Б2 Б2 В2 ВЗ В1 В4. Медитация на страдание из-за омрачений голода и жажды
У некоторых рты по ночам пылают огнем —
Попадая в это пекло, еда превращается в песок.
Прошлые недобродетельные поступки некоторыхпрет созревают в виде такого болезненного переживания, будто ртыу них по ночам пылают огнем.Хотя они могут пробовать разные виды едыи напитков – все это сгорает, попадая в это пекло,и претам достается только раскаленный песок.
Б2 Б2 В2 ВЗ В1 В5. Медитация на страдание от поедания друг друга из-за сильнейшего голода
Строфа 94
Некоторым низшим видам не достается
Даже таких скверных веществ, как гной, экскременты и кровь,
Потому они разбивают друг другу лица
И добывают гной из созревших нарывов друг у друга на шеях. [21]
Некоторые низшие видыпрет, накопившие самые черные деяния и почти никакой заслуги, не могут найти даже такие скверные вещества, как гной, экскременты и кровь.Поэтому они дерутся, разбивая друг другу лица,и питаются гноем, добытым из созревших нарывов на шеях.
Б2 Б2 В2 ВЗ В1 В6. Медитация на страдание из-за внешних омрачений
Строфа 95
Для них в летнюю пору даже луна горячая,
А зимой даже солнце холодное.
Деревья не дают плодов.
Даже когда они просто смотрят нареки, те пересыхают.
Для этих прет, лишенных заслуги из-за прошлых злых действий, совершенных из-за жадности, в летнююночь даже луна горячая, а зимойдаже солнце холодное. Деревья не дают плодов.Стоит им только взглянуть навеликую полноводную реку, как та пересыхает.У этих голодных духов нет ни малейшей возможности получить удовольствие.
Б2 Б2 В2 ВЗ В1 В7. Медитация на бесконечно долгое страдание, которое не прекращается до тех пор, пока не исчерпаются результаты их негативных действий
Строфа 96
Их страдание ничем не прерывается.
Некоторые создания, жестко связанные
Цепью кармы своих дурных поступков,
Не умирают по пятнадцать тысяч лет.
Можно задаться вопросом, кто же будет испытывать такое непрерывное страдание в мирененасытных духов, мучимых голодом и жаждой. Это живые существа, преты, жестко связанные цепью своей кармы;в прошлом они использовали свое человеческое тело не для того, чтобы собирать заслугу благодаря даянию, но для накопления дурных поступковтела, речи и ума, для воровства и алчности. Можно также спросить, сколько продолжается их страдание. Оно не закончится, пока не прекратится полное созревание кармы их негативных действий. В течение пятнадцати тысяч лет они не освободятсяи не умрут, не оставят это страдание позади.
Б2 Б2 В2 ВЗ В1В8. Причина, по которой преты подвергаются этим страданиям
Строфа 97
Если это так, то почему же преты
Испытывают единый вкус множества страданий?
Причина этого в человеческой алчности;
Подлость постыдна – так сказал Будда.
Почему преты испытываюттакие невыносимые страдания,имеющие единый вкус, то естьнеотличимые друг от друга? Причина этого в человеческой алчности– в привычке действовать под влиянием желания, совершать подлыепоступки и не применять противоядий. Это постыдноили недостойно, как сказал Будда.
В Сутре «Совершенной Мудрости из восьми тысяч строф» сказано:
Алчные родятся в мире прет.
Даже если они родятся людьми, жизнь их пройдет в бедности.
Б2 Б2 В2 ВЗ В2. Медитация на непрочность счастья в высших состояниях
А. Медитация на страдания богов.
Б. Медитация на страдания асуров.
Б2 Б2 В2 ВЗ В2 А. Медитация на страдания богов
1. Важность медитации на страдания в высших состояниях.
2. В частности, объяснение пяти страданий – признаков смерти богов.
3. Медитация на страдание от нового падения, когда истощаются накопленные ранее добродетельные поступки существ в высших мирах.
Б2 Б2 В2 ВЗ В2 А1. Важность медитации на страдания в высших состояниях
Строфа 98
В высших мирах, хотя там и переживают великое блаженство,
Сильнее страдание из-за смерти и перехода в другое состояние.
Зная об этом, лучшие из людей
Не будут жаждать высших состояний,
которые приходят к концу.
В результате полного созревания выдающихся деяний тела, речи и ума, таких как десять «белых» мирских действий, существа рождаются в высших мирах. И хотя их обитатели наслаждаются великим блаженством, вскоре их ожидает страдание смерти и перехода в другое состояние. Это случится, когда иссякнут плоды обусловленных благих действий. Вслед за этим наступят страдания более интенсивные, чем счастье высших миров. Зная об этом, лучшие из людей, обладающие знаниями и разумом, стремятся к Освобождению. Они не скованы жаждой и привязанностью к великому счастью высших состояний,неизбежно приходящих к концу.Полное созревание счастья, не имеющего корней необусловленного блага, непостоянно.