Бывшее в Москве, в 1780 г.

Господи Исусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас! Аминь.

Во известие боголюбивейше и братне о мирном устроении, на чем полагаем примирение, о том в сих статьях написуем:

1. Веру Православную и все уставы Древлеправославныя Церкве Христовы писанные и не писанные хранить твердо и неизменно, а новин всех всеми силами бегати и удаляться.

2. На Святых Крестах надписание имети, по преданию и содержанию Древлеправославныя Церкве: "ЦАРЬ СЛАВЫ ИСУС ХРИСТОС", и проч. Четырех же литер сих. I. Н. Ц. I. за святоцерковное не вменяти и с таковым надписанием Крестов на поклонение не поставляти, и, еже в первобытном Пилатовом на Кресте написании имеется во Святом Евангелии и у богословцев, сказания сего в довод, или в защищение, оных четырех литер не приводити, и о сущем том Пилатовом написании согласно со Святым Писанием разумети, и где во Святом Писании како написано, тако и приимати. Понеже и Церковь Христова Древлеправославная сего Пилатова изображения на Святых Крестах не имеет, того ради и нам имети не подобает.

3. Браков, до православныя Веры полученных у еретиков и иноязычников, по приятии истиннаго крещения, и за неимением священных зде лиц и священнаго устроения, в церковь не приимати и церковнозаконными и Богом совокупленными оные браки не нарицати, и таковых бывших брачных на чистое житие приимати, и единодомовное же их житие и супружескими имены нарицатися, по нужде нынешняго времени, попущати; преступающих же чистое житие и плотскими смешающихся, правильно наказывати, по содержании прежних Поморских отец. Апостольских же попущений и разсуждения о браках верныя части с неверною в довод выше писанным браком не приводити, яко оное попущение и разсуждение бысть в Первенствующей Церкви и при священных лицех.

4. На торгу у иноверных продаемое брашно и от рук иноверных доспетое скверным не порицати, и по нужде и во об стоянии иноверных таковое брашно приимати и ясти без сомнения, по Апостольскому завещанию, со обычным благодарением и Креста знамением.

5. Молитв Священнических простолюдином нигде не читать и в Светлую Неделю при Службе на отпустех Креста не воздвизать и рук не подымать, но, вместо подымания рук, Крестным знамением знаменатися.

6. В посты во аллилуйные дни поклоны отправляти по уставу, в праздники же земными поклонами не епитимийствовати.

7. От Внешних и новоженов иконнаго воображения не приимати, и к ним Христа славити не ходити, и молебнов за них, по обещанию их, не пети, и приносов от них за Службу не взимати, и младенцев от них и от познанных, без обещания в Веру родителей, в крещение не приимати; а которые люди крещают младенцев и больших, а богословных глагол не знают, или в погружениях неисправно, и таковых разсмотряти, и не по форме исправленных за крещенных не приимати.

8. Внешним присягу дающих в церквах их, или в лице своем кого к таковой присяге посылающих, такоже и попам дающих о написанных в духовныя их книги, таковыя от них искупающих, или кое приношение и поможение Внешней Церкви творящих, или письмами каковыми и подписками вредными пред Внешними себе обязующих, или развращенным их образом покланяющихся, всех таковых разсмотрити и по достоинству наказовати, а без наказания не оставляти.

9. С Монастырскими (Поморцами) нынешними и с новоженами общения в молении и ядении не имети, и за сообщение с ними наказывати, приходящих же от них в судьбы Божия оставляти. Такожде и Новогородския страны Феодосия, Игнатия, Терентия, Евстратия, Илии и прочих с ними и по них писания, иже о Православней Вере и противу новостей, и с прочими выше писанными Соловецкими и Поморскими прежними приимати, а яже по разделении их от Поморских отец писанная о четырех литерах и о браках, до Веры принятых, оправдательная и поносительная, тех не принимати, и того разделения за право не почитати, но сим мирным единомыслием, яко не бывшее, вечному забвению предати.

И тако, которые согласны сим статиям будут, с теми и союз в том, с Божиею помощию, содержати; елицы же не согласны и супротивны сему явятся и согласитися и подписати не хотят, с теми, яко с презирателями церковнаго мира, по подобающем увещании и наказании, мира и общения не имети; крещенных, или в монастыре молившихся, или самих новоженов и прочих от них, овых и со Внешними в общении бывших, с правильным чином приимати и по достоинству исправляти, и младенцев от новоженов, без обращения родителей, не крестити, и в прочем от них по Писанию и по утверждению прежних отец поступати.

Прежних отец почитати и в поминовении содержати всех, от лет Никоновых, не уклонившихся к новостем и за Древлеправославные догматы пострадавших и разнообразно во время гонения скончавшихся, Соловецких и Поморских: инока Игнатия, Петра, Даниила, Андрея, инока Филиппа, и прочих с ними и по них бывших, согласных им; и писания сих отец, яже противу новостей, и прочая писания, во утверждение Христианства изданная, приимати, аще и недоумительная же некая в таковых писаниях, или ими по смотрению учиненная. Богу нашему, в Троице прославляемому, буди от нас всяка слава, честь и поклонение ныне и в безконечные веки. Аминь.

ИСПОВЕДАНИЕ.

Наши рекомендации