Раздел второй: ислам и христианство

Признательность Пророка ислама христианскому правителю

В хадисе говорится, что к великодушному пророку в Медине пришла делегация от Ан-Наджаши – царя Абиссинии (Эфиопии) – чтобы передать послание; так как это принято и является обычным между правительствами. Ан-Наджаши был правителем Абиссинии и как и многие другие цари и императоры, которые в то время были в мире, был христианином и не был мусульманином; однако, когда эфиопская делегация приехала, увидела, что сам пророк (да благословит Аллах его и его семейство!) встал с места и стал ухаживать за делегацией. Соратники пророка сказали: «О, Посланник Аллаха! Мы ведь здесь, позволь нам поухаживать за ними». Он ответил: «Нет; когда мусульмане укрылись в Абиссинии их царь проявил большое уважение к мусульманам; я хочу отплатить добром». Это является проявлением признательности.

Общие богослужения ислама и христианства

«Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан тем, кто жил до вас, …», (Коран, 2:183). Мы знаем, что намаз и закят не являются предписаниями исключительно исламской уммы; более того пророки до великодушного пророка ислама (да благословит Аллах его и его семейство!) во главе своих законов несли намаз и закят. «Вменил мне в обязанность намаз и закят, пока я буду жив; …», (Коран, 19:31) – это со слов его светлости Иисуса (да будет мир с ним!), который, обращаясь к своим последователям, говорит: Всевышний вменил мне в обязанности намаз и закят. Это же значение передается и в других аятах Корана. Всевышний повелевает: пост также как и намаз и закят входит в число предписаний, которые являются не только относящимися к исламской умме, более того прошлые поколения и пророки также были обязаны соблюдать пост.

Мудрые выступления его светлости Иисуса

Среди преданий, пересказанных со слов непорочных членов дома пророка Мухаммада (да благословит Аллах его и его семейство!) есть раздел, в котором пересказываются высказывания его светлости Иисуса (да будет мир с ним!). Этот раздел существует во всех книгах, содержащих исламские хадисы, и считается одним из самых содержательных разделов преданий мусульман. Эти высказывания являются весьма содержательными, мудрыми и сильными. Христиане не утверждают, что словами его светлости Иисуса (да будет мир с ним!) являются только те слова, которые содержаться в Евангелии. Помимо существующего Евангелия, было больше Евангелий, и не исключено, что высказывания, которые содержатся в исламских преданиях, являются частями утраченных фрагментов Евангелия. Во всяком случае, пусть христиане смотрят на высказывания, которые пересказаны со слов исламских Имамов как на авторитетные; пусть имеют их при себе и используют их. Быть может это станет средством для сближения последователей религий. Мусульмане могут подарить всему человечеству часть посланий его светлости Иисуса (да будет мир с ним!). Высказывания, которые приводятся в исламских преданиях от его светлости Иисуса (да будет мир с ним!) всецело представляют собой мудрость и возвышенные содержания. Конечно, я в прошлом много просматривал Евангелие; в этом существующем Евангелии – четырех Евангелиях христиан – существует много мудрых высказываний. Да, действительно, мусульмане в плане идеологии не признают комплекс убеждений в Евангелии, но человек признает мудрые слова.

Выявление общностей ислама и христианства

Связывание религии с молодежью и ее влияние в обществе является вполне правильным мышлением. Религия является божественным благом и всякое общество, которое сможет позволить своему народу воспользоваться этим благом будет пользоваться многим добром. Безусловно, взаимоотношение с молодежью являются делом тонким, но приведет к доброму концу.

Между исламом и христианством и между всеми божественными религиями существует много общностей. Диалоги, которые происходят между мусульманами и христианами на двухсторонних или многосторонних конференциях могут выявить и найти эти общие моменты. Может и не быть так, что точка зрения двух религий обязательно будет сближена друг с другом, но может быть так, что будут выявлены близкие друг к другу или полностью аналогичные моменты. Цель в ходе данных диалогов не заключается в доказательстве истинности одной религии или отрицании другой религии; цель заключается в достижении общего момента, и думается, что эти общие моменты включают в себя самые важные жизненные вопросы.

Общий взгляд ислама и христианства на свободу

Вопрос свободы и вольности человека является постоянным злободневным вопросом человечества. В чем заключается эта свобода и до куда распространены ее границы? В этой связи у религий есть много что сказать, и сегодня одним из вопросов, который может стать целью воззрений религий – ислама и христианства – является этот вопрос. Сегодня мы являемся свидетелями чрезмерностей в этой связи. В некоторых сферах жизни народа диктатура и оказание видимого и невидимого влияния лишают народ свободы. В другой сфере, человеку предоставляются огромные свободы – что не называется свободой; является разнузданностью. С точки зрения религий обе стороны вопроса считаются уклонением. И христианство и ислам, отрицая обе стороны настоящей свободы должны иметь приближенные друг к другу мнения. Сегодня одна из главных и основных обязанностей всех людей, которые заинтересованы в судьбе человечества и молодого поколения заключается в том, чтобы они вели борьбу с растущей в мире разнузданностью и развратом. Особенно христианский аппарат, который установлен в Европе – несет в этой связи тяжелую ответственность. Серьезно распространились руки разврата и вполне уместно, чтобы церковный аппарат – особенно католическая церковь – благодаря ее распространенности и могуществу вела серьезную и логичную борьбу с этим явлением, которое к тому же не является новым. Если христианский аппарат в Европе будет бороться с развратом, многие народы неевропейских стран будут благодарны вам; потому что некоторые виды разврата переносятся из одного места в другое.

Знаменосцы защиты справедливости и угнетенных

Если религия выйдет на арену защиты справедливости и угнетенных, то будет обеспечена важная часть этих притягивающих моментов (притяжений религии). Во всем мире молодежь получает наслаждение, когда видит движение за справедливость. Справедливость принадлежит религиям. Самыми великими героями мира человечества на пути справедливости являются религиозные герои. Его светлость Иисус Христос (да будет мир с ним!) на протяжении всей своей жизни усердствовал во имя справедливости. Пророк ислама всю свою жизнь провел на пути борьбы во имя установления справедливости. Какие самоотверженные поступки совершали великие мужи христианства в первые годы христианства. Религиозные книги – как Тора, так и Евангелия и Коран – переполнены поощрением к поиску справедливости и стремления к справедливости. Если сегодня эти вопросы станут лозунгами религиозных духовных лиц – как христианских духовных лиц, так и мусульман – это безусловно создаст притяжение. Иудеи также, которые привержены Торе – безусловно, мы не говорим о сионистках, потому что сионисты ничему не привержены – стремятся к справедливости.

Связь с Богом – жизненная потребность человека

Человек не может жить без связи и контактов с Богом. Примером служит коммунистический мир. В тот день, когда безбожная марксистская система утратила свою власть в бывшем Советском Союзе, церкви заполнились народом. Они думали, что если уберут свое давление с народа, принимая во внимание их семидесятилетнюю пропаганду, сам народ уже не пойдет в церковь. В этом и заключалась их ошибка. Народ по прошествии 70 лет вновь устремился в церкви. Если вы сегодня отправитесь в Россию или страны восточной Европы, вы увидите церкви переполненные народом. По сути, восстание жителей Польши против марксистов, было христианским и религиозным восстанием.

Духовность общих точек божественных религий

Божественные религии, несмотря на то, что имеют разногласия друг с другом, имеют также единые и общие моменты. Самым важным общим моментом между религиями является внимание духовности; это то, что содержало первое послание религий для людей. Религии обратили внимание людей на то, чтобы они не ограничивались рамками явлений, которые они видят глазами, слышат ушами и чувствуют телом. Они обратили их внимание на то, что существует Истина, которая значительно больше всего того, что они могут увидеть и ощутить на ощупь.

Сегодня присутствие духовности в мире является ощутимым; однако процесс преобладающий над миром протекает в противоположном направлении. Если люди, которые являются последователями религий смогут хотя бы немного устранить эту беспечность, то они сослужат великую службу; это место является точкой слияния ислама и христианства. Диалог с духовными деятелями различных религий больше сконцентрирован на этой точке.

Подлинные религии не пытаются удалить народ от мирских усилий; но они разъяснили им, что все эти мирские усилия могут встать на сторону достижения духовной степени; следовательно, они обратили внимание их сердец на блестящую истину. Невнимательность человека к этой истине оборачивается во вред ему и этот вред нельзя сравнить ни с каким другим вредом. Сегодня человек серьезно страдает от этой беспечности; т.е. великое и широкое движение материального мира сделало человека совершенно невнимательным.

Противостояние между христианством и исламом

Противостояния между христианством и исламом не существует и не произойдет. Если под противостоянием между исламом и христианством подразумевать противостояние между правительствами, которые имеют мусульманский народ и христианский народ, то надо сказать, что это противостояние не больше, чем противостояние, в котором обе стороны являются христианскими. Безусловно, милитаристские стимулы в мире, к сожалению, существуют. Безусловно, в ходе последних 70 лет в самом христианском мире произошли две войны, масштабы которых поглотили даже мусульман. Исламский строй Ирана призывает мусульман к единству, это единство направлено не против христиан или других религий и народов, оно призвано вести борьбу с агрессорами, оккупантами, милитаристами, для реализации нравственности, духовности, возрождения рациональности, исламской справедливости, научного и экономического прогресса и востребования исламского величия. Исламский строй Ирана напоминает мировому сообществу, что когда Кодс в период праведных халифов находился в руках мусульман, христиане и иудеи жили в полном спокойствии и безопасности, однако сегодня, когда Кодс и другие центры находятся под господством сионистов или сионистских крестоносцев, как они признают дозволенным пролитие крови мусульман?!

Религия милосердия и сострадания

Ислам не стоит против других религий. Ислам является той самой религией, которая, когда завоевала господство над немусульманскими землями, последователи религий поблагодарили за милосердие ислама и сказали, вы более милосерднее относитесь к нам, чем наши прежние правители. Когда исламские покорители вошли в эти земли Шама, иудеи и христиане, которые находились в регионе сказали им, вы мусульмане милосердны к нам. Они проявили милосердие к народу. Ислам является религией сострадания, является религией милосердия; является милостью к обитателям миров. Ислам говорит христианству: «Давайте признаем единое слово для вас и нас, …», (Коран, 3:64). Обращает внимание на общности с ними. Ислам не выступает против других народов, не выступает против других религий; выступает против притеснения, против насилия, против империализма, против гегемонии. Предводители гегемонии, притеснители и империалисты демонстрируют эту истину в мире вывернутой наизнанку. Они используют все возможности; начиная от Голливуда и до пропагандистских возможностей, до оружия и военной силы для того, чтобы пропагандировать и показать миру обратное этому.

Наши рекомендации