводить беседы, и периоды его отсутствия становились все длиннее. В середине 1988 года он ввел в свои беседы новый элемент, вводя свою аудиторию в трехстадийную медитацию в конце каждой из своих бесед. В апреле 1989 года он провел свою последнюю беседу, отвечая на вопросы и комментируя сутры дзэна. В течение последующих месяцев, если позволяло здо­ровье, он выходил по вечерам посидеть со своими последовате­лями и друзьями в медитации музыки и молчания, после чего он отдыхал в своей комнате, а собравшиеся наблюдали видеоза­пись одной из его бесед.

Ошо покинул свое тело 19 января 1990 года. За несколько недель до этого момента его спросили, что будет с делом его жизни после его ухода. Он сказал:

Я верю в жизнь абсолютно. Если в том, что я говорю, есть хоть сколько-нибудь истины, оно будет жить... Люди, которые сохранили интерес к моей работе, просто понесут светильник дальше, не предписывая что-либо кому-либо...

Я останусь источником вдохновения для моих людей. Это то, что будет чувствовать большинство санньясинов. Я хотел бы, чтобы они растили в себе качества, подобные любви, вокруг которой не может быть создано никакой церкви, подобные осознанности, которая не является ничьей монополией; подо­бные празднованию, радости и сохранению свежести, чтобы они сохранили детские глаза...

Я хочу, чтобы мои люди знали себя для того, чтобы их поведение не было обусловлено кем-либо другим. И путь ведет внутрь самого себя.

За несколько месяцев до того, как покинуть свое тело, Ошо продиктовал надпись для его Самадхи, склепа из мрамора и зеркального стекла, содержащего его пепел. Она гласит:

ОШО

Никогда не рождался - Никогда не умирал

Лишь посетил эту Землю

между 11 декабря 1931 года и 19 января 1990 года

Глава 1 (из первого тома)

МИР ТАНТРЫ

1 октября 1972 года, Бомбей, Индия

Сутры:

Дэви спрашивает:

О Шива, в чем заключается твоя подлинная сущность?

Что есть эта наполненная чудесами вселенная?

Что составляет начало всего? Кто центрирует колесо вселенной?

Что есть эта жизнь за пределами форм, пронизывающая формы?

Как можем мы проникнуть в это полностью, вне пространства и времени,

без имен и описаний?

Избавь меня от сомнений!

Несколько вводных замечаний. Прежде всего, мир Вигьяны Бхайравы Тантры не является интеллектуальным, он не является философским. Говорить о ней, как о доктрине, бессмысленно. Она связана с методом, с техникой, а совсем не с принципами. Слово «тантра» означает технику, метод, путь. Поэтому она не является философией - запомните это. Она не связана с интеллектуальными проблемами или запросами. Она не связана с «почему» различных вещей, она связана с «как»; не с вопросом «что есть истина», а с вопросом «как можно постичь истину».

Наши рекомендации