Сходить с ним к праведникам, кто сделал бы дуа за ребенка
Что узаконено делать тому, у кого родился ребенок
Прибегать к Аллаху за защитой от шайтана
Когда у Марьям родился Иса, она прибегала к Аллаху за защитой от шайтана:
فَلَمَّا وَضَعَتْهَا قَالَتْ رَبِّ إِنِّي وَضَعْتُهَا أُنثَى وَاللَّهُ أَعْلَمُ بِمَا وَضَعَتْ وَلَيْسَ الذَّكَرُ كَالأُنثَى وَإِنِّي سَمَّيْتُهَا مَرْيَمَ وِإِنِّي أُعِيذُهَا بِكَ وَذُرِّيَّتَهَا مِنَ الشَّيْطَانِ الرَّجِيمِ
«Когда она родила ее, то сказала: «Господи! Я родила девочку, – но Аллаху было лучше знать, кого она родила. – А ведь мальчик не подобен девочке. Я назвала ее Марьям (Марией) и прошу Тебя защитить ее и ее потомство от сатаны изгнанного и побиваемого»
(Аль-Имра, 36)
Также делал и наш Пророк, мир ему.
Передал имам аль Бухари от Ибн Аббаса:
قَالَ كَانَ النَّبِىُّ - صلى الله عليه وسلم - يُعَوِّذُ الْحَسَنَ وَالْحُسَيْنَ وَيَقُولُ « إِنَّ أَبَاكُمَا كَانَ يُعَوِّذُ بِهَا إِسْمَاعِيلَ وَإِسْحَاقَ ، أَعُوذُ بِكَلِمَاتِ اللَّهِ التَّامَّةِ مِنْ كُلِّ شَيْطَانٍ وَهَامَّةٍ ، وَمِنْ كُلِّ عَيْنٍ لاَمَّةٍ
«Пророк прибегал к Аллаху за защитой для Хасана и Хусейна, и говорил: «Ваш предок Ибрахим так прибегал за защитой для Исмаила и Исхака: «Я прибегаю к совершенным словам Аллаха от каждого шайтана и вредителя и от каждого дурного глаза»
Источник: «Сахих аль Бухари», 3371
Восхвалить Аллаха
Сказал имам аль-Бухари:
بَابُ مَنْ حَمِدَ اللَّهَ عِنْدَ الْوِلاَدَةِ إِذَا كَانَ سَوِيًّا وَلَمْ يُبَالِ ذَكَرًا أَوْ أُنْثَى حَدَّثَنَا مُوسَى بْنُ إِسْمَاعِيلَ قَالَ : حَدَّثَنَا عَبْدُ اللَّهِ بْنُ دُكَيْنٍ ، سَمِعَ كَثِيرَ بْنَ عُبَيْدٍ قَالَ : كَانَتْ عَائِشَةُ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهَا إِذَا وُلِدَ فِيهِمْ مَوْلُودٌ ، يَعْنِي : فِي أَهْلِهَا ، لاَ تَسْأَلُ : غُلاَمًا وَلاَ جَارِيَةً ، تَقُولُ : خُلِقَ سَوِيًّا ؟ فَإِذَا قِيلَ : نَعَمْ ، قَالَتِ : الْحَمْدُ لِلَّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ
«Раздел о том, кто восхвалял Аллаха при рождении ребенка, когда ребенок был сотворен ладным, вне зависимости от того, девочка это или мальчик
Рассказал нам Муса Ибн Исмаиль, что рассказал ему Абдуллах Ибн Дукейн, что он слышал Касира Ибн Убейда, что он сказал: «Аиша, да будет доволен им Аллах, когда среди ее родственников рождался ребенок, не спрашивала: «Мальчик он, или девочка?», однако спрашивала: «Сотворен ладным?», и если ей отвечали: «Да», то она говорила: «Хвала Аллаху, Господу Миров»
Источник: «Аль Адаб аль Муфрад», стр. 430
Довольство ребенком вне зависимости от того, мальчик это, или девочка
Сказал Аллах в суре «Ан Нахль»:
وَإِذَا بُشِّرَ أَحَدُهُمْ بِالأُنثَى ظَلَّ وَجْهُهُ مُسْوَدًّا وَهُوَ كَظِيمٌ يَتَوَارَى مِنَ الْقَوْمِ مِن سُوءِ مَا بُشِّرَ بِهِ أَيُمْسِكُهُ عَلَى هُونٍ أَمْ يَدُسُّهُ فِي التُّرَابِ أَلاَ سَاء مَا يَحْكُمُونَ
«Когда кому-либо из них сообщают весть о девочке, лицо его чернеет, и он сдерживает свой гнев. Он прячется от людей из-за дурной вести. Оставит ли он себе ребенка с позором или же закопает ее в землю? Воистину, скверны их решения!»
Сура «Ан Нахль», 58-59
Поэтому, гнев и печаль при рождении дочери – это дело людей джахилии, и муслим должен отличаться от них.
Поздравление тому, у кого родился ребенок
От аль-Хасана аль Басри, что он повелел поздралять, говоря:
جعله الله مباركا عليك وعلى أمة محمد
«Да сделает его Аллах благодатным для тебя и для Уммы Мухаммада!»
Передал имам ат Табарани в «Ад Дуа»
От Хаммада Ибн Зейда, что он сказал:
كان أيوب إذا هنأ رجلا بمولود قال جعله الله مباركا عليك وعلى أمة محمد
«Аюб ас-Сахтияни (табиин – прим.) когда поздравлял кого то с рождением ребенка, говорил: «Да сделает его Аллах благодатным для тебя и для Уммы Мухаммада!»
Передал имам ат Табарани в «Ад Дуа»
Ат-Тахник
Ат-Тахник - это практикующееся по примеру Пророка (мир ему) разжевывание финика и протирание образовавшейся кашицей неба новорожденного, с последующим попаданием ее в желудок
Анас сказал: «В день, когда родился 'Абд Аллах ибн 'Аби Талха, я взял его к Пророку . Я застал Пророка в шерстяном халате, когда он метил смолой своего верблюда. Пророк спросил: «У тебя есть с собой финики?» — «Есть», — ответил я и дал ему несколько фиников. Он пожевал финики, затем раскрыл рот ребенка и вложил в него немного разжеванных фиников. Ребенок облизал губы. Пророк сказал: «'Ансары любят финики» и нарек его 'Абд Аллахом».
Передал хадис Муслим
Также делали и после смерти Пророка саляфы, как имам Ахмад, и другие
Сходить с ним к праведникам, кто сделал бы дуа за ребенка
Сказала Аиша:
يُؤْتَى بِالصِّبْيَانِ فَيَدْعُو لَهُمْ
«К пророку приносили младенцев, чтобы он делал за них дуа»
Передал имам аль Бухари в «Сахихе»
И это не касается только Пророка, однако сподвижники делали так друг с другом
Сказал имам аль-Бухари:
حَدَّثَنَا إِسْمَاعِيلُ قَالَ : حَدَّثَنِي ابْنُ أَبِي الزِّنَادِ ، عَنْ عَلْقَمَةَ ، عَنْ أُمِّهِ ، عَنْ عَائِشَةَ ، أَنَّهَا كَانَتْ تُؤْتَى بِالصِّبْيَانِ إِذَا وُلِدُوا ، فَتَدْعُو لَهُمْ بِالْبَرَكَةِ
«Рассказал нам Исмаиль, что рассказал ему Ибн Аби аз Зинад, от Алькамы, от его матери, что к Аише приходили с детьми после их рождения, и она делала дуа за них о баракате»
Источник: «Аль Адаб аль Муфрад», 912
Сказал также имам аль Бухари:
بَابُ الدُّعَاءِ فِي الْوِلادَةِ 1255- حَدَّثَنَا مُحَمَّدٌ ، قَالَ : أَخْبَرَنَا عَبْدُ اللَّهِ قَالَ : أَخْبَرَنَا حَزْمٌ قَالَ : سَمِعْتُ مُعَاوِيَةَ بْنَ قُرَّةَ يَقُولُ : لَمَّا وُلِدَ لِي إِيَاسٌ دَعَوْتُ نَفَرًا مِنْ أَصْحَابِ النَّبِيِّ صلى الله عليه وسلم فَأَطْعَمْتُهُمْ ، فَدَعَوْا ، فَقُلْتُ : إِنَّكُمْ قَدْ دَعَوْتُمْ فَبَارَكَ اللَّهُ لَكُمْ فِيمَا دَعَوْتُمْ ، وَإِنِّي إِنْ أَدْعُو بِدُعَاءٍ فَأَمِّنُوا ، قَالَ : فَدَعَوْتُ لَهُ بِدُعَاءٍ كَثِيرٍ فِي دِينِهِ وَعَقْلِهِ وَكَذَا ، قَالَ : فَإِنِّي لَأَتَعَرَّفُ فِيهِ دُعَاءَ يَوْمِئِذٍ
«О дуа при рождении ребенка
Рассказал нам Мухаммад, что рассказал ему Абдуллах, что рассказал ему Хазм, что он слышал, как Му'авийа ибн Курра сказал: «Когда у меня родился 'Иййас, я пригласил нескольких сподвижников Пророка и накормил их, и они обратились с мольбой. Я сказал: «Вы сотворили молитву, да благословит вас Аллах за вашу молитву. А теперь, когда я обращусь с мольбой, говорите: «'Амин».
Он продолжал: «Я много молился за него, радея о его вере, его уме и прочем». Он добавил: «Я до сих пор узнаю в нем [результаты] молитвенного обращения, совершенного в тот день».
Источник: «Аль Адаб аль Муфрад», стр. 429