Современное состояние мира 15 страница
Великое Непознаваемое, или того Неведомого Бога, которого, как говорил апостол Павел, не зная чтили древние греки, нельзя познать умом, но нужно признать сердцем. Нужно принять Его в свое сознание и, не строя Ему рукотворных храмов, не устанавливая обрядов, построив Ему нерукотворный храм в сердце своем, чтить Его в духе и истине, «ибо таких поклонников Отец ищет себе». Так сказал Христос (Иоанн, 4:23).
Таким образом, на поставленный в начале главы вопрос кто правит миром? – можно дать следующий ответ: миром правят Творческие Силы Космоса, составляющие вместе Небесную Иерархию. Те личные и единственные БогиСущности, какие существуют во Вселенной. Как уже неоднократно говорилось, Их много, но все Они достигли божеского состояния, пройдя через человеческую эволюцию. Все они подчиняются Единому, стоящему во главе Небесной Иерархии. Все Они Сыны Божий и Спасители мира, ибо такое название получает всякий, достигший богочеловеческого состояния и посвятивший себя служению миру.
Нет ни одного высшего Существа, которое могло бы находиться вне этой Иерархической лестницы или которое могло бы достигнуть ее не эволюционным, но каким-нибудь иным, самостоятельным путем. Но на какой ступени этой Иерархической лестницы находится каждый Иерарх и каждый Учитель, нам знать не надо. Поэтому споры о том, чей Бог и чей Учитель выше, в высшей степени бесполезны и бессмысленны.
«Лестница Иакова – символ Нашей Обители» (Листы Сада Мории, т. II, 88). Лестница эта, соединяя небо с землей, доводит до Самого Высшего.
«Невыносим Свет Всевышний, но Иерархия соединяет с этой ослепительной Вершиною. Там, где можно бы даже ослепнуть, там Иерархия возводит прозревшим духом. Любовь есть венец Света» (Иерархия, 281).
Космос, как Сына Непознаваемого Отца и Непознаваемой Матери, можно уподобить дереву, ибо аналогия между высшим и низшим в Космосе полная.
Как дерево, оставаясь само собою, производит бесчисленное множество семян, из которых каждое заключает в себе не только потенциальную возможность стать таким же деревом, но и возможность производства неограниченного количества таких же семян, точно так же в Космосе все – его семена. Семя дерева стремится стать подобием своего родителя, таким же деревом, и если не становится им, то погибает и служит удобрением для родившего его дерева. Точно к таким же результатам законы развития жизни в Космосе приводят все другие формы Единой Космической Жизни.
Человек, как высшее проявление творческих усилий Космоса, давно уже мудрецами человечества назван микрокосмосом, или малым космосом, отражением Вселенной и образом и подобием Бога. Человеческое тело есть отражение Вселенной, или малый космос, а дух человеческий – образ и подобие Бога, своего Творца. Но тело человеческое превращено в малый Космос усилиями Творческих и стихийных сил природы, превратить же свой дух в образ и подобие Бога человек должен собственными усилиями. Он должен стать подобным своему Отцу, стать творцом, и создавать подобия Вселенной, малые миры, или же, как семя дерева, не превратившееся в дерево, должен погибнуть и стать удобрением для Космоса. Таким образом, человек становится богом и творцом или удобрением. Другого выхода нет. Существование бесчисленного количества Творческих Сил в Космосе говорит о том, что уже много людей, как семена, давшие плод, достигли образа и подобия своего Творца.
Таким образом, если Первопричину, или Великое Неизвестное, мы можем принять как отвлеченное Начало, то Небесную Иерархию мы должны принять как реальность, ибо реальность Небесной Иерархии засвидетельствована всеми священными писаниями, многочисленными явлениями жизни.
Иерархическое начало, или водительство и подчинение низшего высшему, есть такой же вечный и неизменный закон мироздания, как все другие космические законы. Иерархическое начало управления Космосом вытекает из таинства космической жизни. Космос – живой и сложный организм, все части которого для согласованной деятельности нуждаются в управлении Единым, который, объединяя их деятельность, направлял бы разнообразное действие разнообразных органов Его к единой цели.
«Сказание о Гиганте, держащем Землю, не есть суеверие, но память о Едином, принявшем тягость ответственности за Землю. Так в каждом действии есть единый, принявший на плечи ответственность. Единый, с сотрудничеством других, составляет равновесие. Как волчок в движении, нужно сохранять ритм движения…» (Иерархия, 54).
Вся многообразная жизнь Космоса с его эволюцией и всем тем стройным порядком, какой мы наблюдаем в мироздании, осуществляется при помощи Иерархии. Миллионы Иерархов различных ступеней власти, силы и могущества принимают участие в творчестве и управлении Космосом, но не ведает этим один Бог, как ошибочно представляют себе это многие христиане.
«Когда собирается новая раса, Собиратель есть Иерарх. Когда строится новая ступень для человечества. Строитель есть Иерарх. Когда строится на жизненном ритме ступень, назначенная Космическим Магнитом, то во главе стоит Иерарх. Нет такого явления в жизни, которое бы не имело в зерне своего Иерарха. Чем мощнее ступень, тем мощнее Иерарх!» (Иерархия, 399).
Человечеству западного мира чуждо понятие Учителя и понятие Иерарха.
Западный человек привык чтить Бога, но Тот Бог, которого он чтил в сущности всегда был одним из Иерархов, или Учителей человечества.
Новое Учение, заменяя понятие Бога понятием Учителя, возвращает западному миру это утерянное верное представление о Том Высшем Существе, которое является именно Учителем человечества.
Если тот Иерарх, который руководил еврейским народом и которого евреи называют Иеговой, через Иерарха Моисея говорил: «Я Бог твой, и пусть не будет у тебя других богов, кроме Меня» (Второзаконие, 5: 6-7), – то это было необходимо для того народа, каким был в то время Израиль.
Следующий Иерарх – Христос – рыбакам ноги мыл и никогда не называл себя Богом, но Сыном Человеческим, Сыном человечества, совершенным плодом человечества.
Следующий Иерарх, дающий миру следующее, Новое Учение, говорит: не нужно обожествлять Учителя. «Он будет тот, кто подаст лучший совет жизни» (Агни-Йога, 43). Говоря об Иерархии, Учитель называет Иерархов Братьями человечества. «Мы, Братья человечества» – фраза, которая много раз повторяется в Учении.
Таким образом. Братья человечества по мере развития человечества вводят его в новый круг понятий и, давая ему более точные и верные представления о мироздании и о Силах, правящих Космосом, приближают нас к Себе, называя в настоящее время Себя не нашими Богами, но нашими Старшими Братьями. Взамен богопочитания и жертвоприношений, что было необходимо тысячелетия тому назад для наших предков, от нас требуется лишь признание Иерархии и почитание Их как своих Старших Братьев.
«Трудись, твори благо, чти Иерархию Света» – этот Завет Наш можно начертать на ладони даже новорожденного. Так несложно Начало, ведущее к Свету. Чтобы принять его, нужно иметь только чистое сердце" (Иерархия, 373).
"Когда мир окунулся в мрак отрицания, то, конечно, нужно ожидать разрушения старых, негодных основ, ибо как же можно переродить мир?
Как может человечество очнуться, как не потрясением всех негодных устоев? Ведь только когда утвержденные, новые великие принципы Иерархии осознаются человечеством, можно будет утвердить спасение человечества. Так Мы напряженно устремляем планету к принципам Иерархии Блага. Утеря высших понятий должна быть возмещена, ибо каждый утерянный принцип приносит космические перевороты. Так нужно возродить человечество принципом Иерархии" (Иерархия, 411).
«Только обновлением мышления можно постичь человечеству новую планетную ступень. Ведь какое пространственное напряжение окружает планету! Ведь только перед великим космическим сражением бывали такие грозные предзнаменования! Потому только когда утвердится Наша Иерархия, человечество может быть спасено» (Иерархия, 412).
"Какие тернии люди сами вплетают в венки жизни! Какие силы тратят люди на противодействие тем принципам, на которых держится сама жизнь!
Сколько ненужных терний окружают людей, превращая их жизнь в регресс!
Ведь не поймут люди высшей Мудрости, не поняв, прежде всего, закона Иерархии, – то, на чем держится вся жизнь; то, чем прогрессирует мир; то, чем слагается эволюция; то, на чем слагались лучшие ступени и страницы истории. Так не уйти человечеству от великого закона Иерархии. Только саморазрушение может дать то направление, по которому идут лишенные понимания Иерархии. Так тернии, направленные против Иерархии, обращаются в путь темный. Так нужно великий закон Иерархии охранять как ведущее начало" (Иерархия, 414).
«Иерархия есть планомерное сотрудничество – так можно было бы назвать эту часть Учения, но не боимся, если вы употребите старогреческое слово Иерархия. Если кто истолкует его в своем условном понимании, он только докажет, что мозг его не готов для кооперации» (Иерархия, 416).
Иерархическое Начало управления Космосом так широко проведено в жизнь, что не только, как уже сказано, нет ни одного космического начинания, во главе которого не было бы Иерарха, но нет ни одного существа в мире, которое не имело бы своего Руководителя, или, как называют Их в христианском мире, Ангела-Хранителя, которые Все принадлежат к той же Иерархической цепи Высших Существ.
В жизни каждого человека бывали такие необыкновенные случаи, когда он мог пострадать или погибнуть, но Водящая Рука отстраняла от него опасность, если случай этот не входил в зрелую карму, которая должна исполниться. Чуткий человек в таких случаях не может не признать водительства Высших Сил. Человек же духовно неразвитый объясняет такие явления случайностью, чаще же всего он приписывает это себе, своей находчивости, своему мужеству, но кому бы такие случаи человек ни приписывал, Руководитель его не оставляет.
Всякий имеет Руководителя по своему сознанию. Чем человек по своему развитию выше, тем более высокий Руководитель ему дается. Под Ангелом-Хранителем нельзя понимать непременно какое-то отдельное Существо из Высших Сфер, но большею частью это наш собственный дух, наше высшее я, которое часто определяется как совесть. Некоторые имеют друзей или знакомых, раньше их перешедших за черту, которые иногда вмешиваются в их жизнь, помогая и направляя их.
Истинными Ангелами-Хранителями человечества следует признать Великих Духов, Иерархию Светлых Сил, Великое Сокровенное Братство, вечно стоящее на страже человеческих духовных нужд и эволюций. Некоторые из этих АнгеловХранителей, конечно в редчайших случаях, становятся руководителями отдельных личностей, но луч Их постоянно устремлен в неослабных поисках пробудившихся сознаний и загоревшихся сердцем, чтобы поддержать и направить их. Но в наш век, к прискорбию,
«ангелами-хранителями» большинства стали темные одержатели низших сфер, голос которых легче воспринимается, ибо он никогда не идет вразрез с нашими земными вожделениями. Но горе допустившим такое приближение.
Когда в Учении говорится об Иерархе и Учителе, то не всегда подразумевается Высший Иерарх или Небожитель, но часто именно указывается земной духовный руководитель. В Учении сказано: «Все имейте Учителя на земле» (Агни-Йога, 103). Именно земного учителя, который может явиться звеном с Иерархией Высших Сил.
«Во всех религиях уходящему от Земли давался напутственный Предстатель, в виде Святого или Ангела, или усопшего родственника. Так подтверждалось существование загроб – ного мира и надобность Руководителя. Надо привыкать к этой мысли о необходимости Руководителя. Так во всех религиях устанавливалось Наставничество и Учительство. Потому, когда говорим об Учителе, Мы напоминаем о том, что неизбежно. Учение может жить или обратиться в объятия смерти. Но как легко расцветить жизнь обращением к Свету» (Иерархия, 62).
«Об Ангелах-Хранителях знали все народы и сохраняли предания тысячелетиями. Все Учения знали о Мощных Покровителях человечества, которые водительствовали народами. Почему же наше время отреклось от Высших Водителей? Когда же существовал Мир без Покровителей? И как может человечество утвердиться понятием отсутствия Водителя? Основные принципы Бытия напрягаются законами; явленными Водителями, и законы космические не меняются, но растут с космическим утверждением. Потому Покровители человечества и всемогущая Богиня Фортуна творят рок человечества. Сознание этого великого закона может устремить человечество к Цепи Иерархии» (Иерархия, 234).
"Потому каждое устремление, ведущее к объединению ученика с Учителем, ведет к познанию высших законов. Ученик, не желающий Учителя, тем признает свое невежество, ибо приостанавливает свое развитие. Ведь каждая сила, влекущая дух кверху, есть сила развития. Как же будем расширять сознание и возвышать дух, если не примем Руку Иерарха?
Явление самомнения так пагубно задерживает продвижение, потому достойно указать всем говорящим о чрезмерной преданности Учителю, что только силою преданности Учителю можно достичь утончения сознания" (Иерархия, 128).
"Неминуемо встретитесь с особым типом людей, которые приходят в бешенство при упоминании об Учителях. Они готовы поверить наглой биржевой спекуляции, готовы поверить любому мошенничеству, но идея Общего Блага им недоступна.
Пристально посмотрите этим людям в зрачок, в нем найдете бегающую тень, и не долго выдержат они ваш взгляд – это тайные дукпа'. Часто они опаснее своих явных собратьев.
Даже если им прислать кошель денег, они вспомнят несуществующего должника..Даже если удержать их от гибели, они напишут благодарность в полицию. Даже если бы привести этих, с виду благонамеренных людей до самой границы Нашего Поселения, они объявят виденное миражом. Если бы они делали это по невежеству, – но причина гораздо хуже.
Берегитесь от них! Главное, детей берегите. От них детские язвы. Они идут в школу. Для них исторический факт и закон знания не существуют.
Встречая язвенных детей, спросите о качестве учителей" (Листы Сада Мории, т. II, 340).
«Сколько ненужных явлений сами люди себе строят! Сколько лишних кармических затруднений себе создают! И все лишь от нежелания принять Иерархию в сердце. Так все утверждения могут лишь тогда войти в жизнь, когда сознание может принять Иерархию. Каждое зло в мире зарождается от противодействия великому принципу Иерархии. Каждая победа одерживается лишь принципом Иерархии, потому нужно так утвердиться на утвержденной Иерархии» (Иерархия, 276).
«Когда связь с Владыкою прочна, можно горами двигать. Устремление к Иерархии создаст ту культуру, о которой много говорится. Мертвы те, кто мнят, что посредством земной Майи могут создать твердыни! Так же неразумно, как дети из грязи мечтают сложить крепость! Поистине, прочен лишь мир духа. ибо неразрушим и несокрушим! Можно указать, что первый признак культуры – отсутствие личных раздоров» (Иерархия, 146).
' Здесь: колдуны, слуги тьмы. – Прим. ред.
"Низкие мысли изображались в виде пресмыкающихся гадов. Ничто не может больше соответствовать этим подонкам сознания. Можно ли покойно сидеть на кресле, зная, что под ним ядовитые змеи и скорпионы! Нужно освобождаться от гадов, и прежде всего по линии Иерархии. Осуждение и хула на Владыку непоправимы. Каждый, осуждающий Иерарха, должен помнить, что его легкомыслие и преступление на много веков засорят его карму. Действительно, если к единому Свету един путь через Владыку, то лишь крайнее невежество дозволит разрушение этого единственного пути.
Нужно поставить стремление к Высшему как сущность жизни и принять священное отношение к этому спасительному устремлению. Умаляя Иерарха, можно осудить себя и нанести губительный вред многим близким – пора запомнить!" (Иерархия, 57).
"Опять придут отрицатели Иерархии и назовут ее руководительством насилия. Опять скажете им: «Иерархия не имеет ничего общего с насилием. Она закон открывающий». Мы против каждого насилия. Мы не устремляем энергию без согласия сотрудника. Мы знаем неценность всего поверхностного, извне устремленного. Подобно строителю Мы призываем сотрудников. Но кому не нужна лодка Наша, тому предоставляем переплыть океан хоть на бамбуковой тростинке. Нс люди часто так боятся всякого сотрудничества, что готовы окунуться в грязь, лишь бы не прикоснуться к Высшему. Много вам придется разобщаться с людьми на Иерархии. Они скорее примут Беспредельность, ибо не чуют перед нею свою ответственность. Но неизбежность закона Иерархии тревожит тощий, себялюбивый ум.
Умейте не настаивать, где видите, что путь загрязнен. Против кармы нельзя идти. Но множество неразумных грешили против Иерархии, оттого пена их раздражения" (Иерархия, 410).
Противники и враги Иерархического Начала всегда придумывали жалкие измышления, чтобы умалить великое значение Иерархии и Учителя. Как на отрицательные стороны Иерархического Начала указывается на то, что при подчинении Иерархии человек теряет свободу воли и свою индивидуальность.
Но «кто боится потерять свою индивидуальность, тот не имеет ее» (Иерархия, 167). Потерять человек может лишь то что он имеет. Кто не имеет индивидуальности, тому терять нечего, а кто имеет – тот потерять не может, ибо это противоречило бы законам эволюции. Цель эволюции – развитие сознания, но не порабощение его. Наши Учителя, Иерархи, создают и развивают наше сознание не для того, чтобы отнимать его.
"Спросят: «Как же вы упоминаете Создателя, которого не знаете?» – Скажете: «Исторически и научно знаем Великих Учителей, которые создавали качество нашего сознания».
«Признавая влияние идеологии Учителей, не стесняете ли вашу свободу?» – Скажете: «Качество свободы замечательно; если она существует, ее ничем ограничить нельзя». Можно заковать тело, но сознание ничто не может умалить, кроме безобразия" (Листы Сада Мории, т. II, 322).
Закон свободной воли – один из великих космических законов – нарушается лишь людьми на земном плане. Руководители человечества, Высшие Существа, есть блюстители космических законов, но не нарушители их. Лишь на низших ступенях развития, когда еще не развито человеческое сознание, бессознательные существа понуждаются следовать законам развития жизни силою, но когда развито человеческое сознание, то свобода воли, являясь величайшим достижением эволюции, есть вместе с тем главный фактор дальнейшего развития человека.
Сознательный человек может не сделать ни одного шага в своем дальнейшем развитии, если он этого не желает. В своем развитии он получает лишь то, к чему он стремится. Ответ приходит лишь тогда, когда есть запрос. Он не может получить Учителя для своего более скорого развития, если он этого не желает.
Наши Старшие Братья – Иерархи – приглашают нас для сотрудничества с Собою на пользу эволюции. При осуществлении такого сотрудничества Братья Человечества дают лишь направление и указывают путь, по которому должна следовать эволюция, но сама эволюция должна складываться руками человеческими. Поэтому о потере индивидуальности и лишении свободы воли не может быть речи. Наоборот, при стремлении к общей цели и истинном сотрудничестве человек не только может проявить всю свою индивидуальность, но и сохранить свою величайшую ценность – свободу воли.
"Ученик не должен быть одержимым и Учитель поработителем. Между тем требуется осознание Иерархии и согласованность действий, совмещение свободной воли с признанием Учителя. Обычно смущаются слабые умы.
Конечно, условия и ограничения противоречат свободе в ее вульгарном смысле.
Но осознание целесообразности и культура составляют великое значение Учителя. Принять понимание Учителя будет прохождением первых врат эволюции. Не нужно в понятие Учителя вносить надземные предпосылки. Он будет тот, кто подаст лучший совет жизни. Эта жизненность охватит и Знание, и Творчество, и Беспредельность" (Агни-Йога, 43).
"Взаимоотношения Учителя и ученика. Учитель дает указания в пределах дозволенного. Он возводит ученика, очищая его от ветхих привычек. Он предостерегает его от всяких видов предательства, суеверия и лицемерия. Он накладывает испытания видимые и тайные. Учитель открывает врата следующей ступени словами: «Радуйся, брат». Он же закрывает словами: «Прощай, прохожий».
Ученик избирает себе Учителя. Он почитает Его наравне с высшими существами. Он верит Ему и приносит Ему лучшие мысли. Он охраняет Имя Учителя и начертает Его на мече слова своего. Он являет прилежание труда и подвижность подвига. Он встречает испытания как свет утра и устремляет надежду на затвор следующих врат.
Друзья, если хотите приблизиться к Нам, изберите Учителя на Земле и передайте Ему руководство. Он скажет во времени, когда ключ готов повернуться во вратах. Все имейте Учителя на Земле" (Агни-Йога, 103).
Кроме Иерархии Света и Блага, существует иерархия тьмы и зла, иерархия темных сил, которые ведут борьбу со всяким благом и всяким светлым начинанием. Благодаря тому, что Первопричина биполярна и обладает двумя Началами, все, что произошло от Первопричины, тоже биполярно, и всякий принцип в Космосе имеет два полюса – положительный и отрицательный, и всякое понятие имеет противоположение.
Как существует конечное и бесконечное, потенциальное и актуальное, положительное и отрицательное, притяжение и отталкивание, точно так же существует сила и бессилие, разум и неразумие, тепло и холод, свет и тьма, добро и зло и т.д. до бесконечности. Но все эти противоположения являются противоположениями лишь в нашем представлении, ибо все исшедшее из Первопричины не есть добро или зло, разум или неразумие, сила или бессилие, но превращаются в эти понятия сообразно нашему желанию, соответственно нашему устремлению и притяжению. Поэтому можно сказать, что между полюсами, между добром и злом, между Светом и Тьмою, между разумом и неразумием находится свободная воля сознательного существа, которая определяет путь данного существа.
Часть разумных существ, устремившаяся в противоположную от Света и добра сторону, в полярность тьмы и зла, образовала иерархию зла, иерархию темных сил, которые, являясь врагами Света, ведут против Него упорную и ожесточенную борьбу.
Несмотря на то, что всякое религиозное учение говорит о темных силах и врагах Света, но упадок авторитета церкви, благодаря все более открывающимся заблуждениям ее, с одной стороны, и расцвет позитивной науки и материалистического мировоззрения, отвергших существование невидимого мира, с другой, сделали то, что вера в существование темной силы и злых духов трактуется как забавное средневековое заблуждение, как результат суеверия и невежества непросвещенного народа.
Но невежество в данном случае не на стороне народа, но на стороне науки, ибо все, во что когда-то верил народ, существует. Низший астральный план полон всевозможными отвратительного вида полусознательными чудовищами, которые, в полном смысле слова, могут быть названы исчадиями ада. Кроме них, Астральный и Огненный Миры населены духами стихий, исполняющими в плане эволюции сложную и большую работу в соответствующих стихиях природы. Все эти гномы, сильфы, ундины, саламандры, которые жили в сознании людей как русалки, феи, домовые, лесовые, водяные, были когда-то друзьями человека и жили вблизи него. В настоящее время, благодаря непризнанию их, благодаря насмешкам и издевательству над ними, они удалились от человека и стали если и не врагами его, то безразличными к нему. Отдалив их от себя, человек причинил вред и себе, и им. Себе – тем, что лишился их помощи; им – тем, что задержал их эволюцию, ибо, живя вблизи человека, они ускоряли свою эволюцию, так как следующий этап их развития есть человеческое состояние.
Дальше идут различной степени развития разумные темные силы, которые образуют темное воинство, иерархию тьмы, имеющую такую же организацию, какую имеют Светлые Силы. Как существует на земле Белая Ложа и Ее Адепты, так же существует черная ложа с ее адептами и ее ритуалом посвящения в адепты.
Конечно, средневековое представление о темных силах как о существах, обязательно обладающих рогами, хвостом и козлиными копытами, не соответствует истине. Разнообразие форм низших темных сил астрального, плана не исключает возможности рогов и копыт, но на физическом плане темные силы имеют вид людей, а на высших планах Бытия могут принимать вид ангелов Света.
«Ангелы, как добрые, так и злые, окружены необычайным сиянием; разница между ними в выражении глаз: глаза небесных ангелов пылают любовью и разумом, тогда как смотреть в глаза ангелов преисподней чрезвычайно тяжело».' Исключив из сознания людей такой важный фактор жизни, как существование враждебных человеку темных сил, позитивная наука оказала плохую услугу человеку, но хорошую врагам его, ибо исключение из поля сознания человека существования врага ослабило сопротивляемость человека и усилило позицию врагов его. Можно утверждать, что величайшая победа, какую темные силы одержали над человеком в последнее столетие, есть отрицание существования их. Новое Учение освобождает людей от этого заблуждения науки, давая первый шаг к одолению врага признанием его существования.
В настоящее время, когда приближается наступление Светлой эпохи, борьба между Светом и тьмою напряжена до последней степени. Бой между Светом и тьмою, происходящий в Высших Сферах, в который вовлечены все силы нашей солнечной системы, постепенно переходит на земной план Бытия. В этом бою^2 принимаем участие мы все: или на стороне Света, или на стороне тьмы, ибо всякий человек, помимо того что подвержен влиянию своей двойственной природы, толкающей его или в сторону добра, или в сторону зла, подвержен влиянию или Высших Светлых, или высших темных сил, и неизбежно должен стать или на сторону Света, или на сторону тьмы.
«Весь мир делится на черных и белых. Одни служат сознательно, другие – по свойству природы, и третьи представляют студенистую массу, непригодную ни к чему. Черная ложа сильна, ибо для борьбы со Светом нужен мощный потенциал. Немудро не оценивать силы противника, особенно когда любимая ими Кали-юга кончается. Конечно, это решительная битва, и нужно заботиться, чтобы наваждение и обольщение не коснулись слабых. Уже давно сказано, где находится главная ложа темных» (Иерархия, 109).
' Э. Баркер. Письма живого усопшего. '' Который есть возвещенный Откровением св. Иоанна Армагеддон.
"Когда решается участь планеты, то силы расположены по полюсам Света и тьмы, потому каждый дух должен оградиться от малодушия. Стать на стороне Света – значит идти с Нами под Знаменем Иерархии; идти с тьмою – значит идти под бременем явленного черного знамени. Так во время битвы нужно огненно осознавать Мощь Нашу и строить законное утверждение жизни. Только так можно принять вызов темных, ибо когда дух имеет иммунитет против малодушия и предательства, то победа явлена. Так утвердимся на Иерархии (Иерархия, 147).
"Так Мы имеем лист идущих за Иерархом, идущих против Иерарха, идущих явленно против самого Высшего. Конечно, жизнь каждого, идущего хоть несколько раз против Иерарха, очень осложняется, ибо таков закон жизни. Потому нужно осознать, как важно идти за Иерархом. Так время важное нужно утвердить. Так нужно иметь понимание явленного времени.
Так Мы утверждаем Новый Мир. Конечно, темные безумствуют и страшатся, но Мы мощнее тьмы. Так все дукпа самообречены на гибель" (Иерархия, 409).
«Существует заблуждение, что темные являются антитезою Света и потому неизбежны, это ошибочно. Тьма, антитеза Света, не что иное, как непроявленный Хаос. Темные унижают явление борьбы творящего Света с Хаосом. Довольно было бы человечеству проявлять Хаос и в этой великой борьбе сотрудничать с Великими Духами. Но темные свели одоление необузданных стихий к эгоизму повстанцев и начали вызывать Хаос, вместо претворения его в рабочую силу. Преступление это велико, и нельзя считать антитезою желание потушить Свет. Творческое одоление Хаоса или „Дракона“ – постоянный подвиг. Но битва с темными – лишь судорога, затрудняющая движение. Тьма Хаоса представляет средство для мысленного творчества, но поединок с иерархией темных есть лишь пропущенный срок, так нужный для созидания. Но мало того, темные постоянно вызывают мощные стихии не зная конечно, управления ими» (Иерархия, 168).
«Прежде служили черные мессы и воздвигали статуи Бафомеду, теперь они стали опаснее, ибо, подражая Нам, они отставили многие ритуалы, но обратились к силе мысли. С Нами им трудно бороться, но в случае отделения мышления ученика они могут вредить. Когда указывал сплотиться вокруг Владыки, советовал очень необходимое. Вообще следует смотреть на Мои Указы как на советы неотложные, пора понять, что даю Учение не на сон грядущий, но для насыщения всей жизни» (Иерархия, 110)
«Когда напряжены все космические силы, то не может быть отступления без разрушения. Когда вокруг Света группируются светлые и вокруг тьмы черные, то нет отступления. Потому когда работники желают победить, то должны, как сила мощная, собраться вокруг фокуса, да, да, да! Простая физическая форма держится только благодаря сцеплению частиц; насколько мощнее сила, идущая из явленного Иерарха! Потому желающие победить должны примкнуть плотно к Щиту, их укрывающему, к Иерархии, только так можно победить. Только так можно в грозное время переустройства пережить явление смуты. Так запомним!» (Иерархия, 111).
«После избрания Владыки и Гуру не может быть отступления, путь лишь вперед; и рано или поздно, легко или трудно, придете к Учителю. Когда черные окружат вас и замкнут круг свой, останется лишь путь кверху, к Владыке. Тогда почуете, что Владыка не где-то далеко, но нить серебряная над вами, только руку протянуть! Можно повстречаться и без помощи черных, но чаще лишь осажденный человек тянется к серебряной нити и лишь в беде научается языку сердца. Нужно ощущать Владыку и Гуру в сердце!» (Иерархия, 112).