Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
Булаев Олег - Отче наш и избранный народ
Молитва «Отче наш», самая известная и наиболее часто используемая нами. Однако, к сожалению, часто мы машинально повторяем заученные слова, не вдумываясь в их глубокий смысл. Если мы хотим почувствовать глубину и силу этих слов, нам нужно учиться правильно молиться. Ведь любая молитва - это не образец для буквального повторения, это инструкция для молящегося. Молитва «Отче наш» содержит в себе огромное Божественное Знание. На некоторую часть этого Знания у автора открылись глаза (это открытие о личности человека), и автор предлагает эту часть на рассмотрение читателя.
Механизм открытия и закрытия глаз человека на реальность излагается в данной книге. Здесь объясняется, что такое истинная личность человека, у которой всегда открыты глаза, из чего личность состоит и как она формируется молитвой «Отче наш». Также объясняется, что такое ложная личность, которая формируется на основе эгоизма, которая называется ложное эго, которая частично закрывает глаза на объективную реальность и у которой полностью закрыты глаза на высшую субъективную реальность. Что такое высшая субъективная реальность, объясняется в течение всей этой книги. Сначала здесь объясняется, как человек может перейти от ложного эго к формированию истинной личности с помощью молитвы «Отче наш» и открыть глаза на объективную реальность. Потом объясняется, как человек может перейти к личным взаимоотношениям с Личностью Бога с помощью Иисусовой молитвы и открыть глаза на высшую субъективную реальность. В этой книге, также, излагается мнение Моисея о Его миссии, о миссии Иисуса Христа и об избранном народе.
Вступление
Молитва «Отче наш» содержит в себе огромное Божественное Знание. На некоторую часть этого Знания у автора открылись глаза (это открытие о личности человека), и автор предлагает эту часть на рассмотрение читателя.
Настоящие открытия всегда делаются так. Например, неправильно говорить, что Ньютон «открыл» закон Земного притяжения. Этот закон открыл (а точнее сотворил) Бог Отец и с тех пор этот закон открыт для всех.
Притяжение Земли люди созерцали миллионы лет, они имели глаза, но не видели (как говорил Иисус Христос), то есть они закрывали на это свои глаза.
Так что же открыл Ньютон? Он не закон открыл, он открыл свои глаза, увидел объективную реальность и рассказал об этом людям, то есть открыл глаза людям. Теперь это открытие принадлежит всем, потому что объективная реальность всегда безлична и не может принадлежать какой-либо личности, это открытие невозможно продать или купить. Объективная реальность всегда бесплатна, и Ньютон мог свершить это открытие, только изначально действуя бескорыстно, без эгоизма. Глаза же закрывает эгоизм.
Механизм открытия и закрытия глаз человека на реальность излагается в данной книге. Здесь объясняется, что такое истинная личностьчеловека, у которой всегда открыты глаза, из чего личность состоит и как она формируется молитвой «Отче наш». Также объясняется, что такое ложная личность, которая формируется на основе эгоизма, которая называется ложное эго, которая частично закрывает глаза на объективную реальность и у которой полностью закрыты глаза на высшую субъективную реальность. Что такое высшая субъективная реальность, объясняется в течение всей этой книги.
Здесь объясняется три уровня реальности:
1) иллюзорная субъективная реальность ложного эго, которое (ложное эго) искажает реальность, подстраивая под свои интересы, поэтому у каждого эгоиста своя «правда», свое мнение;
2) объективная реальность, которая открывается по мере освобождения человека от эгоизма, которая безлична и одна для всех;
3) высшая субъективная реальность истинной личности человека и Личности Бога (в книге далее объясняется, что это такое).
Сначала здесь объясняется, как человек может перейти от ложного эго к формированию истинной личности с помощью молитвы «Отче наш» и открыть глаза на объективную реальность. Потом объясняется, как человек может перейти к личным взаимоотношениям с Личностью Бога с помощью Иисусовой молитвы и открыть глаза на высшую субъективную реальность.
При первом переходе происходит как бы ослабление «личности» человека (на самом деле ослабление ложного эго), потому что объективная реальность не персональная, а общая для всех, и молитва «Отче наш» тоже казалось бы «обезличивает», поскольку это обращение к Богу не персональное, а коллективное (и по форме и по сути соответствует природе объективной реальности). Бог Отец объективен к людям, нелицеприятен, как сказано в Евангелии, и учит людей объективности. Нелицеприятен означает то, что Бог Отец не приспосабливает объективную реальность, чтобы она была приятной для того или иного эгоиста.
Далее, личность, сформированная по молитве «Отче Наш», в значительной степени потерявшая свой эгоизм и свою слепоту, может еще более открыть глаза и перейти в высшую субъективную реальность с помощью Иисусовой молитвы, которая усиливает высшую личность человека, поскольку является персональным обращением человека к Богу Сыну: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго».
Бог Сын относится к человеку не объективно, а субъективно. Он милует грешников, которые по закону должны быть не помилованы, а, наоборот, наказаны. Он милует персонально, при этом изначально «нарушая» все объективные законы. На самом деле не нарушая, а превосходя все объективные законы, демонстрируя превосходство высшей субъективной реальности, то есть личности, над объективной реальностью. Например, Он превосходит закон земного притяжения и ходит по воде (бескорыстный Ньютон от этого в восторге!).
На самом деле между наукой и религией нет противоречия и не может быть. Противоречия возникают между эгоистами, которые склонны присваивать науку себе и религию себе, забывая о Том, кому все принадлежит. Фактически наука изучает Закон Божий, изучает законы, сотворенные Богом Отцом, но из-за ложного эго говорится, что это законы не Божии, а Ньютона, например, и говорится, что их «открыл», например, Ньютон, но это говорит ложное эго, а не истинная личность. Задача науки – открывать глаза на объективные законы, на Творение Бога Отца, а задача религии – открывать глаза на личность Бога, личность человека и на путь человека к Богу, а также на превосходство личности Бога Сына над объективными законами.
В этой книге, также, излагается мнение Моисея о Его миссии, о миссии Иисуса Христа и об избранном народе.
Придти в себя
Ложное эго– это иллюзорная личность, которая не в себе.
Как объяснил Иисус Христос в притче о блудном сыне, чтобы пойти к Отцу, надо сначала придти в себя: «пришедши же в себя, сказал: встану, пойду к Отцу». Ложное эго – это и есть блудный сын. Придти в себя означает осознать свою настоящую личность – личность Сына Бога.
Но как человек может осознать свою личность, если он не знает, что означает это слово личность, и из чего личность состоит? Современные науки о человеке не дают определения, что означает личностьи из чего она состоит.
Автор открыл последнее издание Большой Психологической Энциклопедии – там нет определения, что такое личность и из чего она состоит. Вместо этого там есть двадцать или тридцать определений разных проявлений «личности», и все эти определения относятся к ложному эго, но ведь проявлений ложного эго бесконечное множество. Так же в медицине нет определения личности, так же Академия Педагогических Наук не знает, что такое личность. Вопрос: чем же эти науки занимаются? Ответ: они занимаются исследованиями ложного эго, и под словом "личность" они понимают ложное эго, а о личности не имеют представления. Вам будет интересно узнать, уважаемый Читатель, что в китайском языке вообще нет слова "личность", и нет иероглифа, который это обозначает (понятно, что китайским народом еще легче управлять, чем российским). В русском языке слово "личность" есть, но что оно означает – на это закрываются глаза.
Церковь тоже забыла, что означает это слово, хотя значение слова "личность" – в молитве «Отче наш»! Всё же церковь дает людям эту молитву, а далее, имеющий глаза, да увидит. Любая настоящая религия должна открывать три вида знания: знание о Личности Бога, знание о личности человека и знание о пути, по которому личность человека может придти к Личности Бога. Если не заниматься формированием личности человека – то идти будет некому. Бог есть, путь открыт, а идти некому.
Откроем глаза на молитву «Отче наш» – в ней содержится семь обращений к Отцу от личности Сына из чего понятно, что личность Сына должна состоять из семи частей, или семи уровней. Сразу назову их: это вера (7), разум (6), судьба (5), ум (4), чувства (3), эфирное тело (2), физическое тело (1).
Должны быть все семь Я, иначе это не Сын Бога и произнести даже первое слово молитвы «Отче» не имеет права, потому что обратиться лично «Отче» может только лично Сын; раб или овца – не могут, потому что не являются полноценными личностями.
Любому человеку интуитивно понятно, что молиться без веры (да и просто жить) – неправильно и невозможно, также без разума,без судьбы, без ума,без чувств, без эфирного тела и без физического тела. Но обратите внимание, что этим простым словам тоже нет определений; науке известно только, что означает физическое тело и чувства (медицина разобралась с этим).
У церкви нет определения веры и из чего вера состоит, однако определение веры заменяет символ веры, который правильно ориентирует личность, поэтому на практике с верой у церкви все в порядке.
О разуме люди совсем забыли, никто даже не знает, что ум и разум – это совсем разные части личности. Судьба, ум и эфирное тело – все не определено.
Автор не критикует. Автор видит, что здесь нет персональной вины, а есть всеобщая беда. Не персональная, а всеобщая, и не вина, а беда. Как нас учили, так мы и научились. То же было 2000 лет назад, поэтому тогда Иисус Христос сказал, что слепые ведут слепцов, и все вместе падают в яму. По этой причине в наше время, как и 2000 лет назад, полноценная личность – это исключение, и быть Сыном Бога на Земле – считается чем-то из области фантазии, практически невозможным.
Причина в том, что большинством людей управляет эгоизм. Ложное эго – это господство закона над разумом. Власть имущим невыгодно, чтобы люди были Сынами и Дочерьми Бога, да и личностями вообще, потому что тогда людьми было бы невозможно манипулировать. И всем людям из-за их эгоизма недосуг заняться самоосознанием – от этого нет никакой выгоды, наоборот, это опасно, выделяться из толпы; ложному эго боязно открывать глаза, выгоднее быть как все. Так, по всеобщему молчаливому согласию, с закрытыми глазами живет современная человеческая цивилизация эгоистов. Подумайте, вы будете открывать глаза? Вы хотите стать личностью? Вы будете читать дальше? А автор подумает, стоит ли дальше писать.
Личность
Молитесь же так.
Отче наш, сущий на Небесах– это обращение человека к Богу Отцу. Обращение не персональное, а коллективное, потому что человеку сначала надо открыть глаза на объективную реальность, которая безлична и одна для всех, и в первую очередь на свою, объективно существующую личность, сотворенную Отцом. У личности есть объективная и субъективная составляющая.
Да святится Имя Твое– это говорит вера, высшая часть личности человека, и говорит не как проситель, а как творец, провозглашающий – «Да будет свет»! Творческое проявление веры человека – это прославление Святого Имени Бога абсолютно и с любовью, утверждение Святого Имени Бога как единственного абсолютного, наивысшего идеала. Вера провозглашает, что будет это делать; практикой же, деланием, впоследствии является молитва, прославляющая Святое Имя Бога, то есть Иисусова молитва. Святое Имя Бога вера обещает прославить на Земле, так же как Оно прославлено на Небе.
Да приидет Царствие Твое – это говорит разум,тоже как творец, а не проситель, обещая вместить в себя реальность – объективно существующее Царство Небесное. В Царство Небесное надо не поверить, а надо уразуметь, что оно объективно существует, и что его природа, его отличительная особенность, – это господство разума. Царство Небесное – это место, где разум господствует над законом. И если разум человека станет господствовать над всеми низшими частями его личности – то это и есть пришествие Царства Небесного на Землю в масштабе отдельной личности.
Чтобы за словом стояло дело – надо осознать свой разум, развить его и установить его господство над всеми низшими уровнями личности. Разум должен подчиняться только вере. Далее в книге дается определение разума (также и всех частей личности), В предыдущих книгах автора подробно описано строение разума, его влияние на все части личности, и как его развивать.
Да будет Воля Твоя и на земле, как на небе– это говорит судьба, тоже как творец. Существует судьба овцы Божией – овца идет за пастырем пассивно, в составе стада, не осознавая, что она делает, а поступает как все, то есть с «закрытыми глазами». Существует судьба раба Божия – раб не пассивно, но активно исполняет Волю Бога, сознательно, может без стада, в одиночку, но именно исполняет, то есть по закону, и его глаза закрыты законом. И существует судьба Сына Бога – Сын не исполняет Волю Бога, а творит. Бог не приказывает что делать. Сын сам обладает верой и разумом, этим подобен Отцу и сам творит Волю Отца. Творение – это не по правилам, не по закону. Это над законом. Если надо – Сын сотворяет новые законы. Так Иисус Христос сначала проигнорировал все законы, а потом сказал ученикам: «Заповедь новую даю вам: да любите друг друга!»
Итак, в Имя Бога надо поверить, надо поверить, что Бог – Личность. Имя – признак личности. Просто поверить, как младенец верит маме. Это личное полное доверие, ни на чем не основанное, кроме самого личного полного доверия. И потом Имя нужно прославить, и словом, и делом, как достойный сын или дочь прославляют своих родителей своими словами и делами. Если Бог говорит, что Его зовут Иисус Христос, то надо поверить и так и называть, не будете же Вы проверять у Него документы! У Него и не было никаких документов!
Царство Небесное надо вместить разумом.
А Волю Бога сделать своей судьбой. Сначала просто послушаться, как овца, затем открыть глаза на законы и действовать по закону, по приказу, как раб, а потом творить, как Сын. Судьба человека – это путь, судьба обладает природой пути. Вера же обладает природой цели. По пути надо идти, а верить надо в цель.
В связи с этим необходимо обратить внимание на значение слов, потому что иначе мы попадем под влияние фарисеев, и сами впадем в фарисейство. Например, часто приходится слышать и читать слова "вера православная" – здесь ужасная ошибка. Вера не может быть православная, или католическая или другая – вера только одна, вера может быть только в Личность Бога. Говорить о "разных верах" – это значит не верить в единого Бога. Бог не принадлежит православию, не принадлежит католикам или другой религии, а наоборот, православие и все остальные религии принадлежат Богу, но ложное эго людей закрывает на это глаза и «присваивает» Бога себе, будто это собственность. Ложное эго – это сознание «Я» и «Мое», оно всегда ставит в центр себя, присваивает себе «свое», делит мир на своих и чужих и затем борется с чужими защищая «свое» и нарушая заповеди любви.
А что же такое православие, раз это не вера и не Бог? А православие – это путь. Оно обладает природой пути, а не цели. В путь не надо верить, по нему надо идти, не верить в это, а реально делать это, а цель это Бог. Есть единый Бог, и есть православный путь к Богу, католический путь к Богу, мусульманский путь и другие.
А что будет, если верить в путь? Будет потеря цели и неспособность идти, другими словами, потеря веры и бессилие судьбы – вот результат всего двух фарисейских слов.
Я не верю, что Земля твердая, потому что я хожу по ней. Я не верю в православие, потому что я иду этим путем. Если бы я сказал, что верю, то это означало бы, что я еще ни шагу не сделал на этом пути, на этой Земле.
В личности человека природу пути имеет судьба. Поэтому православие – это судьба человека, а не вера. Ислам это не вера – это судьба, индуизм это не вера, это судьба. Выбирая из всех религий православие, мы выбираем не веру, потому что вера только одна, а мы выбираем себе православную судьбу, православный путь к Богу.
А фарисеям все равно, они не задумываются о смысле слов. Для фарисеев вера человека и судьба человека – одно и тоже, одинаково безразлично. Они не обращают внимания на различие между целью и путем к цели, – они все равно не собираются никуда идти. И множество людей, наслушавшись фарисеев, тоже не различают веру и судьбу и стоят на месте, они уже не могут идти.
Если мы не будем различать в личности человека веру (7 часть личности) и судьбу (5 часть личности), то неизбежно вера в Бога будет перемешиваться с «верой» в судьбу и подменяться ею. Но «вера» в судьбу – это не вера вовсе, это называется фатализм, от этого возникает сознание предопределенности судьбы и невозможности что-либо делать, это парализует судьбу.
Дело ведь в том, что вера по своей природе вечна, вера не зависит от времени, а здоровая судьба по своей природе должна двигаться, разворачиваться во времени. Вечность проявляется в том, что вера всегда стоит на месте, не меняется, а судьба должна именно двигаться по пути православному, а не стоять на месте. Если вечность веры применить к судьбе, то судьба будет стоять на месте.
Жития православных святых описывают именно православные судьбы святых, а не их веру. Вера у всех святых одна, разные у них судьбы. Они прошли по пути и открыли путь нам.
Те же, кто по фарисейски «хранили (?) веру (?) православную» и из-за этого всю жизнь простояли на месте – они и не стали святыми и поэтому написать про их судьбы нечего. «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете». Евангелие от Матфея, 23, 13. «Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали» Евангелие от Луки, 11, 52. Иисус Христос обвинил законников и фарисеев именно в хранении ключей и стоянии на пути.
Веру и разум нельзя хранить, ее надо раздавать, распространять.
Путь православный тоже нельзя хранить, путь для того чтобы самому ходить и другим предлагать идти – надо быть проводником, а не тупиком. А современные фарисеи гордятся тем, что «хранят» и «твердо стоят».
Недаром в молитве говорится отдельно про Имя, про Царство и про Волю Бога – чтобы мы научились различать – это не одно и то же. Соответственно в своей личности необходимо различать веру, разум и судьбу. Только осознав это в своей личности возможно начать понимать хоть что-нибудь о Личности Бога.
Хлеб наш насущный дай нам на сей день– это говорит физическое тело, 1 часть личности, потому что хлеб нужен именно физическому телу.
И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим– это говорит эфирное тело, 2 часть личности. Эфирное тело – это биополе человека и формируемые им потоки энергии, которые, в свою очередь, организуют обмен веществ в физическом теле. Эти потоки энергии человек может почувствовать. Если расслабить физическое тело и отвлечься то ощущений физического тела, то легко почувствовать свое эфирное тело. Это называется эйфория или истома. Например, после сна понежиться в постели – это и означает почувствовать движения своего эфирного тела. Эйфория – это ощущение эфирного тела.
Так же, как физическое тело живет в физическом мире, эфирное тело живет в эфирном мире. Эфирный мир – это мир достояний. То, что в человеке выглядит как потоки энергии и обмен веществ, в окружающем нас мире является потоками достояний, например круговорот воды в природе, а в цивилизации это торговля – потоки товаров и денег – это и есть обмен веществ цивилизации. Если деньги и товары воспринимать, как бумагу и предметы, то они относятся к физическому миру, если же деньги и товары воспринимать, как потоки, что более правильно, то это реальность эфирного мира.
Главной проблемой эфирного мира (мира достояний) являются долги в прямом смысле этого слова. Поэтому эфирное тело просит Бога о прощении долгов.
В эфирном теле человека долги – это болезни. Если потоки эфирной энергии блокируются или движутся неправильно, или слишком слабые, или слишком сильные, то нарушается обмен веществ и возникают болезни. Поэтому существует два вида болезней – болезни от недостатка энергии и болезни от избытка энергии. Впрочем, и в человеческом обществе есть эти две болезни – чрезмерная бедность и чрезмерное богатство.
И не введи нас в искушение – это говорят чувства, 3 часть личности, или можно сказать 3 тело. Чтобы осознать свое тело чувств и отличить от физического и эфирного тела достаточно обратить внимание на сон со сновидениями. Во сне со сновидениями человек живет в теле чувств, при этом физическое и эфирное тело у него отключены и никак не участвуют.
Чувства хотят то одно, то другое. Искушение – это когда чувства хотят того, что вредно, опасно, не нужно, отвратительно. Наслаждаться отвратительным – это искажение, извращение чувств. Искушение – это обобщенное название нечистой силы в мире чувств, поэтому чувства просят Бога: не введи во искушение. Чувства живут в мире чувств. Чувства разных людей взаимодействуют между собой, поэтому искушение может возникать как внутри человека, так и передаваться от других людей, чаще всего оно приходит извне. Искушение – явление коллективное, массовое, заразное, как, например наркомания. Представьте себе, уважаемый читатель, что до открытия Америки мир не знал, что такое курение табака! От древних египтян и древних греков до открытия Америки тысячелетия никому не захотелось курить табак, потому что это отвратительно для чувств, но когда моряки научились у американских индейцев этому, тогда курение очень быстро распространилось по всему миру. Поэтому защита от искушения не столько персональная, сколько коллективная, и просьба к Богу коллективная: не введи нас во искушение.
Но избавь нас от лукавого – это говорит ум, 4 часть личности. Здоровый ум человека действует прямо и в энергиях выглядит как луч света, луч прожектора или луч лазера и способен отличать истину от иллюзии и правду от лжи. Лукавый же – это криволинейная, запутанная работа ума. Лукавство происходит от ложного эго. Именно эгоизм не хочет видеть истину, а точнее он хочет видеть истину, которая выгодна и приятна, но не хочет видеть истину, которая невыгодна и неприятна, а это 50 % истины. Тогда на помощь ложному эго приходит лукавый и ведет ум в обход истины, создает иллюзию для обоснования своих эгоистических интересов, искривляет работу ума. Когда человек говорит правду, его ум работает как прямой луч, а когда лжет, то кривит умом, и это видно тому, чей ум работает правильно. Лукавый – это обобщенное название нечистой силы в мире ума. Лукавство – тоже заразная вещь, как и искушение. Если оказываешься в обществе, в котором все врут, то очень трудно сохранить видение истины, а говорить правду даже опасно. Но возможно.
Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
Иерархия
Иерархия означает вертикаль власти. Личность человека по природе должна располагаться вертикально вверх головой. Это значит, что эфирное тело (2) выше физического тела (1), чувства (3) выше эфирного тела, ум (4) выше чувств, судьба (5) выше ума, разум (6) выше судьбы, а вера (7) выше разума. Что значит выше? Это значит, что высшая часть личности всегда должна господствовать над низшей, управлять ею и контролировать ее. Однако, если высшие части личности неразвиты, то низшие части сами начинают управлять всей личностью, и личность как бы переворачивается вниз головой. Например, если у человека ум неразвитый, слабый, то при вспышках сильных чувств ум теряет над ними контроль и тогда с человеком случается, например, истерика, или он совершает другие безумные поступки. А внутренняя причина в том, что чувства встали выше ума и личность перевернулась вниз головой.
Всего может быть три положения личности: вертикально вверх головой, вертикально вниз головой, и горизонтально. Горизонтально личность располагается, если человек считает, что части его личности находятся на одном уровне, что они равноценны, или вообще не видит между ними различия, например, полагает, что ум и разум – одно и то же. В горизонтальном положении личность спит в прямом и переносном смысле, то есть не осознает полностью себя, как во сне. Так можно проспать всю жизнь.
В молитве «Отче наш» три высших части личности, вера, разум и судьба, говорят творчески, активно, они командуют: да святится Имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет Воля Твоя. Три высшие части личности формулируют главную задачу человека на Земле. Молитва при этом нисходит сверху вниз, что говорит о том, что вера, разум и судьба рождаются свыше. А четыре низших части личности, физическое тело, эфирное тело, чувства и ум ведут себя пассивно, просят об удовлетворении своих нужд и при этом отдаются на милость Бога. Молитва при этом восходит снизу вверх, что говорит о том, что эти части личности рождаются от Земли.
Молитва говорит о том, что человек должен заботиться об Имени, Царстве и Воле прежде всего, а о потребностях низших частей личности – по остаточному принципу. Большинство же людей живут наоборот: на первом месте у них забота о хлебе насущном (даже тогда, когда они чудовищно богаты), проблемы долгов и болезней, борьба с искушениями и борьба с лукавым. Низшие уровни личности для них главные, а вера, разум и судьба – по остаточному принципу. Таким образом, они произносят молитву «Отче наш» со смыслом наоборот. Текст произносят правильно, а личность перевернута. Бог Отец это видит и такую молитву не принимает. Люди чувствуют, что молиться бесполезно, и прекращают молиться. Многие думают, что Личности Бога нет, а на самом деле это их личностей нет. Все это из-за эгоизма, вместо личности командует ложное эго и оно, незаметно для человека, либо переворачивает окружающую объективную реальность и саму личность вниз головой, либо укладывает горизонтально – спать.
Итак, молитва «Отче наш» предназначена для самоосознания личности, по крайней мере, ее надо стараться произносить с самоосознанием.
Значение слов
«Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься». Евангелие от Матфея, 12, 36 – 37.
Вера, разум и судьба человека настолько безразличны современной христианской цивилизации на Земле, что в русском языке нет даже определений этих слов (то же самое в английском и немецком языках). Автору не безразлично, что такое вера, разум и судьба, из чего они состоят, как их можно развивать и как о них нужно заботиться. Ведь мы заботимся ежедневно о своем физическом теле?
Личность состоит из 7 частей.
7. Идеал. Идеал – это абсолютное сознание человека. В зависимости от того, что человек идеализирует, к чему он относится абсолютно, идеал называется по-разному. Если идеалом человека является Личность Бога (Святое Имя Бога), то идеал называется вера, а если человек идеализирует что-либо материальное, то идеал называется идол или кумир. Вера располагает личность вверх головой, а идол или кумир переворачивает личность вниз головой, потому что идеал на Земле, а не на Небе.
6. Разум. Разум – это синтезирующее сознание человека. По природе разум стремится расширяться во все стороны, работая от частного к общему, вмещая в себя то, как из множества частей формируется совершенное полное целое. Синтез – это от частного к общему, к целому. Именно разум способен видеть единство мужской и женской природы, единство науки и религии, единство всех народов – все они дети Бога Отца, и единство всех религий в Боге, несмотря на то, что они разные.
5. Судьба. Судьба – это системное мышление и системное поведение человека (это просто, никакой загадки и ничего мистического в судьбе нет). Системное мышление и системное поведение – это мышление и поведение по законам, по программе. Система мышления и поведения еще называется логика, поэтому можно без ошибки сказать, что судьба – это логика, это система, это программа, это закон.
4. Ум. Ум = анализ + воля = концентрация. Ум, это аналитическое мышление, которое работает от общего к частному, то есть противоположно разуму. Разобрать целое на части – это анализ, то есть ум, а сотворить целое из частей – это синтез, то есть разум. Анализировать – значит отличать одно от другого, «рассекать», для анализа нужна концентрация. Воля человека–это способность ума управлять чувствами, контролировать чувства. Для воли тоже нужна концентрация.
Воля человека подобна Воле Бога, но не то же самое что Воля Бога. Значение слов "Воля Бога" намного шире, чем просто способность ума управлять чувствами. Слова "Воля Бога" можно оставить без точного определения, поскольку это касается Личности Бога, который бесконечно непостижим. Точно определиться человеку надо со своей личностью, которая постижима.
3. Чувства. Воспринимающие чувства – слух, зрение, осязание, вкус, обоняние. Действующие чувства – руки, ноги, язык, анальное отверстие, половые органы. 5 воспринимающих чувств и 5 действующих чувств = всего 10. В теле чувств человек живет во снах со сновидениями, и во снах у него есть и воспринимающие, и действующие чувства – есть зрение и слух, есть руки и ноги. Через воспринимающие чувства человек получает информацию (обменивается информацией), а через действующие чувства получает энергию (обменивается энергией).
Не следует путать чувства с органами физического тела. Зрение – это чувство, а глаз – это орган физического тела. Можно закрыть глаза и зрением созерцать разные образы, и можно открыть глаза, но не смотреть зрением, если не хочется. Есть чувство рука, а есть физическая рука. Физической рукой можно погладить с чувством, а можно без чувства – это когда в физической руке нет чувства рука.
2. Эфирное тело, как уже сказано выше, это биополе, обеспечивающее обмен веществ. Оно образует вокруг физического тела ауру, которая объективно регистрируется современными приборами, например, фотографируется, а также оно формирует слабые электрические потенциалы в физическом теле и на поверхности кожи, которые также регистрируются приборами. Основные потоки энергии эфирного тела известны как меридианы восточной рефлексотерапии.
Не то, чтобы все это было неизвестно, на это просто закрываются глаза.
1. Физическое тело. Про физическое тело все правильно написано в учебнике анатомии.
Подробно о строении веры, строении разума, строении судьбы и ума, а также о том, как их практически очищать, развивать и лечить, если эти части личности заболеют, смотрите в предыдущих книгах автора: «Абсолют, любовь и личность», «Любовь и личность. Судьба на кресте», «Любовь и личность. Открытие внешнего канала». Также в этих книгах объяснено влияние веры, разума и судьбы на все части личности вплоть до физического тела. Это влияние настолько мощное, что человек может заниматься только верой, разумом и судьбой, и о четырех низших частях личности почти не заботиться, как сказано в молитве «Отче наш». Когда человек приходит в себя и становится личностью, он так и живет, а ложное эго всегда живет наоборот – всегда заботится о низшем, а высшее игнорирует.
Как белый свет состоит из семи цветов радуги, как белый звук состоит из семи нот, так и личность человека состоит из семи частей – вот объективный закон творения – вот настоящий Закон Божий. Открыть глаза на объективную реальность не дает человеку его ложное эго.
Итак, человеку, чтобы стать личностью, необходимо открыть глаза на самого себя, объективно сотворенного Богом Отцом. Далее, развивая свою личность, стать Богом Сыном. Для того, чтобы стать Богом Сыном, надо научиться уже не у Отца, а у Сына, для этого надо перейти от молитвы «Отче наш» к Иисусовой молитве и перейти от объективной реальности к высшей субъективной реальности – к личным взаимоотношениям с Личностью Бога.