Принятые в библиографии сокращения
БВ – «Богословский Вестник». Журнал Московской Духовной Академии, Сергиев Посад, 1892-1918.
ВДИ – «Вестник Древней истории», М. – Л., 1937-1971.
ВР – «Вера и Разум», Харьков, 1884-1917.
Всх – «Всход», СПб., 1881-1906 (евр. журн.).
ВЧ – «Воскресное чтение», М., 1837-1892.
ДЧ – «Душеполезное чтение», М., 1860-1917.
ЕЭ – Еврейская энциклопедия, СПб., т. I-XVI.
ЖМНП – «Журнал Министерства Народного Просвещения», СПб., 1834-1917.
ПБ – Происхождение Библии (из истории библейской критики). Ветхий Завет. Сост. И. А. Крывелев, М., 1964, стр. 587.
ПБЭ – Православная Богословская Энциклопедия, т. I-XII, СПб., 1900-1911.
ПМ – «Православная Мысль», Труды Православного Богословского института в Париже, вып. 1-14, Париж, 1928-1972.
ПО – «Православное Обозрение», М., 1860-1891.
ПС – «Православный Собеседник». Журнал Казанской Духовной Академии, Казань, 1855-1917.
ПТО – «Прибавления к творениям св. Отцов», Журнал Московской Духовной Академии, М., 1843-1891.
РВТ – Религиозные верования, Сборник статей, пер. В. А. Тимирязева, СПб., 1900.
РЕ – «Русский еврей», СПб., 1879-1889 (евр. еженедельник).
Стрк – «Странник». Духовный журнал современной жизни, науки и литературы, СПб., 1860-1917.
ТБ – Толковая Библия под ред. А. П. Лопухина и его преемников, т. I-II+XII, СПб., 1904-1913 («Общедоступная богословская библиотека», приложение к «Страннику»).
ТКДА – «Труды Киевской Духовной Академии», Киев, 1860-1917.
ХДВ – «Хрестоматия по истории древнего Востока», под ред. В. В. Струве и Д. Г. Редера, М., 1963.
ХЧ – «Христианское чтение», изд. Петербургской Духовной Академии, СПб., 1821-1917.
ЧОЛДП – «Чтение в Обществе любителей духовного просвещения», М, 1863-1915.
Библейская История
Источник
Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. – Изд. Московской Патриархии. – М., 1988.
Литература
1. Александров Н., свящ. История еврейских патриархов (Авраама, Исаака и Иакова): По творениям святых отцов и древних церковных писателей. – Казань, 1901. – 208 с.
2. Амфитеатров В., прот. Библейская история Ветхого Завета: Вып. 1. – М., 1875. – 257 с.
3. Его же. Очерки из Библейской истории Ветхого Завета. Пятикнижие Моисеево. – М., 1895. – 544 с.
4. Арсеньев И., свящ. Саддукеи: Происхождение этой иудейской партии и религиозно-политическое ее воззрение. – М., 1911. – 40 с.
5. Афанасьев Д. Учебное руководство по Библейской истории Ветхого Завета: Ч. 1. – Ставрополь, 1890.
6. Богословский М., прот. Священная история Ветхого Завета. – М., 1910. – VI + 314 + 16 с.
7. Богородский Я. А., проф. Начало истории мира и человека по первым страницам Библии. – Казань, 1906. – 442 с.
8. Богоявленский Н. Я. Значение Иерусалимского храма в ветхозаветной истории еврейского народа. – СПб., 1915. – 200 с.
9. (Буль Ф.) Социальные отношения израильтян / Пер. с немецкого А.Глаголев. – СПб., 1912.
10. Бухарев А. Изъяснение первой главы Книги Бытия о умиротворении. –СПб., 1862. – 150 с.
11. Введенский Д. Авраам и Сарра в стране фараонов: Опыт соглашения данных Библии и Египтологии. – Сергиев Посад, 1914. – XXI + 445 с.
12. Его же. Патриарх Иосиф и Египет: Опыт соглашения данных Библий и Египтологии. – Сергиев Посад, 1914. – XXI + 416 с.
13. Его же. Время войн: Ветхий Завет. – Сергиев Посад, 1915. – 20 с.
14. Его же. Сокровища Ветхозаветного храма: Библейско-историческая справка. – Сергиев Посад, 1911. – 16 с.
15. Велльгаузен Ю. Введение в историю Израиля / Пер. с нем. Н.М.Никольского. – СПб., 1909. – 427 с.
16. Виноградов И., свящ. Священная история Ветхого Завета: Изд. 8-е, Учебное пособие. – М. – Пг., 1917. – 170 с.
17. Виноградов П., свящ. Жизнь святых мужей и жен ветхозаветных. – М., 1869. – 281 с.
18. Властов Г. Священная летопись первых времен мира и человечества, как путеводная нить при научных изысканиях. – СПб., 1875. – 494 с.
19. Воскресенский А. Н. Иосиф Флавий и его отношение к Библии. –Казань, 1900. – 46 с.
20. Глаголев А. Сионистское движение в современном еврействе и отношение этого движения к всемирно-историческим задачам библейского Израиля. – Киев, 1905. – 53 с.
21. Глаголев А. А., свящ. Ветхий Завет и его непреходящее значение в Христианской Церкви. – Киев, 1909. – 61 с.
22. Глаголев А. А., свящ. Закон узничества или левиратный брак у древних евреев. – Киев, 1914. – 22 с.
23. Гладков Б. И. Священная История Ветхого Завета: Руководство для гимназий. – СПб., 1913.
24. Глубоковский Н. Н. Хронология Ветхого и Нового Завета. – Киев, 1911 (автор – историк церкви и богослов).
25. Голубов Н. М. Институт убежища у древних евреев. СПб., 1894. – Х + 168 с. (автор – историк права).
26. Дагаев Н. К. История ветхозаветного канона. – СПб., 1898 (автор – православный библеист, преп. Санкт-Петербугской Духовной Академии).
27. Добросмыслов Д. Мнения отцов и учителей церкви о Ветхозаветном обрядовом законе Моисея. – Казань, 1892. – III + 204 с.
28. Дубнов С. М. Всеобщая история евреев от древнейших времен до настоящего времени. – СПб., 1910.
29. Елеонский Ф. граф. История Израильского народа в Египте. От поселения в земле Гесем до египетских казней. – СПб., 1884. – 276 с.
30. Его же. Лекции по библейской истории, читанные студентам Санкт-Петербугской Духовной Академии в 1887/88 учебном году. – Литография. – 285 с.
31. Зайцев Н. Л. Очерк быта древних евреев. – Киев, 1869. – 238 с. (автор-церковный писатель, проф. Киевской Духовной Академии).
32. Зыков В. И., свящ. Библейский Патриарх Авраам: Библейско-исторический апологетический очерк. – Пг., 1914. – VII + 606 с.
33. Иваницкий В. Иудейско-арамейские папирусы с острова Элефантины и их значение для науки Ветхого Завета. – Киев, 1914. (автор – православный богослов и библеист, преп. Киевской Духовной Академии).
34. Иосиф (Петровых), архим. (впоследствии – митрополит). История иуде-йского народа по археологии Иосифа Флавия. – Сергиев Посад, 1903. – IV + 485 с.
35. Казанский П. Свидетельства памятников Египетской истории о пребывании евреев в Египте. – М., 1864. – 67 с.
36. Ключарев Г. История ветхозаветного священства до заключения священного канона. – Ставрополь, 1902.
37. Корин И. Очерки по истории и культуре еврейского народа. –Екатеринослав, 1908. – 168 с.
38. Кустодиев К. Л., прот. Опыт истории библейской женщины. – СПб., 1870.
39. Лебедев А., прот. Библейские собственные имена в их религиозно-историческом значении. – Пг., 1916. – 308 с.
40. Лопухин А. П. Библейская история в свете новейших исследований и открытий: т. 1-2. – СПб., 1889-1890.
41. Маккавейский Н. К. Воспитание у древних евреев. – Киев, 1903 (автор – проф. Киевской Духовной Академии).
42. Мибихов М. Я. История еврейского народа от Вавилонского плена до эпохи Танаев. – СПб., 1901. – 222 с.
43. Миролюбив А. Быт еврейских царей. – 1890.
44. Муретов М. Ветхозаветный храм. Внешний вид храма.–М., 1890.–505 с.
45. Никитин А. Синагоги иудейские, как места общественного богослу-жения. – Киев, 1891. – 347с.
46. Пальмов М. Идолопоклонство у древних евреев. – СПб., 1897. – 416 с.
47. Певзнер М. С. Религия евреев. – СПб., 1914. – 92 с.
48. Петрово-Соловово М. Краткий очерк отношений между ассиро-вавило-нянами и евреями. – СПб., 1895. – 113 с.
49. Платон (Рождественский), иером. Древний Восток при свете Божест-венного Откровения. – Киев, 1898. – 671 с.
50. Покровский Ф. Я. Вавилон. История города и государства в связи с библейскими событиями и ветхозаветными пророчествами. – М., 1902. – 96 с.
51. Его же. Военачальник Давидов Иоав: К характеристике Иоава. – Киев, 1903. – 51 с.
52. Его же. Разделение еврейского царства на царства Иудейское и Израильское. – Киев, 1885. – 356 с.
53. Попов В. Возвращение иудеев из плена вавилонского и первые годы их жизни в Палестине до прибытия Ездры в Иерусалим (458 г. до н. э. ). – Киев, 1905. – 420 с.
54. Попов П., прот. Священная история Ветхого Завета: Учебное руковод-ство. Изд. 20-е. – Вятка, 1916. – 228 с.
55. Преображенский А., прот. Начало истории по учению Библии. – Самара, 1899. – 250 с.
56. Протопопов В. И. Библейские ветхозаветные факты, по толкованию св. отцов и учителей Церкви. – Казань, 1895. – 202 с.
57. Раулинсон Г. Моисей, его жизнь и время / Перевод с ангийского. – СПб., 1889. – 210 с.
58. Рудаков А., прот. Священная История Ветхого Завета: Изд. 47-е. – Пг., 1917. – 168 с.
59. Рыбинский В. Древнееврейская суббота. – Киев, 1897. – 256 с.
60. Его же. Самаряне: Обзор источников для изучения самарянства. История и религия самарян. – Киев, 1913. – 550 с.
61. Савва (Тихомиров), иеромонах. Святой Патриарх Иаков, как пример послушания, кротости, терпения и покорности воле Божией. – М., 1869. – 24 с.
62. Савваитский М. Исход израильтян из Египта. – СПб., 1889. – 296 с.
63. Соколов В. Обрезание у евреев. – Казань, 1892. – 509 с.
64. Соколов Д., прот. Священная История Ветхого Завета: Изд. 69-е, – Пг., 1917. – 144 с.
65. Соловейчик М. Очерки по еврейской истории и культуре: Историческая хрестоматия, т. 1, Библейский период. – СПб., 1912. – 236 с.
66. Стелецкий К. Брак у древних евреев. – Киев, 1892. – 392 с.
67. Струве В. В. Израиль в Египте. // Культурно-исторические памятники древнего Востока: Вып. 6. – Пг., 1920. – 52 с. Илл.
68. Тристрам Г. В. Восточные обычаи в библейских странах / Пер. с англ. В. Н. Аничковой: Изд. 2-ое. – СПб., 1906. – 155 с.
69. Феофан (Быстров), иером. Тетраграмма или ветхозаветное имя IHwH (Ягве). – Сергиев Посад, 1905. – VII + 259 с.
70. Юнгеров П. Учение Ветхого Завета о бессмертии души в загробной жизни. – Казань, 1899. – 146 с.