Мухаммад салих аль-мунаджжид
ОГЛАВЛЕНИЕ
Заключение главного муфтия Королевства Саудовская Аравия шейха Абд аль-Азиза бин Абдаллаха ибн База 1
Введение
Многобожие 12
Поклонение могилам 13
Принесение жерв не Аллаху 16
Разрешение запрещенного Аллахом или запрещение разрешенного Им 17
Колдовство, предсказания и гадания 18
Вера, в то, что звезды и планеты оказывают влияние на события и жизнь людей 20
Вера в полезность того, чему Всемогущий и Великий Творец не дал силы приносить никакой пользы 22
Неискренность в поклонении 23
Вера в предзнаменования 25
Принесение клятвы не именем Аллаха Всевышнего 28
Общение с лицемерами в силу привязанности к ним или из желания составить им компанию 31
Беспокойное поведение во время молитвы 32
Развлечения и лишние движение во время молитвы 34
Преднамеренное совершение каких-либо действий прежде совершения их имамом 35
Появление в мечети человека, поевшего лука, чеснока или чего-либо иного, обладающего неприятным запахом 38
Прелюбодеяние 39
Мужеложство 42
Отказ женщины, не имеющей на то законных оправданий, спать со своим мужем 43
Требование женщины, не имеющей на то законных оснований, развода у своего мужа 44
Обращение к жене со словами: "Ты для меня, что хребет моей матери" 45
Совокупление с женой в период истечения месячных 47
Совокупление с женой через задний проход 48
Отсутствие проявления одинаковой справедливости по отношению ко всем жёнам 50
Пребывание наедине с посторонней женщиной 51
Прикосновения к посторонним женщинам 52
Использование благовоний женщиной, которая выходит из дома и проходит рядом с посторонними мужчинами 54
Совершение женщиной поездок без сопровождения близкого родственника 55
Намеренное рассматривание посторонней женщины 57
Сводничество 58
Заведомо ложное объявление себя сыном не своего отца и непризнание человеком своего ребёнка 59
Ростовщичество 60
Сокрытие дефектов и изъянов товара при продаже 64
Продажа товара с помощью ложного набавления цены 65
Продолжение торговли после второго призыва к молитве в пятницу 66
Азартные игры и майсир 67
Воровство 70
Получение и дача взяток 72
Захват земли 74
Принятия подарка за ходатайство 75
Выполнение работы работником при отказе от выплаты ему заработанных им денег 77
Несправедливость при раздаче подарков детям 79
Обращение к людям с просьбами о деньгах тех, кто не испытывает в них нужды 81
Обращение человека с просьбой одолжить ему то,
что он не собирается возвращать 83
Использование запретного 85
Употребление хотя бы одной капли вина 86
Использование посуды из золота и серебра для еды и питья 89
Лжесвидетельство 91
Слушание музыки 92
Хула 94
Распространение сплетен 96
Осматривание чужих домов 98
Тайная беседа двоих в присутствии третьего 99
Удлинение одежды 100
Любая форма украшения себя золотом мужчинами 102
Ношение женщинами короткой, просвечивающей и облегающей одежды 103
Использование мужчинами и женщинами париков, сделанных из человеческих волос или из чего-либо иного 105
Уподобление мужчин женщинам и женщин мужчинам в одежде, словах или же обличии 106
Окрашивание волос в черный цвет 107
Изображение того, в чем есть дух, на одежде, стенах, бумаге и так далее 108
Ложные сообщения об увиденном во сне 112
Поступки тех, кто садится на могилы, наступает на них или справляет на могилах свои естественные потребности 113
Поступки тех, кто не укрывается от собственной мочи 114
Попытки прислушиваться к разговору людей, которые не желают, чтобы их слышали 116
Недобрососедские отношения с людьми 117
Нанесение людям ущерба в делах, связанных с завещаниями 119
Игра в нарды 120
Произнесение проклятий по адресу правоверных и тех, кто этого не заслуживает 121
Оплакивание 122
Нанесение ударов по лицу и клеймение морд животных 123
Прекращение общения с мусульманином на срок, превышающий три дня, без достаточных, с точки зрения шариата, оснований 124
ХАДИС С ОБЛОЖКИ
Сподвижник пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, Ан-Нувас бин Сам'ан, да будет доволен им Аллах, передал, что посланник Аллаха, да благословит Аллах и да приветствует его самого и всех членов его семьи, сказал:
Аллах привел притчу о прямом пути, по обеим сторонам которого воздвигнуты стены. В этих стенах имеются красивые двери, а на этих дверях - опущенные занавески. И в начале этого пути есть некто, обращающийся к людям с призывами и говорящий им: "О люди, следуйте все этим путем и никуда не сворачивайте!" Там есть и некто другой, находящийся на этом пути, и когда кто-нибудь из вас испытывает желание открыть одну из этих дверей, он говорит: "Горе тебе, не открывай ее, ибо, поистине, если ты откроешь эту дверь, то обязательно войдешь внутрь!" Путем этим является Ислам, занавески - это границы, установленные Аллахом, а красивые двери - это то, что запрещено Аллахом. Тем, кто взывает к людям, в начале этого пути, является Книга Аллаха, а другим, обращающимся к ним, является некто, увещающий их от Аллаха, который наставляет каждого мусульманина из сердца его.
(Этот хадис приводит имам Ахмад (№ 1/182) и Аль-Хаким (1/73).
[1] Марйам, 65.
[2]Этот хадис приводит Аль-Хаким (2/375), а Аль-Альбани в "Предмете желаний" называет его хорошим.
[3] Корова, 183.
[4] Женщины, 18.
[5] Этот хадис приводит Муслим ("Книга достоинств", хадис №130).
[6] Скот, 115.
[7] Преграды, 156.
[8] Совет, 20.
[9] Пчелы, 117.
[10] Скот, 151.
[11] Этот хадис приводит Абу Дауд, что же касается Бухари и Муслима, то оба они считали его достоверным.
[12] Этот хадис приводит Ад-Даракутни и он является достоверным.
[13] (Трапеза, 4.)
[14] (Женщины, 27.)
[15] (Корова, 276.)
[16] (Скот, 119.)
[17] (Корова, 163.)
[18] Некоторые авторитетные деятели Ислама посвятили описанию запретного в целом или же отдельных его видов, например, совершению тяжких грехов специальные сочинения. Одной из хороших книг на эту тему является книга Ибн ан-Наххаса ад-Димашки, да помилует его Аллах Всевышний, под названием "Предостережение небрежных", в которой говорится о поступках невежественных людей.
[19] Нашу работу просмотрели и проверили многие достойнейшие люди, да увеличит Аллах им награду, во главе с шейхом Абд аль-Азизом Абдаллахом Ибн Базом, который сделал ряд своих примечаний.
[20] Этот хадис приводят Бухари и Муслим.
[21] Женщины, 51.
[22] (Ночное путешествие, 24.)
[23] (Муравьи, 63.)
[24] Преграды, 194.
[25] Пески, 4.
[26] Этот хадис приводит Бухари.
[27] Йунус, 107.
[28] Обильный, 2.
[29] Этот хадис приводит, Муслим в своем "Сахихе" (№1978).
[30] Покаяние, 31.
[31] Этот хадис приводит Аль-Байхаки в "Ас-сунан аль-кубра" (10/116), а также Ат-Тирмизи (хадис № 3095).
[32] Покаяние, 29.
[33] Корова, 96.
[34] Та ха, 72.
[35] Корова, 96.
[36] Этот хадис приводит имам Ахмед (2/429).
[37] Этот хадис приводит Муслим (4/175).
[38] Этот хадис приводит Бухари.
[39] Этот хадис приводит Ахмад, 4/156.
[40] Женщины, 141.
[41] Этот хадис приводит Муслим, 4/2289.
[42] Этот хадис приводит Муслим, №2985.
[43] Преграды, 128.
[44] Этот хадис приводит имам Ахмед, 1/389. -
[45] Этот хадис приводит Ат-Табарани, 18/162.
[46] Этот хадис приводит имам Ахмад, и следует иметь в виду, что он является слабым.
[47] Это сообщение приводит Абу Дауд, № 3910.
[48] Это сообщение приводит Бухари.
[49] Это сообщение приводит имам Ахмад, 2/125.
[50] Этот хадис приводит Абу Дауд, № 3253.
[51] (Аль-Лат-имя до исламского женского божества, почитавшегося по всей древней Аравии, но особенно популярного в Хиджазе, где около города Таиф находился ее идол-символ-белый камень. К этому камню и находившемуся рядом святилищу совершались поломничества. Аль-Лат считалась главным божеством племени сакиф, жившего в Таифе, но ее почитали и курайшиты Мекки как одну из триады женских божеств (Аль-Лат, Аль-Узза, Манат), считавшихся дочерьми Аллаха.
[52] Этот хадис приводит Бухари.
[53] Подробнее смотри об этом: Шейх Бакр Абу Зайд, "Запретные выражения".
[54] Скот, 67.
[55] Покаяние, 97.
[56] Этот хадис приводит имам Ахмад, 5/310.
[57] Этот хадис приводит Абу Дауд, 1/533.
[58] Этот хадис приводит Ибн Хузайма в своем "Сахихе" (1/332).
[59] (То есть: вне Ислама. См.:"Румы", 29), (Это сообщение приводит Бухари).
[60] (Корова, 239).
[61] Верующие, 1-2.
[62] Этот хадис приводит Абу Дауд, 1/581.
[63] Ночное путешествие, 12.
[64] Этот хадис приводит Аль-Байхаки а "Ас-сунан аль-кубра", 10/104.
[65] Этот хадис приводит Муслим, 1/320-321.
[66] Этот хадис приводит Муслим, № 473.
[67] Этот хадис приводит Аль-Байхаки, 2/93.
[68] Этот хадис приводит Бухари.
[69] Преграды, 29.
[70] Этот хадис приводит Бухари.
[71] Этот хадис приводит, Муслим, 1/395.
[72] Это сообщение приводит, Муслим, 1/396.
[73] Перенес ночью, 34.
[74] Этот хадис приводит Муслим, 1/102-103.
[75] Об этом говорится в одном из хадисов.
[76] Паук, 27-28.
[77] Этот хадис приводит имам Ахмад, 1/300.
[78] Этот хадис приводит Бухари.
[79] См.: "Заваид", 2/181.
[80] Этот хадис приводит имам Ахмад, 5/277.
[81] Этот хадис приводит Ат-Табарани, 17/339.
[82] Препирательство, 2-3.
[83] Корова, 222.
[84] Там же.
[85] Этот хадис приводит Ат-Тирмизи (1/243) со слов Абу Хурайры.
[86] В действительности же человек пользуется правом выбора между выплатой динара или его половины независимо от того, когда произошло такое совокупление - в начальный или конечный период месячных. Что же касается стоимости динара, то она равняется четырем седьмым саудовского фунта, поскольку один саудовский фунт равен 1,75 динара (Примечание шейха Ибн База).
[87] Этот хадис приводит имам Ахмад, 2/479.
[88] Этот хадис приводит Ат-Тирмизи, 1/243.
[89] Корова, 223.
[90] Женщины, 128.
[91] Абу Дауд, 2/601.
[92] Свет, 21.
[93] Этот хадис приводит Ат-Тирмизи, 3/474.
[94] Этот хадис приводит, Муслим, 4/1711.
[95] Здесь имеется в виду общение между мужчинами и женщинами, родственные отношения между которыми не исключают возможности брака между ними.
[96] Этот хадис приводит Ат-Табарани, 20/212.
[97] Этот хадис приводит имам Ахмад, 1/412.
[98] Там же, 6/357. Речь идет о посторонних женщинах.
[99] Ат-Табарани, 24/342.
[100] Этот хадис приводит, Муслим, 3/1489.
[101] Этот хадис приводит имам Ахмад, 4/418.
[102] Этот хадис приводит имам Ахмед, 2/444.
[103] Этот хадис приводят Бухари и Муслим.
[104] Этот хадис приводит, Муслим, 2/977.
[105] Свет, 30.
[106] Этот хадис приводит Бухари.
[107] Свет, 31.
[108] Этот хадис приводит имам Ахмад, 2/69.
[109] Здесь имеется в виду "Сахих" Бухари.
[110] Этот хадис приводит Абу Дауд, 2/695.
[111] Корова, 278-279.
[112] Этот хадис приводит, Муслим, 3/1219.
[113] Этот хадис приводит Аль-Хаким, 2/37.
[114] Этот хадис приводит имам Ахмед, 5/225.
[115] Этот хадис приводит Аль-Хаким, 2/37.
[116] Корова, 276.
[117] Там же, 279.
[118] Этот хадис приводит Муслим, 1/99.
[119] Этот хадис приводит Ибн Маджа, 2/754.
[120] Этот хадис приводит Бухари.
[121] Цепь достоверных хадисов, № 1057.
[122] Собрание, 9.
[123] Этот хадис приводит имам Ахмад, 1/129.
[124] Трапеза, 92.
[125] О страховках и исламском заменителе этого смотри: №№ 17,19,20 "Журнала исламских исследований", издающегося Главным управлением по исламским исследованиям.
[126] Вышеперечисленные пункты представляют собой краткое изложение обсуждения этих вопросов с шейхом Абд аль-Мухсином аз-Замилем, да хранит его Аллах, который, возможно, посвятит этим проблемам специальное исследование.
[127] Трапезп, 42.
[128] Точнее - с палкой с загнутым кончиком.
[129] Этот хадис приводит Муслим, № 904.
[130] Этот хадис приводит Бухари.
[131] Корова, 184.
[132] Этот хадис приводит имам Ахмад, 2/387.
[133] Этот хадис приводит Ибн Маджа, № 2313.
[134] Этот хадис приводит Бухари.
[135] Этот хадис приводит Ат-Табарани, 22/270.
[136] Этот хадис приводит Муслим, 13/141.
[137] Этот хадис приводит Муслим, 4/1726.
[138] Этот хадис приводит Абу Дауд, № 5132.
[139] Этот хадис приводит имам Ахмед, 5/261.
[140] Это относится к числу устных замечаний шейха Абд аль-Азиза бин База.
[141] Ибн Муфлих, "Этика шариата", 2/176.
[142] Этот хадис приводит Ибн Маджа, 2/817. Шейх Ибн Баз указывает на то, что он является слабым.
[143] Обвешивающие, 1.
[144] Этот хадис приводит Бухари.
[145] Трапеза, 11.
[146] Этот хадис приводит Бухари.
[147] Там же.
[148] Этот хадис приводит Муслим, 3/1243.
[149] Вопросы имама Ахмада Абу Дауду, № 204.
[150] Этот хадис приводит имам Ахмад, 4/269.
[151] Этот хадис приводит Абу Дауд, 2/281.
[152] Этот хадис приводит имам Ахмад, 1/388. Кроме того, в "Сахихе" Муслима приводится хадис, передаваемый со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, который со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, который сообщил, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал, "Если человек станет слишком часто просить у других денег, это будет означать, что он сам же будет просить для себя усиления жара адского пламени, так пусть же он постарается справиться со своими трудностями сам, в противном же случае жар этот обязательно усилится!"
[153] Корова, 274.
[154] Женщины, 61.
[155] Этот хадис приводит Бухари.
[156] Этот хадис приводит Ан-Насаи, 7/314.
[157] Этот хадис приводит Ат-Табарани, 19/136.
[158] Трапеза, 92.
[159] Этот хадис приводит Муслим, 3/1587.
[160] Этот хадис приводит Ат- Табарани, 12/45.
[161] Этот хадис приводит имам Ахмад, 5/342.
[162] Корова, 8.
[163] Этот хадис приводит Муслим, 3/1587.
[164] Абу Дауд приводит хадис, в котором сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, казал: "Запретным является употребление любых количество того, то опьяняет собой человека". См.: "Сахих" Абу Дауда, № 3128.
[165] Этот хадис приводит Ибн Маджа, № 3377.
[166] Этот хадис приводит Муслим, 3/1634.
[167] Последнее относится к числу устных замечаний шейха Абд аль-Азиза бин База.
[168] Ханиф - благочестивый человек, исповедующий чистое и правильное единобожие. Согласно мусульманской традиции, так в до исламской Аравии называли людей, отвергавших поклонение идолам. В Коране ханифом назван Ибрахим.
[169] Хаджж, 31-32.
[170] Этот хадис приводит Бухари.
[171] Йусуф, 81.
[172] Лукман, 5.
[173] Тафсир Ибн Кясира, 6/333.
[174] Этот хадис приводит Бухари.
[175] Этот хадис приводит Ат-Тирмизи, № 2212.
[176] Комнаты, 12.
[177] Этот хадис приводит Муслим, 4/2001.
[178] Цепь подлинных хадисов, № 1871.
[179] Этот хадис приводит имам Ахмад, 6/450.
[180] Калам, 10-11.
[181] Этот хадис приводят Бухари и Ибн аль-Асир. Что же касается использованного пророком, да благословит его Аллах и да приветствует, в данном случае слова "клеветник", то в комментариях к хадисам указывается, что имеется в виду человек, который подслушивает чужие разговоры, а потом начинает распространять сплетни.
[182] За этой стеной находится сад.
[183] Этот хадис приводит Бухари.
[184] Свет, 27.
[185] Этот хадис приводит Бухари.
[186] Этот хадис приводит Муслим, 3/1699.
[187] Этот хадис приводит имам Ахмад, 2/385.
[188] Этот хадис приводит Бухари.
[189] Название рода одежды.
[190] Этот хадис приводит Муслим, 1/102.
[191] Этот хадис приводит имам Ахмад, 6/254.
[192] Этот хадис приводит Бухари.
[193] Этот хадис приводит Абу Дауд, 4/353.
[194] Пять равняется 22,5 см..
[195] Мера длины, которая может быть различной и колеблется от 58 до 75 см..
[196] Этот хадис приводит имам Ахмад, 4/393.
[197] Этот хадис приводит, Муслим, 3/1655.
[198] В том смысле, что они, подобно верблюжьим горбам, открыты для всеобщего обозрения.
[199] Этот хадис приводит Муслим, 3/1680.
[200] Эти хадисы приводит Муслим, 3/1676, 3/1679.
[201] Этот хадис приводит Бухари.
[202] Этот хадис приводит Бухари.
[203] Этот хадис приводит Абу Дауд, 4/355.
[204] Этот хадис приводят Абу Дауд, 4/419.
[205] 12 января 630 года.
[206] Абу Кухафу был отцом Абу Бакра ас-Сиддика.
[207] Этот хадис приводит, Муслим, 3/1663.
[208] Этот хадис приводит Бухари.
[209] Этот хадис приводит Бухари.
[210] Этот хадис приводит Муслим, 3/1671.
[211] Этот хадис приводит Бухари.
[212] Взаимный обман, 16.
[213] Этот хадис приводит Бухари.
[214] Этот хадис приводит Бухари.
[215] Этот хадис приводит, Муслим, 2/667.
[216] Этот хадис приводит Ибн Маджа, 1/499.
[217] Этот хадис приводит Ибн Маджа, 1/499.
[218] За этой стеной находился сад.
[219] Этот хадис приводит Бухари.
[220] Комнаты, 12.
[221] Этот хадис приводит Ат-Табарани, 11/248-249.
[222] Этот хадис приводит Бухари. Под словом "клеветник" в данном случае подразумевается, помимо всего прочего, и тот, кто подслушивает разговоры людей, а потом втайне от них передает их слова другим.
[223] Женщины, 40.
[224] Этот хадис приводит Бухари.
[225] Этот хадис приводит имам Ахмад, 1/402.
[226] Этот хадис приводит Бухари.
[227] Этот хадис приводит имам Ахмад, 3/ 453.
[228] Этот хадис приводит, Муслим, 4/1770.
[229] Этот хадис приводит имам Ахмад, 4/394.
[230] Этот хадис приводит Бухари.
[231] Этот хадис приводит Ибн Маджа, 1/505.
[232] Этот хадис приводит Бухари.
[233] То есть оплакивающая его запретным образом.
[234] Этот хадис приводит Муслим, № 934.
[235] Этот хадис приводит Муслим, 3/1673.
[236] Этот хадис приводит Абу Дауд, 5/215.
[237] Этот хадис приводит Бухари.
[238] Этот хадис приводит Бухари.
[239] Этот хадис приводит Бухари.
[240] Именно так поступил пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, который разорвал отношения с Ка'бом бин Маликом и двумя его товарищами, увидев, что это принесет пользу, и, отказавшись сделать то же самое в случае с Аббдаллахом бин Убайем бин Салюлем и другими лицемерами, поскольку поддержание отношений с ними было более правильным.
[241] На самом деле эта тема является весьма обширной, и для завершения этого полезного для людей разговора я решил написать специальный раздел о котором упоминается в Коране и сунне пророка, да благословит его Аллах и да приветствует. Этот раздел, если будет угодно Аллаху, станет частью отдельного исследования.