Пять обязательных и пятничная молитвы
О люди! Нам следует осознать свои многочисленные грехи и каяться за них прежде, чем к нам явится смерть и станет уже поздно. Каяться, прежде, чем нас унесут в наши тёмные могилы, в которых мы будем заложниками своих деяний, где мы не сможем ни покаяться, ни увеличить благие дела![1] Давайте же каяться и оплакивать свои многочисленные грехи.[2] Абу Сулейман ад-Дарани сказал: “Если разумный человек всю оставшуюся жизнь будет плакать лишь о том времени, которое он провёл в ослушании, то и этого будет достаточно, чтобы печаль не покинула его до самой смерти, а что же сказать о том, кто проведёт остаток своей жизни в таком же невежестве, как и прежде”. (См. “Наставление верующим” 531).
Аллах Всевышний простирает Свою руку ночью, чтобы принять покаяния согрешивших днём, и простирает Свою руку днём, чтобы принять покаяния согрешивших ночью. Аллах любит кающихся, так неужели мы не обратимся?!
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует сказал, что Аллах более милостив к Своим рабам, чем мать к своему ребёнку. 'Умар Ибн аль-Хаттаб рассказывал: "Однажды к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует привели пленных, среди которых была одна женщина, потерявшая своего грудного ребёнка (которого она в последствии нашла). Когда она находила среди пленных какого-нибудь ребёнка, то брала его, прижимала к себе и кормила грудью. Увидев это пророк, да благословит его Аллах и приветствует спросил нас: «Как вы думаете, способна ли эта женщина бросить в огонь своего ребёнка?» Мы сказали: "Клянёмся Аллахом, нет!" Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует обратился к нам: «А Аллах более милосерден к Своим (верующим) рабам, чем эта женщина к своему ребёнку!» (аль-Бухари 5999, Муслим 2754).
И разве сравнится милосердие матери с милосердием Аллаха, которое объемлет всё?
Аллах радуется, если раб с покаянием обращается к Нему, а мы обретём только блага Господа нашего, радуя Его.
Поистине, осознание грехов возрождают в искренне кающемся человеке покорность и смирение перед Аллахом. Господь миров любит плач кающихся. Пока верующий человек продолжает помнить о своих грехах, преумножаются его покорность и раскаяние за эти грехи. Когда вслед за грехом следуют повиновение Аллаху и много благих дел, то шайтан может с досадой сказать: "О, если бы я не втянул его в этот грех!" Поэтому многие из кающихся, после совершённого греха становятся праведнее, чем были ранее.
Аллах никогда не оставит Своего раба, если тот обращается к Нему и кается пред Ним искренне.
Господь наш, смилуйся же над теми, над кем не смилостивится никто, кроме Тебя, кому не поможет никто, кроме Тебя, кого не приютит никто, кроме Тебя, кого не поддержит никто, кроме Тебя, смилуйся над нуждающимися в Тебе рабами. У Тебя мы ищем покровительства и убежища, ибо не найти убежища и спасения ни у кого, кроме Тебя!"
О люди! Спешите к благим делам, зарабатывайте вознаграждение Аллаха, обретайте праведных братьев, опасайтесь отклонения от пути истинны и заблуждения после истинного наставления.
Всевышний Аллах сказал:
Спешите обрести прощение Господа вашего и Рай, объемлющий небеса и землю, уготованный для богобоязненных, которые расходуют и в радости, и в горе, сдерживают гнев, прощают людей. Поистине, Аллах любит благочестивых!» (Семейство Имрана 3: 133-134).
Да поможет нам всем Аллах в наших благих деяниях
И да примет Он от нас наше покаяние!
Со слов 'Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует сказал:
Кого радуют его благие деяния и огорчают плохие деяния, тот – правоверный (му'мин)».(Достоверный хадис, приводит имам Ахмад в “аль-Муснаде” 3/17).
Виды деяний, искупляющих грехи
Принятие ислама
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Если раб Аллаха примет ислам и ислам его будет хорош, Аллах простит ему любой грех, совершённый им прежде». (аль-Бухари 41).
Пять обязательных и пятничная молитвы
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Пять обязательных молитв и участие в пятничной молитве служат искуплением грехов, совершённых между этими молитвами, если только не было среди них тяжких грехов». (Муслим 233).