С Именем Аллаха Милостивого, Милосердного.

Вопросы, на которые необходимо знать ответы, после изучения книги "Три основы" вместе с шархом шейха Салиха али-Шейха.

1-ый урок:

1. Книга "Три основы" издавалась под разными названиями, какое из них является более верным и почему?

2. Под какими еще названиями издавалась эта книга?

3. Что стало побудительной причиной написания шейхом этого послания?

4. Из каких основных разделов состоит это послание и сколько их?

5. Автор построил свое послание на двух великих хадисах – от кого из сподвижников эти хадисы передаются и в каких сборниках?

6. Расскажи о биографии автора послания вкратце в нескольких предложениях?

2-ой урок:

7. Каково наилучшее определение "знания", взятое из Корана и Сунны?

8. Приведи довод на то, что полезное знание – милость для миров.

9. Приведи довод на то, что обучение людей должно быть построено на мягком отношении к ним.

10. Каков уровень достоверности хадиса: "Милостивые – помилует их Милостивый" и от какого сподвижника он передается?

11. Как мы можем использовать этот хадис для доказательства того, что Всевышний Аллах находится над небесами, а не среди облаков?

12. Если даже мы согласимся с тем, что этот хадис слабый, то есть ли другой довод на то, что предлог "фи" (в) используется в арабском языке в смысле "'аля" (над)?

3 – ий урок:

13. Как шейх уль-ислам Ибн Таймия разъяснил вопрос "обязательности требования знания" так, что Ибн 'Абд уль-Барр передал на это разъяснение единогласное мнение?

14. Изучение ответа на вопросы ангелов в могиле является обязанностью личностной или коллективной?

15. Слова шейха Салиха али-Шейха: "Подобные этому вопросы не принесет в них пользы слепое следование за кем-либо из ученых" – означают ли они, что простой человек обязан проделать научное исследование в поисках ответа на эти вопросы?

16. Если кто-либо из простых людей задал ученому вопрос о том, как нужно отвечать на вопросы ангелов в могиле, и тот ответил ему, обязан ли этот простой человек требовать довод?

17. Каково постановление относительно того, кто оставил действие по полученному знанию, с примерами?

18. Каких видов бывает призыв к Аллаху из тех, которые упомянул шейх?

4-ый урок:

19. Что включает в себя понятие "призыв на основании знания (басыра)"?

20. Какой довод на то, что тот, кто следует за пророком r наилучшим образом непременно будет из тех, кто призывает к Аллаху?

21. Каких степеней бывает оставление призыва к религии Аллаха и сколько их?

22. Какие усилительные обороты имеются в словах Всевышнего из первых двух аятов суры "аль-'Аср"? И зачем Всевышний использовал их в этих аятах?

23. Что означают слова шейха: "Использование усилительных оборотов годится только в том случае, когда тот, к кому обращаются выражает свое несогласие со сказанным"?

24. Почему Всевышний упомянул "дело" после "веры", и означает ли это, что дела не входят в состав веры?

25. Приведи пример на правило: "упоминание частного после общего".

26. Какая польза от упоминания частного после общего?

27. На какие виды делится терпение?

5-ый урок:

28. Как правильно понять слова имама аш-Шафи'и: "Если бы Всевышний послал Своим творениям только суру "аль-'Аср", то этого было бы им достаточно"?

29. Для чего автор привел в своем послании слова имама аль-Бухари?

30. Упомяни то полезное, что можно взять из слов Ибн аль-Кайима, в которых он говорит об опасности невежества и о способе его лечения.

31. Как нам правильно понимать слова Абу д-Дарды, и какая связь между ними и словами автора, а также словами имама аль-Бухари?

32. Для какой цели Всевышний создал людей?

6-ой урок:

33. Какой довод на то, что нет такой общины, к которой не был бы послан посланник?

34. Для чего Всевышний посылал своих посланников к людям, для напоминания какой цели?

35. Каков смысл слов шейха о том, что люди поклоняются Аллаху так, как им хочется, а не так, как этого желает Аллах?

36. Каков смысл слов праведных предков о том, что "дело не в том, что ты любишь Аллаха, а в том, чтобы Аллах любил тебя"?

37. Сколько существует путей, ведущих к Аллаху?

38. Как мы понимаем слова Ибн аль-Кайима: "И ради Одного будь одним на одном, я имею ввиду дорогу истины и веры"?

39. Мольба делится на "мольбу просьбу" и "мольбу поклонение", какова суть этого деления?

40. Приведи довод из Корана и достоверной Сунны на то, что мольба является поклонением?

41. Приведи довод на то, что "поклонение" в священных контекстах называется "ду'а" (мольба).

42. Почему автор послания упомянул о том, что Всевышний недоволен придаванием Ему сотоварищей в поклонении именно после того, как разъяснил цель от создания людей?

43. Разъясни слова Аллаха: "Поистине, мечети принадлежат Аллаху, не призывайте же наряду с ним никого".

44. Когда шейх говорил о божествах многобожников он особо выделил "приближенного ангела" и "посланного пророка" – почему он выделил именно их?

45. Идеология всех многобожников всех времен строится на неправильной аналогии – что это за аналогия и в чем ее неправильность?

46. Как ответить на сомнение суфиев-могилопоклонников: "Мы не являемся многобожниками, так как не называем свои действия поклонением, а своих праведников "божествами" – упомяни довод из Корана и Сунны?

7-ой урок:

47. В вопросе о том, какова разница между "пророком" и "посланником" ученые разделились на несколько мнений – сколько их, в чем они заключаются и какое из них является верным?

48. Какая разница между выражениями: "Избавление (хулюс) от многобожия и многобожников" и "непричастность (бараа) к многобожию и многобожникам", какое из этих выражений больше подходит для того, чтобы включить его в определение Ислама?

49. Общее понятие дружбы (аль-муаля) делится на дружбу частную (муаля хасс) и тауалли, что означают эти понятия и какая между ними разница?

50. Если человек любит своих неверующих родителей или многобожника, от которого он получает пользу в материальном смысле, но при этом эта любовь не сопровождается оказанием помощи этим неверующим против мусульман и любовь эта не по причине симпатий к религии неверия – входит ли такая любовь в запретное муаля?

51. Упомяни полезные моменты, которые ты усвоил из истории Хатыба ибн Аби Балта'.

52. Как ответить на сомнение такфиристов о том, что постановление, которое пророк r вынес относительно Хатыба ибн Аби Балта' касается только его, так как он был из участников битвы при Бадре, и не касается современных мусульман?

8-ой урок:

53. Дай определение "ханифие", которая является религией пророка Ибрахима (мир ему).

54. Шейх ан-Нежди упомянул определение таухида сказав: "إفراد الله بالعبادة" ("Уединение Аллаха в праве на поклонение"), но мы сказали, что определение шейха Ибн 'Усаймина более общее – что это за определение?

55. Приведи довод из Сунны на то, что многобожие является абсолютно тяжким грехом.

56. Приведи довод на то, что мы обязаны следовать религии Ибрахима (мир ему).

57. Сущность религии Ибрахима разъяснена в аяте: "Вот Ибрахим сказал своему отцу и народу: «Воистину, я отрекаюсь от того, чему вы поклоняетесь, кроме Того, Кто сотворил меня. Воистину, Он поведет меня прямым путем». Какие важные моменты ты можешь извлечь из этого аята?

58. Каково определение слова "التربية" ("воспитание") из которого произошло слово "الرب" ("Господь")?

9-ый урок:

59. Какая связь существует между единобожием в господстве (рубубия) и в поклонении (улюхия)?

60. Шейх ан-Нежди сказал: "Познание твоего Господа имеется ввиду познание того, кому ты поклоняешься" – как это понять?

61. Какая разница между знанием (العلم) и познанием (المعرفة)? И почему Всевышний Аллах не описывается познанием?

62. Какой вид воспитания, которым воспитывает Всевышний людей, является наиболее ценным?

10-ый урок:

63. Когда буква "лям" (اللام), приходящая перед существительным, несет значение "владения" (الملك), а когда значение "достоинства" (الاستحقاق)?

64. Нуждается ли Господство Всевышнего Аллаха в познании и если да, то чем оно познается?

65. Почему автор отнес "небеса" и "землю" к творениям, в то время как в Коране они отнесены к знамениям?

66. В чем заключается первый приказ в Коране?

67. Каким образом шейх вывел из аята: "О люди! Поклоняйтесь вашему Господу, Который сотворил вас и тех, кто был до вас" то, что Господь это тот, кому поклоняются?

68. Можно ли, опираясь на хадис: "Познай Всевышнего в легкости и Он познает тебя в тяжести", сказать о том, что Всевышний описывается качеством "познания"?

11-ый урок:

69. В чем разница между понятиями "хвала" (الحمد) и "благодарность" (الشكر)?

70. Какое определение дают "поклонению" (العبادة) ученые науки "усуль уль-фикх", а какое Ибн Теймия?

71. Как мы можем узнать о том, что Всевышний любит какое-то конкретное слово или дело?

72. Приведи примеры на "слова" и "деяния" - "внешние" и "скрытые".

73. Приведи довод на то, что не позволяется посвящать какое-либо поклонение не Аллаху?

74. Как ответить тому, кто говорит, что аят: "Мечети принадлежат Аллаху. Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом" – не содержит в себе запрета на посвящение каких-либо видов поклонения не Аллаху, кроме мольбы (الدعاء)?

75. Можно ли говорить: "Я уповаю на Аллаха, а затем на тебя"?

12-ый урок:

76. Сказал Всевышний: "У того, кто взывает наряду с Аллахом к другим божествам, нет в пользу этого никакого довода". Можно ли сделать из этого аята вывод о том, что если у человека есть довод, то он может взывать наряду с Аллахом к другим божествам?

77. Какие деления "многобожия" (ширк) известны у ученых?

78. Приведи примеры на многобожие – "внешнее" и "скрытое", "большое" и "малое"[1]?

79. Понятно то, что если человек посвятит какой-либо вид поклонения не Аллаху он становится многобожником, но почему он становится также еще и "неверующим"?

80. Существует два способа доказательства того, что определенный вид поклонения является большим многобожием – в чем их суть?

13-ый урок:

81. Дай определение "страху" (الخوف) в арабском языке.

82. Шейх привел довод на то, что "страх" является поклонением и на то, что его нельзя посвящать никому, кроме Аллаха: "Не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы являетесь верующими". Какими способами из этого аята можно вывести требуемое?

83. Что означает выражение "тайный страх" (الخوف السر)?

84. Каких видов бывает страх (الخوف)?

85. Является ли страх поклонением сердца или же это поклонение внешнее?

86. Требуется ли страх сам по себе или же он всего лишь причина для достижения чего-либо?

87. Дай определение понятию "надежда" (الرجاء).

88. Шейх привел довод на то, что "надежда" (الرجاء) является поклонением и на то, что его нельзя посвящать никому, кроме Аллаха: "Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом". Каким способом из этого аята можно вывести требуемое?

89. Каких видов бывает "надежда" и все ли эти виды относятся к поклонению?

90. Какая разница между "надеждой" (الرجاء), "мечтой" (التمني) и "хорошей мыслью об Аллахе" (حسن الظن بالله)?

91. Какой довод на то, что "надежда" не будет действительной, пока человек не совершит действия для достижения результата, на который он надеется?

92. Какие два известных тафсира пришли от праведных предков о слове "встреча" в словах Аллаха: "Тот, кто надеется на встречу со своим Господом"?

14-ый урок:

93. Дай определение "упованию" (التوكل).

94. Сущность "упования" в том, что оно объединяет в себе два явления – что это за явления?

95. Является ли "упование" поклонением сердца или же является поклонением органов?

96. Результат достигается при совпадении сразу нескольких элементов – сколько их и что это за элементы?

97. Шейх привел довод на то, что "упование" (التوكل) является поклонением и на то, что его нельзя посвящать никому, кроме Аллаха: "И на Аллаха уповайте, если вы являетесь верующими". В этом аяте сразу три способа доказывания требуемого, какие они?

98. Какая разница между "упованием" (التوكل) и "доверением" (التوكيل)? И может ли "доверение" быть многобожием?

15-ый урок:

99. Дай определение понятию " الرغبة" и какое отношение оно имеет к надежде ("الرجاء")?

100. Дай определение понятию " الرهبة" и какое отношение оно имеет к страху ("الخوف")?

101. Дай определение "смирению" ("الخشوع") в арабском языке и в шариате.

102. Является ли достоверным хадис: "Если бы его сердце было смиренным, то и органы его были бы смиренны"? И правилен ли его смысл?

103. " الرغبة", " الرهبة", "الخشوع" – являются видами поклонения сердца или органов?

104. Приведи довод на то, что смирение достигается неподвижностью и снижением голоса. И противоречит ли шепот смирению?

105. Какое из этих трех выражений является неузаконенным и неправильным: "Я взывал к Своему Господу", "Я беседовал со Своим Господом", "Я разговаривал со Своим Господом"?

106. Шейх привел довод на то, что " الرغبة", " الرهبة", "الخشوع" являются видами поклонения и на то, что их нельзя посвящать никому, кроме Аллаха: "Воистину, они спешили творить добро, взывали к Нам с надеждой и страхом и были смиренны перед Нами". В этом аяте содержится два способа доказательства требуемого – разъясни же их.

107. Когда упование на кого-либо, кроме Аллаха бывает большим, а когда малым ширком?

108. Что происходит первее – совершение причины или упование?

109. Известная среди людей история "О, Му'тасым" – является ли ширком в призыве или нет? И почему?

16-ый урок:

110. Входит ли в "запретный страх" (الخوف المحرم) боязнь порицать порицаемое?

111. Дай определение понятию " "الخشية (страх).

112. Приведи доводы на то, что "الخشية" бывает сопряжена со знанием.

113. Какая разница между "الخشية" и "الخوف"?

114. Дай определение понятию " الإنابة" (возвращение с покаянием) в арабском языке и в шариате. И из каких составных частей оно состоит?

115. "Возвращение с покаянием" обязательно сопровождается другими видами поклонения сердца – что это за виды?

116. Для доказательства того, что " الإنابة" является видом поклонения и его нельзя посвящать никому, кроме Аллаха, можно использовать два аята: "Возвратитесь к вашему Господу и покоритесь Ему", а также: "На Него одного я уповаю, к Нему одному возвращаюсь". Какой из этих аятов мы применяем при доказательстве требуемого через общий способ доказательства, а какой через частный способ?

117. Просьба о помощи (الإستعانة) строится на двух великих основах – что это за основы?

118. Нуждается ли раб в помощи от Аллаха до совершения поклонения или только в процессе его совершения?

119. Шейх привел довод на то, что "просьба о помощи" (الإستعانة) является поклонением и на то, что его нельзя посвящать никому, кроме Аллаха: "Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи". Каким способом из этого аята можно вывести требуемое?

17-ый урок:

120. В чем секрет того, что некоторые из ученых, как Ибн Теймия, и некоторые другие, проводят разницу между многобожием "в поклонении" и многобожием в "просьбе о помощи", говоря: ""Поклонение кому-либо, кроме Аллаха, более велико по неверию, чем просьба о помощи кого-либо, кроме Аллаха"?

121. Существует ли в вышеуказанном вопросе разногласие среди ученых?

122. Хадис: "Если собираешься что-либо просить, то проси у Аллаха" – каким образом мы доказываем этим хадисом то, что "просьба о помощи" из видов поклонения?

123. Все ли глаголы арабского языка, начинающиеся приставкой "است" несут в себе значение "просьбы" чего-либо?

124. Что означают слова ученых: "Все доводы на то, что нельзя взывать к кому-либо, кроме Аллаха, годятся для приведения их в довод на любой вид требования"?

125. Дай определение понятию الاستعاذة"" (поиск прибежища) в арабском языке и в шариате.

126. Становится ли "поиск прибежища" поклонением одним лишь возникновением чувства в сердце или непременно должно присутствовать произнесение языком?

127. Можно ли говорить "Я прибегаю за прибежищем к Аллаху, а потом к тебе"? И какая общая разграничительная черта, между разрешенностью произнесения подобных фраз и запретностью?

18-ый урок:

128. Что значит "طلب اللوذ"?

129. Как мы выводим требуемое из Слов Аллаха: "Скажи: «Прибегаю к защите Господа людей"?

130. Дай определение понятию " الاستغاثة" (просьба о помощи в крайней ситуации) в арабском языке и в шариате.

131. Шейх привел довод на то, что "просьба о помощи в крайней ситуации " (الاستغاثة) является поклонением и на то, что его нельзя посвящать никому, кроме Аллаха: "Вот вы воззвали к Вашему Господу о помощи, и Он ответил вам". Каким способом из этого аята можно вывести требуемое?

132. При соблюдении каких условий становится разрешенным просить помощи не у Аллаха?

133. Дай определение понятию " الذبح" (жертвоприношение) в шариате.

134. Когда "жертвоприношение" не Аллаху становится большим многобожием?

135. Какая разница между "закланием" (الذبح)и "закалыванием" (النحر)?

136. Шейх привел довод на то, что жертвоприношение является поклонением и на то, что его нельзя посвящать никому, кроме Аллаха: "Скажи: «Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение (или поклонение), моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров, у Которого нет сотоварищей. Это мне велено, и я являюсь первым из мусульман». Какими способами из этого аята можно вывести требуемое?

137. Является ли принесение жертвы перед правителем (руководителем) при его приезде большим многобожием?

138. Является ли принесение жертвы одной стороной при заключении мира перед представителями другой стороны большим многобожием?

19-ый урок:

139. Является ли жертвоприношение исключительно сердечным поклонением?

140. Какие виды проявления поклонения появляются в сердце при жертвоприношении?

141. Что значит зарезать животное для гостей, и какие условия при этом должны соблюдаться?

142. Какая разница между принесением жертвы не Аллаху и принесением жертвы не Именем Аллаха?

143. Каково постановление относительно произнесения слов "Бисмилля" и "Аллаху Акбар" при закалывании животного?

144. Дай определение понятию " النذر " (обет) в арабском языке.

145. Обет делится на два вида – какие?

146. Какого мнения придерживается шейх Салих али-Шейх в вопросе разрешенности или запрещенности давания обета, и какое мнение является правильным в этом вопросе с упоминанием доводов?

147. Каково постановление относительно выполнения обета данного в подчинении Аллаху и в ослушании Аллаха, а также обета, связанного с условием и обета не связанного с условием?

148. Как шейх Салих али-Шейх разъяснил возможность того, что "обет" является поклонением вместе с тем, что давание его порицается. И какое разъяснение является правильным?

20-ый урок:

149. Дай определение "Исламу".

150. Приведи доводы на правильность этого определения.

151. Дай определение "отречению" (البراءة) в арабском языке.

152. Ученые делят понятие "Ислам" на общий ислам и частный. В чем смысл этого деления?

21-ый урок:

153. Отречение от многобожия и многобожников состоит из основы и ответвлений. Что это за основа и ответвления?

154. Что значит выражение: "Определение Ислама содержит в себе утверждение двух свидетельств"?

155. Какие уровни религии Ислам ты знаешь и сколько их?

22-ой урок:

156. Каков смысл свидетельства "Ля иляха илля Ллах"? Разъясни с приведением грамматического разбора, контекстов Корана, стихов и слов ученых арабского языка.

157. Какие ложные разъяснения смысла свидетельства привели суфии и философы, и почему они являются ложными?

158. Перед нами несколько выражений: "Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха", "Не существует объекта поклонения, кроме Аллаха", "Нет божества, которому бы поклонялись люди, кроме Аллаха". Какое из этих выражений является правильным с упоминанием доводов?

23-ий урок:

159. Каким образом понимается смысл "Ля иляха илля Ллах" из следующих Слов Аллаха: "Вот Ибрахим (Авраам) сказал своему отцу и народу: «Воистину, я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь, кроме Того, Кто сотворил меня. Воистину, Он поведет меня прямым путем". (43: 26-28), а также: "Скажи: «О люди Писания! Давайте придем к единому слову для нас и для вас, о том, что мы не будем поклоняться никому, кроме Аллаха, не будем приобщать к Нему никаких сотоварищей и не будем считать друг друга господами наряду с Аллахом». Если же они отвернутся, то скажите: «Свидетельствуйте, что мы являемся мусульманами" (3: 64)?

160. Какой довод на свидетельство "Мухаммад - посланник Аллаха"?

161. Какие смыслы содержит в себе свидетельство "Мухаммад – посланник Аллаха"?

162. Каким образом человек становится мусульманином внешне, а когда истинно?

163. Является ли проговаривание слов двух свидетельств условием принятия Ислама человека, или же ему достаточно ограничиться убеждением сердца без проговаривания языком? Как быть с тем, кто не способен говорить?

164. Если человек произнесет только "Ля иляха илля Ллах", и не произнесет "Мухаммад расулю Ллах", достаточно ли ему этого? И как быть с контекстами в которых пришло указание только на свидетельство "Ля иляха илля Ллах"?

24-ый урок:

165. Дай определение "Имана" в арабском языке и в шариате.

166. Как мы можем различить когда слово "иман" приходит в контекстах в языковом, а когда в шариатском значении? Приведи примеры.

167. Несет ли за собой оставление одного ответвления веры исчезновения веры полностью? А также несет ли за собой выполнение одного ответвления неверия появление полноценного неверия?

168. Приведи довод из Сунны на то, что "Иман" – это слово, дело, убеждение.

169. Дай определение стыдливости.

170. Что включает в себя понятие "Вера в Аллаха"?

171. Каких убеждений достаточно, чтобы быть верующим в ангелов, и что значит понятие "глубокая вера в ангелов"?

25-ый урок:

172. Каких убеждений достаточно, чтобы быть верующим в книги, посланников и Судный День, и что значит "глубокая вера" в эти понятия?

173. Вера в предопределение включает в себя различные уровни – что это за уровни? Приведи доводы на каждый уровень в отдельности и на предопределение в общем.

26-ой урок:

174. Что такое "Ихсан", который является третьим уровнем религии Ислам?

175. Совместность Аллаха с Его творениями бывает частной и общей – как это понять?

176. Приведи доводы на "Ихсан".

177. Как зовут нашего пророка, зачем его дед назвал его таким именем, и к какому семейству и роду наш пророк принадлежит?

178. Что значит "настоящие арабы" и "арабизированные арабы"?

27-ой урок:

179. Будучи в каком возрасте умер наш пророк (да благословит его Аллах и приветствует), и сколько лет из этого он был пророком, а сколько посланником?

180. Какая разница между понятиями "аль-'илям", "ан-назара" и "аль-иш'ар"?

181. Посредством ниспосылания каких аятов пророк Мухаммад стал пророком, и посредством каких стал посланником?

28-ой урок:

182. У понятия "такбир" в Коране пять смыслов – в чем они заключаются?

183. Шейх ан-Нажди выбрал тафсир Слов Аллаха: "И одежды свои очисть" – т.е. "Очисть свои деяния от многобожия", почему шейх выбрал именно этот тафсир?

184. Какая разница между понятиями "санам" и "уасан"?

185. Что за намазы были вменены в обязанность в мекканский период до "вознесения"?

186. Видел ли пророк Всевышнего Аллаха в ночь вознесения?

187. В каком году были вменены в обязанность пять намазов?

29-ый урок:

188. Достоверна ли причина ниспослания Слов Всевышнего Аллаха: "О Мои верующие рабы! Воистину, Моя земля обширна, поклоняйтесь же Мне!", которую привел имам аль-Багауи в своем тафсире?

189. Хадис "Не прекратится хиджра, пока не прекратится принятие покаяния, а принятие покаяния не прекратится, пока солнце не взойдет с его запада" – кто его сподвижник, где он приведен, и какова его степень достоверности?

190. Каково определение "хиджры" в арабском языке, в шариате и терминологии?

191. В каком случае совершение хиджры становится обязательным?

192. Что значит "Открытое выявление религии"?

193. Каково определение "Земли многобожия"?

194. Влияет ли наличие азана, а также вероисповедание жителей страны на то, чтобы назвать страну страной Ислама или страной многобожия?

195. Что значит хиджра общая и частная?

30-ый урок:

196. В каком случае хиджра является обязательной, а в каком желательной?

197. Является ли обязательным переселение с территории грехов и нововведений?

198. Ниспослание какого аята сделало выявление религии обязательным?

199. По какому признаку различается "упрекательное вопрошание"?

200. Приведи довод на то, что несовершение хиджры не является неверием или многобожием.

31-ый урок:

201. В каком году выплата закята стала обязательной, и каковой она была прежде?

202. В каком году стало обязательным соблюдение уразы?

203. В каком году стало обязательным совершение хаджа, упомяни разногласие в вопросе.

204. Что значит "благословления Аллаха на Его пророка"?

205. Жив ли наш пророк сейчас или он умер? И что значит "потусторонняя жизнь"?

206. Считается ли неверующим тот, кто считает, что пророк не умер, и то, что душа пророка ходит между нами и присутствует на собраниях людей?

207. Какие убеждения носят некоторые бедуины арабских стран со времен шейха ан-Нажди и до сегодняшнего дня относительно "Судного Дня"?

208. Приведи довод на то, что тот, кто отвергает воскрешение после смерти, тот неверующий?

32-ой урок:

209. Приведи доводы на то, что Нух – первый посланник, Адам – первый пророк, а Мухаммад последний посланник, после которого не будет посланников.

210. Дай определение "Тагута", и кто из тагутов заслуживает называться главой тагутов, и называется ли тагутом тот, кому поклоняются, но он не доволен этим?

211. Что ты можешь сказать относительно вопроса "суд не тем, что ниспослал Аллах"?

212. Какова степень достоверности хадиса "Самое важное в этом деле – это ислам, его столп – это намаз, а его вершина это джихад на пути Аллаха"?

[1] Во время урока мы обращали внимание на то, что правильнее говорить "многобожие меньшее", а не "многобожие малое", но здесь я оставляю выражение "малое" из-за его распространенности.

Наши рекомендации