Разбор возражений сектантов
Толстовцы, молокане и пашковцы говорят: водное крещение ненужно, потому что под водою в Писании разумеется учение. Христос сказал самарянке не о воде, но об учении Своем: «кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать во век» (Иоан. 4, 14).
Православный ответ: Господь говорил с самарянкой не о таинстве Крещения, но о благодати Хританства. А что под водою живой Господь разумел не учение, но благодать, это ясно из слов Его: «кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него; ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен» (Иоан. 7, 38-39). Но, кроме получения Духа, необходимо было и рождение от воды; как сказал Господь: «кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Иоан. 3, 5; Матф. 28, 19). Так и проповедывали Апостолы: Деян. 2, 38; 16, 15. 33.
Толстовцы, молокане, а иногда и пашковцы говорят: под крещением должно разуметь научение: крестить, это значит - научить.
Православный ответ: В Писании крещение означает одно действие, а научение - другое. Это различие всюду устанавливается в Писании: Матф. 28, 19-20: «идите, научите все народы, крестя их».
Если крещение означает научение, то как сказано: Иоан. 4, 2: «Сам Иисус не крестил, но ученики Его». Неужели Христос не учил?
Толстовцы, молокане, и пашковцы говорят: крещение - означает в Писании страдание, как и сказал Спаситель Апостолами: Марк. 10, 38: «можете ли пить чашу, которую Я пью и креститься крещением которым Я крещусь». Кто страдает за веру, тотъ и крестится.
Православный ответ: Страдание - одно, а крещение - другое.
Когда Спаситель сказал Апостолам: «идите, научите все народы, крестя их», - неужели Господь повелел мучить людей? Нет. Крещение означает благодатное погружение в воде для прощения грехов и присоединения к Церкви.
Пашковцы говорят: Крещение не важно, можно и без него, как сказано: «всякий верующий в Него, получит прощение грехов именем Его» (Деян. 10, 43).
Православный ответ: Всякий верующий получит прощение грехов, но не иначе, как чрез крещение. И тем язычникам, которым говорил апостол, повелено «креститься» (Деян. 10, 48). И еще: да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа (Деян. 2, 38).
Толстовцы и пашковцы говорят: можно обойтись без крещения, потому что разбойник на кресте спасся без крещения.
Православный ответ: Не идти же всем в разбойники, чтобы перед смертью одним исповеданием спастись.
Во вторых, когда разбойник спасся, тогда еще не было но-возаветнаго таинства Крещения, потому что оно установлено перед самым вознесением Господним.
Пашковцы, баптисты, адвентисты и толстовцы говорят: крещение - есть простой обряд, видимый, внешний условный знак. Можно и без него обойтись.
Православный ответ: крещение не простой малозначущий обряд, но великое священнодействие, в котором крещаемым даруется прощение грехов. Ап. Петр говорит: «да крестится каждый из вас... для прощения грехов» (Деян. 2, 33). Кто обошелся без него? - Никто.
Скопцы говорят: крещение означает оскопление, и Христос и Апостолы, будто, оскопили всех.'
Православный ответ: Православные отвечают, что это неправда, так как ап. Филипп не оскоплял, но крестил евнуха царицы Ефиопской в реке (Деян. 8 гл.).
Сектанты говорят: Крещение водою - это ветхозаветный обряд, не нужный христианам, которые крещены Духом Святым.
Православный ответ: Даже Иоанново крещение не было ветхозаветным обрядом, потому что в сем случае все фарисеи необходимо крестились бы, и Господь напрасно указывал бы фарисеям, что оно с небес, а не от человеков (Матф. 21, 25-27); тем более не от Ветхого Завета и не от человеков Христово крещение.
Сектанты говорят: Крещение не просвещает, не обновляет, потому что когда были крещены киевляне, то бежали за идолом Перуном и кричали: «выдыбай боже!» (Дий Мазаев, «Баптист», 1910, стр. 58).
Православный ответ:
во 1 х, здесь не сказано, что бежавшие киевляне были христиане крещенные, а не язычники; во 2-х, и в апостольские дни обновленные крещением и получившие Духа верующие, тяжко согрешали прежними своими недугами, например, Симон Волхв (Деян. 8,13-24). А что крещение обновляет видно из Деян. 2, 38; Рим. 6, 4; Тит. 3, 5.
Сектанты говорят: 1 Кор. 6, 11: «такими были некоторые из вас, но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего». Значит, оправдание - без крещения.
Православный ответ: Это и говорится о крещении, что мы оправдались, омывшись в водах крещения и получивши Духа Бога нашего, или другими словами «родились от воды и Духа» (Иоан. 3, 5).
Сектанты говорят: Под водою должно разуметь Христа: «в тот день откроется Источник дому Давидова» (Зах. 13, 1), т.е. Христос (Дух. Христ. 11 г., №9, 73).
Православный ответ: Этот «Источник» истины и сказал крестить во имя Отца, и Сына, и Св. Духа (Матф. 28, 19), и Апостолы крестили в воде (Деян. 8, 36-38).
Сектанты говорят: Возрождение «от воды и Духа» называется возрождением свыше, а вода не с неба, а с земли.
Православный ответ: В Писании все чудесное, необычное, сверхъестественное называется «небесным», но оно может иметь и земной, материальный характер; например, «второй человек - Господь с неба» (1 Кор. 15, 47), хотя Господь родился от Девы и был во всем нам подобным человеком (Филип. 2, 5-7) и причащение называется хлебом с небес (Иоан. 6, 32-35), а на самом деле - из хлеба и вина, но преложенных в Тело и Кровь (Матф. 26, 26-28).
Сектанты говорят: Баптист (Савельев), разбирая слова: «кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Иоан. 3, 5), утверждает,
а) что родиться не значит креститься,
Православный ответ: Рим. 6, 4; Колос. 2, 11-12; Тит. 3, 5. Крещение есть новое рождение, обновление, возрождение, воскрешение для жизни новой, благодатной.
Сектанты говорят: б) а значит очиститься чрез Слово Божие, как сказано «вы очищены чрез слово, которое Я проповедовал вам» (Иоан. 15, 3).
Православный ответ: Очищаться можно много раз, а родиться только однажды. Значит, под крещением (духовным рождением) нельзя разуметь исключительно одно очищение, но и благодатное привитие к лозе - Христовой Церкви (Иоан. 15 гл.).
Сектанты говорят: в) под водой, как ясно видно из беседы с Самарянкой, Христос разумел учение, ибо сказал: «кто будет пить воду, которую Я дам, тот не будет жаждать во век» (Иоан. 4, 14).
Православный ответ: Здесь не говорится о рождении от воды, а о питии живой воды, т.е. о питии благодати, как ясно из Иоан. 7. 38-39, а в крещении вещественная вода необходима (Деян. 8, 36, 38-39).
Сектанты говорят: Если и возможно рождение, то только от научения, по сказанному: «восхотев родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его создания (Иак. 1, 18) и мы возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия пребывающего во век (1 Петр. 1, 23).
Православный ответ: Это означает, что Господь Своим научением родил христиан к новому жизнепониманию, к новым интересам, но это перерождение не исключает и благодатного таинственного рождения - называемого крещением, для прощения грехов и новой благодатной жизни. Так, в день Пятидесятницы ап. Петр сначала возродил слушателей от «слова истины» и когда они «умилились сердцем» и вопрошали его о спасении, он сказал им еще родиться в крещении «для прощения грехов», потому что научение, грехов, очевидно, не прощало.
Сектанты говорят: Прощение грехов можно получить и без крещения: Лук. 7, 37-50 - женщина в доме Симона.
Православный ответ: Христос, как Бог, прощал грехи. Но для поступления в Церковь и перваго прощения грехов нужно крещение (Деян. 2, 38; 22, 16) и крестились все христиане всенеобходимо (Рим. 6, 3-4).
Сектанты говорят: По словам Апостолов: 1 Иоан. 1, 7: Кровь Иисуса Христа очищает нас от всякого греха, а не крещение.
Православный ответ: Верно, мы и причащаемся телом и Кровью для прощения грехов (Матф. 26, 28), «во оставление грехов», но чтобы причащаться, нужно предварительно креститься.
Крещение детей
Все люди в греховности:
Кто родился чистым от нечистого? ни один (Иов. 14, 4). «Я в безаакониях зачат и во грехе родила меня мать моя» (Псал. 50, 7)
«как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» (Рим. 5, 12).
Для спасения устроена Церковь с Главою Христом и Благодателем Духом Святым. Вход в Церковь чрез крещение прощение грехов. Без крещения нет спасения:
«кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Иоан. 3, 5).
Крещение для всех:
«да крестится каждый из вас» (Деян. 2, 38).
«Все мы во Христа Иисуса крестившиеся в смерть Его крестились» (Рим. 6, 3).
Крестить должно всех приходящнх:
«приходящего ко Мне не изгоню вон» (Иоан. 6, 37),
и взрослых:
«кто будет веровать и креститься, спасен будет, а кто не будет веровать, осужден будет» (Марк. 16, 16),
и детей:
Иисус сказал: «пустите детей приходить ко Мне, и не препятствуйте им; ибо таковых есть Царствие Божие» (Марк. 10, 14).
Детей необходимо приводить ко Христу крещением, иначе не вондут в Царствие Божие:
«кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Иоан. 3, 5).
Хрнстос звал детей:
«Приносили к Нему и младенцев, чтобы Он прикоснулся к ним: ученики же, видя то, возбраняли им. Но Иисус, подозвав их, сказал; пустите детей приходить ко Мне, и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие» (Лук. 18, 15-16).
Крещение заменило обрезание:
«В нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым», т.е. в крещении (Кол. 2, 11-14).
Обрезывалн восьмидневных:
«Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола» (Быт. 17, 12).
Младенцы способны воспринимать благодать Божию:
«Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих»» (Марк. 10, 13).
Праведная Елизавета говорила Божией Матери: «когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем» (Лук, 1, 44).
Благодать даруется по вере одних другим:
«Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои» (Марк. 2, 5).
Так точно по вере воспреемников дается благодать приносимым младенцам.
Детям обещана благодать прощения грехов в крещении:
«вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш» (Деян. 2, 39).
Спаситель называет детей верующими в Него:
«... кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской (Мф. 18,1-6).
О крещенных детях говорит ап. Иоанн:
«Я весьма обрадовался, что нагаелъ изъ детей твоих ходящих в истине» (2 Иоан. 4).
Крещение как бы одежда отличающая христианина от всех иноверцев:
«Все вы во Христа крестившиеся во Христа облеклись» (Галат. 3, 27).
Как одежда прикрывает наготу, так и крещение прикрывает наготу души Христовой благодатью. Почему же сектанты лишают детей этой духовной Христовой благодатной одежды?
Как одежда украшает тело человека, так и крещение украшает душу благодатью. Почему же сектанты лишают детей Христова покрова и украшения?
Как одежда отличает мужчину от женщины и друг от друга, так и крещение отличает христиан от нехристей. Почему же сектанты лишили детей крещения, этого отличая Христова, так что их не отличишь ныне от язычников?
Посему должно спрашивать сектантов: что вы за христиане, что вы лишаете детей ваших благодати Христовой в крещении?
Неужели не верите, что благодать Божия может действовать и на детей?
Если вы говорите, что при Апостолах не было крещения детей, то скажите, кто и когда его завел, ибо мы знаем и история знает, кто какую новость завел в делах веры? Укажите такое время, когда в Церкви не было крещения, а мы вам всегда докажем от истории, что крещение всегда было в Церкви? (см. о сем в «Добр. исп.» подробное изложение).
Где вы нашли в Писании позволение крещеных христиан перекрещивать? Неужели забыли, что «одно крещение» (Ефес. 4, 5).