По стандартным текстам IA, IБ, IIA, IIБ

Ко­личе­ство слов за 1 мин.     Класс
2-й 3-й 4-й 5-й 6-й
Текст
I II I II I II I II I II
4
8
12
16
20
24
28
32
36
40
44
48
52
56
60
64
68 ПО
72
76
80
84
88
92
96
100
104
108
112
116
120
124
128

Приложение 2

Списки слогови слов для «Теста оперативных единиц чтения»

(ТОПЕЧ)

Методика ТОПЕЧ применяется для определения предельных по степени комплексности (количеству знаков) оперативных единиц чтения, которые автоматизированы у ребенка. Данный материал можно использовать с детьми 1-го класса и старше для планирования коррекционной работы — выбора типа слогов, слияние которых у данного ребенка необходимо формировать на начальном этапе работы. Также эта же методика позволяет опре­делить момент, когда можно переходить к автоматизации более сложных слогов. Использование списков А и 1 позволяет выяс­нить степень автоматизированности звукобуквенных связей.

При диагностике дается следующая инструкция: «Читай эти слоги (буквы, цифры) как можно быстрее, но старайся при этом не делать ошибок». Допущенные ошибки, их качество и количе­ство регистрируются.

Список А

       

Список № 1

Л Т к О д я ф ш в Е Ы
ц Б А э ч с ю п г Щ и К
т Л я п я в л и н к д
ю л Ж Е к У в X Е р А
ф т И М г ы ж щ э А Р
н к Б О л в ы м Е ч И Б
щ О П X ф и Б ц д я Ж Ю
ш в м ш ч н А д        

Список № 2

КИ РО ОМ ДА СУ BE ис ги РА ME
ЗО ИЛ АШ ДУ жи НЕ ОК ИМ РЫ ОМ
BE ЯЛ ДИ ЕМ пы ЛЮ AM СЕ ик РУ
ВО ЮН СИ ня ЕЛ ША ЧУ ЮР ЩУ ЯК
БЫ ИН ЛЯ ЮМ ИМ ВУ ЖО ДЕ их ЦУ
АР ЮС КА до СЫ ОТ РИ УК ПЕ ЧА
АХ ФО АП ЦА ДЫ ОЛ ЯН РИ НЯ УС
ОШ ХУ ЧИ ТЕ ЗА эх ЖУ AT ПЕ оч
ХИ БЕ УФ ИХ ТЫ БЯ ГО УЧ ШО ФА
ЯР ЮШ ЛЫ мя ЕС ЗЫ НЮ ТУ ИТ цо

Список № 3

ЛАМ ДИП син ВУР ШОМ РУС КУЦ БИН
ляд ЖАН кос РЕС лян ДИМ СУН ЧОР
ВИС ВОК лык РАН КУЛ мош лип СЕР
вын БУЛ дын РОН ВУЛ НУС дил НЯЛ
син КИЛ ШОР ЧУМ хил МЫН ДАЦ ХУР
МАП ЦИК лих ВАН ДЫР вис ныш НЯЛ
СУР МАН лын СУШ хим ЧАЛ РЫС НУЛ
ШАП ВУР пис РЕС ГАК НЕМ хит кич
ШОМ ХАТ РИК ЛОС ЦАХ лык ЖУР ЛАП
ЦАР МУФ ЧЕС МАЦ КУС зим ляс дих
ЖЕР ДЫМ ФЕХ БАЦ ЛЯР БИМ НЕС ЧИМ
НАК РОШ НЫР СУН лих чик шим хил
ЦУК ЛАХ ПАМ КИР        

Список № 4

ПРИ ACT КНУ ИСТ СПУ ТРА глю ВЗА
ОРХ ЦВЕ АХТ СТИ ХРУ ДМЕ МЛА ПРЫ
ХРО ШЛИ онк ЕСТ гли СТА кно олс
ФРЕ ШТИ APT КНИ мля СНУ ело УСТ
ШКА ПТИ УКС БЛА ИСК ВСЮ ЖМА ГРЯ
БЛЕ ОЛП ИХТ ПЧЕ ГЛЕ КРЮ АНТ слы
ПРЯ ЖНИ ПЛЮ КНЯ пси КРЫ БЛА иле
ФРУ ВЛЕ ОРШ ШХУ БРЫ МНУ ПЧЕ АПТ
СЛЕ ХВА ВРА СФЕ чти ОЛК ОЛП КЛЕ
ФЛЕ ТРЯ ЧМЕ КНЯ ТРЮ ПЧЕ КВА АСК
ЯРП КСИ ТВО МЛО БРУ ВТО НРА ЯХТ
ВЗЯ СКИ ПРУ СВЕ КРЯ отс ЯМК сты
СВИ УКС КРЕ ТЛЯ        

Список № 5

МАК РИС МОЛЬ ДЫМ пол ВЕСЬ НИЛ КУЛЬ
ШИК РОТ МАТЬ ДУХ ЛОБ РЫСЬ ШУМ САД
ХОРЬ СОН ТОПЬ РОК ВОНЬ ЛОМ РЕВ ШАЛЬ
ВЕЛ МОХ СЕТЬ нос БОЛЬ нить СУК ДАР
ТОК ПУТЬ ТИР ВЫНЬ РОЖЬ нюх толь СОК
ДЕНЬ ЖАЛ СИНЬ МЕЛ тик РУЛЬ кит СЕВ
ШАРЬ ПОТ СЫР ДОЧЬ ХАН вить ШАР ЛУК
МЫШЬ ЛОСЬ ДОЛ сыпь МОЛ соль кинь СУШЬ
ДАМ ЖАЛЬ ХОР ЛАНЬ конь дом НЕС киль
ЩИТ ДАНЬ РОС ХОТЬ ЛАРЬ СОР ТЕМЬ ЛУНЬ
САМ НОЛЬ МЕЛ РОЛЬ СОМ ЖУТЬ кол ШУТ
РАНЬ МОР СУП РОМ ТЕНЬ ТУР ШУТ СУХ
ШЕЛ РАД кот ДАЛЬ        

Список №6

лист ПРИЗ КЛИН РАНГ СТУЛ БРАНЬ СТУК
СМЕХ ШКАФ СТВОЛ ЦИРК ДИСК ПЛАЧ ВАНТ
ШЕСТЬ РИНГ ПАСТЬ ГРАЧ КЛУБ ЗНАК ДРАНЬ
ТРОС МАСТЬ ПЛОТ КРУГ стол БИНТ ШМЕЛЬ
КВАЧ ШИПР ЗВОН ХРУСТ ЖИЗНЬ ФОРС ПЛАН
свист ДЛАНЬ КЛЕН ГОНГ КОСТЬ БОРТ ПУСК
ТРОН ПЛАТ ЗНАТЬ КАНТ стон ШТИЛЬ ПАРК
ТРАП ЧЕСТЬ ПОРТ СТАЛЬ МРАК ПАКТ БАНК
СЛОН ГРАНЬ ТОРТ МОСТ СНЕГ СТОК ВИНТ
КРАЛ КЛЕСТ КОРТ ШЕСТ ПИСК СРОК СТЕР
БАНТ КРАН ВОЖДЬ БРАТ пост КОСТЬ КРОТ
ЗОНТ СКОТ ВЛАСТЬ ДРУГ НАСТ ШПРИЦ КРЕСТ
ДОЖДЬ РОСТ ШРАМ ДУСТ ШПОН КРИК СВАТ
БРОНЬ ХВАТ КЛАН КИСТЬ стиль ЗРАК ТРЕК
СОРТ ПИРС          

Приложение 3

Методика раннего выявления дислексии (МРВД)

Данную методику целесообразно использовать в ходе массо­вых профилактических осмотров детей 6-8 лет. Обследование с помощью МРВД не требует специального оборудования и за­нимает около 5—8 мин. Пользование методикой доступно широкому кругу специалистов, участвующих в предшкольной диспан­серизации детей (детские психиатры, невропатологи, педиатры, логопеды).

Наши рекомендации