Глава 1. божественное знание 5 страница
Ключ в том, что при помощи Священного Огня мы можем превзойти себя. Мы можем преодолеть. Мы можем раздвинуть внешние границы нашего человеческого пристанища. Мы можем превзойти себя прямо здесь и сейчас, будучи еще на Земле, и жить в своих Высших Я.
Самопревосхождение – это Закон Жизни: то, что перестает расти, то есть превосходить себя, перестает существовать. В сущности, чтобы жить и сохранять ускорение Духа, нам необходимо превосходить себя. Жизнь движется, поэтому должны двигаться и мы. (И это приводит нас к сути Учения Иисуса о трансцендентализме)»(68).
Иисус во всей полноте проявил свое Высшее Я. Он настолько отождествился с Вселенским Христом, что был назван Иисусом Христом. На примере своей жизни Иисус указал миру путь становления Христосным Существом.
Сын Божий пришел в начале эпохи Рыб, чтобы разделить с нами путь своего Христобытия. Иисус стал Христом, но не утверждал, что он единственный Христос. Своими словами «Я в Отце, и Отец во мне» (Иоанн 14:10) Иисус утверждал, что в нем есть Искра Божья, которая всегда едина с Отцом. И целью всей его жизни было научить нас тому, как проявить эту Искру и соединиться с Богом-Отцом. Иисус не говорил, что он единственный Сын Бога: «Восхожу к Отцу моему и Отцу вашему, и к Богу моему и Богу вашему» (Иоанн 20:17). Этими словами Спаситель утверждал равные возможности для всех сыновей и дочерей Бога воссоединиться со своим Отцом Небесным.
В первые века нашей эры христиане верили в это. Последователи Ария, а также ученики Оригена верили в реинкарнацию и духовное воскресение. Они считали Бога невидимым и трансцендентным, исповедовали единение с Ним и призывали людей на Путь становления Сынами Божьими.
Соединиться с Богом мы можем через Христа. Христос – это Излучение Света, Световая Энергия, разливающаяся по всему космосу. Христос – это Логос, Слово живое, через которое «все начало быть, что начало быть».
И человеку назначено быть чашей Света Христа, проявить его Свет и самому стать Христом. А это значит поставить Волю Бога в центр всей своей жизни. Не позволять никому и ничему встать между собой и Всевышним. Любить близких, это значит любить Бога в проявлении, а не потакать их личности. Быть преданным близким, значит быть преданным Богу, который в них живет.
Марк Л. Профет писал: «Таинство Сына Божьего – главного краеугольного камня Божественности каждого человека – является самой сутью Учения Иисуса как до, так и после его воскресения.
Третий стих седьмой главы Послания к Евреям – это трещина в каменной стене несокрушимой доктрины. И через эту трещину сквозь завесу проходят все Вознесенные Владыки Великого Белого Братства, чтобы освободить человечество от стены секретности, выстроенной ложным богословием!
Вознесенные Владыки и их Путь являются свидетельством и примером того, чему Христос в Сыне Человеческом учил возлюбленного Павла и всех святых Востока и Запада как до, так и после пришествия Иисуса.
Он объяснял Павлу, что, следуя его – Иисуса Христа – примеру, каждый из нас может стать сонаследником Христу (Рим.8:17; Галл.4:1-7), облачаясь в индивидуальное Христобытие – «доколе не изобразится в вас Христос!» (Галл.4:19). Он учил своего невознесенного ученика уповать на Христа, который жил в самом Павле – Христос в вас, упование славы» (Кол.1:27). Эти утверждения сформировали для Павла Учение Владыки о Я Христа – поддающемся осознанию Реальном Я каждого из нас»(69).
История Иисуса была примером проявления Реального Образа в жизни человека. Человек является воплощением Разума Бога, ему дана форма, с помощью которой бесформенный Бог получает возможность самовыражения. «Пусть в вас будет разум Бога как во Христе Иисусе», – говорится в Евангелии. «Разве вы не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас… и вы не свои, ибо вы куплены дорогой ценой. Как сказал Бог: «Вселюсь в них, и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом» (1 Кор. 3:16, 17; 6:19; 1Кор. 6:16).
В «Откровении» Иоанна Богослова записаны слова Иисуса: «Я ЕСМЬ Альфа и Омега, начало и конец» (Откр. 1:8,11). Этим изречением он утверждает, что является не только проявлением Света Бога-Отца, но и проявлением Света Бога-Матери.
Гностики, утверждавшие, что владеют тайными Учениями Иисуса, писали о Боге Отце-Матери. «Знаменитый гностический проповедник Валентин учил, что Божество состоит из двух элементов: Предвечный Отец (которого он называл Неизреченным, или Бездной) и Мать всего сущего (которую он именовал Благодать, Тишина, Лоно)»(70). Бог-Отец – это безличный Закон, лежащий в основе творения. Бог-Мать олицетворяет творение и воплощена в самом творении. Ее Свет заключен в храме человека. Словами «Я ЕСМЬ Альфа и Омега, начало и конец» Иисус утверждает равновесие мужского и женского начала, положительной и отрицательной полярности Света, как в космосе, так и в человеке – проявлении Бога на Земле.
Иисус всей своей жизнью указал нам Путь. На примере своей жизни он показал ступени восхождения к Богу через ученичество, озарение, преображение, распятие на кресте Материи, воскресение и вознесение. Эти ступени являются посвящениями на Пути инициаций, по которому идут его преданные ученики.
Преображение наступает, когда человек осознает тщету мирских желаний и устремляется к Богу, стремясь познать истину о Вечной Жизни. Увидев, кем он является в Духе, и каков потенциал его души, человек начинает представлять себя в Свете Реальности, заменяя свой ум Разумом Бога. Так он подходит к ритуалу преображения. Снимает покровы смертного человека и надевает Цельнотканое Одеяние Христа. Облик его становится отображением Бога, Его подобием. Так душа творит себя по Образу Бога, заложенному внутри. «Как мы носили образ перстного, будем носить образ небесного» (1 Кор. 15:49). Преображение идет от внутренних уровней к внешним. Высшее Я начинает излучать Свет через сердце ученика и все его существо становится легче.
Распятие – это одно из посвящений на Пути. Инициаты, исполняя Волю Бога, несут Крест Любви. Крест Любви – это Суд, без которого невозможно отделить себя от нереальности. Это не самоосуждение и не осуждение других. Это Суд над нереальностью, которая должна сгореть в Огнях Святого Духа. Человеку, чтобы достичь своей Свободы, необходимо, призывая Свет, растворить искаженную им энергию. Бог прощает ошибки, как только человек их осознал и попросил прощение у Бога и людей, но искаженную энергию необходимо трансмутировать, а также трансмутировать само сознание греха.
Ветхий Днями – Санат Кумара в своей книге «Снятие седьмой печати» рассказал нам о таинстве распятия и воскресения: «Благословенные моего сердца все еще связаны оковами закона о грехе и внушаемого им греховного самого по себе чувства греха. Ибо они не имеют ни малейшего понятия о значении часто повторяющихся слов Святого Павла: «Христос умер за наши грехи». Мои возлюбленные, смерть нереальна для тех, кто рождены от Бога. Этого никогда не было и этого никогда не будет.
Иисус был распят на кресте Материи. Его душа покинула телесный храм. Он предал себя Святому Духу. И Отец удалил Трехлепестковое Пламя из более низких проводников. Он, как душа, воссоединившаяся с Троицей, не умер а, скорее, спустился в ад, чтобы проповедовать непослушным духам. Однако, все знаки, сопутствующие смерти, были представлены в той телесной форме. Изменение, называемое вами смертью, конечно, имело место.
Чудом воскресения было возвращение Господа Иисуса в то же самое тело из «плоти и крови». Бог принял его из мертвых. Его душа повторно вступила в восстановленный храм, и снова Иисус, помазанный Светом, стал самим воплощением Троицы и Пламени Матери.
Эта Бого-победа над смертью и адом была искуплением Всемогущего Бога за грехи мира, совершенные против Сына. Но это не было искупление чужой вины за чужие грехи. Это означает, что он делал это для вас, но не от вашего лица. Он «умер» за ваши грехи, чтобы вы могли жить снова и искупить их непосредственно сами. Он установил «для вас» пример того, что сами вы должны продемонстрировать сегодня. Если бы он не доказал, что смерть нереальна, вы, мои возлюбленные, не были бы в воплощении сегодня с обновленной жаждой «разработать ваше собственное Спасение с почтением и трепетом».
Это ответственность, которую вы несете, как посвященные Рубинового Луча. И я хотел бы, чтобы вы смотрели на ту ответственность Слова и видели на ее месте Крест Слова. Ибо Крест, который вы должны нести – ответственность во Христе не только за личные грехи, но также и за грехи всего мира. Ибо Бог производит в вас и «хотение, и действие по своему благоволению» (Фил.2:1-18). И Рубиновый Крест Альфы и Омеги – это сам Свет/Энергия/Сознание Троицы, посредством которого ваши грехи и грехи мира поглощаются Священным Огнем – Белым Огнем Очищения, Фиолетовым Огнем Трансмутации – и Рубиновым Лучом, который является (алхимически) кровью Христа.
Он жил, чтобы продемонстрировать Стезю Жизни, а не смерти и умирания. Все, кто последуют за ним в Воскресение, «над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа, и будут царствовать с ним тысячу лет» (Откр.20:6)»(71).
Воскресение – это следующее посвящение на Пути. По мере очищения и уравновешивания Трехлепесткового Пламени, оно начинает разгораться, и настолько увеличивается, что человеку уже не хочется отождествляться с вещами преходящими. Так душа воскресает из смертной жизни, ставя на первое место единение с Богом, пребывая еще в мире Материи. Христианские гностики верили, что только так можно избежать нового воплощения. В этом суть воскресения в Духе, как учит Сокровенное Учение, в отличие от догматического учения о воскресении трупов.
Уравновешенное Трехлепестковое Пламя увеличивается в размере и начинает вращаться. Постепенно оно окружает все существо инициата. По мере ускорения вращения, Трехлепестковое Пламя становится перламутровым (белым с розовыми, голубыми и желтыми искрами). Пламя Воскресения охватывает душу, каждую клетку и атом четырех нижних тел, очищая их от миазмов смертной субстанции (искаженной энергии и токсинов). Таким образом, ученик становится способным проводить через свое существо все больше Света. Теперь святой идет по Земле в воскресшем теле, привлекая вниз возрождающую Божественную Энергию, освещая и очищая мир вокруг себя.
Служа Богу и оказывая духовную поддержку своим ближним, инициат подходит к заключительному ритуалу – вознесению – вхождению в Царство Божье. Он обретает Вечную Жизнь вне времени и пространства. Это награда, которую обещал Иисус – Свобода и безграничные возможности для нового служения, но уже в сияющем Духовном Теле: «Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон» (Откр. 3:12). Это обещано всем сыновьям и дочерям Бога, последовавшим по стопам Иисуса к своему вознесению.
Иисус послушно следовал своему Божественному плану. Из его жертвы и послушания родилось Христианство. Его религия – это Стезя Вселенского Христа, Стезя сыновей Бога, утверждающих свою Богоидентичность на Земле.
УЧЕНИКИ ИИСУСА И ЦЕРКОВЬ
В манускриптах сказано, что не только апостолы, но и несколько святых женщин, окружавших Иисуса, были его ближайшими учениками.
Из Учений Вознесенных Владык, переданных через Посланников Марка Л. и Элизабет Клэр Профет, стало известно, что когда Иисус воплощался Иосифом, сыном Иакова у него было одиннадцать братьев, продавших его в рабство. Эти перевоплощенные братья стали его учениками. Из двенадцати апостолов достигли вознесения только трое(72). – Иоанн, Иуда и Иаков. Иоанн обрел вознесение по завершении того воплощения. В следующем воплощении вознесся Иуда, предавший Христа. Настолько велико было его раскаяние и стремление искупить вину, что следующее его воплощение прошло в великой святости и завершилось Победой. Иаков вернулся в Сердце Отца в ХХ веке. Из святых Женщин также обрели вознесение трое. Мать Мария – по завершении той жизни. Мария Магдалина и Мария из Вифании(73), сестра Лазаря вознеслись в ХХ веке. Марфа из Вифании в ХХ веке была Посланником Элизабет Клэр Профет.
Гностики считали выдающимися духовными руководителями тех учеников, что входили во внутренний круг – Фому, Соломию, Марию Магдалину, Иакова, Иоанна Возлюбленного, а также Марию, мать Иисуса.
В гностических текстах говорится о глубоком уважении Иисуса к своим ученицам, которые были среди избранных, получивших его тайные Учения. Гностические Евангелия от Марии и от Фомы свидетельствуют о том, что Иисус очень любил Марию Магдалину. Именно ей он передал Учение о восхождении души. Гностики считали ее апостолом.
В «Пистис София» Иисус говорит: «Мария Магдалина и Иоанн, девственник, возвысятся над всеми моими учениками и всеми людьми, кто получит тайну Неизреченного. Они будут от меня по правую и по левую руку. И я есмь они, и они есмь я»(74).
Иисус не разделял учеников по половому признаку, когда призывал нести Учение в мир. Гностические Евангелия и «Пистис София» отображают конфликт между Петром и Марией Магдалиной: «Мария признается Иисусу, что часто желает выступить вперед и говорить о таинствах, которые передавались ученикам. «Но, – говорит она, – боюсь Петра, потому что он угрожал мне и ненавидит наш пол»(75). Иисус приглашает ее выйти вперед и говорить, сказав: «Каждый, кто преисполнится Духом Света, дабы понял он то, что я говорю, да выйдет он вперед и предложит толкование того, что я говорю, и никто не сможет ему препятствовать»(76). Элизабет Клэр Профет пишет, что этот «разговор Марии Магдалины и Петра – свидетельство о поворотном моменте в истории христианского мира, о разделении ортодоксального пути и пути внутреннего общения с Богом»(77).
Иисус сказал ученикам: «Итак, идите и научите все народы, крестя во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что я повелел вам; и се я с вами во все дни до скончания века» (Матф.28:18-20).
Напутствуемые Иисусом, ученики понесли его Учение в мир. Они «рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии… Между тем рассеявшиеся ходили и благовествовали слово» (Деян. 8:1,4). Предания Британских островов, Средиземного моря и Индии рассказывают о первых христианских проповедниках. Не только апостолы, но и другие его ученики понесли слово Господне в мир.
Согласно апокрифическим «Деяниям Магдалины», составленным Рабаном Мавром, архиепископом Майнцским в восьмом или девятом веке, Мария Магдалина, святой Максимилиан, а также Марфа и Лазарь из Вифании проповедовали во Франции.
Предания древних бриттов повествуют о том, что несколько ближайших учеников Иисуса под управлением Матери Марии и Иосифа Аримафейского отправились на корабле в Британию. В 63 году нашей эры они обосновались в Гластонбери, который в то время был островом.
Здесь по преданию и подтверждению археологов был построен храм. Он был округлой формы диаметром двадцать пять футов. Его окружали двенадцать хижин учеников(78). Эти сооружения были построены по типу лемурианского Храма Солнца и двенадцати меньших храмов, фокусировавших Пламена Двенадцати Солнечных Иерархий. Сюда был привезен Святой Грааль, чаша, из которой пил Иисус на Тайной Вечере.
Затем Мать Мария вернулась в Иерусалим, где собрала внутренний круг преданных учеников. В Деянии Апостолов говорится, что «все они единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Марией, Матерью Иисуса и с братьями его». Здесь Мать Мария провела последние годы жизни и совершила переход в возрасте сорока восьми лет.
По завершении Галилейской миссии Иисуса, его последователи разделились на тех, кто знал тайное Учение и «тех внешних», кому, в силу ограниченности сознания, оно не было доступно.
«Гностики считали себя хранителями сокровенного Учения Христа, переданного им его ближайшими учениками. Они верили, что после своего воскресения он продолжил открывать глубокие духовные таинства не только избранным ученикам и апостолам, но всем, кого воодушевило его послание и миссия. Они утверждали, что это непрерывное откровение приходит в видениях, снах или при непосредственном общении с ипостасью Христа»(79).
Первоначально выдающиеся гностики занимали видные должности в церковных общинах. Например, проповедник гностицизма Валентин вначале своего пути был христианским вероучителем. Христианские гностики считали духовными руководителями церкви Марию Магдалину, Иакова, Мать Марию, Фому и Соломию.
Их соперниками была фракция ортодоксальных христиан, которые, не понимая глубины Учения Иисуса, разрабатывали собственные доктрины, символ веры и канон. Они считали своими духовными руководителями Петра и Андрея. Ортодоксы требовали от людей повиновения их догмам. Они утверждали, что Бог доступен только через посредничество пресвитеров и епископов.
По мере становления церкви все более догматичной, гностики стали отдаляться от нее, образуя свои группы. Они говорили, что главным условием для спасения души являются не внешняя церковь, но Гнозис – познание себя как Богосвободного Существа, и достижение единения с Всевышним через Божественную Искру в сердце. Им не нужен был посредник в лице епископа, ибо Посредником между ними и Богом был Христос, живущий в их сердцах. Гностикам также не нужны были новые символы веры и догмы, созданные не посвященными в таинство людьми, ибо они располагали истинным Учением Иисуса.
Так как популярность гностиков росла, и единство церкви оказалось под угрозой, ортодоксальное духовенство объявило им войну, уничтожая их книги и саму память о них.
На Никейском соборе в 325 году нашей эры наступил поворотный момент в истории христианского богословия. Созванный императором Константином совет, установил новый символ веры, согласно которому людей от Бога отделяет большая дистанция и только Иисус Христос является Сыном Бога. В конце четвертого века церковь отвергла идею о реинкарнации и утвердила идею о том, что воскресение не является духовным, а воскресать будут трупы. Были устроены гонения – инакомыслящие ссылались, книги Учения уничтожались. Стало не безопасно проповедовать Учение о внутренней Божественности и единении с Богом.
Но Учение Иисуса не умерло. Приверженцы Оригена и Ария, гностики, ушли в подполье. В XII веке во Франции в области Лангедок, где царила религиозная терпимость и утонченность; истинное Учение Иисуса Христа стало восстанавливаться. Катары, жившие во Франции и считавшие себя истинной христианской церковью, верили, что могут обратиться в ангелов. Они восстановили Учения гностиков, Оригена и Ариев. Приверженцы катарицизма были во всех слоях общества. Катары делились на две категории – верующих и совершенных. Совершенные вели аскетический образ жизни, соблюдали строгий пост, лечили молитвой, проповедовали истинное Учение Иисуса. Они при жизни обретали состояние Небесного Блаженства, соединяясь с Христом внутри своих сердец. Их общины росли быстро. Это представляло угрозу для католической церкви. И в 1209 г. армия крестоносцев под управлением Доминика де Гусмана предприняла поход. Костры инквизиции полыхали многие годы. Совершенные шли на костер безмятежно, ибо уже при жизни обрели радость единения с Богом.
В истории православной церкви России инакомыслящие также подвергались гонениям. Во время расправы над людьми, изучавшими Каббалу, митрополит Новгородский Геннадий запрещал своим помощникам вступать с ними в беседу. Он боялся силы убеждения этих просвещенных людей.
Причиной раскола в христианском мире была изначальная ненависть ортодоксальной фракции первых христиан к Материнскому Пламени. Они убрали из Учения Иисуса знание о нем.
В ХХ веке Мать Мария передала через Посланников Великого Белого Братства Марка Л. И Элизабет Клэр Профет: «Возлюбленные, многие не понимают место Матери в круге веры и выдвигают предположение, что принцип Матери и поклонение Материнскому Пламени пришли из какой-нибудь восточной философии, эллинизма или даже из гностических писаний. Драгоценные, поклонение Матери было вечно у истоков служения Христа. Раскол в христианском мире произошел не из-за ошибок более поздней церкви, а из-за уничтожения Учений моего возлюбленного Сына о Материнском Пламени в вас – во всех и каждом – и о Материнском Пламени как Источнике истинной церкви.
Вы поняли, что смерть церкви (т.е. неспособность церкви выполнить свою миссию) лишает души человечества возможности приблизиться к алтарю Отца, Сына и Святого Духа. Ибо храмовые ворота – это врата Матери. Мать – Невеста всем им. Мать – это врата, через которые Пламя входит в ваши души, и потому падшие разорвали веру в клочья, таким образом, раскололи тело Божье.
Центром Внутренней Церкви всегда является Материнский Свет, так было всегда со времен Лемурии и Атлантиды. И я говорю вам, о, дети Бога, если этой цивилизации суждено возвратиться к Свету Славы, каждый должен признать в самом себе Невесты Христовой. Так вы становитесь Церковью внутри и снаружи. И тогда врата ада не одолеют вас. Ибо Свет Бога, как Священный Огонь – это Его Любовь, пылающая в вашем храме»(80).
Мать Мария также сказала: «Только на Скале индивидуального Я Христа каждого члена мистического тела Бога, а не на плотском сознании Петра или его приемников происходит возвышение или падение церкви. Разве сможет вместить хрупкий сосуд человеческой воли или человеческой слабости столь священный предмет, коим является воплощение на Небе и на Земле мистического тела Бога? Уверяю вас, нет! Скала церкви живет сегодня в сердцах ее истинных святых и тех, кто принадлежит к ней, и тех, кто не принадлежит, на Западе и на Востоке, и даже тех, кто является последователями Заратустры или Конфуция…
Пусть человек осознает себя Живой Церковью. Ибо не соборы и не организация, но сердце, которое бьется в унисон с Сердцем Бога, – вот что я называю Церковью»(81).
Святое Я Христа является первосвященником этой Живой Церкви. Он восседает на Троне (Трехлепестковом Пламени) сердца. Душа преданного ученика ощущает его Присутствие. Слившись с ним в сердце, она устремляется к вознесению.